Сутолока. Олеся,
Отзывов: 53. Напишите свой отзыв 
Сутолока
Из серии Подземный мир.
Igor Kashtanov  ( # )
В альбом...
Патрисио Гарсес  ( # )
Super Otlichno!!!
Олеся  ( # )
Спасибо, Игорь, Спасибо, Patricio !
Максим Павлов  ( # )
:))
Олеся  ( #   )
:-)
Вадим [ja]  ( # )
Изумительный кадр! Это именно то,как я бы хотел снять это! В альбом.
Олеся  ( #   )
Спасибо большущее. Если бы я не видела карточек,снятых в метро,и Ваших в том числе-этого кадра не было бы.
Вадим Раскладушкин  ( # )
хорошая, можно было даже ещё чуть левее взять
Олеся  ( #   )
Спасибо,значит,я зря резанула при подготовке. :-)
Nastya Savilova  ( # )
Порадовала. 8. Но хочется повернуть кадр чуть влево, чтобы светлые линии оказались симметричны, на одном уровне. :-) Возможно, это слишком прямолинейно, только почему-то хочется.
Олеся  ( #   )
На одном они и не были - горизонт-то завален. :-)
Уговорили.Сейчас покажу нетронутый исходник.
Олеся  ( #   )
Есть. Загрузила, можно сравнивать. :-)))
Nastya Savilova  ( #   )
А где он? Как его найти? Не вижу... :-( опять нет времени на RTFM... ;-)
Олеся  ( #   )
Кликните по картинке или "+" справа под ней.
Nastya Savilova  ( # )
По-моему, можно еще повращать. Поняла, почему так хочется: темная правая сторона перевешивает, хочется уравновесить этот "зрительный вес".
Олеся  ( #   )
А-АААААААААААААААА !!!!!
Настя,бывает еще динамическая композиция. Меня этому 10 лет учили. Пять в художке (при этом мой педагог преподавала параллельно и в Суриковке) и пять в институте.Так что прошу Вас... осторожнее со словами. :-)))
Nastya Savilova  ( #   )
Да я ни на что не претендую. Видите ли, я пока (впрочем, как и Вы, несмотря на Ваши глубокие знания, которые наверняка есть) пользуюсь тоже только чувственным восприятием на уровне "нравится-не нравится", и только пытаюсь подходить и с других сторон. Так что мое мнение -- только мое мнение и ничего больше. Можете на него не обращать внимания, но не нужно пытаться переменить его. :-)
Олеся  ( #   )
Смысл учебы-чтобы знание перешло на уровень чувствования, IMHO.
Nastya Savilova  ( #   )
Да, согласна. А при необходимости нужно уметь вытащить это знание наружу и суметь объяснить, почему и для чего сделано то или иное, что там есть, что хорошо и что плохо...
Мне бы хотелось видеть такие грамотные разборы -- например, под моими карточками, раз уж Вы их все равно просматриваете иногда. Пусть кратко.
И под Вашими тоже.
Хорошо?
Олеся  ( #   )
Под моими-совершенно не обязательно.Более чем. ;-)
Настя, это так живопись анализировать хорошо,когда Мастер картину год пишет,а то и больше. Здесь-мгновение,работает интуиция - попал-не попал. Остальное вызывает улыбку. IMHO.
Я немного утрирую,конечно.
Nastya Savilova  ( #   )
Это уход от вопроса.
Олеся, попал во что?
Я вот соглашусь с умной книжкой в том, что творчество можно разделить на несколько этапов. Первый -- интуитивный; второй -- логический, когда происходит анализ сделанного. Вот про второй этап я Вас и спрашиваю. Вы ведь проводите анализ сделанного? По каким формальным критериям? Вы же учились, стало быть, можете анализировать (а не полагаться только на интуицию и чувственное восприятие "нравится или нет"). Вот и прошу анализировать хотя бы мои работы, раз не хотите анализировать свои. Не с точки зрения литературы (поскольку трактует карточки каждый так, как захочет, насколько хватает его жизненного и эстетического опыта), а с точки зрения формальных критериев, с точки зрения законов зрительного восприятия. Поищите формы в моих картинках, простые геометрические фигуры, элементы подобия, опишите, как по ним движется взгляд, какие есть опорные точки, насколько целостна композиция и есть ли она вообще, можно ли убрать что-либо или добавить что-то без ущерба для целого, ритм, контрасты, тональности и пр., и пр. Мне будет интересно и поучительно, я буду очень благодарна.
Меня сейчас такой подход очень интересует.
Может быть, мне записаться к Вам в ученики? :-) Без иронии. Если Вы можете делать такой грамотный логический разбор полетов (как Самарин сделал, например), то я бы у Вас поучилась с удовольствием.
Только тогда зачем Вам самой состоять в учениках у ХЭ?
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Мне кажется, что единственным критерием тут может быть только нра/ не нра. Остальные критерии человеку не дано понять при его жизни, ну а потом уж ему станет ясно. Хотя иногда есть какое-то предчуствие того, что фотография сделана не зря.

