Художники (в самом широком смысле) ничем не лучше, но и, надеюсь, не хуже людей других профессий. Все люди служат друг другу или своему богу, ну и творцы тоже должны кому-то служить, не только Мамоне.
А в ответ - тишина..."Правда нужна всем нам, и еще нам нужна смелость, чтобы ее принять."... Напряженка у нас со смельчаками, Валерий Петрович...поэтому пока не знаем - нужна эта правда нам или не нужна...Честная статья - боль...позиция автора заслуживает только уважения...
Океюшки. "экспертные советы" и прочее. Порулить под знаменем нравственности. Расстрелять безнравственных. Мне вот только интересно, где господин Щеколдин найдёт непогрешимые "экспертные советы"? Кто и как их сформирует? И каков будет результат?
Всецело сочувствую эмоциональному порыву, но остальное - извините, продукт плохо работающего мозга, и ничего более. Смелость? "Дайте мне цензуру"? Ну будет тебе цензура, будет, родной. Сам же Щеколдин получит за "очернительство".
Цензура никогда и нигде не повышает нравственность, она умеет только рубить всё, что возвышается над травой, кастрировать.
Пожалуй соглашусь по форме. Однако, оценка статьи тем не менее - автор или не потрудился (схалтурил) или не смог написать связный и ясный текст.
Отмазки типа "господин Щеколдин намекает на то, что таковой "непогрешимый экспертный совет" должен "заседать" в воображении художника" - это только отмазки, и не более того. Даже художественному тексту идёт на пользу ясность языка, но там этот вопрос хотя бы может быть предметом обсуждения. Если же речь идёт о полемике - обсуждать просто нечего. Текст или ясен, или плох. В данном случае - второе.
Автор так круто намешал фотографию/культуру/искусство/цивилизацию в одном флаконе, что даже не поспоришь, поэтому ограничусь тем, что связано с фотографией.
1. О правде. Есть такой детский эксперимет: взять шарик диаметром примерно 1 см., положить на стол, скрестить указательный и средний пальцы (средний сверху), закрыть глаза и покатать скрещенными пальцами шарик. Внимательно прислушаться, сколько предметов вы при этом ощущаете? Вот так и с фотографией. Если фотография - инструмент познания мира, может, лучше от нее идти, а не от собственных эстетически-нравственно-моральных представлений?
2. О цензуре. Даже странно слышать, что ее якобы нет: работающий фотограф всегда под цензурой: в редакции - под редакционной, в рамках гранта - под цензурой грантодателя, работаешь на частное лицо - он тебе и цензор, работаешь на государство - государственные чиновники занимаются. Может, вопрос частно-экономический, нужен цензор - трудоустройся.
3. А вот то, что фотография нам "отчаянно нужна", здесь я абсолютно согласна. А то уже целое поколение выросло в заблуждении, что фотография - это оцифровка электрического сигнала с пиксела.
Наивный текст с кучей передёргиваний.
"Миссия культуры, прежде всего, охранительная и ограничительная, она должна научить нас жить вместе и при этом не поубивать сразу друг друга."
С какой стати? Кто эту "миссию" определил?
Если принять определение культуры как набора стереотипов и идеалов (автор не предлагает определений), то сохранение их (стереотипов и идеалов) и является "миссией культуры".
"Культура превращается в антикультуру, потому что перестает выполнять поставленные изначально перед ней нравственные задачи."
Кем поставленные? ЦК КПСС? Крошкой Пу?
"Очищение человека от скверны и совершенствование его – единственная цель искусства."
Неужели? Это откуда? Единственная цель творческого акта (результатом коего, иногда является создание произведений искусства), это самовыражение автора, разрушение существующих стереотипов и идеалов и создание новых.
Про фотографию, вообще каша.
Лень обсуждать на этом уровне.
Ну и "Квадрат". "Чёрный Квадрат".
душевная пустота Малевича...
О Боже.
Куда как красноречиво заканчивать почти каждый свой спич
сакраментальным "о боже", поливая, при этом, всех и вся.
