храм. Вадим [ja],
Отзывов: 44. Напишите свой отзыв 
храм
Из серии Разговоры.
Хулиганствующий элементъ  ( # )
7. Эстетически приятно и радует глаз. Цвета радостные, хотя и произведение не фотографа, а зодчего (а если углубиться - то это произведение славянской культуры). Зодчий показал доступно одно из качеств славянского духа, а фотограф - акцентировал внимание на гармоничной работе зодчего.
Вадим [ja]  ( #   )
Даа... Ж:-( Как однако всё запушено. Жаль - не планировал провокацию, а так был бы повод - "ХЭ спровоцировал, мол крут". А вот не радуюсь почему-то.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Ну а какова Ваша версия изображённого? :-)
Вадим [ja]  ( #   )
Псевдо русский стиль, перебор во всём, эклектика и аляповатость, кич. В общем "дурак красному рад".
И сие здание именуют Храм, хотя справедливости ради отмечу - не действующий. И именно попсоватость и кичевость недействующего храма я и снимал. Именно поэтому на снимке нет неба, нет пространства, только хаос плоскостей, картинок, форм и полное отсуствие содержания.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
А судьи кто?
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Меня неприятно затронули Ваши слова...
Во-первых - кич - это понятие, относящееся к эпохе, как можно мерить этим мерилом то (немецким, кстати), что было создано 350 лет назад?
Во-вторых - одна из тех 10-ти книг, которые у меня есть, и которые я очень ценю - "1000 лет Русской архитектуры". Псевдорусский стиль, в котором выполнен данных храм, а так же кстати, здание ГУМА и исторического музея в Москве - это всё-таки СТИЛЬ. Что вы имеете против стиля, если не понимаете той эпохи? Как можно так вот рубить с плеча, меряя современным подходом наследие древних мастеров? Не понимаю я такого совершенно.
Когда я рисовал одну картину (в течение целого года, кстати) с изображением зания ГУМа, мне пришлось проехать не только по Москве, но и за городом, что бы понять его (стиля) суть.
На той картине мне надо было дорисовать несуществующий и несуществовавший никогда елемент здания в том стиле.
А тут - "аляповатость, кич".... Грустно...
Дядя Федор  ( #   )
а я например когда фотографирую никогда не говорю, что объект аляповатый или наоборот очень красивый, т.к. это на мой взгляд невозможно фотографировать, извините, слоненок
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Тогда уж Верещагин - вообще автор кича, "Голубые дали" - банальность, а "Неравный брак" - вообще пошлятина, постановка. Чего уж там мелочиться..
Вадим [ja]  ( #   )
Во первых - о каких таких 350ти годах речь? Сие здание почти в три раза младше.
Во вторых - да псевдорусский стиль это стиль, но когда в названии присутствует "псевдо" это о чём-то говорит?
И потом пошлость созданная 120 лет назад имеет, конечно, благородный налёт патины, но...
Эмблемы спонсоров на фасаде. Бесконечные мозаики внутри. Камень, камень и камень. ТРИДЦАТЬ РАЗНЫХ ликов христа это не аляповатость? Весёленькие (если не кричащие) краски на месте убийства... Я возможно совершенно не понимаю ту эпоху, но решительно отказываюсь считать это здание "наследием древних мастеров".
Олеся  ( #   )
Очень хорошая книжка об архитектуре,времени и не только: Евгения Кириченко "Русская архитектура второй половины XIX - начала XX века".
И другие труды того же автора.
Олеся  ( #   )
Кстати,вот:
www.projectclassica.ru
Вадим [ja]  ( #   )
Скажите, а как Вы определяете для каких объектов я достоин быть судьёй, а для каких - нет?
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Вадим, я не имел в виду Вас конкретно, не обижайтесь. Я говорю о современниках, судящих о прошлом. Мне кажется, что "неокунание" в атмосферу того времени приводит к неверным выводам. Как иллюстрация, у меня есть одна "кичёвая " история о моём отце, но я хотел бы изложить её в "Отцовских могилах. Этюде N 1", то есть в следующей части той статьи. Когда напишу этот кусок, могу вам его эксклюзивно прислать. Договорились?
