Наверх

Рена Гвоздева

Новости

Выставочный проект
Вавилонская башня мечты
Рена Гвоздева 28 мая 2000
Статья о выставке ПРОПАГАНДА И МЕЧТЫ с российской стороны

Ревю

Каталог выставки Игоря Култышкина
Рена Гвоздева 15 августа 2006
Игорь Култышкин — молодой российский фотограф, для которого свет становится главным объектом съемки; пробиваясь сквозь подробности сюжета, обобщая их, художник стремится к полноте выражения света как пространства, среды, движения тонких материй внутри фотоснимка.
Книги
Акт Самарина
Рена Гвоздева 15 августа 2006
В кругах богемы он знал всех, и легендарных персонажей, которых уже нет на свете, но о которых до сих пор передают истории из уст в уста, и ныне здравствующих, которые с почтением относятся к мэтру Samarine.
Книги
Михаил Дашевский
Затонувшее время. Россия, ХХ век. 1962-1992
Рена Гвоздева 8 марта 2005
Альбом победил в конкурсе на лучшее издание по фотографии стран Центральной и Восточной Европы в рамках Международного месяца фотографии в Братиславе, Словакия в 2004 году в номинации «издание по современной фотографии».
Книги
Возвращение в книжном формате
Рена Гвоздева 26 июля 2004
Для тех, у кого живо воспоминание о мощном воздействии тех же фотографий в фильме возникает вопрос: может ли быть, что презентация фотографии, к которой зритель готовится на протяжении всего действия в фильме, и есть та театральная форма, единственно возможная для раскрытия эмоциональной насыщенности снимков Мишукова?
Книги
ФОТОВЕК Владимира Левашова
Рена Гвоздева 17 июля 2002
Предисловие к публикации эссе Левашова о фотографии начиналось со слов «Когда не было кино, уже была фотография». В тот момент для всех читателей это стало настоящим подарком: каждое эссе — десятилетие в мировой фотографии ХХ века. Отдельной книгой эссе были опубликованы в рамках Нижегородского международного фотографического фестиваля   PROзрение / Enlightenment.
Имена
Безусловности
Игорь Мухин. Владимир Куприянов. Павел Киселев. Вадим Гущин
Рена Гвоздева 26 марта 2002
В Москве весна. Потянуло сыростью и фотографией. Самые яркие авторы, и самые безусловные авторитеты представлены сейчас на выставках в Москве. Игорь Мухин. Владимир Куприянов. Павел Киселев. Вадим Гущин.
Книги
Книжная жизнь в начале февраля
Рена Гвоздева 8 февраля 2002
Новые книжки, появившиеся в феврале, разнообразны. А может быть, в них есть общие черты?
Семейная история фотографии
Рена Гвоздева 15 января 2002
Министерство культуры, Союз Фотохудожников России представили в конце декабря 2001 года в Фотоцентре IV выставку «Фотосемья».
Рыцари, волшебники и другие
Фотографические выставки в Москве
Рена Гвоздева 26 ноября 2001
В наше время быть приближенным фотографии почетно. И все-таки не оставляет желание разобраться, что в фотографии истинно, а что – от лукавого, что – художественно и безусловно, и что – поверхностно и сиюминутно. Не оставляет всех и желание постоять с другой стороны камеры, плечом к плечу со снимающим, чтобы почувствовать трепет вылетающей птички.
Выставки
От документа до произведения – московский диапазон фотографии
Расширяются границы фотографических событий в столице
Рена Гвоздева 26 ноября 2001
О том, что фотография – неотъемлемая составляющая современной визуальной культуры уже заговорили. С тем, что она – базовая составляющая этой культуры, многим пока еще трудно согласиться.
Процессы
Свежие новости и далекие перспективы
Рена Гвоздева 7 ноября 2001
В мае этого года были подведены итоги традиционного конкурса пресс-фотографии ИнтерФото; в октябре снимки победителей были показаны в рамках ежегодного двухдневного фестиваля ИнтерФото, который, как обычно, прошел в Новом Манеже в Москве.
Процессы
Их было двое…
В Московском доме фотографии открылась выставка произведений Владимира Брылякова (Санкт-Петербург) и Антуана Пупеля (Париж)
Рена Гвоздева 10 сентября 2001
Их было двое. Один был провозвестником откровения, второй – свидетелем преображения человеческого тела. Об этом вдохновенно написал Э. Даиде в статье, предваряющей выставку.
Классики
Свежие интерпретации, новая жизнь и современные интерьеры
Рена Гвоздева 30 августа 2001

В галерее ФотоСоюз Союза фотохудожников России (Потаповский переулок, 16/5, стр. 3) проходила выставка классиков советской фотографии.

