Эскиз к работе "Мой Кенон". Nakhapetov Alex, спорт
Отзывов: 41. Напишите свой отзыв 
Эскиз к работе "Мой Кенон"
Из серии Все жестко!.
Или так - "Мой Кенон - ваш Лансер".
Nakhapetov Alex  ( # )
Други мои, я страстно подчеркиваю - это эскиз, попытка изложить зародившуюся идею монументального полотна, изображение сознательно неотесано - может и работать над темой не след... Идея моя вынашивалась год, технологически я уже готов ее осуществить. Мы говорим о правдивости и правдоподобности фотографии, о применении в той или иной степени технологических приемов, нарушающих фотографическую достоверность изображения. При этом в пылу споров не учитывается одно обстоятельство - фотография все-таки остается плоским кусочком картона-бумаги-холста-самоклеющегося материала и проч., или более того - файлом, пиксель-на-пикселе. Стырил карточку или сам снял, дорисовал-обработал или "так и былО" - как грицца, бездоказательно, дорогой профессор. А вот задумал я ввести в фотографию элементы ТОГО мира, который на этой самой фотографии показан, то есть перекинуть типа мостик во времени - вот это произошло там, вот его кусок здесь, руками не трогать. Работ планируется несколько, фотографии для них уже отсняты, фрагменты прошлого - собраны. В данном случае интересен не только пойманный момент, но и наличие серии снимков процесса. Кусок автомобиля заначен. В этот раз небольшой, правда, в коллекции есть вещи покрупнее, например, передний бампер от машины (именно от ТОЙ!), которая "Седьмая эволюция - седьмое небо", капот от седьмого Лансера Игоря Яковлева и проч.
Итак вопрос к многоуважаемой публике - как вам вот такой подход к художественной репортажной фотографии? При итоговом размере полотна, скажем, метр на два с половиной, плоттерной рулонной печати.
Патрисио Гарсес  ( # )
Neuzheli tak i bylo? Ideya otlichnaya!
Nakhapetov Alex  ( #   )
Ну конечно так и было - серия 8 кадров.
Максимов  ( # )
Матрица рядом!!!
Геннадий Меергус  ( # )
повесьте здесь линк на финальную картинку - посмотрим
Nakhapetov Alex  ( #   )
www-Санкт-Петербург.Манеж :-)
Юрий Стахмич  ( # )
Именно в этом эскизе есть, на мой взгляд, некоторая рваность, то есть, сушествуют два статичных положения автомобиля (до и после кульбита) и собственно само действие, зачем - то отнесенное в пространстве кадра. Поэтому глаз при просмотре данного полотна трижды как бы спотыкается: первый переход от стоящей машины к начавшей переворачиваться, далее на стыке межу 5 и 6 фрагментами - расположение 5-го фрагмента над 6-м как бы ломает кривую, по которой двигался автомобиль в пространстве, нарушает хронологию происшедшего, кажется будто два автомоюиля с противоположных сторон начали вращаться по направлению друг к другу - и второй переход от вращения к авто, стоящему на колесах. Далее, как мне кажется, так как все действие полотна заключено именно в метаморфозах, происходящих с авто, все внимание зрителя должно быть сосредоточено именно на них, а изменение цвета и освещенности окружающего пространства, которое, если я правильно понимаю, вызвано появлением клубов дыма и летящей во все стороны земли, будет только отвлекать. Если бы было можно сделать травку и дорожное полотно на всех восьми фрагментах одного цвета и насыщенности, а дым и грязь воспроизвести как - то более четко, то от этого, на мой взгляд, картина только бы выиграла. Все вышеизложенное не попытка умалить достоинства Вашей Работы, а только скромная попытка помочь Вам довести ее до совершенства. Удачная или нет - решать Вам.
Nakhapetov Alex  ( #   )
Да
Юрий Стахмич  ( #   )
Хочется ответить: "-Нну!" ;)) Чего "да", простите?
Nakhapetov Alex  ( #   )
А как бы в патовой ситуации. Сам просил общественность высказаться, причем не по спорному какому вопросу, а чиста по изложенной на черновике идее. Вы дали наиболее развернутое на сегодняшний момент толкование увиденного, и я безо всяких оговорок говорю Вам "Спасибо", Вы адекватно откликнулись на мою просьбу.
