За окном льет, настроение падает, как барометр, и надо срочно вспомнить что-то приятное. Вспомнился Углич. Его набережная, которую можно с наслаждением топтать в любую погоду, его воздух, входящий в тебя без усилий, его бесплатные завтраки, проходящие за приятной беседой, его выставки, его лекции, его…
Как всегда, прекрасная статья - размышление о жизни и фотографии - Браво! Только вот на свой вопрос, надо ли разоблачать лгавших и лгущих фотографов в нашем ложном и сложном мире, Валерий Петрович корректно и интеллигентно сам себе отвечает: "Не берусь уверенно отвечать, знаю только, что самому нельзя врать..." Думаю..он немножко лукавит..и с его жизненной позицией , имеет более радикальное на этот счет мнение...Просто, наверное "Нынче не велено кусаться"... нынче время такое...Понимаю Валерия Петровича...только вот думаю, не будет ничего хорошего из этого..Вы, и такие как Вы, которые имеют имя в мире фотографии - и являются "критерием"...и могут с уверенностью и убедительностью сказать юным, неокрепшим фотографическим умам что такое плохо а что такое хорошо, где ложный миф, а где искусство...А то вместо вас приходят молодые - активные , едва научившись батарейку вставлять в фотоаппарат, уже становятся "идеологами" целых направлений в фотографии..эти без комплексов, и им, самое интересное, верят... .А мы потихонечку привыкаем ко всему этому... " Нынче не велено кусаться" ... "Нынче все равны"...уже привыкли к сереньким итогам конкурсных программ наших национальных фотофестивалей...печально...
Помню, как в 80-е, будучи членом Пермского фотоклуба, путешествовал по съездам фотолюбителей, которые регулярно устраивались региональными фотоклубами по всему СССР – в Свердловске, Челябинске, Запорожье, Риге, Ниде, Минске, Гродно и др. Эти съезды сопровождались большими выставками, собранными, как правило, из фотографий, присланных на приуроченный к съезду конкурс с названием типа "Счастливое детство" или "Мой край". После открытия выставки с речами чиновников от культуры, фотолюбители отправлялись общаться, многие были знакомы по предыдущим съездам, активно переписывались, и были рады каждой встрече. Надо отметить, что профессиональных фотографов среди них было немного, в основном инженеры, врачи, учителя искренне преданные своему хобби.
Это я к чему?
То были времена двойных стандартов, когда люди точно знали, где правда, а где ложь, и неплохо жили в двух параллельных реальностях, четко осознавая это. Важной, пожалуй, самой важной частью тех съездов были кулуарные встречи в гостиничных номерах, где мы показывали друг другу фотографии, которые не могли быть в те времена выставлены ни на одной выставке (что-то вроде этого или этого). Это было своего рода священнодействием, сопереживанием истинной правды. Только ради этих встреч мы с нетерпением ждали очередного съезда.
Прошло то время, съезды переименованы в фестивали и показывать можно любые фотографии чуть ли не на центральных городских площадях. Может быть эта «десакрализация» фотографии повлияла на то, что все смешалось и для отделения правды от лжи требуются недюжинные способности?
"То были времена двойных стандартов, когда люди точно знали, где правда, а где ложь, и неплохо жили в двух параллельных реальностях, четко осознавая это." Не знаю..мне кажется, люди во все времена жили и живут так , как им удобно и комфортно.. а "правда" является лишь инструментом для поддержания этого комфорта.. грубо говоря - устраивает лично меня в данный момент всё вокруг - вот это и есть правда... И так думает и поступает подавляющая часть социума, а значит для "отделения правды от лжи" требуется кроме недюжинных способностей большое терпение и мужество.. А что касается нынешнего времени...если Вы считаете, что сегодня можно в публичных местах показывать любые темы..Вы, наверное, счастливый человек :)
" Счастье посередине" - это здорово и, наверное, правильно:) Кстати, случаем не знаете, что с краснодарской Фотовизой..на сайте у них никакой информации, неужели фестивалю кирдык, если так - жаль...в прошлом году был на фестивале -очень понравилась и организация и город...
Ходят слухи, что генеральный спонсор разлюбил Фотовизу. Может быть что-то и будет, но в очень скромно. Да, очень хороший был фестиваль в профессиональном плане.
Ну, про необязательность выставки натюрморта Валерий Петрович конечно загнул:-) Можно долго рассуждать о канонах жанра, о том, что все уже сделано и лучше и т.д. Могу сказать в защиту выставки что, во-первых, любая из выставленных работ отвечала критериям самого Щеколдина – была правдива, во-вторых, задачей куратора было выбрать из массы фотографий те, авторы которых искали выход из сложившегося жанрового стереотипа и нашли его, а так же показать зрителю, что фотографический натюрморт это не только ваза с виноградом, но поле бесконечных возможностей для высказывания на любую тему – от остросоциальной до чисто декоративной.
