«Только после того, как дым битвы рассеялся, а грохот и крики сражения погрузились в тишину, может быть составлено адекватное представление об итогах. Это в ту пору, когда войска, приспосабливаются к требованиям обстоятельств, стремятся постичь логику замысла, идя по пути меньшего сопротивления».
Camera Notes
Первый выход журнала — штука довольно символичная. Часто первый шаг делается по определённой, заранее намеченной траектории. Альфред Стиглиц знал, что делал и куда шёл. Первый номер журнала Camera Notes был украшен подсолнухом, но не в смысле погрызть семечки-поболтать, а в смысле постоянный разворот к солнцу (для фотографов конца девятнадцатого века особенно актуально).
Хотя могло получиться и про семечки — атмосфера междусобойчика имела все шансы появиться. Журнал был создан, по сути, как корпоративное издание Camera Club. За 250 долларов в год клубом выпускался информационный бюллетень Journal без иллюстраций. Стиглиц предложил за те же деньги делать ежеквартальный иллюстрированный журнал, красиво свёрстанный и отпечатанный. Рассматривая денежную сторону вопроса, это был, конечно, бескорыстный поступок — Стиглиц не получал денег за свою работу, а нередко даже и докладывал на выпуск номера из своего кармана. Но зато он получил трибуну для выражения своих идей и, кстати, рекламирования своих работ и работ своих друзей. И ещё такой нюанс. Подсолнух с обложки был нарисован в стиле
Что касается структуры издания. Большая его часть делилась пополам материалами про фотографов и вопросы эстетики и материалами про научные и технические вопросы. За рецензиями на книги, местные, национальные и международные выставки следовала достаточно большая секция, отведённая для новостей клуба и, как Стиглиц надеялся, существенное число рекламных объявлений.
Каждый номер иллюстрировался не только множественными полутоновыми изображениями, но и как минимум двумя, а чаще тремя-четырьмя тщательно выполненными фотогравюрами, представлявшими «некоторые важные достижения в пикториальной фотографии».
Первый год помощником Стиглица был Уильям М.Мюррей, бесстрашно прямой в своих суждениях. Он разделял с главным редактором художественные взгляды и амбиции. На его критику обижалось несметное количество человек, так что Стиглицу приходилось вставать на защиту Мюррея. Вклад Мюррея в работу журнала был настолько велик (он редактировал большую часть текстов), что когда его призвали неотложные дела по бизнесу, Стиглиц не был уверен, что сможет продолжить производство журнала. Наконец, Стиглиц встретил Джозефа Т.Кили (девять его фотографий впечатлили Альфреда на осеннем Philadelphia Salon). Тут сразу появляется производство журнала фотографами для фотографов. Забегая вперёд, Т.Кили остался со Стиглицом надолго. Вторая тенденция в подборе персонала — привлечение друзей и друзей друзей. Т.Кили позвал своего друга Даля Фуге, поэта французского происхождения и фотографа-любителя. На полноценное редактирование его не хватило, так что для журнала он вычитывал гранки. Но в этом был мастер.
За время существования Camera Notes Стиглитц опубликовал восемь гравюр со своих фотографий — больше, чем любого другого фотографа. Ну и друзей не забывал — Рудольф Айкмейер, Уильям Пост, Линкс, Дж.Крейг Эннан, Робер Демаши, Алфред Хорсли Хинтон. Тут скорее не «рука руку моет», а естественное явление, когда у профессионала от
Camera Notes начался с пикториализма и статей Уильяма М. Мюррея, в духе «не только правда должна быть в фотографии». Чем все закончилось — во второй части. После ухода Стиглица журнал не закрылся, но начал влачить жалкое существование. Можно сказать, умер. Благодаря этому появляется Camera Work.