Михаил Сидлин
|
Книги
Пустое небо над лесостепьюВалерий Нистратов — путешественник в поисках себя
Михаил Сидлин 18 января 2008
Валерий Нистратов — фотограф-путешественник, хотя это звучит подозрительно в эпоху всепроникающего туризма. После того, как сотни тысяч фотографов излазили все уголки мира, ничего, кажется, нельзя открыть заново, потому что все уже было увидено и отснято. Но возможность открытия все равно существует, просто суть этого открытия — иная…
|
|
Книги
РодченкоманияРазвитие национального художественного бренда
Михаил Сидлин 9 января 2007
Александр Родченко единственный советский фотограф, который добился безоговорочного мирового признания. При этом слава авангардиста подпитывает коммерческую стоимость его фотографических работ на международном художественном рынке. Сразу вслед за ним по известности (и цене) идет Эль Лисицкий.
|
|
Выставки
Братья не навекТри китайца на Арт-Стрелке
Михаил Сидлин 3 апреля 2006
На месячнике заявлены 8 участников-китайцев и две программы китайского видео. Все они по-братски разместились на территории Арт-Стрелки, и, пожалуй, перед нами - лучший "сборный концерт" за время существования этой площадки.
|
|
Мэтры
Иллюзия предметаМосковский дом фотографии открыл выставку Александра Слюсарева
Михаил Сидлин 22 августа 2004
В новом веке художник постоянно участвует в проектах этого музея: на последнем Фотобиеннале он показывал свои снимки Флоренции, на предыдущем – сразу две серии – «Пейзажи конца и начала века» и «Филевская пойма».
|
|
Имена
Душа и её двойникМетафизическая фотография Джорджа Краузе
Михаил Сидлин 20 августа 2004
Хьюстон известен не только Бушем и ковбоями. В этом городе проходит самый большой из американских фестивалей фотографии. Сейчас в Московском музее современного искусства (здание в Ермолаевском переулке) открыто сразу несколько выставок, представленных техасским фотофестом. Среди них – экспозиция Джорджа Краузе.
|
|
Истоки
Нетленка-обнаженкаНю Франтишка Дртикола в Московском доме фотографии
Михаил Сидлин 21 января 2004
Любоваться женским телом в полумраке — это умение, которым владеет не каждый. Франтишек Дртикол ( 1883—1961) умел это делать, как ни один другой фотограф.
|
|
Paris Photo
Мода на войнуГруппа АЕС+Ф продала оружие будущего за приличные деньги
Михаил Сидлин 19 января 2004
Paris Photo — международная фотоярмарка, самая крупная в Европе. Вот уже седьмой год она проходит в «Карусель дю Лувр», подземелье под знаменитым музеем.
|
|
Беспредел
Охотники за скальпамиПапарачечная стала музейным экспонатом
Михаил Сидлин 9 ноября 2003
В Московском доме фотографии вчера открылась выставка «Фотографы действия в Риме. 1953-1973». 20 лет римского репортажа собраны вместе Акилле Бонито Олива, одним из самых знаменитых европейских кураторов.
|
|
Имена
Мифы народа СССРВыставка Якова Халипа открылась в Галерее Люмьер
Михаил Сидлин 7 ноября 2003
Яков Халип ( 1908—1980) — один из самых известных советских репортеров тридцатых — пятидесятых годов. Первый профессиональный кадр сделал на похоронах В.И. Ленина в 1924 году.
|
|
Классики
Живопись камеройБорис Игнатович как жертва национального мифа
Михаил Сидлин 27 июня 2002
На Волхонке летний праздник. Выставка одного из лучших советских фотомастеров. «Борис Игнатович. Классик отечественной фотографии. 1920-1960-е». Около 90 снимков собраны в Музее личных коллекций. Все в авторских отпечатках. Они взяты в основном из двух собраний Пушкинского музея и галереи Алекса Лахманна (Кельн). Среди экспонатов самые известные работы Игнатовича.
|
|
Искусство движения
Только тело
Михаил Сидлин 22 апреля 2002
Телесность — главная тема искусства 90-х. Художники открыли для себя новую область — скованное тело. Сегодня уже никого не удивишь снимком бомжа или групповой фотографией лесбиянок.
|
|
Дети. Тело. ПейзажФотобиеннале открыли в Новом Манеже
Михаил Сидлин 2 апреля 2002
Главной звездой нового Месяца фотографии будет Жан Бодрияр. Знаменитый французский философ прочитает одну лекцию в Пушкинском музее и откроет собственную выставку в муниципальном зале на Солянке. Его снимки не претендуют на то, чтобы быть шедеврами. Фотографии Бодрияра — скорее, иллюстрации к его философским высказываниям.
