Аленка. Дмитрий Музалёв, поговорили
Отзывов: 62. Напишите свой отзыв 
Аленка
Из серии xx_2006.
shambles_zone fotoenergetika urban_decay
Дмитрий Егоров  ( # )
Интересно... только свет немного жёсткий, и детали на переднем плане перешарп съел...
Дмитрий Музалёв  ( #   )
спасибо за комментарий по делу. Не уверен, что здеясь мягкий свет уместен, но с шарпом попробую переделать. Хотя не знаю... jpeg надо как-то подхлестывать
Дмитрий Егоров  ( #   )
Жёсткий, наверное, не совсем точно. Слишком равномерный, поэтому скучноват. Акцентов нет. Можно это дело инструментом Burn подправить, хорошая фича. А резкость... есть какие то хитрые способы шарпа через слои, повышают детализацию не трогая контурную резкость. Правда сам я не углублялся, практической надобности пока не было. Кстати, название "Алиса" было бы лучше, имхо.
Владимир Круковер  ( # )
восемь
Очевидец  ( # )
Голубое и красное-прекрасно.
Вадим [ja]  ( # )
Хорошее изображение. Но мне кажется и рисунок и текст в одной фотографии это некоторый перебор. И с шарпом тоже некоторый перебор.
Возможно, здесь есть некий декоративный китч. Но задача ли это для фотографии?
Дмитрий Музалёв  ( #   )
декоративный китч есть в самой росписи, но почерневший от весны и железнодорожной копоти сугроб, равнодушно накатившийся и медленно отступающий от праздничной аляповатости жизни, вносит в эту фотографию совсем иную перспективу.

Т.е. это мне так кажется, разумеется.
Да, сугробные волны вносят некую пародию на философичность сюжета, не более. Но если Вы можете любить подобные "изысканные" (от слова изыскать) сюжеты, то не обращайте внимания на тех, кому их не любит :)
Ваша Алёнка - плачет :(
Дмитрий Музалёв  ( #   )
срорее уж - ослеплена.

Что касается сюжетности, то выскажу, наверное, крамольную мысль: я не очень верю в то, что ценность художественной фотографии хотя бы в какой-то мере определяется легко вербализируемым сюжетом.

Беда в том, что это мнение "на ощущениях" и вразумительной альтернативной версии я представить не могу. Эта проблема меня сейчас, наверное, занимает больше всего, и устойчивое мнение у меня еще не сформировалось.
А Вы не хотите заняться декоративно-прикладным искусством? Например, народным орнаментом: вышивка воротничков, роспись по дереву. Там как раз то, что Вы пытаетесь навязать фотографии.
Дмитрий Музалёв  ( #   )
В каком смысле "заняться"? У меня уже есть профессия, и она мне нравится. А расписывать матрешек для своего удовольствия мне не хочется почему-то.

Вообще же в народных орнаментах можно почерпнуть много интересного для визуального искусства.

И давайте договоримся вот о чем: я никому ничего не навязываю. Мне странно, что у Вас сложилось такое впечатление, особенно если учесть, сколько раз я в последнем комментарии оговорился, что этот вопрос для меня остается темным, является предметом размышлений и т.п.
Или это впечатление у Вас сложилось от просмотра фотографий?
Вы навязываете фотографии (или пытаетесь это делать) несвойственные ей свойства: то что больше подходит именно декоративно-прикладному искусству.
Дмитрий Музалёв  ( #   )
1. Какие ей "свойства не свойственны"?
2. В чем заключается навязывание?
3. Какие свойства ей свойственны по Вашему мнению?
1. Декоративно-орнаментально-абтрактные.
2. Любое художественное высказывание (в том числе и Ваши фотографии) пропаганда аторских мыслей и взглядов.
3. Фотография как изобразительное искусство по определению должна ИЗыскивать ОБРАЗЫ. Всё очень просто :) Сложность начинается, когда мы хотим создать художественный образ.
Дмитрий Музалёв  ( #   )
Поясните, пожалуйста, как Вы трактуете понятие "ОБРАЗ".
Изобразительное искусство оперирует весьма широким пространством образов: от Шишкина до Малевича.
При этом один скажет "обертка от конфеты", другой - "феномен пиара".