О конкретной фотографии: научитесь сдерживать себя и снимать наверху, при свете и остальных благоприятных параметрах, а потом уж можно и в метро. Я лично пока не вижу возможности снимать в условиях метрополитена.
Хм. Оценку не поставил, поскольку я знаю цену таким фотографиям. :-))))

Nastya Savilova  ( #   )
Не соглашусь.
ВСЕ критерии мы, конечно, не поймем. На то оно и искусство, чтобы даже автор не мог повторить однажды им уже сделанное.
Критерий времени очень важен, это один из критериев шедеврального произведения, я думаю. Забудется или будет жить.

И все же что-то иное видеть научиться можно, кроме нра-не нра. Это открывает новые возможности, совсем иное по качеству наслаждение.
У меня есть опыт с музыкой. Я смогла научиться _слышать_ красоту многоголосия (раньше не понимала вообще, т.к. не могла услышать это и оценить), разных ладовых строев, классической и другой "серьезной" музыки. Надеюсь, то же может произойти и с визуальными искусствами, когда я поучусь и покопаюсь хорошенько.
Кроме того, многие "серьезные" фотографии (картины тоже) не получится в дОлжной мере понять, не изучив историю-религию-технику-быт в то время-и пр., и пр. Так как многое передается символами, например. В общем, есть смысл мне заняться своим эстетическим образованием, гуманитарным, почитать разные книги, пообщаться с разными интересными и умными людьми, чтобы больше понимать.
Я не призываю всех следовать за мной. :-) Это мой личный выбор.
Олеся  ( #   )
Вадим же совсем недавно цитировал Екклезиаста.
Иное по качеству наслаждение....:-) или отсутствие оного. Когда я вижу восточный ковер,красивый,огромный,со сложнейшими узорами,сотканный на безумной плотности,у меня нет слов от восторга.Но восторг не чист. Я знаю, какие пот и кровь стоят за этой красотой.Я не могу отключить знание этого и просто наслаждаться. И чувствую себя обеднённой.
Не смешивайте два желания.Вы хотите творить или разбираться в искусстве? Все искусствоведение - это истолкование,более или менее объективное. А Вы уверены,что Авторы не посмеялись бы от души,прочитав написанное о своих работах,или не зарыдали бы? Чтобы второе помогало первому...ну...:-) Вам будет легче выразить что-то, зная, КАК это много раз выражали до Вас? Знать надо, но от этого не легче,поймите. Потому так много игры в современном искусстве.:-) Удачи,но сначала осознайте цену. И... правильный путь для выхода из замкнутого круга может найти не ум,а только душа. IMHO.
Nastya Savilova  ( #   )
Опять уход от вопроса.

Я бы хотела, чтобы Вы продемонстрировали Ваши знания на конкретных примерах. Мне не нужны общие слова. Покажите мне, чему Вас учили, а дальше я сама разберусь, нужен ли мне такой результат или нет. Иначе я не понимаю, чему же учат художников в течение 10 лет. Не общим же рассуждениям?
"Душа" и все такое -- красивые слова... только слишком общие.
Я тоже умею ими выражаться. Но я сейчас говорю не о том.

Позволю себе процитировать кусочек из книги Н.Н.Волкова о композиции: "Эстетический анализ композиции полезен для практики, он освобождает от скованности рецептурных подходов (как надо и как не надо трактовать картину), которые крайне сужали кругозор и закрывали главную тему о связи композиционных форм картины с ее смыслом." Согласны?

Со смыслом изображения я буду разбираться сама. Этому (как вложить смысл в снимок), думаю, никто научиться не может, можно только самому научиться. Технике -- научить можно, и этому следует учиться, я думаю. В слово "техника" я включаю и вопросы понимания законов визуального восприятия. Не хотите ли Вы сказать, что талантливые фотографы полагаются исключительно на интуицию и "душу" и потому не учатся?

