Фиолетовое утро - прудик. Новиков Игорь,
Отзывов: 28. Напишите свой отзыв 
Фиолетовое утро - прудик
Из серии Размытый цвет.
Хулиганствующий элементъ  ( # )
8. В целом понравилось. Однако использование монокля в подобных сюжетах (а вправду, где ж его, милого, ещё использовать?), стало настолько популярным, что скоро затмит закаты и московские дворики по банальности сюжета. Кроме того, я говорил в последней статье ещё вот о чём: "Те авторы, фотографическая идея которых рождается "ногами вперёд", то есть от возможностей средств её реализации (к примеру большинство Макро, ФотоШопные изыски) делают неосознанную ошибку и сами ставят себя на тупиковую ветку пути развития." Сюда же могу отнести и большинство сюжетов, в которых используется монокль. IMHO, уже прошло то время, когда это было в диковинку - теперь пришла пора думать об других возможностях его использования. Надеюсь, что я исчерпывающе объяснил, почему не 10.
Новиков Игорь  ( #   )
Ну что же делать - люблю я эту линзу. Это как болезнь ;))
С другой стороны - а использование обычного объектива "в подобных сюжетах"? Да и вообще например в живописи были отработаны практически все используемые сюжеты кстати как и техники отображения. Появление например техники акварели по мокрому вызвало в свое время очень похожие споры и ... - просто сосуществуют разные технические приемы. Каждый выбирает то, что ему ближе. Не менее жаркие споры между сторонниками компьютерной обработки и традиционными методами "химическими" комбинированной ручной печати (изогелия и пр.). Кто победил и кто более или менее банален?
По моему главное не использовать технический прием ради самого приема. Во всяком случае я стараюсь.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Я сказал - ты подумал. :-))
Шур, кстати, у меня есть абсолютно новый автофокусный объектив Сигма 28-80, не знаешь, где в Москве можно из него сделать монокль (пусть даже не автофокусный)?
И второе - приходи в субботу пить пиво в "Жигули", в 4, если можешь. Было бы интересно пообщаться с таким автором.
Игорь Култышкин  ( #   )
Дим, ты абалдел что ли? А Никкора 17-35 под монокль у тебя не найдется? Обмен устраиваю тут же .......))))))))))))))))) Если деньги некуда девать - купи Гелиос 40(изумительная штукенция) тыщы за три и я тебе сделаю.........;)
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
:-))) Дык у меня их два одинаковых - купил на всякий случай, просто так, думал одни сломается быстро, ан нет, никак не ломается. А ты мне лучше скажи как мне Гелиос к Никону пристроить?? Вот и придётся дорогущий Зенит покупать - а это уж полное разорение. :-))))))))
Игорь Култышкин  ( #   )
.....а ты переходничок прикупи в РСУ, так рубликов за 350.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Ааа. Конструктивная идея. А ещё вопрос - можно ли сделать монокль таким образом, чтобы размытость была не такая зверская, как тут, а очень тонкая, по типу мягкорисующих объективов?
Игорь Култышкин  ( #   )
ага, оптика такая штука - все можно сделать. Дим, неудобно перед Шурой, а то развели всяческие разговорчики под его работой.......
Новиков Игорь  ( #   )
Ответ на предыдущий выслал по мылу. Тут дополнение. Переходник для никона надо брать с дополнительной линзой (корректирующей рабочий отрезок) и главное работает ли у тушки экспонометрия с простой железкой. Например мой Ф65 не умеет. Т.е. первое время работа выглядела следующим образом. Замер экспозиции с привинченым полтинником. Свинчивание полтинника и привинчивание монокля :)) В результате пришлось приобрести в РСУ сильно поюзаный зато дешевый пентах MZ-M.
Вася Четверолапов  ( #   )
Если диафрагму закрыть, моноклем можно получать не то что не размытые, а просто резкие снимки. Если лень делать самому - на фоте.ру какой-то товарисч периодически торгует моноклями. Типа бизнес. Одна знакомая как раз у него покупала. Я подержал в руках - вроде ничего, сделано аккуратно, линза чистенькая... Вообще, у меня такое впечатление начинает создаваться, что у нас пол-страны ими снимает:-)))

P.S. У тебя F80? будь готов к ручному определению экспозиции.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Да я уж понял.. У меня как раз N65, о чём Шура написал.
Вася Четверолапов  ( #   )
Лови: club.foto.ru
Игорь Култышкин  ( #   )
F100, F3 отрабатывают без проблем. Рабочий отрезок выставляется кучей разных способов. Дим, могу одолжить Зенит АМ - для экспериментов вполне приемлимо, а главное бесплатно))))))
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Если вместе с моноклем - то давай на недельку. А если без - то пока не надо, у меня же монокля нету. :-((
P.S. Не устаю любоваться этой фотографией.
Вася Четверолапов  ( #   )
Фотография, ксати, не очень. Однолинзовый объектив по определению сильно расщепляет цвет, т.к. нет собирающих линз (в чб фотографии применяется желто-зеленый фильтр, повышающий контурную резкость..), отсюда вот эта сиреневая пелена, которую мы имеем счастье наблюдать на снимке. К цветным сюжетам нужен отличный от чб подход...