P.S. А есть ведь еще, сташно сказать, Дюшан.
Шишкин создавал образы. Не его проблемы, что их используют, на обёртках конфет. В "квадрате" Малевича - нет образа, нет изОбражения. Лишь пустое чёрное место.
Дмитрий Музалёв  ( #   )
Ну это же частное мнение.
Я вовсе не думаю, что обязательно восторгаться всем, что нашло себе место в культуре: каждый имеет право на ограничение себя в пространстве эмоционально-близкого. Но - себя. Т.е. отрицать, что Малевич принадлежит к изобразительному искусству неразумно (это факт, уже не зависящий ни от чьего мнения), а вот говорить "мне он неинтересен" - вполне нормально.
Чувства любви и восхищения, вызванные этой работой Малевича - это смешно. А именно эти чувства определяют является ли какое-либо произведение искусством.
Дмитрий Музалёв  ( #   )
Боюсь, что это не так. По нескольким причинам.

1. Если сфотографировать напечатанное на бумаге отличное стихотворение, то просмотр этой фотографии вполне может вызвать восхищение. Но это не будет произведением фотоискусства.

2. Больше всего любви и восхищения вызывают самые примитивные поделки. Посмотрите сколько восторженных поклонников у... ну я не знаю... "Иванушек интернейшнл". Т.е. придется добавить к определению принадлежность зрителя к некой референтной группе. А кто будет ее формировать?

На самом деле, когда я воспринимал изобразительное искусство как посторонний зритель, Шишкин мне казался бессмысленным копиистом природы, а Малевич - жуликом. А любил я, ну например, Коровина.
Потом любовь и отрицание сменились интересом. Довольно ровным и откровенно корыстным :)
Александр Курлович  ( #   )
Добавлю ещё, что произведение искусства может вызывать сочивствие, а то и возмущение чем-то. Катарсис - не всегда далеко результат любви. Ну, скажем, (затасканный пример) "Последний день Помпеи" Брюллова - в первую очередь всё же это сочувствие гибнущим людям.

Заранее: переименование его в "христианскую любовь к ближнему" будет демагогией.:)
Эта картина, в-первую очередь, о том, что человек должен в любых обстоятельствах оставаться человеком. Зрители любят не сам апокалипсис, а Замысел художника и его мастерство воплощения.
Александр Курлович  ( #   )
"любовь к техническому замыслу" абсолютно всё равно, что "любовь к чёрному квадрату" :))
Дмитрий Музалёв  ( #   )
мы синхронно написали одно и то же:)
Лучше "синхронно" посмотрите вот эти фотографии: www.moscia.cl
Я сегодня смотрел их. Очень впечатлило. Это - настоящая фотография!
Александр Курлович  ( #   )
Уже смотрели. И что? Сплошная любоффь? Сочувствия и трагедии хватает.

А что насчёт www.michaelkenna.net
Не хочу ранжировать мастеров, но Moscia меня впечатлил несравнимо больше. Спасибо, Саша, за адрес!
сЕлена  ( #   )
в самом деле настоящая.
спасибо за ссылку, Евгений.
Это дон Мигель Леон пытался меня "побить" сегодня этой ссылкой :) Ему - спасибо!
сЕлена  ( #   )
интересно, в каком контексте. не помните, где?
Вот здесь, Елена: [фотография отсутствует].
сЕлена  ( #   )
спасибо
Я не говорил, что этот фактор является достаточным. Он лишь необходимое условие. Лишь признак.
Дмитрий Музалёв  ( #   )
Все равно остается вопрос, чьи чувства "в счет" а чьи "не в счет".

Можно подумать и том, необходимое ли это условие.
Например трудно представить, что "Каприччос" Гойи могут вызвать чувства любви и восхищения.

Если же речь идет о восхищении автором ("ай да, сукин сын"), то и Малевич вполне может вызвать восхищение (и вызывает).

Так что не работает ни в ту ни в другую сторону.
"Квадрат", возможно, и является каким-либо искусством (например, манипуляции критиками). Но никак не является изобразительным искусством. Художники вечно путаются в определениях!
Дмитрий Музалёв  ( #   )
путаются не только художники, когда речь идет не о бытовых вопросах:)

Но все же было бы интересно услышать обоснование Вашего мнения. Потому что предыдущее обоснование (апелляция к возникающим чувствам) в процессе анализа развалилось. Согласны?
"Существует искусство - как голос души, как исповедь души. Такова была русская традиция. Теперь распространилась идея искусства - как развлечения для богатых, для сытых, искусства - как индустрии, искусства - как коммерции. Как удовольствие и комфорт. Искусство- принадлежность комфорта." Г.Свиридов. 1981.
Александр Курлович  ( #   )
Вильнув хвостиком, Евгений спрятался за цитатой. Что же, это тоже о чём-то говорит. :)
Дмитрий Музалёв  ( #   )
Разговор уходит в сторону, и это меня огорчает.

