Когда оказываешься в чужом городе без какой-либо определенной цели - попадаешь в другой мир, чтобы это чужое пространство тебя не поглотило нужно его осмыслить, сделать «своим», умозрительно, виртуально…
И тогда, постепенно город превращается в «проблему», которую пытаешься выразить в фотографии, заполняешь городское пространство идеями иногда своими, а иногда чужими, но близкими тебе по духу. И чужой город остается существовать в качестве нескольких снимков, и волнующих тебя мыслей с ним связанных…
Серия состоит из фотографии и фрагментов текста путеводителя «АРТ-ГИД. КЁНИГСБЕРГ/КАЛИНИНГРАД СЕГОДНЯ»:
«… Кёнигсберг-Калининград <…>. это была далекая окраина Европы, и не север Европы, но и не ее настоящий восток. В прошлом для Германии Кёнигсберг был далекой провинцией, "Сибирью"; а сегодня для России - это территория, вынесенная на Запад, то ли форпост, то ли оторвавшаяся от материка дрейфующая льдина, а то и спасательная шлюпка, в которую торопятся взобраться терпящие кораблекрушение. <….>
<… > Города нет, ни старого, ни нового, только сквозняк, неистовство - стальных ветров истории и гримасы разрушения и бестолкового, обреченного и оборванного, и осмеянного самоутверждения другой жизни< …>
<…>. Эта тревога, точнее - сочетание уюта и тревоги, разрыва и перехода присуще всей большой территории <…>
<…> и борьба с памятью, значит - бессмысленность завоевания и необратимость завоевания, неизбежность поражения<….>
<…>Кёнигсберг значит символика, перерастающая в миф. Значит державность, честь, политическое и военное искусство, гражданственность, долг, верность. Но он означает также самоизмену <…> ради самоутверждения; стало быть, он есть скрытое коварство как способ выживания. В чем же ему суждено проявиться ныне? - в том ли, что Калининград будет сдан, в том ли, что Кёнигсберг вернется, в том ли, что никто ничего не выиграет, ни Азия, ни Европа, потому что победителя зовут иначе?<…>»