Новиков Игорь  ( #   )
Кстати цвет элементарно правится в ФШ (Hue -15/20 к примеру для этой картинки). Но мне понравился именно исходный вариант (вкусовщина конечно). А красный блик в ЛВУ - просвечивающие с заднего плана ветки красного клена.
А Ш  ( #   )
Элементарно он не правится. Снимать моноклем, чтобы потом править в фш - подход изначально неверный, можете кидать в меня камни. Можно и сразу все в фш сделать, и цвет будет гораздо лучше. А от того, что здесь применен монокль, карточка не выигрывает, честное слово. Чем больше я наблюдаю за тем, как фотолюбители обзаводятся моноклями... чем больше я вижу мириады отснятых расплывчатых, стандартных карточек безо всякого авторского видения, без индивидуальности... тем больше я начинаю ненавидеть одинокую линзу (это для красного словца). Единственное, что я видел фантастически снятым в данной технике, это работы Колосова. Култышкин не даст соврать, он сам недавно где-то говорил об этом... Инструмент - волшебный, если находиться в умелых руках (голове). Все это не в укор Вам, а чтобы еще раз подчеркнуть: фотография это не в первую очередь техника... Да Вы сами все прекрасно понимаете... это не то... не то это... Вот через полгода взглянете на нее и ужаснетесь, и это нормально. Короче, искренне желаю удачи.
Новиков Игорь  ( #   )
Ну на вкус и цвет :)) Однако по порядку.
Первый довод примерно работает еще и для:
- снимать на ч.б. а потом подгонять под желаемое при ручной печати (кстати, насколько мне известно Колосов именно вручную печатает добиваяс максимально выразительности),
- снимать на цветную и править цветовую температуру и использовать фильтры (при съемке или при печати без разницы),
- и наконец использовать разные фотоматериалы с разной цветопередачей.
А как насчет исправления искажений вносимых обычными минилабами?
Второй довод работает и в живописи. Например тот-же пейзаж можно работать в темпере, в масле, в акварели и т.п.(причем в каждом материале есть еще и разные техники и стили) и т.д. и т.п. (Хи! "вижу мириады расплывчатых акварелей без .... нужное подставить")
Ну и цитата:
"Фотографичность, этот ходячий термин, стал в живописи синонимом бездушной описательности, в то время, как слово пикториализм в фотографии сохранило значение не менее резкого осуждения" ...( Н.Н.Волков - Мысли об искусстве)
Технические приемы я использую только те, что мне самому близки. Это не самоцель. Ну а полгода ... так дожить еще надо. Хотя впрочем многие первые свои картинки, снятые старенькой мыльницей и напечатаные в рядовом минилабе мне и сейчас нравятся :))
Тоже не в укор и не с обиды - в конечном итоге как и большинство любителей я всё это делаю для собственного удовлетворения (в общем это всё игра) и все, даже диаметрально противоположные точки зрения мне интересны и кстати полезны :)) Заходите, ругайте - отсутствие интереса хораздо обиднее.
Удачи? Да нет - удача то есть, то нет. Успехов Вам (ну и себе естественно)
Сергей Трапезин  ( #   )
А можно еще сделать несколько сменных фиксированных диафрагм, причем не обязательно с центральной и круглой дыркой...
Фото по стилю узнаваемо, но композиция и распределение пятен и светов не очень понравилось... Поставил 7 за стиль :).
Вася Четверолапов  ( #   )
Правильно, так ее, сигму эту, никкоры.... а я вот думаю из планара монокль сделать;-)))
Игорь Култышкин  ( #   )
ага, а из поилки, ой лейки то бишь - камеру абскура! КРУТААААААААА......
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
LOL!!!!!
4yl  ( #   )
10 от меня чистенькая. И без всяких сомнений по-поводу теорий ХуЭла.
Делать надо только то и так - чтобы самому в кайф. А снимать то, что по-настоящему задело.
Что касается "ногами вперёд", то самое большое удовольствие - это сделать картинку, покрутить её, а потом вернуться обратно. Совершенно другой уровень восприятия. хотя и с умом. но для души.;-) Это происходит даже с самыми знакомыми сюжетами. Пожалуй, для меня эта обратная связь - самое интересное в фотографии.
Александр Свистунов  ( # )
Симпатично :)
Наталия Михайлова  ( # )
Товарищи, а это Вы с кем щас разговаривали?
Vladimir BUGAYEV  ( # )
С марсианами, вроде бы... ( См. Наталия " Есть ли жизнь на Марсе " )
А Вы - с кем ? Вроде бы...
:-)))
Vladimir BUGAYEV  ( # )
9
Наталия Михайлова  ( # )
Я снимаю цифрой, поэтому многое из Ваших словов мне (простому обывателю) не понятно. Работа же мне понравилась, мягкая, напоминает Моне...
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.194396 sec