вот на счёт остросоциальности натюрмортов натолкнули на мысль..
кто-нибудь насобирает - пардон - экстрементов.. выложит из них морду лица похожую (только похожую) на ненавистного (с его кочки зрения) политического деятеля.
сфотает. будет натюрморт.
не претендую на перво-открывание. вероятно что-то такое уже было. возможно и без фото, а в натуральном - так сказать - живописном натюрморте.
А вот и экскременты. Правда это не фотография, а живая инсталляция на нынешней Манифесте в Цюрихе
Майк Буше, работал со службой городской канализации: минималистская инсталляция из 80 тонн дерьма, вырабатываемого за день жителями Цюриха, плотными вонючими брикетами занимает гигантский зал левенбройской пивоварни и производит глубочайшее впечатление на публику, которую начинает выворачивать наизнанку где-то со второй секунды. О том, что деньги не пахнут и чем пахнут ремесла, она начинает рассуждать, лишь выйдя на свежий воздух и как следует отдышавшись.
Подробнее: kommersant.ru
вот щас даже не шучю (дамам и барышням - сорри. не читайте дальше).
мы поставляли и поставляем наше оборудование в Народный Китай. иногда даже в глухие деревни (где-то с миллион населения).
в качестве туалета там стоит домик в ярдах 50-ти от хижины, где проживали наши командировочные специалисты.
вот специалист идёт в домимк по крупному. а уже позади домика стоит китаец с лопаткой и тут же уносит удобрение на поля. это не шутка.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Это я к чему?
То были времена двойных стандартов, когда люди точно знали, где правда, а где ложь, и неплохо жили в двух параллельных реальностях, четко осознавая это. Важной, пожалуй, самой важной частью тех съездов были кулуарные встречи в гостиничных номерах, где мы показывали друг другу фотографии, которые не могли быть в те времена выставлены ни на одной выставке (что-то вроде этого или этого). Это было своего рода священнодействием, сопереживанием истинной правды. Только ради этих встреч мы с нетерпением ждали очередного съезда.
Прошло то время, съезды переименованы в фестивали и показывать можно любые фотографии чуть ли не на центральных городских площадях. Может быть эта «десакрализация» фотографии повлияла на то, что все смешалось и для отделения правды от лжи требуются недюжинные способности?
я в то время ездил по конференциям.
доклад: "как правильно оптимизировать выход такси из таксопарка".
(докладчик - из главного института подводных лодок
)
любые темыя конечно утрировал для пущего контраста между «тогда» и «сейчас». А мое счастье располагается как раз посередине:-)за каждым такси возле таксопарка дежурят от одного до нескольких бомбил.
но так как количество такси и бомбил лимитировано (потому что дико дорого
),
то нужно выходить по три штуки и расходиться веером.
кто-нибудь насобирает - пардон - экстрементов.. выложит из них морду лица похожую (только похожую) на ненавистного (с его кочки зрения) политического деятеля.
сфотает. будет натюрморт.
не претендую на перво-открывание. вероятно что-то такое уже было. возможно и без фото, а в натуральном - так сказать - живописном натюрморте.
Автор: Jane Perkins
или вот, художник и фотограф Vik Muniz выстраивает свои композиции прямо на свалке из собранного там хлама.
а вот если "врага".. из дерьма.. (засудят ??)
но ответ про дерьмо так и не прозвучал..
для меня бы попроще: в начале тезизы. потом обоснование. и в конце выводы.
многое тем не менее понравилось в высказываниях. особенно концовка:
"Занятие фотографией отчасти заменяет нам жизнь, придает ей какой-то пусть призрачный, пусть придурочный смысл, а также учит отличать ложь от правды."
один мой знакомый тоже хочет изобразить кой-кого таким способом.
(я всё отговариваю.. вдруг арестуют)
Майк Буше, работал со службой городской канализации: минималистская инсталляция из 80 тонн дерьма, вырабатываемого за день жителями Цюриха, плотными вонючими брикетами занимает гигантский зал левенбройской пивоварни и производит глубочайшее впечатление на публику, которую начинает выворачивать наизнанку где-то со второй секунды. О том, что деньги не пахнут и чем пахнут ремесла, она начинает рассуждать, лишь выйдя на свежий воздух и как следует отдышавшись.
Подробнее: kommersant.ru
нет чтобы вынести на виноградники удобрением.
вот щас даже не шучю (дамам и барышням - сорри. не читайте дальше).
мы поставляли и поставляем наше оборудование в Народный Китай. иногда даже в глухие деревни (где-то с миллион населения).
в качестве туалета там стоит домик в ярдах 50-ти от хижины, где проживали наши командировочные специалисты.
вот специалист идёт в домимк по крупному. а уже позади домика стоит китаец с лопаткой и тут же уносит удобрение на поля. это не шутка.