Екатерина Васенина
|
Книги
Острое чувство города
Екатерина Васенина 26 августа 2007
Книгой известного петербургского фотографа, организатора издательских проектов и куратора выставок Александра Китаева «Субъектив» издательство Санкт-Петербургского университета открыло замечательную, нужную серию «Теория и история фотографии».
|
|
Выставки
АНДЕГРАУНД-БОЛЕРО«Люди и время» Сергея Борисова в московском «Манеже»
Екатерина Васенина 26 августа 2007
Летит. Вокруг мегаломанские металлоконструкции, разламывающие перспективу и рвущие облака, а человек летит, и ржавь гравитации только распаляет его азарт.
|
|
Книги
ЗАКОН БУЛЛЫ. Об альбоме Валерия Кацубы «Физкультура»
Екатерина Васенина 1 июня 2007
Восхищаться телесностью и разбирать ее первыми готовы жители теплых стран, привыкшие к бытовой наготе по причине температурного режима и оттого охотно ее осмысляющие. Альбом, выпущенный в Испании, составлен из двух частей – из снимков, хранящихся в Центральном государственном архиве кинофотодокументов Санкт-Петербурга и частных спортивных архивов советского периода – и фотографий самого Валерия Кацубы, которые лишь отчасти посвящены физкультуре
|
|
Архипелаг ГламурОтечественный глянец на фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии»
Екатерина Васенина 24 апреля 2007
«Сегодня не хотят понять современного искусства те, кто его охотно признает в качестве искусства», — писал Бодрийяр в монографии «Общество потребления», вышедшей в 1970 году. Спустя 37 лет замечание все еще актуально, хотя трудов по истории вопроса написано немало, да и словосочетанием «contemporary art» уже не напугать.
|
|
Слушание. Следование
Екатерина Васенина 20 марта 2007
Контактная импровизация на фото в центре «Открытый мир». Фотовыставки, посвященные искусству свободного движения, в России почему-то во все времена редкость. Анализ свободного жеста, «расшнурованного» жестового костюма априорно признается обществом чем-то подозрительным, и это понятно, ведь поведенческий этикет, узаконенные зажимы телесного поведения, – сильнейший паттерн, внушенный с детства, действующий во всех жизненных ситуациях и слоях общества.
|
|
Был у Степы, говорили о жизни«Хиты современной литовской фотографии» в доме Юргиса Балтрушайтиса
Екатерина Васенина 2 марта 2007
Уж манят нас иные дали, а литовская фотография, когда-то предел мечтаний и подражательный фетиш советского фотолюбителя, не исчезла вместе со сжавшимся шагреневой кожей интересом «большого брата», а живет и самодостаточно развивается как ни в чем не бывало. Открывшаяся в доме Балтрушайтиса при литовском посольстве выставка «Хиты современной литовской фотографии», скупо и строго отобранная посольским атташе по культуре Юозасом Будрайтисом, как раз об этом – о сегодняшней фототемпературе в Литве.
|
|
Выставки
Культура, искусство и прелести жизни
Екатерина Васенина 13 января 2007
Тель-авивский журнал «Классик», аналог московско-питерской «Афиши», обещает читателям в палитре городского досуга «культуру, искусство и прелести жизни». Под крышей музея Тель-Авива открыты фотовыставки, демонстрирующие эти три большие разницы.
|
|
Так вот же ты, брат«Один и вместе» Gao Brothers в московской галерее «На Солянке»
Екатерина Васенина 12 ноября 2006
Объятие как философская категория обняло и гармонизировало и без того покойные стены галереи «На Солянке». Множество уменьшенных компьютерным способом китайцев уютно набились в московский чайна-таун, район станции метро «Китай-город», словно всегда тут жили. Стало спокойно, подумалось: наконец они уже пришли.
|
|
АртПроцесс
Говорит и показывает телоТри выставки Санкт-Петербурга
Екатерина Васенина 24 октября 2006
В Петербурге проходят три выставки, объединенные темой тела и его семантики. «Разговор руками» в Мраморном дворце, коллекция портретов рук Генри Буля из собрания музея Гуггенхайма, «Ballet Royal: Арифметика идеального» Евгения Мохорева, фотоучебник классических балетных позиций с читаемым, но неуловимым налетом порнографии (в Музее театрального и музыкального искусства, в рамках фестиваля «Современное искусство в традиционном музее») и «4в1» Андрея Чежина и DopingPong Дмитрия Мишенина в галерее Ars Magna, включающую в себя старые (2000-2003 годы) и не выставлявшиеся проекты «Неоакадемизм — это садомазохизм», «Любовь к себе — разве это не прекрасно?», «Демонстрация незагорелых частей тела» и «Наши грязные ноги возбуждают, ваши чистые руки — нет».
|
|
Театр
Избиение сетчатки«Фотокинез» Анатолия Васильева в отеле La Mirande в Авиньоне*
Екатерина Васенина 8 августа 2006
Даже не все театралы
знают, какое большое место в жизни театрального
режиссера Анатолия Васильева посвящено
фотографии. Васильев сам снимает свои
спектакли, репортажи и пейзажи в тех городах,
куда приезжает для постановки или
с гастролями своей знаменитой на весь
мир «Школы драматического искусства»,
подарившей миру спектакли «Плач Иеремии»,
«Моцарт и Сальери», «Илиада», «Медея.