И процитирую Конфуция:
Тремя путями можем мы прийти к мудрости. Во-первых, путем опыта -- это путь самый тяжелый. Во-вторых, путем подражания -- это путь самый легкий. В-третьих, путем размышления -- это путь самый благородный.
:-) Вот Вам общие слова. Жду от Вас конкретику.
Олеся  ( #   )
Гут.:-) Перебираемся. >> Смотрите увеличенный,а я пока объясню.
Вадим [ja]  ( #   )
"Слава тебе Господи, хорошая погода!
Полная свобода, хочешь - трезвость, хочешь - хмель.
Важна метода, а не цель.
Можешь превзойти прилежно все науки мира,
Много знать не вредно. Но зачем из кожи лезть?
Прочти Шекспира, там всё есть."
Nastya Savilova  ( #   )
:-) Кстати, можно и Щербакова выучить или БГ (кроме Шекспира), там тоже почти все есть. :-)
Но таки подразумевается (если кто еще не понял :-) , что форму будем изучать ради связи ее со смыслом, с содержанием. :-)
Вадим [ja]  ( #   )
Если кто не понял, то я имел в виду, что изучение формы столь же нужно, как в походе хорошая стелька в ботинках. И отритцать нужность не стану, и уповать, что именно сие обеспечит успех не стану.
Олеся  ( #   )
Спасибо большое за поддержку, Вадим. :-)))
Nastya Savilova  ( #   )
Дык и я про то же. А мне говорят -- "душа, душа, только душа! не надо учиться!" -- а по-моему, все нужно. :-)
Вадим [ja]  ( #   )
Экие злыдни! А ну покажите мне кто это Вам вот так прямо и заявил, что мол "не надо учиться!". Судя по кавычкам это ведь цитата? Ну или хотя бы по смыслу, кто Вам ТАКОЕ советовал?
Nastya Savilova  ( #   )
Например, Элемент под картинкой Олеси "Поворот" заявил, что он "не читатель всякой ерунды", имея в виду "умные статьи" (как я выразилась). А также наехал на искусствоведов. :-) А в обсуждении под этой карточкой Олеся говорит в таком тоне, будто "лучше и не знать" теории, потому что "оттого так много игры" в искусстве.
Можно заявить на это, что зато от незнания так много лабуды вокруг, которую уже искусством и не назовешь... :-)
Олеся  ( #   )
Настя, мы вроде договорились закончить этот разговор. Вы дергаете фразы и ,мягко говоря,смещаете акценты не в ту сторону. Пожалуйста,не вынуждайте меня закрывать это обсуждение.
Хочется продолжать-у Вас есть личный форум.:-)
Nastya Savilova  ( #   )
Ладно, ладно. Мне тоже надоело. :-)
Вадим [ja]  ( #   )
:-) Оно конечно :-)
Но по сути - ХуЭл говорил про _себя_, да и "в таком тоне, будто" это ВАШИ интерпретации. Тщетильнее надо! Нужно конечно всё, но в разной степени нужности.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Я имел в виду всего лишь то, что я предпочитаю делать свои собственные ошибки, вместо того, чтобы повторять ошибки других.
Вадим [ja]  ( #   )
И ещё цитата.
"ДАО постижимое не есть истинное ДАО
Имя произносимое не есть истинное имя"

Олеся  ( #   )
Спасибо. Согласна. :-)
Шикарный коммент.Вот именно поэтому я и учусь у ХЭ, Настя. :-)
Nastya Savilova  ( #   )
Конкретной технике съемки? -- Может быть, но этому, нмв, проще научиться, побеседовав разок с человеком лично и попросив продемонстрировать. :-) Дальше только самому, мне кажется.
Олеся  ( #   )
Хе-хе.Абсолютно не только этому. Вы меня положительно не понимаете,Настя. Оставим это.:-)))
Nastya Savilova  ( #   )
Ну и я бы не сказала, что Вы меня отлично поняли. :-)
Давайте оставим это, в самом деле.
Сергей Вараксин  ( # )
Очень понравилось всё, кроме названия. 9.
Олеся  ( #   )
Спасибо, Сергей, а можно попросить вариант?
Сергей Вараксин  ( #   )
Я бы назвал - "УХОДЯТ". Хотя иногда они возвращаются :).
Олеся  ( #   )
Спасибо,интересно ! :-)
Марк  ( # )
Отлично! Но исходник мне больше понравился. Пространственнее ;-)
Олеся  ( #   )
Спасибо, Марк. :-)
Александр Федоров  ( # )
перспективно!
Лаконичный Б.О.  ( # )
жуть с ружьем.
Б.О.
сЕлена  ( # )

засасывает
Олеся  ( #   )
А, Вы медитативно.:-) Спасибо.
Lily-of-the-valley  ( # )
нравится
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.203925 sec