Белая роза.. Неронский Роман,
Отзывов: 8. Напишите свой отзыв 
Белая роза.
В проекте: Стереофото
Выставка цветов. Съёмка спаркой: две камеры - одна вспышка. Перекрёстная стереопара. Оптимальное расстояние просмотра 70 см от экрана монитора, оптимальное разрешение 1280х1024.
Lukich  ( # )
Макросъемка - весьма выигрышный жанр стереосъемки. Однако, главной трудностью при съемке стереомакро, особенно с использованием спарки, является необходимость применения уменьшенной стереобазы. Ясно, что минимальная стереобаза, при съемке простой спаркой, определяется габаритами камер, которые, чаще всего, не позволяют существенно уменьшить стереобазу, даже в случае использования цифровых компакт-камер. Вот почему, для целей макросъемки более надежным способом являются применение зеркальных устройств, обеспечивающих использованиение двух камер с минимальной базой исчисляемой чуть ли не от 0 мм.
К сожалению, в данном случае база оказалась заведомо больше, чем это требуется для нормального восприятия снимка. Задний план его, даже будучи не в фокусе, из-за двоения заметно мешает комфортно воспринимать этот приятный для глаз объект съемки. Жаль!
Неронский Роман  ( #   )
Спасибо!
Я с вами полностью согласен.
Можно ли более подробно описать конструкцию с зеркалами?
Пока приходится решать эти технические противоречия доступными способами - отойти подальше, чтобы стереобаза не слишком маленькая была и накрутить объектив с фокусным побольше, чтобы масштаб не потерять, и апертурой побольше, чтобы получше размыть фон (в данном случае Калейнар-5Н с фокусным 100 мм с рсстояния около полутора метров на диафрагме около 5,6; но можно было бы и ЗМ-7К поставить, будь у меня их два)
Lukich  ( #   )
Один из вариантов устройства для съемки макро спаркой описан у Джон Харта (http://www.crystalcanyons.net/Pages/3DGuidebook/MacroMethods.htm). Правда, для реализации этого способа используется полупрозрачное зеркало, которое, достать не просто, хотя, в принципе, можно и пытаться сделать самому (сам все собираюсь этим заняться, да руки не доходят!). Другой подобный метод использует две призмы (такие, как в полевых биноклях). Этот вариант, учитывая, что пару призм все-таки достать можно, реализовать проще. В этом случае призмы прикладываются одна к другой по диагональной грани. Если установить такой призматический блок на хорошо зачерненную матовую поверхность, то поверхность сопряжения двух призм будет работать так же, как и расщепляющее полупрозрачное зеркало. Все остальные детали реализации такой схемы можно уяснить у Харта.
Что касается макросъемки по методу последовательного смещения (cha-cha), то далеко не всегда этот метод применим. Да, его можно использовать при съемке в оранжереях и на природе в безветренную погоду, но даже представленнй снимок снять в условиях открытого пространства нелегко - малейшее дуновение ветерка способно испортить такой снимок, даже, если главнй объект практически и не шевелился.
Неронский Роман  ( #   )
Спасибо!
Сейчас пойду по ссылке, попробую почитать и разобраться.
Справедливости ради хочу заметить, что данный кадр снят не последовательно во времени, а одномоментно синхронной спаркой из двух камер.
Vok  ( # )
Для статичного макро вполне хватит и мебельной направляющей, прикрученной к штативу, и одного фотоаппарата.
Некто2  ( # )
Замечательно!
И тени удачно лягли

А можно снимок большего размера на фотодие? ;)
Виктор123  ( # )
Роза очень понравилась,а фон,увы,нет.7
Виктор Зиновьев  ( # )
.сама женственность, прелестно!..
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.158446 sec