Виктория Марченкова
|
Свежая кровь
Фобии конца нулевыхЧто сделали с фотографией юные социофобы
Виктория Марченкова 16 апреля 2009
Общество заражено социофобией, и очаг ее распространения — молодые люди. Общим языком стала так называемая новая искренность: большие пространства, как правило, пастельных цветов, пониженные контрасты. Стиль функционирует не как противоядие, а как наркотик.
|
|
АртПроцесс
Китайское лето в МосквеЖелтое искусство кочевало по выставочным площадкам как переходящее знамя
Виктория Марченкова 23 августа 2008
С 50-х китайцев учили профессора живописи из Ленинграда и Москвы.
У нас современное искусство появилось в середине 80-х, у них на 10 лет раньше. Оно получило правительственное благоволение, заполонило мир, а теперь пытается захватить растущий русский арт-рынок.
|
|
Фотобиеннале 2008
В сторону достоверностиПоследняя революция старой Европы в фотографиях Гёксина Сипахиоглу
Виктория Марченкова 11 апреля 2008
На фотографиях Гёксина Сипахиоглу, снимавшего Париж в 1968-м, мы видим самую, возможно, красивую попытку устроить революцию. Париж во власти молодости и ее яростной борьбы за беспрепятственное наслаждение и свободу.
|
|
Фотобиеннале 2008
Цех Белого на четверыхОчень разные художники «Магнума» экспонируются на Винзаводе
Виктория Марченкова 27 марта 2008
По недовольному бурчанию в цехах ВИНЗАВОДа, можно было решить, что выставка «Магнума» не удалась. Это не так, хотя выставленные фотографии лучше смотрятся не на стенах, а в журналах или Интернете. А всё-таки они любопытны.
|
|
Фотобиеннале 2008
Признанные иностранцы в «Манеже»Звездной коллекцией открылось главное фотособытие года
Виктория Марченкова 24 марта 2008
У выставленных в «Манеже» зарубежных фотографов вроде бы мало общего. Разные года, разные государства. Но после осмотра обнаруживаются тонкие связи. Эдуард Буба и Марио Джакомелли снимали родные страны. И, кстати, оба документалисты. Ив Желли и Богдан Конопка обратили внимание на Китай. Конопка в числе прочего, а у Желли на выставке только и есть, что «Картины из Китая». Ральф Гибсон Восток снимал мало, зато Запад более чем. Чаще всего Францию и Америку, родную для него Америку
|
|
АртПроцесс
Китайская фотография на волне культурной экспансии
Виктория Марченкова 17 марта 2008
Современный мир стал свидетелем и отчасти жертвой китайской культурной экспансии. Весь прошлый год средства массовой информации обсуждали, галереи продавали, а коллекционеры покупали китайское искусство. Но китайская фотография почти не попадала в поле зрения. Пора, наконец, узнать, рассмотреть ее повнимательнее.
|
|
Фотоконкурсы
Серебряная камера. Снова
Виктория Марченкова 6 января 2008
Постновогоднее жж-пространство горячилось, обсуждая тему «Они». «Они» приезжие из бывших союзных республик, вышедшие справлять Новый год на Красную площадь. «Мы» это москвичи, проигнорировавшие традиционное место под курантами.
|
|
Британская фотография
Фирма / LaBande
Виктория Марченкова 24 сентября 2007
Лысые, старые, толстые, в костюмах кричащих расцветок. Бандиты. Отглаженный, добропорядочный, похожий на директора школы из советского фильма «Доброта». Джослин Бэйн Хогг. Что у них может быть общего? Должно быть, ответ на этот вопрос наименее ожидаем искусство.
|
|
Выставки
Морфология улиц
Виктория Марченкова 30 августа 2007
Выставка Томаша Бицана «Город» это необычная прогулка по Праге. Осуществить ее можно одним из следующих способов: либо вы берете под руку какого-то стародавнего приятеля, а он водит вас по «неформальным» достопримечательностям, либо вы одни без экскурсоводов и карт идете, куда глаза глядят.
|
|
По другую сторону сна
Виктория Марченкова 29 июня 2007
Современная мексиканская фотография. Что о ней известно широкому зрителю? Да что вообще известно о Мексике? На ум приходит набор банальных ассоциаций кактусы, шляпы, пончо, текила. Ну и Фрида Кало, пожалуй.
|
|
Журналы
Camera Work в историиСначала заметки, потом работа – 2, второй журнал Стиглица
Виктория Марченкова 20 октября 2008
Camera Work был подвижнее предыдущего детища Стиглица. На его страницах находилось место не только фотографии — и современному визуальному искусству в целом, и философам (например, Анри Бергсону), литераторам (Гертруде Стайн) и даже анархистам.
|
|
Журналы
Сначала заметки, потом работаCamera Notes, первый журнал Стиглица, попавший в историю
Виктория Марченкова 3 октября 2008
Когда Альфред Стиглиц, как ему казалось, сделал уже всё для фотографии и перешёл с практического вопроса «как» на экзистенциальный «зачем», он создал Camera Notes.
|
|
Фотоагентства
С пользой для…Агентство Grazia Neri конвертирует бизнес в профессиональное признание
Виктория Марченкова 3 июля 2008
Новости, спорт, реклама — так делит свою активность крупнейшее фотоагентство Италии Grazia Neri. Галерея агентства знакомит публику с классикой фотожурналистики и с инновативными языками социального и политического репортажа.
|
|
Фотоагентства
Огонь историиЕдва возникнув, Panos Pictures стало сгустком непроявившейся энергии
Виктория Марченкова 23 мая 2008
Фотографы Panos охватывают широкий круг социальных, экономических и политических тем, внимательно относятся к Африке и к Востоку. В исламских странах агентство прибегает к помощи женщин-фотографов.
|
|
|
|