Вадим [ja]  ( #   )
Хм... Я уважаю Вашу приверженность к конфуцианским нормам взаимодействия прошлого и настоящего, но не разделяю ёё. Тем паче, что в случае с архитектурой мы имеем дело с зданием существующем здесь и сейчас.
Чуть отступив в сторону приведу некую аналогию. Даже зная какой тернистый путь привёл человека к тому, что он в тролейбусе полез ко мне в карман я буду осуждать его действия и постараюсь дать по рукам. Так же и если некий вид меня огорчает я возмущаюсь оскорблением моего эстэтического чувства вне зависимости от исторического источника объекта, который меня удручил.
Отдельно достоен рассмотрения вопрос о допустимости суждений как таковых. Ибо не выносить суда это и трудно и благородно, но я беру на себя смелость иметь своё мнение и согласен нести за него всю полноту ответственности. Я осознанно принимаю своё несовершенство, но ждать пока я достигну совершенства...
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Вадим, да я и не спорю. Только мне кажется, что архитектура говорит сама за себя. Как и снимок иконы - нельзя же говорить - вот, мол, ерунда. Это сами по себе произведения искусства. Мне кажется, что тут не удалось выразить Вашего подхода, а вот интересно было бы, если бы удалось - вот тогда была бы фотография! Пока только из ваших слов я понял Ваше отношение - а это напоминает только приглашение к разговору на заданную тему.
Кстати, если напишите мне лично по поводу того, что я прислал - буду благодарен. Я знаю, что Вы как и всегда со мной не согласитесь, но хотелось бы что бы в том истинном рассказе не было никаких моментов, которые могли бы указать на искусственность происходившего.
Если вы что-то заметили - буду рад послушать.
А вообще по нынешним временам - кич, Голливуд.
Вадим [ja]  ( #   )
То что мне не удалось выразить мой подход - это да. Не умею ещё пока, хотя по здравому размышлению я понял за какую неподъёмную задачу я взялся. Делов том, что зритель (например Вы) изначально настроен относиться к подобным строениям как к "наследию древних мастеров" и преодолеть этот барьер невозможно просто так.
Но кстати! Снимал я сие строение практически ничего о нём не зная. В Питере я бываю редко, до последнего времени храм сей стоял в лесах... Так гулял по городу увидел, поморщился, походил вокруг, поснимал, зашёл внутрь...
Теперь же после нашего с Вами разговора полез искать информацию. Замечательной (наверное) книги "1000 лет Русской архитектуры" у меня нет, но в атмосферу я слегка окунулся, чего и Вам советую. Я прочитал о том, как, кем и почему был выигран конкурс проэктов храма, почему вместо росписи внутри мозаика, откуда взялись гербы спонсоров на фасаде, что лежит в фундаменте и т.д. и т.п. И чем больше я читал тем больше радовался тому, что не знал этого раньше. Теперь я спокойно могу утверждать, что дом сей мне не понравился как таковой, а "погружение в атмосферу" только убедило меня в том, что я был прав - аляповатость, попса и прочая.
Олеся  ( #   )
Уважаемый Вадим,позвольте высказаться.
Пока я не побывала внутри этого храма,он вызывал,как бы это помягче выразиться,недоумение.
А там меня охватило восхищение мастерством людей,которые это делали.Атмосфера сломала скептицизм.Правда,мне еще хорошо известно,что такое-делать руками кропотливую работу.Это сказывается.
А эпоха-сложная.Классицизм,господствовавший до 1830г. и олицетворявщий безусловный абсолютизм ,самодержавие,сменился эклектикой.Не помесью стилей,а возможностью для каждого здания выбирать свой стиль,адекватный задаче.Это следствие ,как пишут в учебниках истории,"роста демократических тенденций в обществе",осознания самоценности личности.
Мир менялся.
Вадим [ja]  ( #   )
"Здесь мерилом работы считают усталость". Ничего личного. Но красота кропотливостью (слово то какое) не определяется.
Олеся  ( #   )
Да,конечно.
Я здесь просто не могу отделить одни эмоции от других.Восхищение мастерством ремесленников от общего впечатления.Имела ввиду только это.
Ух, задела меня затронутая тема.
Вадим,они как умели выражали то,что хотели.На доступном им языке.