|
|
Мэтры
Интуиция взглядаИгорь Мухин — репортер одиночества
Михаил Сидлин 15 февраля 2002
Игорь Мухин — повсюду. Ни спрятаться, ни скрыться. В Москве ему уже пора давать звание почетного городского летописца. Приезжаешь в Поволжье, и там самая главная фотовыставка — у него.
|
|
Регионы
Человечная индустрияФотография завоевала Поволжье. Уже не впервые
Михаил Сидлин 15 февраля 2002
2-й Международный фестиваль «Pro Зрение» представил нижегородским зрителям 54 выставки на площади в 4000 квадратных метров. Самые известные московские и питерские проекты последнего года, широкий спектр провинциальной фотографии, иностранные экспозиции из 11 стран: все уместилось в первом павильоне Нижегородской ярмарки.
|
|
Фестивали
В системе фотографииИнтерфото и новые галереи
Михаил Сидлин 11 сентября 2000
Фестиваль "Интерфото" - новая точка притяжения для профессионалов. Новое свидетельство того, что мир репортеров не замкнут на себя.
|
|
Тенденции
Снимки документируют автораАлнис Стакле фотограф собственного присутствия
Михаил Сидлин 6 декабря 2007
Критик Томас Саттон в 1854 году писал «настоящая поэзия фотографии лежит не в портретировании
но в видах». Наш современник Алнис Стакле пишет про свою серию «Точки»: «В основном эти работы рассказывают о прогулках по улицам незнакомых городов без карты и какой-либо цели»
|
|
Американское фото
Мужчина как цветок
Михаил Сидлин 5 февраля 2005
Когда ему было слегка за 30, он уже завоевал признание в Нью-Йорке. Поначалу — как наследник «высокого» американского модернизма. Он был последователем Эдварда Вестона и продолжателем Имоджин Каннингем. От Вестона он унаследовал эротическую традицию съемки цветов, от Каннингем — интерпретацию мужской обнаженной натуры как объекта желания и биомашины одновременно.
|
|
Опыт
Это дорогое фотоАлекс Лахман рассказывает, почему фотографии Родченко не стоят миллион долларов. А Ман Рея стоят
Михаил Сидлин 8 мая 2003
Интервью с известным кельнским галеристом Алексом Лахманом. Лучшим европейским специалистом по рынку советской фотографии. Владельцем уникальной коллекции из нескольких тысяч винтаджей.
|
|
Процессы
Слишком много аукционовФотобум во Франции достиг пика
Михаил Сидлин 7 мая 2003
Франсуаза Павьо галеристка, которая профессионально связана с фотографией
уже четверть века. Она рассказала обозревателю «НГ» о некоторых
особенностях современного французского фоторынка.
|
|
Хождение в народ
Искусство брутальной иронииПочему Сергей Братков снимает детей, омоновцев и металлургов
Михаил Сидлин 2 февраля 2007
Сергей Братков все время улыбается. Эта мягкая, но исподлобья, мягкая и жесткая одновременно, братковская улыбочка, проступает и в его снимках. Эта улыбка может быть неприятной, даже всерьез раздражать, но она не оставляет равнодушным.
|
|
Интервью
Героини своего времениРусский музей показал рождение нового художника
Михаил Сидлин 9 октября 2006
Аля Есипович фотограф, открытый в 2004 году. Ее выставка No comment в Русском музее показала зрителям рождение нового художника зрелого и цельного, а выставочный каталог стал лучшей российской фотокнигой нулевых лет. Тем более неожиданно, что это была первая персональная экспозиция молодого автора; проект человека, открытого обществу, не избегающего болезненных и острых тем таких, как пожилое или нестандартное тело.
|
|
Мэтры
Намек на реальностьАлександр Слюсарев – фотограф теней, бликов и отражений
Михаил Сидлин 22 августа 2004
Александр Слюсарев, известный московский фотомастер, рассказывает о своем пути в фотографии
|
|
Мэтры
Время бомжейБорис Михайлов снимал бездомных как последних героев СССР
Михаил Сидлин 7 декабря 2001
В начале был шок. На Гамбургер банхоф, в крупнейшем берлинском выставочном зале, я обнаружил толстенный том Бориса Михайлова, посвященный его фотосерии. Она не раз выставлялась в Европе.
|
|
|
|