** (+ 1: цифра и пленка). Дмитрий Музалёв,
Отзывов: 42. Напишите свой отзыв 
** (+ 1: цифра и пленка)
Дмитрий Музалёв  ( # )
Сергей Петров  ( # )
на плёнке снег белее, и как-то глубже всё
Дмитрий Музалёв  ( #   )
не уверен, что можно уверенно судить о цвете, потому что всё-таки тут между слайдом и монитором ещё сканер затесался, а между равомм и монитором - конвертер.

Глубже - да, это есть. Хотя для чистоты эксперимента надо было как-то эквивалентное фокусное расстояние рассчитать и снимать на "одинаковом". Как это, кстати, делать? На площадь кадра взвешивать?
Сергей Петров  ( #   )
на этом мониторе добавочный выглядит чище по цвету
Дмитрий Музалёв  ( #   )
на мой глаз снег выглядит чище, а стенка избыточно красновата получилась.
Дмитрий Би  ( #   )
а еще баланс белого и способы его выбора
и варианты предустановок режимов кадра: портрет пейзаж и другие...
Дмитрий Музалёв  ( #   )
не, всё это совершенно никакого значения не имеет при съемке в рав.
Дмитрий Би  ( #   )
в том-то и дело, что имеет

при конвертации в джипег возможны нюансы
и по цвету и вообще

или при конвертации в джипег баланс белого не настраивается? контрастность. яркость, насыщенность, а иногда модель камеры и линзы
Дмитрий Музалёв  ( #   )
если конвертировать в автоматическом решиме, непонятно, зачем в рав тогда снимать.
Я снимаю в режиме P или A. При конвертации баланс белого и все прочие параметры ставлю вручную.
Дмитрий Би  ( #   )
я об этом и говорю, что все настраивается вручную
где я говорил про автомат?

и насыщенность красного (кирпично-красного)
так же можно вручную настроить

рассуждения о преимуществе одного или другого способа фиксации как раз и наталкиваются на особенности процессов
и о цветах и о контрасте и о белизне и яркости снега...

фраза "белый - не белый" пуста, потому как он может быть и белым и любого оттенка
Дмитрий Музалёв  ( #   )
а, ну так я и начал с того, что анализировать разницу цветов не вполне корректно.
Дмитрий Би  ( #   )
я-то от пленки давным-давно отошел

предполагаю (если смотреть тока на цветные процессы), что можно сравнивать ДД
все остальное в цифре весьма плавает
Евгений Губарени  ( #   )
"плавает", или "настраивается"? глаз наш тоже, как хочет, так себе ББ и выбирает...
а ДД тем больше, чем больше площадь светоприемника (пленка, стекло, матрица, глаз)
Дмитрий Би  ( #   )
я еще думаю о том, что пленочный, а тем более слайдовый процесс более фаталистичен в результате, чем цифровой

и если на пленке вроде как ДД пошире, то при попадании экспопары в итоге больше деталей будет сохранено
чем на цифре

но эт все предположения
как реально обстоят дела - не знаю
Дмитрий Музалёв  ( #   )
Если ДД - это диапазон воспроизводимых яркостей, то у цифры он однозначно намного шире, чем у слайда. Насчет негатива ничего пока сказать не могу
Дмитрий Би  ( #   )
Да? я почемут думал наоборот

спасибо
Евгений Губарени  ( #   )
Динамический Диапазон - количество "стопов" между "черным" и "белым".

