Никольская. Алексей Трунов,
Отзывов: 35. Напишите свой отзыв 
Никольская
Церковь Никольская в селе Батюшково. Pentax K1000, M35/2.8
Хулиганствующий элементъ  ( # )
4. Храм композиционно зажат. Вместе с тем, каждому архитектору известно, что здание вписывается в окружение. Я бы не советовал снимать храмы, пропорцией более, чем 1/5 от соответствующего размера кадра.
Алексей Трунов  ( #   )
Слева я его немного откадрировал, может и зря... Но 1/5... Его в этом окружении вообще видно будет? Или он превратится в элемент заднего плана?
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Вы поймите, сельский Храм - это не отдельное строение, а недостающая пейзажу сущность.
Алексей Трунов  ( #   )
Т.е. сельский Храм (или сам Храм, или именно сельский) как самодостаточная сущность восприниматься не может? Только как элемент пейзажа? Не понимаю...
P.S. это не сарказм.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Если мы говорим об экстерьере - то нет.
Алексей Трунов  ( #   )
А пейзаж я и не пытался тут делать... Да и не получилось бы... Сзади забор кладбища, на котором я почти сидел, справа продолжение пристройки, слева просто деревья вплотную. С другой стороны дома. Я понимаю о чём вы говорите: "поля, леса, избушки и церковь на пригорке". Но такая открытка наверно не догма...
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Хорошо, Алексей, давайте посмотрим на Вашу фотографию с другой стороны. В чём тут заключается заслуга фотографа? Вот заслугу архитектора (искусство архитектуры) я тут вижу. А в чём при таком кадрировании искусство фотографии?
Алексей Трунов  ( #   )
Хорошо. В данном случае заслуга фотографа может быть в адекватности передачи искусства архитектора. Насколько это удачно - конечно вопрос уже другой и я конечно понимаю, что искусство фотографии заключается именно в характерной подаче материала, а не в факте его наличия. Но в данном случае я просто пытался понять архитектора, понять ракурс храма, не привязываясь правда к кустам, деревьям и постройкам, которые появились спустя много десятков лет позднее.
P.S. Эта тема для меня, кстати, достаточно интересна, хотелось бы её обсуждение продолжить. Спасибо за комментарии.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Искусство не вырастает на другом искусстве. Искусство - произведение души его собственного создателя.
Алексей Трунов  ( #   )
Конечно, но в начале 20-го века считалось, что фотография вырастает на живописи (так говорят, я то не присутствовал:)), что впрочем не мешало вкладывать в неё душу.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Я не об этом. Можно ли снять картину и получить другое произведение искусства, теперь уже фотоискусства? Или же, как тут, с фотографией архитектуры, на которой кроме законченного архитектурного шедевра (назовём его так) ничего больше нет?
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Во имя истины добавлю, что это никакой не шедевр, а типовой проект. Построена церковь, скорее всего, ближе к середине 17-го века, стиль называется "восьмерик на четверике". Архитектурная ценность данной постройки равна нулю, поскольку она тиражируема и широко распространена.
Алексей Трунов  ( #   )
Со своей стороны, во имя истины, добавлю, что никогда не фотографировал церквей (кроме семейных туристических фотографий - "я на фоне"), это первая попытка. И я пока не знаю, как мне относиться к этой попытке. Жена сказала - "Хм... вроде ничего... особенного, но и не плохо", а вот я пока не знаю, что сказать:)
Robin Silent  ( #   )
Жена верно сформулировала.
Алексей Трунов  ( #   )
Да, это она может... :)
Алексей Трунов  ( #   )
В классическом и абстрактом понимании фразы "произведение искусства", думаю, что нет, нельзя. Репродукцию можно. Но ведь тут, имхо, какая тонкость. Репродукции не обязательно быть приближённой пародией на оригинал. Помните художника их фильма "Как украсть миллион"?:). Помимо полей и лесов элементами пейзажа могут быть самые разнообразные вещи... Да то же небо, положение облаков... Может быть сравнение с репродукциями картин здесь не очень корректно? В конце концов характер света, его направление, интенсивность, линейная и тональная перспектива и всякая другая лабуда могут привнести в изображение объекта (произведения чужого искусства) столько отрицательных или положительных моментов, что оно превратится просто в вариант "видения" (удачно, либо не удачно исполненного) фотографа. И так ли оно будет похоже на "оригинал"? Как Вы думаете?
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Да, я как раз и хочу донести до Вас, в чём заключается тут задача пейзажиста. Свет, композиция, даже какие-то цветовые решения - всё это играет на фотографию. При этом это будет фотография, а не фотография церкви. Тут даже, по большому счёту, и фрагмента здания было бы достаточно для создания такого вот настроения. И такую фотографию нельзя будет рассказать словами.
А Вашу - можно. "Церковь Никольская в селе Батюшково". Тут больше нет ничего, кроме этого. Утрирую. :-) Свет тут есть, плохой или хороший, но есть, и то слава Богу.
Алексей Трунов  ( #   )
Да похоже, что не утрируете:) Но по крайней мере эта фотография, во многом благодаря Вам, дала мне пищу для размышлений, так что удалять не буду. Пусть остаётся неоднозначным примером упражнения по композиции:)
Спасибо!
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Придя в Лувр с фотиком, и стоя в толпе перед Моной Лизой что бы Вы сфотографировали? :-)
Robin Silent  ( #   )
Я бы первым делом себя на фоне Моны:)
Максим Грибков  ( #   )
Это выставка в Абазы в МДФ навеяла? Там была Мона Лиза сфотографирована. Только не в Лувре, а в Москве 1975.
До  ( #   )
людей
Robin Silent  ( #   )
А смысл? Да, репродукций Моны навалом. Но фотографий всяких разных незнакомых людей у Моны тоже!
Так не лучше ли себя любимого снять, если такой еще нет конечно в альбоме?:).
До  ( #   )
Да ради бога. Конечно же снимите пару карточек "я с Моной Лизой" и пару "я и Эйфелева башня" - надо же потом родным и друзьям показать - я там был. Но не 500 же кадров, так? - они вас удушат, прежде чем альбом на 500 кадров просмотрят "я на фоне". :)