Но проследив Ваши комментарии последних нескольких дней, проанализировав Ваши оценки и Ваш фотоальбом, с сожалением должен признать, что на сегодняшний день Ваше мнение о моих карточках меня не сильно интересует - Вы не понимаете вопроса, который беретесь комментировать. Спасибо.
Nakhapetov Alex  ( # )
2 Sergej Larens - что-то странное - на главной твой коммент читаю, а здесь его нет - во-первых, что бы это значило, а во-вторых, твое мнение особо хотелось бы узнать!
Sergei Larens  ( #   )
а это я просто сначала быстро настучал реплику, затем захотел сделать исправления но нажал не не ту кнопку и коммент исчез. А после надо уже было убегать, да и реплика была несущественная.
alpauk  ( # )
ваш cannon:-)
Nakhapetov Alex  ( #   )
Есть такой слогАн у Кенона "You can.Canon". Предпочитаю его читать так : "Canon can you" :-)
alpauk  ( #   )
Can you cannon?-)))
Nakhapetov Alex  ( #   )
Yesss!!! I can non, cannon, cannonnonn ets. I can everything, I don't know word "impossible" :-))) Forgot to learn :-)))
Marat Khalili  ( # )
Как эскиз - отлично, однозначно надо доделать.
Nakhapetov Alex  ( #   )
Спасибо, сейчас интересует только отношение многоуважаемой публики к идее. Только эскиз. Спасибо!
Анатолий ИМХО  ( # )
Мысль очень оригинальная, Алекс. Но работы непочатый край. С богом!
Nakhapetov Alex  ( #   )
Thanks! Работа - это то, что я люблю... :-)
Nakhapetov Alex  ( # )
С большим недоумением и сожалением обнаружил сегодня в условиях конкурса "Мой Кенон" приписку - "...на тему городских торжеств"... :-((( или что-то в этом роде. Пролетаю?:-(((
облачный край  ( # )
Лихо закручено! Нравится идея!
Nakhapetov Alex  ( #   )
Спасибо! Идея-то не новая, но на этом материале... :-)))
Александр Лесников  ( # )
Надо! Это будет здорово! Идея, на самом деле, не новая, но - супер! Я пробовал нечто подобное (правда без "крыши"). У меня получилось плохо... Здесь же, даже на такой стадии - уже отлично! Покажешь результат когда он будет?
Nakhapetov Alex  ( #   )
Канэчна! :-) Спасибо!
Alexeev Michael  ( # )
10!!! И то мало!!!!
Саша , здорово!!!! Особенно понравилось неравномерность кадров (тонов на них, их размещения , и распределения) Замечательный эфект отсутствия времени. И картинка воспринимается как одно деиство вне времени...
ЗДОРОВО
Nakhapetov Alex  ( #   )
Ну...эта...я старался! :-)))
Nakhapetov Alex  ( # )
Срочно нужна помощь! Какие будут идеи по технологии съемки "облета" взлетевшей на трамплине машины (эффект типа МАТРИЦА)??? Снять надо вживую, бюджет практически неограничен. У меня три варианта - мыльницы с вправленными мозгами (фиксированными искусственно выдержками и положениями фокуса и с запуском с пульта всех камер одновременно (облет - порядка 2 секунд, скорость машины 120 км-ч, это порядка 40 метров в секунду). Второй вариант - снимать покадрово зеркалкой, машину вести на кране или гидравлической тележке с домкратами, камеру вести по направляющим с разметкой точек. Третий вариант - строить кран или скорее скоростную американскую горку и запускать по ней на каталке оператора с камерой. Есть идеи??? Заранее спасибо, сам уже киплю вторую неделю мозгами... :-)
alpauk  ( #   )
А вот эос 300д рекламировали на европейской презентации - видел? Там такая круговая рама с полусотней фотиков на ней, и какой-то перец прыгал посередине?:)
Олеся  ( #   )
Описание и картинки здесь: www.foto-video.ru
Nakhapetov Alex  ( #   )
