Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Русской фотографии не существует |
|
Нет никаких признаков, по которым иностранный критик, искусствовед или просто опытный фотограф, увидев картинку, безошибочно мог бы сказать: да, это снял русский, даже если фотография сделана в Европе или Азии. |
А надёргать из "фкантакта" можно много чего, но это совсем другая история.
у нас она практически разрушена: 70 лет совка плюс 20 остервенелой и жадной до забугорного халявщины нашей блатной "культурной" элиты-тусовки — это вам не бык поссал
из головы традицию не вынешь
Теперь по существу. Вы, начав за здравие, кончили за упокой. То есть сами же себя и высекли. То ли по молодости, то ли по неопытности, то ли по юношескому максимализму совершили МЕТОДОЛОГИЧЕСКУЮ ОШИБКУ.
Русская фотография должна быть такой, чтобы всяк, кто глянул на неё, сказал: здесь русский дух, здесь русью пахнет... Никакой иной русская фотография в принципе быть не может... И вы этот тезис озвучили достаточно убедительно. Но тут же этот тезис и зарубили на корню, сказав, что русской фотография может быть только пленочной... Даже если вы и правы, (а вы тут не правы принципиально), и "русская фотография" будет складываться по вашему сценарию, то через некоторое время "русскую фотографию" будут определять не по духу, а по техническому принципу, а точнее - пленочная или цифровая она.
Я не дерзну быть вашим советником в таком важном вопросе. Скажу только, что критерием русскости в любом виде творческой деятельтности в том числе и фотографии может быть только ОТВЕТСТВЕННОСТЬ творца за "РУСЬ СВЯТУЮ", или за РОССИЮ, как вам это будет угодно. И вот эта ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и будет трансформироваться в "здесь русский дух, здесь русью пахнет"...
1. Разработать комплексную учебную программу для вуза;
2. Прийти с ней к ректору одного из худо университетов;
3. Основать свою кафедру;
4. Выпустить теоретические изыски (труды);
5. Основать свой вуз (с авторской системой обучения на основе изысков);
6. Запустить сеть филиалов-кафедр в других вузах;
7. ???
8. ПРОФИТ
Русской фотографии не будет, хоть убейся.
постановка и преследование заведомо нерешаемых целей, приносит расстройства различных свойств.
гадом буду, она вертится!..
Не могу сказать, что есть определенный ответ, и не только у меня, но и у широкого экспертного сообщества. Осенью на Paris Photo конференции Хилла Бехер и диретор Helsinki school (то есть те люди, которые, вообще говоря, стоят за течениями, которые сразу всплывают при разговоре о «школах») обсуждали и задавали друг другу вопросы: что такое идея школы, актуальна ли она вообще и в чем выражается?
Что, насколько я поняла, могло иметься в виду в тексте под термином “школа”:
1)Отделение фотографии в определенном университете (как, например, в Дюссельдорфе или к в Голландии в академии Ритвельд)?
2)Коллектив авторов, работающих с разными или одной темой, но исследующих Россию?
3)Определенная эстетика, выработанная независимо (или относительно независимо) разными авторами?
Первое требует программы и всего того, что было описано в одном из комментриев. Но тогда нелепо работать с одной темой и эстетикой. Любая хорошая учебная программа ставит основной задачей не свести все к одному знаменателю, а разгледеть разное, помочь студентам-художникам-фотографам найти свои пути, технику, темы и так далее.
Второе – прекрасно. Но причем здесь идея школы? Важная ремарка: группы авторов объединяют в школы очень часто “извне” – критики, кураторы, историки. Поэтому так много и написано о том, что, не совсем ясно, в каком измерении существует. Потому что это серьезный и неочевидный вопрос. Часто школа связана с процессом, историей, развитием. Школу можно определить ретроспективно. И нельзя “объявить”. Можно писать манифесты, работать коллективами и так далее – это супер, этого действительно сильно не хватает, но вот… просто слово “школа” уж слишком для этого контекста не подходит.
Про третье, эстетику, вообще сложный разговор. Она напрямую связана с темами и философией, идеологией движения, группы, коллектива, отдельно взятых авторов. Она возникает во взаимосвязи и с темой, и, что очень важно, с идеологией, методологией и тп. То есть от формы плясать, точнее, даже не от формы, а от ограничения технических данных (это даже не про эстетику), не продумав первым делом темы и философию, концепцию, - это, право, странно.
Инициатива – это прекрасно, но без точности определений, чего же она все-таки хочет и на чем основывается, рискует вызвать противоположный от желаемого эффект.
К слову о точности определений, русская или все-таки российская?
Может, и с «криками о национализме» поможет...
А вообще, как мне кажется, чтобы что-то выросло, надо начать с обработки почвы. А то у нас бурьян да разговоры о том, что в "духовном смысле" мы лучше всех в мире.
