В этом году темой фестиваля в Арле стала «Французская школа» (French School), а символом — волк голубого цвета. Про этот старейший европейский фотофестиваль, основанный почти полвека назад, я знала давно и мечтала посетить, наслушавшись рассказов про чудесную атмосферу, «кино, вино, домино» и ориентацию на показ всего самого нового в современной фотографии.
"Может быть, и правда, веком фотографии остался XX век, и появление таких гениев, как Куделка, теперь возможно лишь в чем-то новом, малоизведанном (видео? мультимедиа?) — таком, чем была раньше фотография"
А может быть, стОит наконец перестать лгать себе и устраивать тараканьи бега за "новизной", "новым видением" и прочей хренью? Бесконечный турнир по плевкам в ширину приводит только к разрушению, к тому, что чувство и глубина заменяются вывертами и выпендрёжем. Этот подход по определению не может быть плодотворным.
Саша Курлович: "А может быть, стОит наконец перестать лгать себе и устраивать тараканьи бега за "новизной", "новым видением" и прочей хренью? Бесконечный турнир по плевкам в ширину приводит только к разрушению, к тому, что чувство и глубина заменяются вывертами и выпендрёжем. Этот подход по определению не может быть плодотворным".
Правда, иногда я думаю: неужели мне просто повезло и я случайно оказался во времени (для меня это конец 1970-х - 1980-е), когда я мог видеть действительно достойную фотографию, где были важны композиция, свет, и главное, которая делалась людьми, у которых было что сказать другим? И делали они это, умея "разговаривать" на этом языке, высказать необходимое с помощью линии, света, полутонов...
Читая о впечатлении от встречи с Куделкой, я вспоминаю подобное чувство на вечере с Суткусом месяца два назад в Киеве. "Традиция литовской школы фотографии заканчивается с моим поколением", - вынесены его слова в заголовок статьи на сайте www.artukraine.com.ua Плохо, когда традиция (да и можно ли использовать это слово?) зависит от фактически одного поколения, того времени, которое, кажется, посчастливилось застать.
Вот и я о том же, собственно говоря. Об утрате мастерства, владения фотографией как языком и замене этого "концептуальным" пустословием. И касается эта ситуация не только фотографии - кино, живопись, литература и так далее, всё идёт туда же.
Да. А тренд, как мне кажется, сейчас состоит в том, что нет никакого тренда. Именно будучи самим собой можно самому создавать тренд. Вот Чекменёв, к примеру, со своей фотографией сделанной давно устаревшим языком, желанный гость в галереях и на фестивалях совриска. Чекменёв лишь только пример - список можно продолжить.
Дело еще и в том, что Чекменев может не только патетически болтать, но в первую очередь человек способный на поступки, способный учиться и прокладывающий усилие к этому. Чего очень многим не хватает.
Да, а в Москве не так уж и плохо с фотовыставками...
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
А может быть, стОит наконец перестать лгать себе и устраивать тараканьи бега за "новизной", "новым видением" и прочей хренью? Бесконечный турнир по плевкам в ширину приводит только к разрушению, к тому, что чувство и глубина заменяются вывертами и выпендрёжем. Этот подход по определению не может быть плодотворным.
Правда, иногда я думаю: неужели мне просто повезло и я случайно оказался во времени (для меня это конец 1970-х - 1980-е), когда я мог видеть действительно достойную фотографию, где были важны композиция, свет, и главное, которая делалась людьми, у которых было что сказать другим? И делали они это, умея "разговаривать" на этом языке, высказать необходимое с помощью линии, света, полутонов...
Читая о впечатлении от встречи с Куделкой, я вспоминаю подобное чувство на вечере с Суткусом месяца два назад в Киеве. "Традиция литовской школы фотографии заканчивается с моим поколением", - вынесены его слова в заголовок статьи на сайте www.artukraine.com.ua Плохо, когда традиция (да и можно ли использовать это слово?) зависит от фактически одного поколения, того времени, которое, кажется, посчастливилось застать.
Так что не нужно ломиться в открытые двери.