Филипп Серс и Розалинда Краусс — вот два имени, ставшие для меня знаковыми в моих собственных попытках разобраться в запутанной проблеме авангарда. В их текстах я нашел много созвучного моим догадкам, хотя и не без примеси того, что я называю «тень на плетень», видимо неизбежной для всех случаев, когда слово берут эксперты, биномов в руках не державшие.
"сон не что иное как ожившая картина"
"Les Demoiselles d'Avignon» — сон, который мог присниться только художнику"
Автор так и не решил: сон - ожившая картина, или картина - материализованый сон.
Текст изобилует подобными "циклическими ссылками", которые делают предложенную модель непригодной для прогнозирования и, следовательно, практически бессмысленной.
сколько коннотаций у слов "сон" и "картина"--или они намертво привязаны к одному означаемому?..
текст действительно насыщен перекрестными коннотациями, но никак не "циклическими ссылками"
на всякий случай поясняю:
пример циклической ссылки--"сепульки-см.сепуление; сепуление-см.сепулькарии... см.сепульки" (С.Лем "Звездные дневники Йона Тихого")
перекрестная коннотация=метафора=уподобление, фундамент языка (см.Ф.де Соссюр "Курс общей лингвистики"+еще несколько тысяч названий)
Два.
Еще тот единственный, который посвящен фотографии (из 144).
"То же самое имеет место и в фотографии, разве что стоит меньших усилий. Это-то и сбивает с толку: мы приучены культурой опознавать дух только в борениях с человечьей плотью и материей, а фотография предстает как абсолютное алиби духа — усилие творца в ней ненаблюдаемо и даже неугадываемо. Не наблюдаем, не считывается как таковой, и разрыв с театрализованными смыслами: он спрятан все в том же автоматизме процедуры предъявления атомарных фактов, а не артефактов. Перенос акцента с интенции на восприятие — от встречи на картинку, маскирует отставку смыслов тем сильнее, чем демонстративней жест фотографа — чем театральней мизансцена, чем картинней запечатленное. Чтобы обессмыслить театр, фотограф должен сделать какой-то другой жест, а вернее минимизировать его — прибегнуть к тактике, сходной с той, которую применил авангард.
возникли вопросы, например:
1. "фотография предстает как абсолютное алиби духа — усилие творца в ней ненаблюдаемо и даже неугадываемо" а если усилие наблюдаемо, уже не фотография?
2. "автоматизме процедуры предъявления атомарных фактов, а не артефактов", а если артефакт все таки имеется, алиби отменятся?
3. "Перенос акцента с интенции на восприятие — от встречи на картинку" восприятие картинок только в фотографии важно?
есть и другие, но они фотографии не касаются
...
так что ставьте зачОт :)
я попытался разобраться с моими вопросами к искусству и фотографии, на которые не нашел ответов в прочитанных мной книгах
может быть я читал не те книги
может быть недостаточно хорошо разобрался
возможно именно здесь, на Фотографере, многим, как Юлии Прокопенко, покажется, что я слишком мало сказал о фотографии
в свое оправдание могу сказать, что примерно со времени выхода на авансцену импрессионистов считаю невозможным говорить отдельно об искусстве и отдельно о фотографии--фотография слишком мощный фактор, оказывающий громадное влияние на культуру в целом и, конечно же, в первую очередь на искусство
но у искусства очень большая история и оно устроено гораздо сложнее, чем фотография
еще я не хотел, чтобы получился могучий волюм для профессиональных умников--книжка в полном виде не слишком толстая
те мои друзья, которые уже успели с ней ознакомиться, говорят, что читали ее с интересом
на большее я не претендую--не потому, что скромный, а потому что ни один автор, как мне кажется, не может претендовать на большее, тут предел его власти--написать интересный текст
на все вопросы не может ответить никто
"Как поэт он проиграл и Элюару и Арагону, веским доказательством чему служит французская песня: множество — на стихи его первых друзей, и ни одной — на его".
Веским это доказательство никак нельзя считать. С каких пор поэтическая значимость определяется песенками?
"Но главное, что ему удалось, так это превратить художественное течение в великий фейк. Сюрреализм это в первую очередь грандиозная мистификация".
