Фотография практически с самого своего рождения стала развиваться по двум главным направлениям: «прямая» фотография, то есть такая, когда фотограф запечатлевал то, что он видел перед собой, не вмешиваясь в окружающую действительность и не придумывая ситуаций, чтобы их изобразить и фотография «сделанная».
Проблема в том, что фотография никогда не были и не могла быть просто "отражением окружающего мира", таким "офигенно объективным" :) Сами рамки кадра, построение его - выражают взгляд на мир фотографа, целиком субъективный, что полностью меняет исходную точку обсуждения.
Прекрасная статья. И очень полезная. По крайней мере для меня. Приятно было прочитать, что термин "ФОТОЖИВОПИСЬ", которым я пользуюсь, называя ТО, что творю я - вовсе не мое изобретение. Он был уже назван аж в 1936 году. Есть таки пророки в родном отечестве :)
Второй аспект, на который хотелось обратить внимание. Процитирую его: "использования фотоизображений, как составного элемента неких художественных произведений стала новая концепция творчества современных художников, в основе которой лежит не изображение окружающего мира, а создание некой новой реальности и приучение зрителя к восприятию этого нового мира, расширение воображения современного человека и приучение не замыкаться в реальном мире, постигая некие вымышленные миры. Фотографии в этом процессе отводится важная, но опасная, на мой взгляд, роль..." И тут попадание в яблочко. Я, как современный художник - устремлен творить не изображение окружающего мира, а - создаю некую новую реальность. И действительно "приучаю" зрителя постигать эту новую реальность. При том (подчеркиваю это)эта новая реальность НЕ НАРИСОВАНА, а СНЯТА фотоаппаратом... Но тут нет ничего опасного... Старая (нынешняя) реальность ничуть от этого не пострадает... Но зато горизонты возможности фотографии увеличатся в разы...
И третий, на мой взгляд, интересный аспект. Автор обозначил современную тенденцию использования "фотозаготовок", в том числе и чужих - в сотворении фотопроизведений. Это говорит о том, что в той НОВОЙ реальности, которую в частности "СНИМАЮ" я - прототипами выступают не реальные люди и предметы, а ОБРАЗЫ, которые начинают жить самостоятельной (автономной от создателя) жизнью. И вполне имеют право на такое прочтение...
слишком мягкий вывод- Фотография может быть фотографией и занимать свое почетное место только в непостановочном, естественном для нее варианте. Все остальное фантазии, изобразительное искусство и прочие художники))
Берём первую фразу: "Фотография практически с самого своего рождения стала развиваться по двум главным направлениям: «прямая» фотография, то есть такая, когда фотограф запечатлевал то, что он видел перед собой, не вмешиваясь в окружающую действительность и не придумывая ситуаций, чтобы их изобразить и фотография «сделанная»".
Фотограф "запечатлевает" не " окружающую действительность", а свой взгляд на неё, и "вмешивается" уже своим фактом своего присутствия. И это неотменяемо. Отсюда "мягкийвывод" - автор публикации выдумал для себя ненкую идеальную фотографию, которой нет и не может быть, и все его дальнейшие рассуждения построены на выдумке, следовательно ценность их стремится к нулю.
Хорошая статья. Но про "технологию фотоискусства" много лишнего. И это другая тема. :)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Второй аспект, на который хотелось обратить внимание. Процитирую его: "использования фотоизображений, как составного элемента неких художественных произведений стала новая концепция творчества современных художников, в основе которой лежит не изображение окружающего мира, а создание некой новой реальности и приучение зрителя к восприятию этого нового мира, расширение воображения современного человека и приучение не замыкаться в реальном мире, постигая некие вымышленные миры. Фотографии в этом процессе отводится важная, но опасная, на мой взгляд, роль..." И тут попадание в яблочко. Я, как современный художник - устремлен творить не изображение окружающего мира, а - создаю некую новую реальность. И действительно "приучаю" зрителя постигать эту новую реальность. При том (подчеркиваю это)эта новая реальность НЕ НАРИСОВАНА, а СНЯТА фотоаппаратом... Но тут нет ничего опасного... Старая (нынешняя) реальность ничуть от этого не пострадает... Но зато горизонты возможности фотографии увеличатся в разы...
И третий, на мой взгляд, интересный аспект. Автор обозначил современную тенденцию использования "фотозаготовок", в том числе и чужих - в сотворении фотопроизведений. Это говорит о том, что в той НОВОЙ реальности, которую в частности "СНИМАЮ" я - прототипами выступают не реальные люди и предметы, а ОБРАЗЫ, которые начинают жить самостоятельной (автономной от создателя) жизнью. И вполне имеют право на такое прочтение...
РЕСПЕКТ автору.:)
правда, то, как вы его пристегнули с своим компиляциям просто умиляет
Фотограф "запечатлевает" не " окружающую действительность", а свой взгляд на неё, и "вмешивается" уже своим фактом своего присутствия. И это неотменяемо. Отсюда "мягкийвывод" - автор публикации выдумал для себя ненкую идеальную фотографию, которой нет и не может быть, и все его дальнейшие рассуждения построены на выдумке, следовательно ценность их стремится к нулю.
иногда обнарУжение человека с камерой (который их снимает!)) вносит определённый ништякус.
непроизвольный такой.
а подглядывать без вмешательства лучше с теликами (длинно-фокусными объективами)
через годик-другой на все смотришь другими глазами :)