У Вас есть интересное мнение, и мне хочется услышать его обоснование.
Вполне понятно, что хотел сказать Свиридов. Он возмущен тенденцией к коммерциализации искусства. Тенденция неприятная, спору нет.
Но причем здесь всё это?
Мы обсуждали вопрос, о признаках искусства. Поэтому я привёл цитату. Я не могу сказать лучше Свиридова. Для меня искусство - прежде всего "голос души" художника. Но это - не достаточно, конечно. Ещё д. б. новизна, мастерство, гениальность и т.п.
Для меня где нет Души, там нет искусства.
Дмитрий Музалёв  ( #   )
Это всё равно что сказать "искусство - это то, что мне нравится, всё остальное - нет".
Но это просто подмена термина, и в таком случае обсуждать становится нечего :(
Так оно было и есть. Третьяков собирал картины, которые ему нравились. Мы смотрим фотографии и слушаем музыку, которые нам нравятся. Искусствоведы называют это явление вкусовщиной. Но сами часто не имеют никакого собственного вкуса :)
Дмитрий Музалёв  ( #   )
"Вкус" - это умение отличать качественное от некачественного, независимо от того, нравится ли тебе лично рассматриваемое произведение или нет.

А "вкусовщина" - это безответственное разделение на настоящее и не настоящее по принципу нравится/не нравится.

Обладание "вкусом" вовсе не исключает наличие личных эмоциональных предпочтений. Просто надо трезво называть вещи своими именами, и не пытаться выдать одно за другое.
Смешно, если искусствовед заявляет, что какое-либо произведение является шедевром, но лично ему оно не нравится.
Дмитрий Музалёв  ( #   )
Нет, вполне нормально.
Только искусствовед употребит более точное выражение. Он скажет "не близко".
Вот такие плутовские искусствоведы всех и запутали. И прежде всего - самих себя. Часто они с пеной у рта нахваливают какую-либо поделку "современного" искуства, а сами бы и за грошь не купили бы её лично для себя. О чём с ними говорить :(
Дмитрий Музалёв  ( #   )
Что-то я начинаю запутываться.
Причем здесь покупка для себя? Дома на стене большинство произведений исукусства мало уместно (если, конечно, речь не идет об отдельном помещении - личной галерее). Это место как раз для "интерьерных" работ.

Вообще мы всё больше скатываемся на эмоции. Их можно принять к сведению, но достаточно однократного выражения.

Мне интересны мысли.
В искусстве важнее эмоции, чем мысли :) Без эмоций - не бывает искусства.
Дмитрий Егоров  ( #   )
"голос души"- аргументация домохозяек... напудренная, аморфная терминология... на самовар.
Вы любитель "искусства" без всякой сущности, без души, без восторга. И Ваши фотографии - именно таковы.
Дмитрий Егоров  ( #   )
Фотография не имеет к искусству никакого отношения, соответственно мои эксерсизы тоже. Когда мне хочется эмоций я слушаю музыку или смотрю фильмы, и никогда не буду смотреть фото, суть фотографии документ-это на противоположном полюсе от исскуства. Если Вам так хочется одеть на картинки розовый слюнявчик, это будут просто картинки с слюнявчиком... смешные.
Честно и прямолинейно... Вы никогда не восторгались до слёз какими-либо фотографиями?
Дмитрий Егоров  ( #   )
Нет
Я проникаюсь уважения к Вам за Вашу прямоту. Но ещё больше - сочувствием. И даже завистью - возможно у Вас ещё всё впереди и Вы когда-нибудь, таки, влюбитесь до слёз в какую-нибудь фотографию, потрясшую Вашу душу.
Александр Курлович  ( #   )
Нет, Евгений. Это вы пытаетесь навязать свой взгляд на фотографию, довольно ограниченный.
Все ограничены - это факт. Только дураки думают иначе о себе...
Всё очень просто! Любой банальный вид заката или рассвета не является "легко вербализируемым сюжетом"
Дмитрий Музалёв  ( #   )
небанальный тоже. Что это доказывает?
Что я с Вами согласен :)
Александр Курлович  ( # )
:)
Alexander V  ( # )
со смыслом!
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.188122 sec