обычно считают, что у цифры пока дд уже, чем у пленки - и связано это с особенностями физики и химии процессов. По сути, один фотон должен генерировать один электрон, независимо от того, бромид серебра это, либо кремниево-германиевый светодиод. Но, если чувствительность пленки ограничена количеством возможного материала для реакции в каждой точке, то каждый фотон на матрице вызывает "цепную реакцию", что приводит к усилению тока в геометрической прогрессии.
Дмитрий Музалёв  ( #   )
звучит убедительно, но факт, данный мне в ощущениях, говорит об обратном.
Впрочем, общеизвестно, диапазон у негативной пленки гораздо больше, чем у слайда, так что, возможно, цифра поместилась где-то между ними.
Евгений Губарени  ( #   )
Это просто ощущения наши таковы - вы про "диапазон воспроизводимых яркостей" очень точно сказали. А весь вопрос то в том, что "пленка" и "цифра", как линейки с одинаковым количеством засечек (итоговый контраст), но на разные длины: пленка - это метр, а цифра - 10 сантиметров, но растягивают контраст итоговый на одинаковую длину и потому те света, что попали в 10 см "растянулись" и выглядят лучше ))) Вот, как-то так...
Дмитрий Музалёв  ( #   )
Если честно, я что-то мысль не уловил. Получается как в анекдоте про фальшивые ёлочные игрушки, которые выглядят как настоящие, но радости не приносят.
Конкретно разница-то в чем? Я сужу по воспроизведению деталей в светах и тенях. А надо на что смотреть?
Эдвард Уэстон  ( #   )
Я никогда не смогу связать себя какой-нибудь доктриной или теорией, даже собственной. Я буду снимать все, что будет привлекать мое внимание. Но я не буду выискивать необыкновенные объекты и увлекаться необычной техникой только ради того, чтобы удивить зрителя. Работай только тогда, когда у тебя есть непреодолимое влечение к работе — но тогда вкладывай в нее всю душу.
Евгений Губарени  ( #   )
Не знаю, не слышал такого. Относительно ДД - это имеется в виду при "вытягивании" теней и светов при "проявке" 14-битного RAW в редакторе, что обуславливает процесс экстраполирования по кривым, либо же обработку процессорную внутри камеры по тем же алгоритмам - но это, по-моему, ни на йоту не придвинуло реальный ДД матрицы к пленке.
Ну и по поводу разрешения - ой как много от оптики зависит, ой как много... Вчера просматривал отснятый материал всего лишь на Nikon D90 (12Mp) двумя объективами - зумом никорровским и фиксом Арсат 50Н - на втором каждый волосок аж звенит, и на зуме получить такую четкую картинку даже в фокусе остается невозможным. А Арсат на сегодня стоит раза в 5 дешевле...
Robert Frank  ( #   )
Прежде всего, я знаю, что жизнь для фотографа не может быть безразлична
Сергей Петров  ( #   )
никоры супротив леек и пентаксов: всё равно что плотник супротив столяра
Минор Уайт  ( #   )
Для практики я мысленно все фотографирую.
Сергей Петров  ( #   )
да я так наезжаю - наверное - на никор зря немножко:

после встречи с коллегами и полутора литров водочки до сих пор мутит
Garry Winogrand  ( #   )
Фотография не о снятых вещах, а о том, как они выглядят сфотографированными.
Тудаблин  ( #   )
у меня на пленке снег чернее получается )
Дмитрий Музалёв  ( #   )
чернее-белее это же вопрос экспозиции, как мне кажется. Тут речь шла, как я понимаю, о цветовых примесях к нейтральному тону.
Тудаблин  ( #   )
я не так выразился )
намного больше оттенков черного в пленочном снегу
ну какбэ уровни поджимаешь в фотошопе
Дмитрий Музалёв  ( #   )
а, это похоже на правду
сЕлена  ( #   )
"как-то глубже" - если учесть, что в квадрат вошёл взрыхлённый снег снизу и труба с тенью сверху, так это и не странно совсем.

бо моя, квадрат нравится больше.
только если не оставлять рамочку, снимать одно и то же в одном и том же формате, и не замыливать обработкой верхний кадр - пусть бы угадывали, где что.
результат был бы 50:50.
я так думаю.
Елена_Я  ( # )
Композиция в горизонтальном варианте нравится - чистая, лаконичная, без "примесей". А вот цвет по второй приятен. Но это мое личное восприятие, просто люблю такое.
Дмитрий Музалёв  ( #   )
кадры компоновки 2/3 у меня лучше пристреляны, это да :)
Елена_Я  ( #   )
а я все больше по квадратикам :)
Дмитрий Музалёв  ( #   )
судя по тому, что представлено здесь, квадратиков у Вас явное меньшинство
Елена_Я  ( #   )
Да нет, просто они в таком стиле, который здесь не любят. Сюда более классическое стараюсь вывешивать.
Дмитрий Музалёв  ( #   )
а где посмотреть?
Елена_Я  ( #   )
здесь не хочу указывать ссылку, если дадите адрес, перешлю туда
Дмитрий Музалёв  ( #   )
mesc@rambler.ru
Елена_Я  ( #   )
ОК!
Елена_Я  ( #   )
уже отправила
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.173091 sec