Материал».
|
|
Остановленный футбол
Екатерина Васенина 2 июля 2006
Честно говоря, какая-то человеческая, растерянная, «магнумовская» фотография с участием знаменитого футболиста смягчила бы мое озлобившееся на глянцево-светских спортивных хрониках и «рейтерских» подачах восприятие футбола.
|
|
Конкурс
Возвращение группового портрета«Серебряная камера» в Доме Фотографии.
Екатерина Васенина 18 февраля 2004
Фоторепортаж о Москве — что может быть проще и одновременно сложнее? Конкурс московского Дома фотографии «Серебряная камера» несколько лет назад взял на себя труд коллекционировать и архивировать новейшую московскую историю, лучшие ракурсы столицы и примечательные лица москвичей. Московские власти прониклись благородством задачи настолько, что в этом году общий призовой фонд составил 50 тысяч долл.
|
|
Интервью
Вам в Фотодепартамент
Екатерина Васенина 2 октября 2007
Фотообразование сегодня можно получить во многих местах, но что подразумевается под этим словом, не всегда способны ответить даже многоопытные профессионалы. Серию интервью с руководителями учреждений, занимающихся вопросами фотообразования в России, начнем с петербургского «ФотоДепартамента».
|
|
Кухня
Ирина Меглинская, фотодиректор ИД «Афиша»Фоторедактор – это винтик в бизнес-модели
Екатерина Васенина 3 апреля 2006
Каждый фоторедактор в каждом издательском доме и каждом издании издательского дома приспосабливает свое призвание к тем задачам, которые перед ним ставят издание и издательский дом. В конечном итоге фоторедактор – это винтик в бизнес-модели. Потому что журнал – это бизнес, и фотография как очень важная составляющая контента безусловно подчинена бизнес-резонам.
|
|
Опыт
Дело о кулакеВладимир Мишуков выиграл в суде дело о защите авторских прав
Екатерина Васенина 3 февраля 2006
Три года длилось разбирательство по делу нарушения авторских прав Мишукова - торговая марка КРАФТ использовала произведение в наружной рекламе без разрешения автора. О том, как развивался процесс, рассказали Владимир и его адвокат Жанна Смаль.
|
|
Регионы
Слово о кемеровской фотографииИнтервью c Юрием Дьяконовым
Екатерина Васенина 20 января 2003
...я абсолютно убежден, что будущее все равно за реальной, документальной, социальной, репортажной фотографией, а не за фотографией сделанной, компьютерной и суррогатной. Конечно, многое определяет спрос, но никакое безумие и торжество рекламы не может перебить востребованность человеком чуткого и живого отражения текущей жизни.
|
|
Имена
Интервью с Вилнисом Аузиньшемдиректором Латвийского музея фотографии
Екатерина Васенина 6 августа 2007
С начала 1990-х годов о латвийской фотографии, такой популярной в
СССР не в последнюю очередь благодаря «запаху заграницы» и пристрастию
к изысканным «экологическим» метафорам, слышно немного.
|
|
Интервью
Фотограф — это историкЭдди Опп, директор фотослужбы ИД «Коммерсант»:
Екатерина Васенина 20 февраля 2006
Российская фотография по сей день остается менее документальной, чем западная. В целом, российская журналистика не доросла до уровня западной фотожурналистики. Можно взглянуть иначе: российская фотографии менее сухо прикована к документализму, может себе позволять больше присутствия мнения или оценки автора. Российская фотография бывает более яркая, колоритная.
|
|
Magnum
Живот Томаса Дворжака
Екатерина Васенина 9 октября 2005
"Аналитиком в прямом смысле слова назвать себя не могу, но я анализирую ситуацию через фотографию. И качество анализа совершенно не зависит от того, все я знаю о ситуации или ничего. Я могу ничего не знать о событиях – и сделать очень глубокую, аналитическую фотографию. И наоборот. Потому что снимаю животом, а не головой."
|
|
Интервью
Влада Кузнецова:Правильно видеть вещи
Екатерина Васенина 9 октября 2005
«..Историю можно сделать из чего угодно, если ты правильно видишь вещи. Не глазами, а глубже. Без эмоций фотография становится только документом, а для меня фотография не только документ. Это ситуация, хотя слово и суховато. Но в нем все: температура воздуха, солнечное освещение, горе или счастье, мокрые ноги, — вот это все сложено в ситуацию»
|
|
Имена
Аббас - это звучит скромноЗаметки звезды мировой фотографии на полях "Интерфото"
Екатерина Васенина 22 октября 2002
В рамках завершившегося на днях профессионального фотофорума «Интерфото» в Москву приезжал звезда мировой фотографии, сотрудник агентства «Магнум» иранец Аббас. Показав слайд-шоу о тувинских шаманах, гаитянских вуду и японских синто, на которых он переключился, закрыв тему основных мировых религий, Аббас дал эксклюзивное интервью «Независимой газете»
|
|
|
|