L1010130. Александр Стринадко,
Отзывов: 22. Напишите свой отзыв 
L1010130
Из серии М8, Донецк..
Миша Леонов  ( # )
- А почему Гениалиссимус - Сралин?
- Потому что народ го_но.
Дмитрий Кондорский  ( # )
Все бы ничего, но фотография - плохая, увы. Впрочем, Вы это и сами знаете.
сЕлена  ( # )
изящное высказывание
Игорь Юнаковский  ( # )
Прекрасно
Сергей Петров  ( # )
думаю, что этот снимок будет не очень приятен для абамки и прочих фашистов
Владимир Безгрешнов  ( # )
Сергей Борисов  ( # )
Композиция, цветовое насыщение, динамика, внутреннее напряжение кадра- все хорошо или очень хорошо.
Дмитрий Кондорский  ( #   )
Все это, конечно, спорно и субъективно, но попробую аргументировать свою точку зрения: - Мальчик с шариком и смартфоном занят совершенно другими мыслями, принадлежит к иной эпохе и НИКАК не связан ни с И.В., ни с его портретом,- это ложный посыл. Назойливость и прямолинейность компоновки трех красных точек: шарика, знака "проезд запрещен" и фона портрета - достойные приметы вполне себе прямолинейной пропаганды. Если ее отбросить, фотография четко распадается на два совершенно не связанных друг с другом блока, не имеющих самостоятельного смысла каждый. Увы. Это фото - натяжка. И речь не идет о политических пристрастиях...
сЕлена  ( #   )
а может, таки от ленточки георгиевской корёжит? очень ненавязчиво показанная, все отрицаемые связи она схватывает прочно и нерушимо.
:)
Дмитрий Кондорский  ( # )
Лена, ленточку я и вообще не увидел. Ну старый парадный плакат-портрет, ну И.В. Но скажите, зачем оставлен совершенно несуразный дорожный знак? Круглое к круглому, красное к красному? Без него можно было хотя бы догадываться, что в конце улицы слева не иначе как враг, а так получился водевиль. И давайте обсуждать фото, а не изобретать систему свой-чужой; писал же, что речь не идет о политических пристрастиях, ан нет...
Игорь Юнаковский  ( #   )
Обратите внимание: снимок сделан в Донецке 9 мая 2015 года.
"Ну старый парадный плакат-портрет, ну И.В." Это для нас он "ну",
а для дончан - позиция, символ стойкости и т.д.
Дорзнак - привязка к местности, одна из вершин "красного треугольника".
Без него композиционная связь не так крепка и очевидна.
Мальчик возвращается с праздничных мероприятий, с красным шариком -
это ли не самая очевидная связь с "парадным плакат-портретом?
Шарик - самая уязвимая и недолговечная из трёх "вершин" треугольника.
Это свойство невольно переносится на самого мальчика - стреляют
совсем недалеко.
Дмитрий Кондорский  ( #   )
Игорь, ну что Вы пишете: "Дорзнак - привязка к местности"...- она что нужна, да и это ж не астропункт, все же. Что же до "красного треугольника", то это, несомненно, новое слово в композиции... Автор создал на плоскости снимка третий - не нагруженный смыслом, но чрезвычайно активный центр внимания. Думаю, что объяснение этому: "Так он там, правда, был" (мол "правда жизни", "никакого ШОПа) не проходит в нашем случае - автор профессионал. Но есть ведь и еще одна размерность:
знак еще и несет подспудное указание - не ходи туда, не делай так... Это ощущение автору было нужно? Если ответ: да, то это действительно странная фотография.
Игорь Юнаковский  ( #   )
Значит, кроме знака, Вас всё устраивает в моём "разборе"?)) ОК!
"Привязка к местности" - не в геодезическом смысле, а для композиционой
устойчивости. И ничего автор не изобретал. Давным-давно я прочитал
в одной книжке по фотографии примерно такое: "Если ты увидел что-то,
что сложилось в ясную геометрическую фигуру - снимай". По-моему, очень
верно, стараюсь придерживаться этого совета и сейчас.