Посмотрите:
KVIT  ( # )
7
Сиреневый Паровоз  ( # )
7
Анатолий ИМХО  ( # )
Зодчему удался камень, фотографу - освещение. -7.
ХХХ  ( # )
ничего интересного, констатация факта
Анатолий ИМХО  ( #   )
Дядя Федя, я вспоминаю Вашу картину: стена и два окна, тоже сделана при хорошем освещении - камень заиграл. Видимо, констатация факта ...
В М  ( # )
Красиво.
О таких храмах говорят "как игрушка" - в положительном смысле, замечу, говорят.
Красивая фотография, красивое здание. Вполне соответствующее своему предназначению: успокаивать страсти, дарить надежду. Религия знает толк в человеческих душах - без сомнения!
Олеся  ( # )
Кажется, именно тут я впервые попыталась с Вами поспорить. :-)))
Вадим [ja]  ( #   )
И именно тут я убедился, что разговоры читают мало и реагируют на написанное редко.
StanOd  ( # )
дивная архитектура....
Вадим [ja]  ( #   )
Вот разве что "дивная"...
Олеся  ( # )
Висит:-) Это здОрово.:-)))
Вадим [ja]  ( #   )
И домик сей стоит на прежнем месте, я съездил проверил - такая же фигня, как и раньше :-)
Олеся  ( #   )
:-)))
Saakit  ( # )
Ia dumaiu chto oshibka mnogikh tutoshnikh eks-pertov v tom chto oni v chuzhikh fotografiakh pytaiutsia uvidet' to chto priemlemo tol'ko im. Smeiu zametit', chto sushestvuiut kak minimum 10 raznykh stilej v fotografii. Raznye raboty silny po raznomu. Odni siuzhetom, drugie faktom/sobytiem, tret'i emotsiami... Ne nado iskat' iz`ianov, ischite dostoinstva (v printsipe - eto tozhe samoe tol'ko naoborot). Mne eta ponravilas'. Ia by eshio von tot kusochek neba ubral, chtoby ne "uspakaival"...
Вадим [ja]  ( #   )
Здесь просто сошлись две крайние установки "Храм Божий это завсегда хорошо" и "Что за хрень я увидел". Понятно, что договориться при столь далёких отпраных точках было сложновато.
Дмитрий Музалёв  ( # )
фотография совершенно никакая.
даже то, что ей выпало стать поводом поговорить об архитектуре, - чистая случайность.
Да и в разговоре-то, по правде говоря, ничего интересного не прозвучало...
Lily-of-the-valley  ( # )
плоское цветное фиксированное изображение
на превью есть волшебство света, которое открытый снимок теряет
Lily-of-the-valley  ( # )
а интересно, что может сам автор сказать о снимке, уложившись в 13 слов? ;)
Вадим [ja]  ( #   )
1фотография 2давшая 3повод 4поговорить 5о 6том 7приобретают 8ли 9художественные 10произведения 11со 12временем 13ценность.
Дмитрий Музалёв  ( #   )
э... это не про снимок.
А мне было бы любопытно услышать суждение автора именно про него.
Вадим [ja]  ( #   )
1Псевдо 2русский 3стиль, 4перебор 5во 6всём, 7эклектика и 8аляповатость, 9кич. В 10общем "11дурак 12красному 13рад".
Дмитрий Музалёв  ( #   )
извините за занудство, но это я уже читал.
Меня интересует, какое к этому всему имеет отношение рассматриваемая фотография.
Ну, к примеру, если бы был снят другой фрагмент, при другом освещении и вертикальным кадром, а не горизонтальным, снимок бы вышел совсем другим, а слова остались бы теми же самыми. Что-то тут не то, правда?
Вадим [ja]  ( #   )
Нет (С)
Другой снимок мог бы хуже передать то, о чём я говорю. Или лучше.
Игорь Куликов  ( #   )
Вы поставили перед собой сложную задачу, чтобы выполнить ее проще снять серию. БО.
Олеся  ( # )
Возможно, если бы композиция снимка была более негармоничной (зелёная труба, например, не была бы расположена на линии золотого сечения), авторское отношение к объекту съёмки читалось бы непосредственно там, а не ниже. Не знаю.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.21698 sec