Тина Модотти приехала в Москву в то время, когда страна кипела от творческих исканий, вызванных мексиканской революцией. Это было время возврата к корням, подъема мурализма, настенной живописи, пропитанной народными традициями. Сила народного революционного движения вскрыла вены «глубинной Мексики», составляющие сущность и основу национальной особенности. Это была страна, пленившая Тину, как и других творцов: С. Эйзенштейна, А. Бретона, А. Арто, Д. Лоуренса и др.
Тютчев говорил, что каждый народ проходит в своей истории через «фатальные моменты». Мексика 20-х гг. дышала этой «фатальностью», окутавшей народную революцию.
«Погрузиться в эту Мексику» означало для Тины, по ее собственным словам, найти саму себя. Примкнув к кругу левых интеллектуалов и творцов, она стала частью создающегося исторического процесса. Ничто и никогда не вдохновляло ее так, как принадлежнось в те годы к мексиканскому искусству. Она была частью революции, социальной и эстетической, активным участником формирующейся культуры, признания искусства и величия мексиканского народа. Сохранились фотографии Тины Модотти, сделанные для газеты Мексиканской Коммунистической партии «Эль Мачете».
Сейчас, когда все мы страдаем от абсолютного господства меркантильного менталитета, может показаться странным, что красивая женщина, имеющая возможности сделать карьеру в Голливуде или посвятить себя «искусству ради искусства», пожертвовала своим талантом и лучшими произведениями во имя коммунистической идеи. Искусство не существует оторванно от общественной действительности и не может избежать столкновения ценностей, овладевающих сознанием людей. Да, Тина была коммунисткой, но это был благородный и достойный выбор в ту эпоху и там, где быть коммунистом означало бросить настоящий вызов. Тина заплатила за него очень высокую цену. За свои убеждения она познала тюрьму, изгнание и войну.
Сегодняшний обыватель, основной заповедью которого является Зчем больше продаешь, тем дороже стоишьИ, не способен понять, что в Зцарстве этого светаИ были бескорыстные люди, способные творить, брать на себя обязательства, жить и умереть за свой идеал. Тина, хотя и не без излишнего фанатизма, искренне верила и жила согласно словам К. Маркса: «Наше счастье принадлежит миллионам».
Советник по культуре Посольства Мексики