(по существу "тезисов" МП вообще говорить смешно))
У меня есть необычная, но интересная идея.
Что если попробовать обсуждать темы, идеи и статьи, а не конкретных участников?
Я понимаю, что определения культуры и искусства не всем под силу, но в качестве эксперимента?
А?
надо было только сделать шаг в обратном направлении и поискать не решения проблемы, будь то цензура или же что-то ещё, а источник проблемы. тогда стало бы ясно и то, в чём заключено решение и будет ли оно работать или нет. для понимания процессов необходимо системное понимание, а не понимание категориями сил, ветров и течений.
проблема же в том, что есть жизненные принципы. есть принцип удовольствия и есть принцип самопознания.
искусство это всего лишь шлак от второго. отработанный материал возникающий в процессе. и не важно, боевое это искусство, картина или фотография.
ну а результат работы принципа удовольствия и так очевиден :). это 100500 раз съеденная шоколадка, всеми вокруг. к тому же, есть такое дело, как переедание и пресыщение, когда для следующей дозы необходимо, именно необходимо ещё более сильное воздействие, ещё большая доза.
принцип удовольствия невозможно изжить в обществе потребления, поскольку он его движущая сила, основа его кровотока, его экономики. и пока экономика будет основана на этом, никакая цензура ничего не изменит, поскольку просто не получится сделать цензорами людей искусства. они будут невыгодны и "их уйдут".
После выхода на работу, второй (особенно) день хожу, и как будь-то чего-то не хватает. Начинаю читать политику - понимаю - схожу с ума. Отвлекает "фотографер". А прочел статью, и все стало становиться на свои места. Это как будь-то резкость навел... Спасибо от меня и от моей души. Она говорит: "Немного сыта..."
Прекрасная статья!
"Культура превращается в антикультуру, потому что перестает выполнять поставленные изначально перед ней нравственные задачи. Она не ограничивает в нас зверя, она наоборот развязывает в нас самые опасные и омерзительные инстинкты, причем делает это с помощью заразительной силы искусства." Этот абзац емко отражает вакханалию творящуюся в информационном пространстве.
Замечательно, что авторы последних двух патетических реплик за пафосом забыли ответить на вопрос - откуда свалилась якобы "миссия" культуры и какой непогрешимый худсовет будет определять "соответствие"? Опыт человечества говорит, что в оные худсоветы очень быстро набирается свора творчески бездарных и нравственно подлых холуёв, со всеми вытекающими дурнопахнущими последствиями.
Александр, именно это и происходит, когда люди перестают согласовывать значения слов и каждый начинает понимать, например, под словом "культура" что-то свое.
Например, все участники нонстопа имеют доступ к интернету и, следовательно, к википедии. Значение слова "культура" никто не посмотрел, вместо этого каждый стоит на своем, это и есть культура - она самовоспроизводится ;)
Пафос последних авторов был направлен совсем в другую сторону.
Так что, пальцем в небо, извините.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Всецело сочувствую эмоциональному порыву, но остальное - извините, продукт плохо работающего мозга, и ничего более. Смелость? "Дайте мне цензуру"? Ну будет тебе цензура, будет, родной. Сам же Щеколдин получит за "очернительство".
Цензура никогда и нигде не повышает нравственность, она умеет только рубить всё, что возвышается над травой, кастрировать.
А от дурости интеллигентской лечения нет.
(странно: но таки провидцем оказался)
Отмазки типа "господин Щеколдин намекает на то, что таковой "непогрешимый экспертный совет" должен "заседать" в воображении художника" - это только отмазки, и не более того. Даже художественному тексту идёт на пользу ясность языка, но там этот вопрос хотя бы может быть предметом обсуждения. Если же речь идёт о полемике - обсуждать просто нечего. Текст или ясен, или плох. В данном случае - второе.