Выставки
Фотографические прогулки в межсезонье
Рена Гвоздева 15 июля 2001
Все врут календари, что в Москве фотография бывает весной. Весной появляются ее цветочки, мимопреходящие, как мода. Ее плоды, как ни странно, вызревают летом, когда, казалось, выставочный сезон уже закрывается и открывается сезон купальный.
Гламур
Как сошлись Япония и Россия
Рена Гвоздева 6 июля 2001
Когда встречаешься с органичным решением среды, где фотографии столь же пространственны, как японские фонарики, спрашиваешь себя: как это им удалось?
Выставка «Collaboration» в Государственном музее искусства народов Востока.
АртПроцесс
Начало июня
События фотографической Москвы и мысли по их поводу
Рена Гвоздева 13 июня 2001
Москва представляет собою загадку для приезжающего, заинтересованного в фотографии: у нас плохо обстоит с фотографией, говорят аборигены, после чего перечисляют десяток московских фотографических событий.
Книги
Новые издания по фотографии
Четыре книги вышли в новом питерском издательстве
Рена Гвоздева 23 марта 2001
В Петербурге появилось новое издательство, АРТ ТЕМА, за полгода работы оно уже выпустило четыре книжки, все по фотографии, все хорошо напечатаны и предназначены для самой широкой публики.
Книги
Обзор фотографической литературы - 5
Американские и европейские издания
Рена Гвоздева 12 июля 2000
Луиджи Джирри, Валера и Наташа Черкашины, Гарри Каллахан, Арнольд Ньюман, Коста Ордолис, фотографические "Вехи" National Geographic и Чешский фотографический авангард 1918-1948.
Фотобиеннале
От ... и до...
После открытия Третьего Московского месяца фотографии
Рена Гвоздева 15 мая 2000
История с фотографией и музейной, и фестивальной напоминает в Москве сегодня новое построение империи - империи новых ценностей.
Фестивали
Фестиваль фотографии в Братиславе
Обзор выставок ноября-декабря 1999 года в Словакии
Рена Гвоздева 9 мая 2000
Русские выставки опять были в центре внимания, РОСИЗО привезло в Словакию выставку А.М.Родченко, состоящую наполовину из оригинальных отпечатков великого фотографа, а это событие для любой культурной столицы.
Вести с полей
Мекка и Вавилон Ф
Обзор фото-событий Москвы первой половины 2000
Рена Гвоздева 9 мая 2000
Для любого европейца, привыкшего видеть интересные проекты в музеях и выставочных залах в течение месяца, а то и трех, скорость смены выставок в Москве поразительна

Колумнисты

Рефлексия
Фотография как личное дело
Рена Гвоздева 8 февраля 2002
Когда-нибудь, когда не станет нас, точнее - после нас, на нашем месте возникнет тоже что-нибудь такое, чему любой, кто знал нас, ужаснется. Но знавших нас не будет слишком много (И.Бродский).

История

Рукоделие
Раскраска и крашенка
К истории раскрашеного фотопортрета в России 1840-1950 гг.
Рена Гвоздева 10 апреля 2000
Не только в России, но и за рубежом у этого явления до сих пор нет определенного названия: раскраска, крашенка, фотография с элементами живописи, - также неопределенны и границы этого явления, не исследована его история.

Персона

Фотографы
Трубы, Тибет и фотография
О фотографии Святослава Пономарева
Рена Гвоздева 16 сентября 2002
Хотя они перевернуты к верху ногами, это не Базелитц, изображены лабиринты, но это не Кортасар, мерцающие неизвестные тексты не имеют никакого отношения к X-Files.
Классики
Фотограф славного образа
Иван Шагин
Рена Гвоздева 14 марта 2002
За последние несколько лет 1930-е годы в отечественной культуре прошли сквозь реабилитанс и оказались в большом фаворе. После иронических статей начала 1990-х, необходимых для развенчания культа официального искусства сталинского времени, — что смешно, то уже не страшно, — им на смену пришли выставки, гвоздем которых стала фотография того времени, специальные кинопрограммы, в центре которых кинодивы и киногерои сталинского времени. В воздухе запахло реставрацией, не идеологической, но здоровых «формы и чувства», воплотившихся в той эпохе во всей цветущей красоте.
Классики
Скромный фотограф
Рена Гвоздева 1 апреля 2001
Пятнадцать лет назад в коридорах издательства «Планета» еще можно было встретить очень пожилого человека небольшого роста. Его звали Анатолий Васильевич Егоров. Он умер почти восьмидесятилетним, в 1986 году, через год после помпезного празднования сорокалетия Победы.
Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru

Execution time 0.342191 sec