Внимание! Помещение фото в проект приостановлено.
Проект оказался удобным и уютным местом для общения русскоязычных стереофотографов. Если вы снимаете стерео - присоеденяйтесь. При публикации первого фото - представьтесь и укажите каким именно способом снимаете стерео.
Для общения по вопросам техники, событий и новых идей лучше подходит
Сообщество в ЖЖ. Рекомендуем подписаться на него чтобы быть вкурсе новостей.
Также остались обсуждения
на форуме Нонстоп и на Фотосайте. Там есть интересные моменты.
Советуем обратить внимание:
360099(фото+рисунок),
358941(2d->3d),
355261,
346167,
342796,
327536,
336204,
335767,
312596,
283208
Некоторые ответы:
Как смотреть?
Сысл в том чтобы левый глаз видел правую половину, а правый - левую. Т.е смотреть надо как бы перед монитором, а фокусироваться на мониторе. Покачайте головой чтобы картинки совпали.
Подробнее
Чем это фотографировать?
Чем угодно. Достаточно обычного фотоапарата. Просто 2 снимка с немного разных положений. Расстояние = 1/30 расстания до объекта.
Чем склеивать и обрабатывать?
Любым редактором, но лучше в SPM
Зачем проект?
Проект нужен для постоянного общения общения фотографов и совместного изучения стереофото. Уже понятно что подход к стерео несколько отличается от традиционной фотографии. Но еще не вполне понятны критерии, по которым стерео должно считаться художественным и выдающимся. Давайте искать! :)
Как поместить фотографию в проект?
Сначала опубликуйте ее на сайт. Затем зайдите в режим редактирования фотографии (значек ручки) и отметьте что она участвует в этом проекте.
###Please introduce yourself on first post to project.
There is community at LJ. You should use it for common question, discussions and event announce.
To create such images use SPM
Я, например, макростервушки свои гораздо шире снимаю, однако... В разы.
там формула была какая-то точная, а для упрощенного случая получалось именно такое отношение. Возможно для макро такое упрощение не подходит.
посмотри в ЖЖ на stereo_ru - там книгу выкладывали. Возможно там есть.
Я еще не смотрел, но вроде оно.
1/30 из статьи вывести не смог :-)
Если отбросить цифры и перевести "на пальцы", то в статье говорится о том, что я, в-общем то, и так знаю: что видимая передача "глубины" зависит от стереобазы при съемке (цифрами там показано - насколько именно зависит).
От себя (к вопросу о выборе стереобазы) могу сказать из личного, так сказать, опыта: при съемке некрупных объектов эффект тем лучше, чем шире стереобаза - понятно, что только в рамках разумного, когда параллакс как ближних, так и дальних предметов (+ или -) не превышает 10..15% от соответствующей ширины рамки - иначе "торчащие" предметы или фон будут непременно "рвать" изображение.
При съемке архитектуры, пейзажей, увеличением стереобазы можно добиться возникновения объема там, где мы его обычно не видим, но в качестве побочного эффекта иногда возникает ощущение "ненастоящести" - как будто рассматриваешь макет вместо реальной сцены.
Естественное же ощущение глубины возникает при соблюдении следующих условий:
а) ширина стереобазы при съемке примерно равна межзрачковому расстоянию человека;
б) расстояние от глаз до плоскости изображения равно фокусному расстоянию объектива камеры, помноженному на размер (в мм.) картинки (половинки) и поделенному на соотв. размер матрицы/кадра пленки.
В этом случае перспектива, наблюдаемая на фотографии становится идентичной той, что могла бы наблюдаться в месте съемки из точки установки камеры, а потому кажущаяся глубина при просмотре становится равной реальной глубине снимаемой сцены.
Если условие а) на практике реализовать не составляет труда, то условие б) - несколько труднее, а потому ощущение глубины на стереофото обычно искажается. Зато при просмотре стереослайда в стереоскоп ОБА условия соблюдаются легко, что и дает необычайный "эффект присутствия" при просмотре: без посторонних устройств такого не получить...
Ну и ладно :-)
www.ixbt.com
(google на запрос про 1/30 первой выдает страницу этого проекта - странненько ;)
С тем что ты написал впринципе согласен, но на практике можно делать больше базу и играть с расстоянием до глаз подбирая наиболее комфортное для просмотра и с минимальными искажениями.
Как иллюстрация есть класная штука:
soliton.map-logix.com
внизу водишь мышкой и меняется база съемки (там 13 вариантов базы есть). И двигаешься ближе-дальше относительно монитора чтобы найти нормальное расстояние (такое чтобы слайды казались квадратными по форме :)
А есть еще понятие "гипербаза" - это когда превышение базы делается специально - либо чтобы достичть еффекта "макетности" (например горы с самолета снять) или чтобы на мониторе картинку показывать - с монитором проблема что пиксель имеет большие размеры и если снять с меньшей базой, то разница будет в пределах пиксела - т.е объем потеряется (хотя на проекторе со слайда или в слайдоскопе при той же базе все будет замечательно).
Это именно то, что надо!
Прям сейчас вот эту статью вместе с вот этой иллюстрацией кое-кому и порекомендую к прочтению -человек твердо и неколебимо уверен, что снимать нужно с некой единственно-правильной стереобазой, коя у него выходит 5 миллиметров (!!) при дистанции в 40 см.
