Осень. Ламбри, природа
Отзывов: 8. Напишите свой отзыв 
Осень
В проекте: Стереофото
Стерео. Тип стереопары - перекрёстная.
Ламбри   |   9.12.2005, 19:33   |   Эксперимент   |  Все фотографии автора
Ламбри  ( # )
Стерео. Тип стереопары - перекрёстная. Правый глаз должен видеть левую часть изображения, а левый наоборот — правую.
Неронский Роман  ( # )
Думается, машина тут лишняя ;-)
Const_ps  ( # )
С цветом явный перебор асфальт всегда серый а не синий с насыщенустью тоже явный перебор и ресайз не хорошо сделан
Неронский Роман  ( #   )
Про цвет асфальта - слишком категорично. В Лондоне целая миля по Даунинг-стрит и по центру до Вестминстера - розовая.
Мне кажется, если асфальт мокрый, он под определённым углом может приобретать любой оттенок от окружающего пространства. Поэтому, я бы не стал придираться.
По всей видимости, автор вытягивал какие-то цвета, абсолютно точно известные ему. Например, цвет пасмурного неба, или цвет машины.
Const_ps  ( #   )
Ну про асфальт наверное котегорично но это асфальт не с Даунинг-стрит и не мокрый тут просто цвета сильно задраны просто покоректнее надо было обработать. Но я совсем не против когда в мокром асфальте отражается небо и облака это даже по моему очень неплохо, но тут явно не мокрый асфальт
Неронский Роман  ( #   )
У меня впечатление, что асфальт здесь всё-же мокрый. Возможно, не от дождя, а от тумана, но, так или иначе - листва к нему прилипла.
Некто2  ( # )
Правка фото - не сильно качественная. Те же цвета дороги сильно уж фиолетовые и уменьшение линейное (белые линии превратились в пунктиры, чего быть не должно!) Какой программой и как уменьшали?
Машина мне тоже кажется лишней или не там находящейся.
6.
Lukich  ( # )
Редкое сочетание неудач автора по всем возможным параметрам, определяющим правильное построение пейзажного стерео!
Каковы основные инструменты, определяющие качество подобных стереофотографий? Их, практически, всего четыре. Это композиция, свет, цвет и объемность (стереоэффект). Рассмотрим насколько удачно автор их использовал.
Про композицию скажем чуть позже. А для начала - свет и цвет.
Автор рискнул сделать снимок явно в пасмурную погоду. Об этом говорят слабо очерченные тени и блеклый цвет неба. Сделать выразительный снимок в таких условиях чрезвычайно трудно. Возможно, автора впечатлила контрастно яркая окраска осенних деревьев на фоне не очень яркого окружения. Видимо по этой причине он и постарался предельно увеличить цветовую насыщенность снимка. Однако, как и отметили почти все комментаторы, чрезмерность усиления синего привела к противоестественной насыщенности цвета дороги. Увы! Жизненный опыт каждого отвергает существования такого цвета! Даже если это очень мокрый асфальт такая синева возможна лишь при отражении в нем цвета осеннего неба, а оно-то, как раз, начисто лишено всякой окраски. Чрезмерная насыщенность по синему привела и к неестественной окраске стволов и ветвей деревьев, что тоже не способствует комфортному восприятию такой картины.
Ну, а теперь о композиции, которая существенно оказывает влияние и на восприятие объемности снимка.
К сожалению, в среде любителей стерео господствует ошибочное мнение о неприментимости законов композиции обычной фотографии к фотографии объемной. На самом деле все эти правила отлично работают и в стереофотографии, но с поправками, которые продиктованы необходимостью выстраивать композицию снимка уже не на плоскости, а в пространстве. Звучит страшновато, но на самом деле, стереофотограф оказывается в более выгодном положении, чем коллега-плоскостник. Тому-то надо, используя правила композиции, вообразить увиденное в натуре, уже на плоскости, что дается далеко не каждому. Мы же, стереоскописты, в состоянии видеть то, что получим в результате стереосъемки. И что же мы видим здесь?
Автор, вопреки простейшему правилу композиции предпочел строго симметричное расположение элементов предлагаемого пейзажа. Во-первых, вполне ощущаемая линия горизонта делит строго пополам пространство снимка по горизонтали. Во-вторых, на центральной вертикальной оси снимка находится автомобиль; с этой же осевой практически совпадает и абрис крон деревьев справа и на ней же почти лежит край обочины. Я не хочу сказать, что такая композиция не имеет права на существование. Но, как мне кажется, если уж решаешься пойти вопреки канонам, то для этого нужна какая-то идея. И где эта идея, оправдывающая полное нарушение композиционного равновесия? Почему центром композиции является автомобиль, который и виден-то сзади? Т.е., изображен он так, что абсолютно невозможно сказать движется он или стоит. Если он стоит, то почему в центре? Если движется, то куда? Ведь на снимке для этого движения нет места! Но если нет места для этого автомобиля, то зачем на этом месте столько дороги? И ведь она изображена обрезанной сразу и по вертикали и по горизонтали. Допустим, что автор хотел противопоставить пустоту пространства дороги заполненности осенней листвой обочины и кювета. Коли так, то присутствие машины низводит на нет этот задуманный контраст.
А теперь - стереоэффект. Часто бывает, что, на первый взгляд, неудачная композиция снимка может быть вполне уравновешена объемностью присутсвующих на снимке форм. Но и здесь, оказавшаяся в центре композиции машина не только не сгладила недостатки композиции, но, скорее, даже усилила их. Да, как и ружье Станиславского, которое должно выстрелить, так и та же машина, должна не просто "висеть" в кадре, а, будучи помещена на нужное место, могла бы придавать данному снимку некоторый динамизм. Ведь один из заметных недостатков стерео, при всей привлекательности этой формы фотографии (я, например, других фотографий почти и не снимаю), это, почти всегда, застылость, замороженность форм. Вот и здесь, для преодоления такой инертности снимка, следовало бы урезать полотно дороги по вертикали наполовину, сдвинуть центр снимка влево, и постараться дождаться такого положения автомобиля, когда был бы виден не только его зад, но и какая-то из боковых сторон. К сожалению, у нас движение правостороннее, а вот в ином случае это авто великолепно смотрелось бы слева, двигающееся от нас. Оно бы прикрыло бы при этом не очень хорошо воспринимаемый, но хорошо заметный (именно в стерео) провал слева от дерева на левой стороне. Но у нас не Англия, а потому и автомобиль на той стороне может ехать лишь на нас, а это уже требует совсем иного композиционного решения.
Прошу прощения за столь пространное обсуждение этого снимка. К сожалению, подобные неудачи постоянно проявляются во многих работах выставляемых здесь. И почему-то единственным критерием оценки качества всех работ является их объемность. Но раз так, то наиболее выигрышными сюжетами всегда будут объекты макросъемки. Ведь сам по себе стереоэффект лишь одно, хотя и очень могучее средство придания снимку глубины и объема. Так давайте же будем использовать его наиболее эффективно, не забывая о том, что оно хорошо работает в содружестве, а не в противопоставлении другим средствам создания выразительного пейзажа.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.157729 sec