У Казанского собора. leox Леонид, питер
Отзывов: 27. Напишите свой отзыв 
У Казанского собора
Из серии Цвета Сити.
декабрь 2011-го
leox Леонид   |   5.12.2011, 08:51   |   Пейзаж   |  Все фотографии автора
сЕлена  ( # )
непросто в этом декабре поймать солнечные лучи
:)
leox Леонид  ( #   )
Это Да. Солнышко выглянуло часа на четыре, повезло.
Вадим [ja]  ( # )
Каждый раз глядя на заметное вмешательство фотографа в картинку у меня возникает одно и то же чувство: что меня считают дураком. Дураком, который иначе не восхитится, не заметит, не порадуется картинке,а вот уж так-то - непременно.
leox Леонид  ( #   )
Вадим. Что значит "заметное вмешательство в картинку"? Простите, не понял. Если Вы считаете, что здесь была активная работа с редактором, то нет - только стандартные процедуры подготовки к инету. Если считаете, что визуально фото выглядит не естественно, то поясните, пожалуйста. Иначе Ваш ответ делает дураком меня, а не Вас.
Вадим [ja]  ( #   )
Да, я считаю, что при съёмке против солнца столь яркая колоннада и сияющий фронтон выглядят неестественно.
leox Леонид  ( #   )
Понятно, спасибо. Здесь съемка против солнца понятие достаточно условное, т.к. снимал из тени колонны, предварительно сделав точечный замер по фронтону. Солнце в декабре в Питере низкое и не слишком яркое. Но это так, к слову.
Вадим [ja]  ( #   )
Значение яркостного канала (L) для колон составляет около 30, для неба в районе проводов - около 70. Пусть солнце не яркое и слабо освещает небо, но что тогда так сильно освещает колонны?
leox Леонид  ( #   )
Вот не смогу ответить на этот вопрос, не знаю :( Может отраженный свет (в левой части снимка на траве видны две полоски света - это отражение от дома за спиной, хотя вряд ли), может быть повлиял расширенный диапазон камеры (у меня Pentax, и в камере выставлена компенсация ярких и темных участков снимка, т.е. процессор камеры так обработал). Дома еще повнимательнее посмотрю на RAW, может при "проявке" так получилось (я обычно не внимательно отношусь к параметрам, которые редактор выставляет при обработке RAW, если визуально устраивает - то и хорошо).
Вадим [ja]  ( #   )
При съёмке в RAW никакая компенсация камерой применяться не должна, иначе что же это за RAW? Если же камера применила компенсацию или при обработке движок Fill Light в Лайтруме двинули, то это и есть "заметное вмешательство фотографа в картинку", а осуществлено ли оно движками редактора или кнопками камеры зрителю не важно.
leox Леонид  ( #   )
Да, с компенсацией я косякнул (смешал вместе RAW и JPEG - маленький делаю одновременно с RAW, для первой оценки). Лайтрумом не пользуюсь, но думаю, что у меня в редакторе есть аналог. Посмотрю исходник на выходных внимательно, самому стало интересно.
leox Леонид  ( #   )
И правда, в RAW-обработчике по умолчанию стоит осветление 20 ед., и компенсация теней. Но возникает вопрос: а до какой степени обработку RAW-формата можно считать корректным процессом по отношению к изображению? Я всегда считал этот процесс сродни проявлению фотопленки. Вадим, наверняка этот момент обсуждался где-то на форумах, если есть ссылочки - скиньте, пожалуйста, интересно почитать.
Вадим [ja]  ( #   )
Это мог бы Сергей Петров определить, но он цифровым фото брезгует :)
А я ориентируюсь исключительно на моё визуальное впечатление от получающейся фотографии и вопросами корректности не заморачиваюсь.
Вадим [ja]  ( #   )
При экспонировании плёнок в кристаллах галогенида серебра образуются центры скрытого изображения, т.е. кристаллы галогенида серебра готовые быть восстановленными до металлического серебра под действием проявителя. При этом в толще цветной плёнки металлическое серебро вызывает образование красителя поглощающего как раз тот спектр волн, который вызвал появление серебра в данном слое - образуются голубой, пурпурный и желтый красители для поглощения красного, зелёного и синего диапазона соответственно.
В то же время при экспонировании баеровской или Foveon матрицы цифрового фотоаппарата точно так же как в плёнке меняется энергетика некоторых электронов, но следствием этого является не возможность химического изменения, а накопление заряда. Затем происходит считывание зарядов из датчиков и аналого-цифровое преобразование. На этом этапе формируется RAW. При этом для Foveon уже получается три цвета на точку - т.е. файл, который может быть отображен непосредственно на экране монитора. А вот для баеровской матрицы нужно дополнить информацию одноцветного 10-12 разрядного датчика информацией _соседних_ датчиков других цветов для получения триады RGB. Именно это и есть основная задача RAW-обработчика. Естественно при этом можно применять всяческие алгоритмы коэффициенты и получать "обработку изображения".
Сергей Петров  ( #   )
а в фотографии файл ваще никакой не нужен, чтобы увидеть изображение
R2D2  ( #   )
точна ))
Вадим [ja]  ( #   )
А другой фотографии бумага не нужна, а ещё более другой печать не нужна, а третьей плёнка не нужна. Ну и ладно.
Сергей Петров  ( #   )
в слайде уж точно - не нужна. но кто их щас делает ?
Вадим [ja]  ( #   )
Fuji, Kodak
Сергей Петров  ( #   )
во
Сергей Петров  ( #   )
прочитался чють внимателнее..

не надо путать полиграфию и цифрографию с фотографией
Вадим [ja]  ( #   )
Есть печать с плёнки, есть слайд, есть цифровая фотография, есть дагерротип, есть поляроид... Всё это фотография.
Сергей Петров  ( #   )
фишка в том: определять или как процесс, или же как изделие
Вадим [ja]  ( #   )
Ты как хочешь это назови.
Сергей Петров  ( #   )
пэрэслушит нада
Вадим [ja]  ( #   )
С цифры?
Сергей Петров  ( #   )
можно с самого себя на крайняк..
leox Леонид  ( #   )
Ага. "Проявляй", но аккуратно. Как же было тяжело, наверное, работать с дагерротипом.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.197742 sec