В ритме вальса.. Praskovya,
Отзывов: 18. Напишите свой отзыв 
В ритме вальса.
Так танцуют, что аж взмокли.
Praskovya   |   6.5.2008, 16:23   |   Эксперимент   |  Все фотографии автора
Praskovya  ( # )
Окажите большую услугу, если подскажите, как более качественно снимать такие вещи. У меня получается или так или с пересветом.
Незваный гость  ( #   )
Снимать или шопить?
Praskovya  ( #   )
Снимать.
daedric  ( # )
"Разрешите пригласить вас на тур пого, мадам..."
Геометрия серьёзно напрягает. Композиция непродуманна совершенно.
Praskovya  ( #   )
Подчеркнули ошибки, теперь укажите, пожалуйста, как надо было сделать.
Незваный гость  ( #   )
"Фотографирование при искусственном освещении не ограничивается только жанром портрета. Очень интересным как по изобразительной форме, так и по образности отражения окружающего нас мира могут быть снимки различных предметных композиций -- натюрмортов.

Натюрморт как самостоятельный жанр фотоискусства имеет свои задачи, свой круг тем и сюжетов, присущую ему выразительность и образность художественного языка. При съемке натюрморта широко используют все изобразительные средства фотографии - световое и колористическое решение, тональность и самые разнообразные композиционные приемы. Методика и пути решения изобразительных задач приобретают в этом случае особую конкретность, поскольку на снимках изображаются часто не только предметы как таковые, но и воспроизводится обстановка, окружающая данные предметы среда, создается определенное настроение. Поэтому зритель получает впечатление как от находящихся в кадре конкретных предметов, так и от предполагаемого за пределами кадра пространства.

Однако было бы неправильно считать натюрморт простейшим жанром фотоискусства. Здесь, как и в рекламной фотографии, часто представляющей собой узконаправленное развитие натюрморта, очень важно добиться законченного, совершенного композиционного и светового решения кадра, выразительной передачи на снимке объемных форм и фактуры поверхности предметов и их пространственного расположения. Соответственно этому особенно тщательной и точной должна быть работа фотографа со светом, ибо только с помощью света можно передать на снимках ощущение шершавости или гладкости поверхности предметов и их пространственного расположения.

В большинстве случаев натюрморт представляет собой крупноплановое изображение предметов. На снимках они должны выглядеть такими, какими мы их привыкли видеть в реальной жизни. А это возможно только при условии, что фактура поверхности предметов будет передана благодаря соответствующей установке осветительных приборов. Именно поэтому натюрморт можно рассматривать не только как самостоятельный жанр фотоискусства, но и как своеобразный учебный процесс по овладению техникой освещения, как путь повышения фотографического мастерства.
Остановимся прежде всего на предметах натюрмортов. Внимание фотографа всегда будут привлекать такие традиционные предметы, как овощи, фрукты, стеклянная и фарфоровая посуда, орудия труда человека и предметы быта. Тематика таких натюрмортов бесконечно разнообразна и неисчерпаема. Вместе с тем часто главным в изображении натюрморта оказывается не тема, которой посвящен данный снимок, а его изобразительная форма, мастерство фотографа как осветителя.

При съемке натюрморта достаточно бывает использовать лишь один источник света, с тем чтобы получить интересный по тональности и светотеневому решению снимок.

При фотографировании изделий из фарфора может быть использован не только белый, но и черный фон. В данном случае основой тонального построения изображения будет контраст между светлой посудой и неконкретным темным фоном. Для четкой обрисовки контуров сервиза можно использовать задне-боковой (почти контровой) верхний свет, а спереди предметы осветить источниками рассеянного света.

Блестящая поверхность фарфоровых и стеклянных изделий очень часто при их освещении передне-боковым светом сильно бликует. Такие блики, хотя и оживляют изображение„во многих случаях нежелательны, поскольку мешают целостному восприятию формы предметов. Если же фотографировать изделия из прозрачного или окрашенного в массе стекла на просвет, расположив позади стеклянных предметов белый, ярко освещенный фон, все блики на поверхности исчезают.