А попутно можно и фотографией заняться.

Вы будете смеяться, но я сейчас сижу, локти кусаю. Я по жизни скопиша людей терпеть ненавижу. Вот и в отпуске инстинктивно избегала кадров с "этими туристами", а сейчас ругаю себя дурой - потому что кадры с людьми (влезали они туда временами) - самые интересные оказались, но поскольку случайные - то с композицией полный швах.
Вот у меня из последних висят карточки с рабочим названием "берег неба" и "колодец в небо"... небо, конечно, красивое... я когда его снимала - старательно обходила людей на стене... а сейчас вот подумала - а как бы это выглядело, если бы на краю неба та парочка подростков стояла? - и чуть не взвыла от досады на себя. вот так.


вспомнила. Можно и друзей-знакомых фотографировать ( и себя тож) - если вот на таком уровне Сергей Юрьев, то это будет Фотография. :)
Robin Silent  ( #   )
Конечно пару, а не килограмм:). Но только надо быть мобильным и не всегда следовать установкам. Очень часто гораздо лучше выходят пейзажи, когда идешь снимать людей и наоборот. Надо перестраиваться по ходу сьемки и ловить моменты, а не только то, на что нацелился до сьемки. Если конечно не поджимает спецзаказ и лимит пленки.
Алексей Трунов  ( #   )
Классный вопрос, респект:)))
Я бы сфотографировал жирных туристов с гамбургерами тупо смотрящих на Мону Лизу, и это был бы социальный "жанр":)
Серьёзный ответ - понятия не имею... Лувр тоже произведение искусства... не моего... с любого ракурса... буду у Моны Лизы - расскажу. А Вы что бы сфотографировали?
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Примерно так же.
Во-первых, я бы сфоткал диагональ "туристы-Мона Лиза".
Затем, я бы сфоткал туристов c фотиками для иллюстрации какой-нибудь статьи про фотолюбителей. :-) Затем лица в ракурсе 3/4 крупно, глаза.
Robin Silent  ( #   )
Это шаблон:). На самом деле, сказать, что я бы снимал там, мог бы только оказавшись на месте. По ситуации. Может и люди были бы не подходящими, может диагонали те нафиг не нужные. Может какое окно светило бы привлекательнее на портрет и натюрморт или микропейзажик бы получился предпочтительнее. И т.д.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Не спорю, но идя на съёмку мы всё равно представляем себе возможный сценарий.
Robin Silent  ( #   )
Сценарий да, представляем. Но лично у меня почему-то выходит, что сценарные кадры занимают наверное меньше половины от случайных, за сьемку. А уж процент тех, которые нравятся, еще меньше чем случайные. Хотя, я любитель, может по этому:).
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Начинающему обычно нравятся все отснятые им кадры, любителю - редкие, а продвинутому любителю - ни один из отснятых, а также все кадры, отснятые другими любителями.
Robin Silent  ( #   )
Когда не нравится ни один из отснятых, пора камерой об стену или отдать ее непродвинутому. Вы случайно не являетесь продвинутым? А то мне камера пригодится хорошая:).
Алексей Трунов  ( #   )
Ну... очевидно я попытался бы сделать тоже самое. Может быть... не знаю, просто не знаю. Во всяком случае планов бы наверно не строил. Они бы кончились табличкой - "в этом зале фоторгафировать запрещено":)
В пику вопросу про Мону Лизу полный "оффтоп" - если людей создают не красками и мастерками, то снимать туриста в каком бы то ни было ракурсе (крупно или в полный рост) - это репродукция "произведения искусства"?:)
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Произведение искусства обязательно является результатом человеческой деятельности.
Алексей Трунов  ( #   )
:)))
Ну дык они и есть... это... результат человеческой деятельности:)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.234768 sec