Описание посмотрел, спасибо, это видимо та же статья, что и в журнале. Я внимательно изучил все три серии фильма-основоположника (так скажем массового применения) технологии Time Slicing, очень подробно просмотрел ролик как раз по технологии съемки замедленных движений. Там были использованы насколько я понял ЕОСы 3, с какими-то серьезными широкоугольниками. Камеры выставляются по периметру окружности, причем очень тщательно вымеряется ориентация относительно горизонта - для предотвращения дрожания картинки. Фоны там все зеленые, снимали в студии только объекты - прыгающих и летающих героев, задники снимали и пририсовывали отдельно. Более того, в интервью главный по съемкам чел говорил, что часть кадров была интерполирована, то есть даже некоторые изображения героев дорисованы. Но дело даже не в этом. Трюки сняты динамично и сочно, я бы сказал вкусно сделаны, и им веришь. У меня задумка и задача выглядят с одной стороны также, а с другой стороны история совсем другая. Замораживание движения можно сделать двумя путями - либо снимать камерой на рапиде (скажем, 250 или 500 кадров в сек), либо снимать фотоаппаратом покадрово. Сложность в том, что мне надо снять облет машины, уже прыгнувшей на трамплине. Одна из сложностей - скорость. Для прыжка нужно 100-120 км/ч, это 35-40 метров в секунду. При частоте кадров 25 в сек за секунду объект сместится на 1,6 метра, то есть если мы захотим просто вести камеру параллельно автомобилю на этой скорости, то соседние камеры должны находиться на таком расстоянии друг от друга. Облет надо снимать шириком в непосредственной близости от машины - теоретически сделать это можно при помоши тросовой системы или металлической направляющей конструкции с люлькой и запущенным на них оператором, но это практически нереально - пролететь пусть на строго определенной траектории прямо перед прыгнувшей машиной... Не, это страшно. Нужна технология дистанционно управляемой съемки. Далее, еще один подводный камень. Условно задана продолжительность трюка с прыжком 11 секунд, это - 275 кадров. При условии, что на рампе, по которой движется один фотоаппарат точно размечены места съемки каждого кадра, и механики успевают четко перемещать на телеге машину (вперед и вверх-вниз) и для одного кадра требуется 5 минут, для всей съемки сюжета потребуется почти 23 часа. Я уже не говорю о положении солнца или изменении погоды. ИМХО технология должна позволять произвести съемку в пределах часа. Да, не сказал - мысль была с учетом расстояния - а при 40 метрах в секунду за 11 секунд машина пройдет 440 метров (!) использовать один аппарат и перемешать его либо по заранее установленным и вымерянным штативам, либо по рампе, поверху труба, на фотике - крепеж снизу, по трубе отмечены точки съемки - подвинул-зафиксировал-снял. Не вопрос сделать и многокамерную конструкцию, проблема - управление этими камерами на таких расстояниях. Сейчас я провожу серию экспериментов по групповому управлению компактами Олимпус Мю 2 Зум 80. В группе 12 камер, все на миништативах. Камеры тупо стоят по кругу с объектом в центре. Расстояние от камеры до центра - около 1,5 метров. Я модернизировал родной пульт дистанционного управления таким образом, что все 12 камер запускаются одновременно с одного пульта. При этом наблюдается неодинаковое время от момента получения сигнала до срабатывания затвора , при съемке со вспышками только у одной камеры в объективе оказалась вспышка противоположной. И кроме того что меня совершенно не порадовало - при съемке в режиме "без вспышки-пейзаж" она фокусируется куда угодно... Сейчас сижу, снимаю цифровиком раскадровку движения по столу машинки в 43 масштабе. Похоже, шоу продолжается...
Олеся  ( #   )
Жуть. А не проще все это смоделировать на компьютере? Насколько я могу судить по кино, технологии позволяют добиться абсолютной реалистичности. Или хотя бы потрясающей.:-)
Nakhapetov Alex  ( #   )
немного умею снимать, а вот в трехмерной графике не понимаю ничего. Хочется именно снять на 35 мм.
Sergei Larens  ( #   )
ууу как всё запущено.... и не лень этим заниматься???
Из приведённой выше кинограммы я бы изъял два фрагмента. Первый - днище авто, а второй - через одну вправо от него, где бампер и фара. Без них будет динамичнее и интереснее. Вот попробуй...
Nakhapetov Alex  ( #   )
Сергей! Дело не в этой карточке! Мы кино начали снимать про ралли, элементы облета объекта надо освоить... Как камеру на 120 верст в час разогнать?