Более сложными по построению и технологии фотографирования являются динамичные натюрморты, где присутствует движение. Конечно, наиболее просто снимать такие сюжеты с использованием ламп-вспышек, но и при свете обычных софитов возможна съемка перемещающихся предметов или льющейся жидкости.

Особое внимание при фотографировании натюрмортов следует уделять фону. В большинстве случаев поверхность, на которой размещены предметы, и фон разделены горизонтальной линией,что мешает целостному восприятию снимка, так как она делит изображение на две части. Для того чтобы избежать этой линии на снимке, следует выбирать либо высокую точку съемки, либо в качестве фона использовать достаточно большой по размеру лист бумаги или кусок ткани. При этом бумага или ткань должны, плавно изгибаясь, переходить из горизонтальной плоскости в вертикальную.

Снимать натюрморты можно объективами с различными фокусными расстояниями - все зависит от замысла фотографа. Обеспечение достаточной глубины резкости и высокой разрешающей способности достигается диафрагмированием объектива до значения 1:8 или 1:11. Для получения высокой резкости в целях передачи на снимках фактурности предметов следует использовать фотопленку минимальной чувствительности, а это в свою очередь требует установки фотоаппарата на штатив. Фиксированное положение аппарата при съемке натюрморта желательно также и потому, что в этом случае удобнее всего осуществлять компоновку кадра, наблюдая за предметами через видоискатель и находя наиболее удачное расположение каждого из них.

(статья подготовлена Алексеем Подымовым с использованием материалов из книги "Азбука фотографии" Д.О. Стародуба)"
daedric  ( #   )
Вот такой подход мне нравится - чисто по-армейски...)
Если бы я, к примеру, мог с умным видом разглаголствовать, как надо, я завёл бы собственный ресурс, набрал учеников и тыкал их носом в их убожество. Ссылаясь на собственное собрание сочинений в качестве аргументов.
Но для этого сначала надо поверить, что это "надо" существует. Я вот не верю.
Просто попробуйте переснять и сравните результаты.
Praskovya  ( #   )
Я снимала в два приема, но примерно все фото одного плана.
При дневном свете результат такой же.
Praskovya  ( # )
Вы наверное Нг, не разобрались в моем творении.
Как на Ваш взгляд это было снято? Только серьезно, пожалуйста.
Незваный гость  ( #   )
Очень плохое качество, трудно разглядеть.
Похоже, что использовалось отражение от чего-то не очень зеркального.
Praskovya  ( #   )
Вы не угодали.
Это проводка, а потому и качество такое(и как на штатив установить я не знаю, Вы хотите усложнить мне задачу что бы служба медом не казалась, то я один фотик дергала, а то вместе со штативом, да).
Незваный гость  ( #   )
Чё Вы в итоге получить-то хотели этой "проводкой"?
Praskovya  ( #   )
То что и получила, только в более хорошем качестве. Может просто фотик такой?
Незваный гость  ( #   )
Нормальные люди, прежде, чем учиться делать на великах какие-то трюки, учатся на нём просто ездить.
Может быть и Вам сначала стоит научится снимать просто качественные натюрморты (качественно снимать бокал), без выдрючёнов? А уж потом, на основе появившегося мастерства, искать новые формы съёмки, экспериментировать.
А то очень смешно получается - элементарного делать не умеете, а пытаетесь сразу же решить сложную задачу.
Praskovya  ( #   )
Мне нравятся трудности.
Вы лучше скажите, как такие вещи снимать?
Незваный гость  ( #   )
Я Вам дал ссылки?
Есть ещё такие вещи, как Гугль, Яндекс и пр.
И какие "такие" вещи?
В любом случае, сначала добейтесь получения качественного изображения тупостоящего бокала (в первую очередь с помощью освещения, фона), а уж потом всё остальное выкаблучивать будет легче.
(только сюда тупостоящий не выкладывайте)
daedric  ( #   )
Фотонатюрморт - вообще один из самых лихих жанров. Перенесённые на плёнку или матрицу предметы, сложенные по правилам классического натюрморта - немножко не то.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.177147 sec