Перед восходом. Юрий Перов,
Отзывов: 7. Напишите свой отзыв 
Перед восходом
Юрий Перов   |   25.5.2015, 20:54   |   Пейзаж   |  Все фотографии автора
Дмитрий Кондорский  ( # )
Поклонный крест с церквой спорят на равных. Дерево в центре служит им осью симметрии. Композиция не по нраву мне,- разорвана надвое. Мостик справа мог бы быть хорош, но здесь он мал.
Юрий Перов  ( #   )
Я долго сам смотрел и разглядывал то, что получилось на снимке.
Но уж подумал, что кто-то из сообщества отзовется и выскажет свое мнение.
Вот и получил от Вас, Дмитрий, комментарии, причем, сразу к 2-м снимкам.
За что большое спасибо!

О дереве по центру:
Предположим, что его нет - ну, например, срубил я его, потому что уже умерло :) -
тогда, на мой взгляд, два креста как раз бы и располовинили кадр на две части, каждый в свою сторону -
мне как раз кажется, что дерево как-то связывает два креста - хотя, возможно я ошибаюсь...
Дмитрий Кондорский  ( #   )
Более полувека тому, в НИКФИ изучали последовательность перемещения взгляда и, стало быть, внимания зрителя при рассматривании фотографии. Последовательность перемещения взгляда по фотографии при рассматривании прорисовывалось аппаратурой в виде линии на фотографии. По сгущению траекторий перемещения взгляда легко определялись точки, выделявшиеся зрителем в качестве центров внимания, и можно было анализировать качество композиции кадра с точки зрения психологии восприятия. Было легко видеть, как третьестепенные по значению объекты начинали оттягивать на себя внимание, спорить с главными, раз за разом уводя взгляд и мешая единству восприятия. Как кадр разваливался на несколько частей, травмируя сознание и многое другое. Изучение результатов подобных экспериментов, наглядно демонстрируя оператору простейшие моменты восприятия его работы зрителем, позволяло в дальнейшем избегать и многих ошибок.

По моим представлениям, дерево ничего не связывает, но демонстрирует рамку - естественную рамку кадра, каким он мог быть, обрежь Вы его прямо за деревом слева. Ограничение ветками по краям кадра настолько привычно, что глаз сам находит эту кадрировку и удивляется тому, что есть и еще одно фото - с крестом. Симметричное же расположение крестов еще усиливает ощущение отдельности этих изображений.
Юрий Перов  ( #   )
Да уж, кто только не использует результаты подобных исследований, включая рекламщиков и дизайнеров интерфейсов.
Вот и Дмитрий Кораблев в "Фотокомпозиции" использовал разработки лаборатории физиологии зрения института имени аж самого Павлова!
Взял (в смысле уже я) на вооружение то, "как кадр разваливается на несколько частей, травмируя сознание и многое другое." :)
Наверное, не зря Шойгу приравнял недавно фотографию (в числе других медиа) к оружию... :)
Дмитрий Кондорский  ( #   )
???
Юрий Перов  ( #   )
?
Дмитрий Кондорский  ( #   )
Ну и славно, теперь Вы вооружены по крайней мере не хуже рекламщиков и дизайнеров интерфейсов. Ждем результатов... Удачи.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.175884 sec