Долгое время многие стереоскописты пользовались формулой для определения стереобазы, основанной на величине угла фузии. Это величина которая определяет угловой диапазон одномоментно воспринимаемого пространства, не создающее при этом ощущения двоения объектов в нем расположенных. Угол фузии у разных людей, как и межзрачковое расстояние может быть различен и колеблется от 1/50 до 1/30 радиана. В эту формулу входили также и величины расстояний до ближнего и дальнего объектов, находящихся на границах этого углового диапазона. В свое время я попытался вывести эту формулу и сам, чтобы разобраться, что и как в ней берется. Итак:
Стереобаза = (расстояние до ближнего плана)х(расстояние до дальнего плана)х(тангенс угла фузии)/(расстояние до дальнего плана - расстояние до ближнего плана), здесь "х" - умножение, а "/" - деление.
Поскольку угол фузии мал, то его тангенс численно равен его величине в радианах. При бесконечно удаленном заднем плане формула упрощается, поскольку бесконечность минус любая величина дает бесконечность, т.е. бесконечности в числителе и знаменателе сокращаются, и стереобаза будет равна "расстоянию до ближнего плана" умноженному на угол фузии, т.е. 1/50 или 1/30.
Не знаю по какой причине, но лет 25 назад пошли разговоры про то, что эта формула некорректна. До сих пор не нашел указаний на то, что послужило поводом отказаться от нее.
В современной общепринятой формуле для стереобазиса, в качестве коэффициента выступает величина обратная фокусному расстоянию объектива в мм. Поэтому стереобазис для "полтинника" будет равен 1/50, а для более короткофокусных приближаться к 1/30. В то же время, современная формула требует уменьшенного коэффициента для длиннофокусных объективов. И в этом есть некоторый парадокс. Поскольку длиннофокусный объектив "уплощает" пространство, то уменьшение стереобазы по-сравнению с нормальной оптикой будет приводить и к менее ощутимому стереооэффекту.
А на практике, букашку, взятую в руки я разглядываю при помощи все тех же глаз, расположенных в фиксированных глазницах все того же, унифицированного черепа, что и пейзаж, расположенный за окном. :-)
"Угол фузии" - хорошо, конечно, но как по мне - так пусть "двоятся": правда, не пойму: зачем ощущения от стереофото непременно должны отличаться от реальных ощущений?
А еще можно снимать несколько снимков с разной базой и выбирать лучшее. А для компинаций близкий план + сильно далекий вообще делать 2 кадра и склевать тем самым уменьшая виртуальное расстояние между планами (как это делает глаз).
Правда, это "слегка жульничество", так как "бесконечности" при таком просмотре не увидать, а значит - и не нужно стремиться к тому, чтобы она не "двоилась".
Необходимость применения изменяемого стереобазиса в объемной фотографии кажется, на первый взгляд, действительно нелогичной - ведь стереобазис нашей естественной стереосистемы, т.е. наших глаз, всегда постоянен. Другое дело, что сам по себе эффект объемного восприятия пространства вовсе не является лишь результатом наличия у нас двух глаз, разнесенных на некоторое расстояние. Природа объемного видения сложнее, и помимо параллактических несоответствий ретинальных изображений, для правильного восприятия глубины пространства, наш мозг обращается и к другим ощущениям, в частности возникающих от мышечных усилий, связанных как с конвергенционными перемещениями глаз, так и мышечными усилиями фокусирующими хрусталики. Кроме этого, достоверное восприятие пространства абсолютно невозможно без обработки ретинальных образов уже в коре головного мозга, где происходит их анализ, с обязательным обращениям к хранящимся в памяти паттернам сформированным в течении всей жизни.
Поскольку при разглядывании стереопары многие из компонентов такого воспроизведения пространства в наших глазах могут отсутствовать (например те же конвергенционные ощущения) стерофотографы вынуждены прибегать к искусственным приемам для усиления стереоэффекта, главным из которых и является переменный базис стеросъемки.
Касательно угла фузии - таки ведь можно (в некоторых пределах) "перефокусироваться" (вернее - изменить межосевой угол), разглядывая отдельно передний, задний, главный планы, и т.д. - конечно, это лишь до определенной степени имитирует ощущение объема, и стереофото, которое требует такого рассмотретия, норовит распасться на независимые "планы", что, в большинстве случаев - не есть хорошо.
Сысл в том чтобы левый глаз видел правую половину, а правый - левую. Т.е смотреть надо как бы перед монитором, а фокусироваться на мониторе. Покачайте головой чтобы картинки совпали. Подробнее <<
Господа, обьясните,пожалуйста, мой случай:
Перекрёстным образом увидеть картинку мне не удаётся,
но, когда я меняю картинки местами и смотрю параллельно, то всё вижу, вплоть до обсуждаемых вами тонкостей.
Или всё-таки не всё...???
Паралельным способом не все могут смотреть.
Есть еще ограничение - паралельную картинку не растянешь на весь экран, в отличии от перекрестной. Там ограничение - чуть больше чем расстояние между глазами. В перекрестном такого ограничения нет.
Недавно сам с удивлением убедился, что могу "параллельно" смотреть стерео, имеющее на экране "разнос" половин, более чем вдвое превышающий мою природную "стереобазу": mycoweb.borda.ru
Более того, обнаружил, что способность видеть параллельное стерео БОЛЬШИХ размеров можно тренировать!
Войти или использовать для авторизации аккаунт ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.