У:. Сергей Петров, репортаж
Отзывов: 18. Напишите свой отзыв 
У:
Из серии столбовые.
Дмитрий Музалёв  ( # )
Я, честно говоря, не могу сказать, что снимок мне понравился. Но... он меня заинтересовал как фрагмент неведомой мне реальности. Наверное, так и должна выглядеть документальная фотография: минимум роскошеств, максимум любопытного. Правда в таком контексте хочется увидеть, что там ниже :)
Сергей Петров  ( #   )
а я так до конца и не въехал, читав прошлогодний дискусс, в полную разницу между док- и арт- фотографией.
Дмитрий Музалёв  ( #   )
Думаю, документальная фотография интересна зрителю тем, что она рассказывает об изображённом.

А арт-фотография интересна тем, что она рассказывает об ощущениях автора. При этом изображённое играет служебную роль, а в пределе - вообще нулевую (например, может даже не читаться).

Документальная фотография на мой взгляд развивалась примерно так:

1. Самое первое время она была довольно бесстрастна (видимо оттого, что волшебство фиксации реальности увлекало авторов настолько, что иные задачи даже в голову не приходили).

2. Но довольно скоро была поставлена на службу, и стало цениться явно выраженное отношение к изображенному (дополнительно к рассказу о нём).

Довольно быстро оказалось, однако, что возможности тут почти безграничны. И по мере того, как это постепенно становилось ясно всё большему числу зрителей, возникла угроза того, что фотография лишится доверия. Поэтому стала пропагандироваться объективность, появились жёсткие требования об отсутствии манипуляций и вмешательства фотографа в ситуацию и т.п.

Но возврата к объективности не произошло. Хуже того, пострадала содержательная сторона, и произошло это по двум причинам. В индустрии, финансирующей и потребляющей документальную фотографию, объективность никому особо не нужна; нужна маскировка и более тонкие методы воздействия на зрителя. У фотографов же появились другие соблазны: в этот исторический период в культуре резко выросла ценность самовыражения.

Сначала, когда эти две тенденции только начали действовать, было интересно. Но кончилось всё системным кризисом документальной фотографии. В высоком мейнстриме оказались фотографии с минимальным документальным содержанием, зато насыщенные чисто художественными достоинствами. Поездки по миру превратились в ритуальное действие: фотографы едут на край света и привозят оттуда фотографии, которые можно было снять и дома, и если что и выдаёт в них иноземное происхождение, то лишь какие-то малозначимые бытовые детали, попавшие в кадр чуть ли не случайно.
Но журналы чем-то заполнять надо. Описанные выше фотографии поставить как иллюстрации к статье может себе позволить очень мало какое издание (читатели не поймут). Поэтому в печатных изданиях выходят фотографиии тех, кто не смог (возможно, "еще не смог") научиться снимать лучше, а то и вовсе стоковые картинки. Качество их соответствующее.

Вот примерно поэтому так трудно разобраться в разнице между арт- и док- фотографией. Просто для этого надо признать, что лучшие признанные образцы современной документальной фотографии таковой не являются ни в малейшей степени. Но из этого сразу столько всего следует, что удобней не признавать :)

(это дилетантское мнение, можно меня за это побить)
Сергей Петров  ( #   )
ого!!!
johnlow  ( #   )
арт - это все то, что можно поверять методами Лапина - Гавриленко. А док - все то, что нет! -)
Сергей Петров  ( #   )
а это кто? один человек, муж и жена или два разных человека ??
johnlow  ( #   )
я бы выбрал второе, но, боюсь, они обидяцца...
johnlow  ( # )
Фотография, очевидно, посвящена нелегкой судьбе женщины в стране востока и, шире, в мире. Женщины этих стран подвергаются многим опасностям: запутаться в электрических проводах, столкнуться с телеграфным столбом, получить по башке упавшим бочонком неизвестного назначения, быть настигнутыми загадочной конструкцией с тканевым занавесом. Также их постоянно подстрегают фотографы, появляющиеся из самых неожиданных мест, например, из люков посреди мостовой. Совершенно справедливо пел про это дело французский певец Джон ЛеннОн - вумэн из зе ниггер оф зе ворлд.
Сергей Петров  ( #   )
так етого нашего французского известного певца ловко и искренне прибрала к рукам наша восточная корейская женщина Йога Она.. и чем закончил бедолага ??
johnlow  ( #   )
я слышал, на процессе в Нигерии ее вроде отмазали. Всю вину свалили на какого-то психа-одиночку, не помню, как зовут. Освальд?
Сергей Петров  ( #   )
по-моему: Онансис. Жаклин Онансис
johnlow  ( #   )
все Онансисы - [censored]и и моральные уроды. Давно известно же. Как только ЛеннОна угораздило с ними связаться... не пойму.
Игорь Куликов  ( # )
фотография, безусловно, красивая, но теряюсь в прочтениях... может, есть что-то лишнее? не знаю...
Сергей Петров  ( #   )
типа путаница
Alexander V  ( # )
"Мачта" на мысли толкает - интересный набор..
Сергей Петров  ( #   )
трансформация парусов алых
Lily-of-the-valley  ( # )
да отличный снимок
эдакий электротехновизм современным миром
Сергей Петров  ( #   )
очень многа сейчас электроенергии.. не знают куда потратить
)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.239425 sec