Дмитрий Кондорский  ( #   )
Не совсем. Остальное артикулировано в посте, начинающемся со слов: "Все это, конечно, спорно и субъективно..." Я не верю в связь парнишки с мобильником и плаката. Кстати и композиционно его взгляд направлен на обрез кадра слева, что еще разводит изобразительные блоки.
Игорь Юнаковский  ( #   )
А не надо верить или не верить. Достаточно взглянуть
на дату и место съёмки. Для меня это - явная взаимосвязь.
ЗЫ Парнишка смотрит туда, куда и Вождь - всё логично) (шутка)
Игорь Юнаковский  ( #   )
Забыл. Тут ещё есть и "чёрный треугольник": пиджак - земля - дверь.
Он меньше бросается в глаза, но хорошо подыгрывает красному.
Дмитрий Кондорский  ( #   )
Игорь, ну что Вы пишете: "Дорзнак - привязка к местности"...- она что нужна, да и это ж не астропункт, все же. Что же до "красного треугольника", то это, несомненно, новое слово в композиции... Автор создал на плоскости снимка третий - не нагруженный смыслом, но чрезвычайно активный центр внимания. Думаю, что объяснение этому: "Так он там, правда. был".
Так ведь он еще и несет подспудное указание - не ходи туда, не делай так... Это ощущение автору было нужно? Если ответ: да, то это действительно странная фотография.
сЕлена  ( #   )
мне это удивительно, Дмитрий - про ленточку. Я её заметила и отметила в своём первом коментарии под этим снимком - на ней фото держится, на мой взгляд.
но я допускаю вполне, что можно видеть и чувствовать иначе.
и если без политических пристрастий - фотографию никак нельзя назвать плохой.
Дмитрий Кондорский  ( #   )
Лена, этот плакат - один из самых многотиражных советских плакатов начала 50х годов. С тех же пор я его и помню. Знамена, пики, колосья, пушечные стволы, ленты (и необязательно георгиевские) были тем фоном, на котором изображались красные звезды, ордена, профили вождей. Ровно в таком качестве георгиевская лента присутствует и здесь - служит фоном для ордена Отечественной войны. Символом первого ряда ленточка стала только в последние годы. Если плакат узнается целиком, ТО УЖЕ И НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ ДОЛЬШЕ. Взгляд только отмечает: Донецку понадобился Сталин. Что ж им виднее, значит больше нечего, край. (И я прекрасно понимаю неотрывность Сталина от Победы). Это - объяснение. А обсуждать все же хотелось снимок, а не сакральность символики. Спасибо за внимание.
сЕлена  ( #   )
Я росла в то время, когда портретов со Сталиным уже не было. И из фильмов сталинских времён вымарывали имена, звуки, кадры - где о Сталине речь шла. Переписывание истории в угоду чьим-то личным интересам - всегда плохо. Почему французы могут себе в Париже позволить станцию метро Сталинград, а мы должны Волгоградом давиться?.. Восстанавливается наконец историческая справедливость, и отдаётся должное победителям и организаторам Победы - та самая неотрывность, о которой вы говорите, Дмитрий. Это нормально - свою историю знать и ценить.
Про снимок: Как думаете - так же звучал бы, называйся он "Случай на охоте"? Контекст бывает важен.
Дмитрий Кондорский  ( #   )
И опять же, я ведь не обсуждаю тематику, я обсуждаю качество исполнения задачи. Тот факт, что снимок из серии "Донбасс" добавляет обстоятельства времени и места и зритель вправе ожидать полноценного репортажного снимка, а вот не получилось. Ну, бывает, у кого угодно, и такая точка зрения не является оскорблением автора. Соображения по "трехточечной" композиции изложены в ответе Игорю Юнаковскому. Что же касаемо попытки осознать произошедшее со страной, то думаю, что в полной мере (или даже в более или менее релевантной) это не удастся даже и историкам. Хотя вердикты они будут выносить постоянно. Более того, сильно подозреваю, что этого не осознавали не только жившие тогда граждане, но и наиболее информированные руководители, сами и осуществлявшие все действия.
Сергей Петров  ( #   )
да бросьте уж прикрываться фИговыми (а - может - и фигОвыми) листиками критика чистой фотографии (бесполезно: всё сложилось).

скажите уж честно, что Вы - мол - демократ, либерал и даже декабрист
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.268723 sec