Sergei Larens  ( #   )
Дак и я не на эту карточку наезжаю... она то мне как раз и понравилась...я про другое. На кой изобретать велосипед? тем более в такой диковинной для Руси забаве, как ралли. Фишка в том что, в подавляющем большинстве случаев при съёмке ралли требуется качественно исполненный клик. И не более. Все творческие изыски можно оставить для себя. Если видео снимать, так надо снимать видео. Если кино, так кино... и это соооовсем другое дело. Ну а фото, так фото. Вон глянь, наибольшего признания в мире добился один из самых неинтересных фотографов, гад. И команда у него такая-же... Простые репортёры из DPPI гораздо гораздее работают. Не морочь себе голову...Года два назад, помню, раллийный фотограф Нахапетов ТАКИЕ картинки снимал! Куда делся?
Nakhapetov Alex  ( #   )
Спокойствие! Только спокойствие! Крендель этот - как ты его назвал?- раллийный фотограф Нахапетов? :-) - он никуда не делся, снимает себе по-тихонечку, нормально. Фишка в другом. Образовались у нас тут люди с серьезными деньгами, сами из гонщиков (Лансеры, есс-но), и решили в России честное кино про ралли снять, причем не только по сюжету, но и по съемкам, чтобы трюки не на 30 км/ч снимались, а как есть на самом деле. Правда, я пока не в курсе, сколько Лансеров решено угробить на съемках, но уж больно сильно близко наши интересы сошлись - мне все скучнее становится снимать голимые стандартные фотки А-ля Мартин Холмс Продакшн - он-то на времени публикации (то есть на срочности) делает деньги, а я то художественную составляющую продвигаю. Мне новые темы все время нужны - то брод из-под воды, то трамплин длиннофокусником в створе. Если у меня получится организовать внятную технологию съемки облета машины на трамплине, а как ты сам понимаешь, на 40 км/ч не особо прыгнешь, то этот прием я смогу перенести на боевые съемки - либо автоматическая камера с земли в месте приземления (как бы машина снизу), либо какие-то системы для съемки сбоку в движении - тот же брод, например, если камера пройдет с широкоугольником по диагонали над машиной - из брызг в брызги... А из 10 кадров в секунду что-то да пригодится... :-) Спасибо за координаты, начинаю подготовку к стартам на следующий год... Хочу в Эстонию :-)))
Sergei Larens  ( # )
Ну что-ж. Я очень рад, что всё так! Очень сильно надеюсь увидеть тебя на наших гонках. А то, блин, сезон прошёл, а на подарок для спонсоров фотки не найти. Т.е их тысячи и не одной приличной :( Хочу тебе напомнить про съёмки трамплинов. На скорости 180 км/ч машина пролетает 50 м за 1 сек. Самые длинные прыги в мире длятся не более 1,5 сек. Я прыгал прим. на 150 км/ч и долго, так приземлятся пришлось уже во второй поворот после трамплина :))) Ужас. Фотографы летели во все стороны... Так что береги себя!
Nakhapetov Alex  ( #   )
Ну я прямо покраснел - спасибо, конечно, но у вас есть свои фотографы, они же не первый год ралли снимают, своя школа есть наверняка, неужели не найти фоток? Хотя если для подарка... Они же наверное на Фотографер не ходят учиться! :-) Спасибо!
Sergei Larens  ( #   )
Ты можешь сам убедиться: www.rally.ee Проблема в том, что теперь фотографом себя считает любой купивший цифровую мыльницу и бегло прочитавший инструкцию. Мало того что вся сеть завалена этой порнопродукцией, так это еще и в прессе печатают... У нас ведь надо сначала иметь главную профессию - эстонец, а все остальные второстепенные... А в маленькой стране все родственники и знакомые, начиная с детского сада... Поэтому все настоящие фотографы работают или за границей или на заграницу.
Nakhapetov Alex  ( #   )
Как в воду глядел = мне вот тоже приятно работать за границей и для заграницы :-))) Пускай даже небольшой :-))) Журналы - это все фигня. Надо или иметь свой и печататься по полной программе, но это я у вас сделать не смогу - языков не знаю :-), либо вообще о них не думать. Две карточки в месяц, если не получатся той самой цифровой мыльницей, просто сопрут в сети - я с журналами не играю, мне не интересно. В Питере мне удалось издать первый (и пока последний, ха-ха) номер регионального раллийного журнала. Но видишь ли, бюджет сволочь трещит по всем швам. А порнопродукция - так это нормально. Люди имеют тенденцию расти, и через год те из них, кто не выпустит фотик из рук уже дадут более-менее приличный репортажный результат... Но это лирика. Друзья мои! Вы сами попросили! Цирк начал сробирать вещи, мы едем искать сокровища! :-)))
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.289145 sec