Превосходство. Геннадий Меергус, город, путешествия
Отзывов: 28. Напишите свой отзыв 
Превосходство
Манхэттен, Нью-Йорк, США
сЕлена  ( # )
не очень понимаю, как это было снято, в смысле - откуда. это ведь довольно высоко?
Геннадий Меергус  ( #   )
снято с тротуара, базукой, с расстояния где-то в полкм-км, а может и полтора.
(насчёт улицы, подумав, стёр, т.к. не вполне уверен, судя по времени снимка, я ещё не дошёл до 43-ей. не буду вводить в заблуждение)
сЕлена  ( #   )
улица мне не очень важна. а базука ваша - совсем не искажает изображение, или вы потом его трансформируете?
они же не опрокидываются у вас никогда, здания.
Геннадий Меергус  ( #   )
очень часто трансформирую...
но последнее время почти перестал - иногда хочется оставить схождение удаляющихся линий.
вот здесь не трансформировано - до зданий очень далеко.
зато тут повёрнуто на полградуса - базуку сложновато удержать в руках строго вертикально, да при тамошней-то упругой толпе.
сЕлена  ( #   )
при повороте кусочки жалко. на полградуса - совсем крошечные, наверное, можно заштопать?
а вот расстояние впечатлило. очень серьёзно. а видно вообще, что снимается-то, без оптики?
представила себе CКК, снятый с Московского проспекта...
Геннадий Меергус  ( #   )
я поворот делаю не rotate, a distort.
т.е. беру за угол и утягиваю его влево или вправо.
потом то же самое с противолежащим углом.
это лучше, чем rotate, потому что после rotate-а остаются белые кусочки, которые потом надо срезать, соответственно уменьшается размер снимка, нарушаются пропорции и пр.
в общем, я это делаю через distort.
сЕлена  ( #   )
это я понимаю, насчет белых кусочков. иногда их легко заштопать, если там асфальт или другая равномерная поверхность. distort - для любых объeктов подходит, или только для достаточно крупных?..
Геннадий Меергус  ( #   )
distort подходит для всего.
штопать - чрезвычайно долго и обломно. легче срезать.
сЕлена  ( #   )
резать - жалко.
Геннадий Меергус  ( #   )
а видно вообще, что снимается-то, без оптики?

в общих чертах.
обычно я лишь примерно представляю себе, что это будет, потом прицеливаюсь туда базукой и высматриваю интересные места и фрагменты, потом "наезжаю" зумом. весь процесс напоминает прослушивание стетоскопом.

в максимальном положении зума видно только маленький кусочек, поэтому чтобы обозреть побольше, часто приходится обратно "отъезжать", и всё это удерживая в руках конструкцию килограмма в два с постоянно смещающимся центром тяжести, в общем, это очень милое занятие.
сЕлена  ( #   )
вот в том-то и беда, что и в оптике не всё видно - одновременно, по крайней мере. вы это весьма образно и эмоционально описали... руки по-настоящему крепкими должны быть. а штативы - лень носить или пользы от них мало?..
Геннадий Меергус  ( #   )
штативом можно воспользоваться, когда уже знаешь, куда хочешь направить.
для этого надо сначала найти этот сюжет, т.е. всё начинается с рук, а когда уже найдено - так щёлкай и ищи дальше.

и уж конечно стоять в манхэттене на тротуаре со штативом - самоубийство.
московское метро в час пик представляете?

я вообще штатив за границу не беру... возить с собой 5 кг, чтобы потом пихаться с ним в электричку, с ним в такси, с ним по полным улицам...
Геннадий Меергус  ( #   )
опять же, при условии базуки с компенсацией вибрации. и соответствующей тренировки.
в общем, в выходные в безлюдных местах рамат-гана я как раз таскаю с собой штатив. и несу его в отрытом состоянии, пугая редких прохожих. но, опять же, я туда на авто приезжаю.
а нью-йорк в любое время, в любой день не бывает безлюдным.
сЕлена  ( #   )
понятно. мне почему-то всегда казалось, что со штативом нужно снимать звёздное небо или рост кристаллов... но теперь часто слышу, что люди штативы используют в самых что ни на есть обычных съемках. это ручки дрожат или камеры такие нежные стали, не понимаю.
Геннадий Меергус  ( #   )
это нормальное требование качества.
чем длиннофокуснее объектив, тем на большее расстояние сдвигается объект съёмки от вибрации.
поэтому и штативы чаще используют с длиннофокусными объективами.
плюс длиннофокусные объективы тяжелее, что тоже говорит в пользу штатива.
сЕлена  ( #   )
поняла
Геннадий Меергус  ( #   )
насчёт не искажает - если Вы имеете ввиду дисторсию, то нет, не искажает.
дисторсия чаще свойственна широким углам, а базука очень длиннофокусная - 80-400.
но остаётся линейная перспектива: если стоять под зданием, то удаляющиеся линии сходятся, оставаясь прямыми (или почти прямыми). вот это схождение я часто исправляю, хотя, как я уже сказал, в последнее время перестал это делать.
сЕлена  ( #   )
нет-нет, я именно о перспективных искажениях.
Дмитрий Би  ( # )
А что такое эта самая базука?
сЕлена  ( #   )
вот тут немножко:

сейчас ещё картинку поищу, была вроде.
Дмитрий Би  ( #   )
спасибо)
то есть обычный объектив на 400?
сЕлена  ( #   )
и даже заикаться боюсь насчет обычного... пусть Геннадий расскажет. они там с Петровым обсуждали, небось со знанием дела.
Геннадий Меергус  ( #   )
зум 80-400 с подавлением вибрации.
сЕлена  ( #   )
не, не нашла. автор, может быть, подскажет.
Геннадий Меергус  ( #   )
Дмитрий Би  ( #   )
спасибо
особенно про ведерко понравилось
Геннадий Меергус  ( #   )
:))
тут, на этом сайте, есть фотогрфия меня вместе с базукой и её ведёркоподобной блендой.
но я не скажу, где.
и её автора тоже попрошу не выдавать.
сЕлена  ( #   )
я, кстати, искала её, тщетно. думала - вы подскажете а вы в загадки играете... ;-)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.171544 sec