Мистификация, заговор... Конспирология - не лучший метод.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
"Les Demoiselles d'Avignon» — сон, который мог присниться только художнику"
Автор так и не решил: сон - ожившая картина, или картина - материализованый сон.
Текст изобилует подобными "циклическими ссылками", которые делают предложенную модель непригодной для прогнозирования и, следовательно, практически бессмысленной.
текст действительно насыщен перекрестными коннотациями, но никак не "циклическими ссылками"
пример циклической ссылки--"сепульки-см.сепуление; сепуление-см.сепулькарии... см.сепульки" (С.Лем "Звездные дневники Йона Тихого")
перекрестная коннотация=метафора=уподобление, фундамент языка (см.Ф.де Соссюр "Курс общей лингвистики"+еще несколько тысяч названий)
вот и у Вас "сон-картина-сон"
ушла спать и видеть сон :)
незачот
Еще тот единственный, который посвящен фотографии (из 144).
"То же самое имеет место и в фотографии, разве что стоит меньших усилий. Это-то и сбивает с толку: мы приучены культурой опознавать дух только в борениях с человечьей плотью и материей, а фотография предстает как абсолютное алиби духа — усилие творца в ней ненаблюдаемо и даже неугадываемо. Не наблюдаем, не считывается как таковой, и разрыв с театрализованными смыслами: он спрятан все в том же автоматизме процедуры предъявления атомарных фактов, а не артефактов. Перенос акцента с интенции на восприятие — от встречи на картинку, маскирует отставку смыслов тем сильнее, чем демонстративней жест фотографа — чем театральней мизансцена, чем картинней запечатленное. Чтобы обессмыслить театр, фотограф должен сделать какой-то другой жест, а вернее минимизировать его — прибегнуть к тактике, сходной с той, которую применил авангард.
возникли вопросы, например:
1. "фотография предстает как абсолютное алиби духа — усилие творца в ней ненаблюдаемо и даже неугадываемо" а если усилие наблюдаемо, уже не фотография?
2. "автоматизме процедуры предъявления атомарных фактов, а не артефактов", а если артефакт все таки имеется, алиби отменятся?
3. "Перенос акцента с интенции на восприятие — от встречи на картинку" восприятие картинок только в фотографии важно?
есть и другие, но они фотографии не касаются
...
так что ставьте зачОт :)
разве что за подсчет абзацев;-)
ответом на ваши вопросы является весь предыдущий текст всех 7-ми глав
1. изначальная посылка (тезис)
2. ваша модернизация (антитезис)
3. выводы (синтезис)
строчек на 20
кто ясно мыслит - тот кратко излагает.
(Мао, наверное. ведь Он всё Своё сумел упихать в Красную Книжицу)
кроме того я не любитель дайджестов, уж не обессудьте
ок. но было бы таки интересно
может быть я читал не те книги
может быть недостаточно хорошо разобрался
возможно именно здесь, на Фотографере, многим, как Юлии Прокопенко, покажется, что я слишком мало сказал о фотографии
в свое оправдание могу сказать, что примерно со времени выхода на авансцену импрессионистов считаю невозможным говорить отдельно об искусстве и отдельно о фотографии--фотография слишком мощный фактор, оказывающий громадное влияние на культуру в целом и, конечно же, в первую очередь на искусство
но у искусства очень большая история и оно устроено гораздо сложнее, чем фотография
еще я не хотел, чтобы получился могучий волюм для профессиональных умников--книжка в полном виде не слишком толстая
те мои друзья, которые уже успели с ней ознакомиться, говорят, что читали ее с интересом
на большее я не претендую--не потому, что скромный, а потому что ни один автор, как мне кажется, не может претендовать на большее, тут предел его власти--написать интересный текст
на все вопросы не может ответить никто
Веским это доказательство никак нельзя считать. С каких пор поэтическая значимость определяется песенками?
"Но главное, что ему удалось, так это превратить художественное течение в великий фейк. Сюрреализм это в первую очередь грандиозная мистификация".
Мистификация, заговор... Конспирология - не лучший метод.