1. О правде. Есть такой детский эксперимет: взять шарик диаметром примерно 1 см., положить на стол, скрестить указательный и средний пальцы (средний сверху), закрыть глаза и покатать скрещенными пальцами шарик. Внимательно прислушаться, сколько предметов вы при этом ощущаете? Вот так и с фотографией. Если фотография - инструмент познания мира, может, лучше от нее идти, а не от собственных эстетически-нравственно-моральных представлений?
2. О цензуре. Даже странно слышать, что ее якобы нет: работающий фотограф всегда под цензурой: в редакции - под редакционной, в рамках гранта - под цензурой грантодателя, работаешь на частное лицо - он тебе и цензор, работаешь на государство - государственные чиновники занимаются. Может, вопрос частно-экономический, нужен цензор - трудоустройся.
3. А вот то, что фотография нам "отчаянно нужна", здесь я абсолютно согласна. А то уже целое поколение выросло в заблуждении, что фотография - это оцифровка электрического сигнала с пиксела.
"Миссия культуры, прежде всего, охранительная и ограничительная, она должна научить нас жить вместе и при этом не поубивать сразу друг друга."
С какой стати? Кто эту "миссию" определил?
Если принять определение культуры как набора стереотипов и идеалов (автор не предлагает определений), то сохранение их (стереотипов и идеалов) и является "миссией культуры".
"Культура превращается в антикультуру, потому что перестает выполнять поставленные изначально перед ней нравственные задачи."
Кем поставленные? ЦК КПСС? Крошкой Пу?
"Очищение человека от скверны и совершенствование его – единственная цель искусства."
Неужели? Это откуда? Единственная цель творческого акта (результатом коего, иногда является создание произведений искусства), это самовыражение автора, разрушение существующих стереотипов и идеалов и создание новых.
Про фотографию, вообще каша.
Лень обсуждать на этом уровне.
Ну и "Квадрат". "Чёрный Квадрат".
душевная пустота Малевича...
О Боже.
выдавая желаемое за действительное.
О культуре и "красноречии"
сакраментальным "о боже", поливая, при этом, всех и вся.
(по существу "тезисов" МП вообще говорить смешно))
Что если попробовать обсуждать темы, идеи и статьи, а не конкретных участников?
Я понимаю, что определения культуры и искусства не всем под силу, но в качестве эксперимента?
А?
надо было только сделать шаг в обратном направлении и поискать не решения проблемы, будь то цензура или же что-то ещё, а источник проблемы. тогда стало бы ясно и то, в чём заключено решение и будет ли оно работать или нет. для понимания процессов необходимо системное понимание, а не понимание категориями сил, ветров и течений.
проблема же в том, что есть жизненные принципы. есть принцип удовольствия и есть принцип самопознания.
искусство это всего лишь шлак от второго. отработанный материал возникающий в процессе. и не важно, боевое это искусство, картина или фотография.
ну а результат работы принципа удовольствия и так очевиден :). это 100500 раз съеденная шоколадка, всеми вокруг. к тому же, есть такое дело, как переедание и пресыщение, когда для следующей дозы необходимо, именно необходимо ещё более сильное воздействие, ещё большая доза.
принцип удовольствия невозможно изжить в обществе потребления, поскольку он его движущая сила, основа его кровотока, его экономики. и пока экономика будет основана на этом, никакая цензура ничего не изменит, поскольку просто не получится сделать цензорами людей искусства. они будут невыгодны и "их уйдут".
просто всё.
"Культура превращается в антикультуру, потому что перестает выполнять поставленные изначально перед ней нравственные задачи. Она не ограничивает в нас зверя, она наоборот развязывает в нас самые опасные и омерзительные инстинкты, причем делает это с помощью заразительной силы искусства." Этот абзац емко отражает вакханалию творящуюся в информационном пространстве.
Например, все участники нонстопа имеют доступ к интернету и, следовательно, к википедии. Значение слова "культура" никто не посмотрел, вместо этого каждый стоит на своем, это и есть культура - она самовоспроизводится ;)
Так что, пальцем в небо, извините.