Родился и большую часть жизни провел в Петербурге (с 1924 г. Ленинграде). Учился в России у Б. И. Пашкевича, а с 1900 по 1905 гг. в Мюнхенской Академии Светописи; получил в 1905 медаль на Дрезденской (? Данных о Дрезденской фотовыставке в 1905 году мне не встречались) выставке «за тщательную обработку негатива».
Для творческой манеры Шерлинга характерна тщательная обработка негатива – он использовал соскабливание, вытравливание и подкрашивание пластинок. Работы Шерлинга по ряду формальных признаков аналогичны работам М. С. Наппельбаума: создание искусственного фона на негативе, приёмы освещения модели и т. п. В 1910-х годах работает портретистом на дому, по заказу журнала «Солнце России» проводит съемки известных деятелей культуры, науки, политики. Так портреты Ф. И. Шаляпина, выполненные Шерлингом по заказу журнала, составили иллюстрации юбилейного издания 1913 г., посвященного 20-летию оперной карьеры знаменитого баса. В 1913 г. в Санкт-Петербурге вышел в издательстве «Художественное бюро Н. Добычиной» альбом-каталог «Выставка художественной светописи» М. Шерлинга. В том же году награждён бронзовой медалью Императорского Русского технического общества за участие в Выставке-конкурсе художественной фотографии в Нижнем-Новгороде.
В «Солнце России» Шерлинг работает вместе с М. Наппельбаумом (с 1913 г. ), а после переезда последнего в качестве официального портретиста нового советского государства в 1918 г. в Москву, становится портретистом № 1 Ленинграда. Умер Шерлинг в безвестности, несмотря на то, что коллекция негативов шерлинговских портретов стала одной из важнейших составляющих собрания Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина в Москве, а он сам еще при жизни стал героем мемуаров М. Наппельбаума.