это и есть наша "школа", и тут уж один черт как ее именовать — российской или русской
без лишних умствований: всякий творческий человек принадлежит своей культуре; его творчество, независимо от того каких "эстетических установок" он осознано или не осознано придерживается, прочитывается в контексте этой культуры
все наши нынешние "установки", и в фотографии это особенно бросается в глаза, откровенно копируют западные, причем с заметным лагом — это даже не эпигонство, а тупое калькирование худших шаблонов
о культуре и творчестве, тем более о каких-то "школах" в таких случаях говорить попросту неловко, но наших кураторов это мало волнует — им лишь бы прокукарекать, а там хоть не рассветай
мадам Бехер давно собрала свой урожай лаврового листа, и теперь живет на ренту
а мы на какую ренту живем? к ней под теплое крыло нас никто не пустит, там своих халявщиков пруд-пруди
хватит уже этих диссертаций — под их сладкий шелест все профуфыкали, ничему и никому веры нет
и это тоже наша школа — уже без кавычек
про копирование запада - тем более не ясно.
на том же западе, например, в абстрактной академии абстрактной страны учатся очень часто представители абсолютно разных стран.
ни у кого нет проблем с привязкой к эстетике или любому группообразующему элементу. все разные. при чем тут копирование шаблонов?
то есть, например, можно сказать, что голландец, учащийся в Швейцарии копирует "чужое"? Он едет специально в определенную академию, зная, чему она учит и чего ему пока не хватило в "своих" академиях. То же и с российской фотографией - она ищет способы обогатить свой опыт и "едет" учиться. И вообще-то это нормально - внимательно осмотреться вокруг, понять, что было сделано до тебя.
Чтобы без воды и словоблудия:
1) "тупое калькирование худших шаблонов" - примеры, минимум десяток, чтобы хоть как-то можно было обобщать. С комментарием - кого и как именно копируют.
2) кто и что и как покрывает распил каких именно денег - какие фотографические инициативы и организации.
было бы мило получить ответ, не оперерирующий "фермерской" лексикой: кукарекующие кураторы, пруд халявщиков, урожаи мадам, ее же теплое крыло. это, конечно, в своей нелепости очень смешно, но вообще-то Вы говорите про распилы денег и "тупое калькирование". Это серьезные обвинения, и в контексте отсутствия аргументации они итак выглядят слабо, а с подобным словарем - ...
вы выросли в оранжерее, и продолжаете в ней пребывать, потому вам ничего не ясно
не мне вас просвещать
хотите аргументов и комментариев? здесь вы их найдете достаточно
может быть, от флоры и фауны все-таки к фотографии?
Вы высказали два обличительных тезиса. За любым обличением, которое на что-то претендует, должна быть база очень конкретных аргументов. Говорите про копирование - прекрасно. Пожалуйста, примеры с подробным анализом. Это будет полезно и интересно для всех.
Только в таких вещах конкретика и ясность.
загляните обоими, тогда продолжим — если у вас возникнут вопросы
1) он про современное искусство в принципе, задает несколько интересных вопросов, но мы же говорим про специфику фотографического институционального и творческого мира, как бы он ни пересекался с миром современного искусства
2) сам текст затрагивает миллион разных аспектов - и не ясно (да, мне, цветочку, многое не ясно), какой именно Вы планировали использовать в качестве аргумента в нашем диалоге. Более того, многие пассажи спорны сами по себе. к примеру, пассаж про место мастера в социуме
"не бывало такого, чтобы художник и его мастерство оказывались не у дел — оставались невостребованы более того: художник всегда сознавал исключительность своего статуса — он всегда точно знал, что работает на века статуса тем более исключительного, чем выше было его мастерство
мастера ценились по высшему разряду — вынуждавшему считаться с ними даже сильных мира сего"
неточностей тексту не занимать, почему он должен быть для кого-то авторитетным?
Кстати, это Ваш текст?
3) В тексте обсуждается рыночная история и место в ней творца-мастера. Про копирование системы западной (с тоже спорными тезисами) - именно про рынок, не про эстетику. Вы же говорили о самом творчестве, эстетике и т.п.
"всякий творческий человек принадлежит своей культуре; его творчество, независимо от того каких "эстетических установок" он осознано или не осознано придерживается, прочитывается в контексте этой культуры все наши нынешние "установки", и в фотографии это особенно бросается в глаза, откровенно копируют западные, причем с заметным лагом — это даже не эпигонство, а тупое калькирование худших шаблонов"
Именно поэтому я и попросила Вас уточнить и привести конкретный анализ конкретных работ, в тексте, к которому Вы меня отсылаете, нет ответов на этот вопрос.
я не хочу затевать здесь новую дискуссию — честно говоря не вижу в этом смысла, да и вообще притомился, надоели мне все эти дискурсы
вы наверное хорошо учились и в школе, и в универе:)
иногда это мешает — боюсь, что тут как раз такой случай
вот вам почти все мои ключи — на пару дней хватит))
а то как-то неловко получается.
интересно то, что я все время апеллировала к вашим высказываниям, к текстам
вы - почему-то вместо аргументов и вообще конкретных вещей говорите о моем оранжерейном настоящем или школьном прошлом.
если Вам некогда или не из чего говорить про то, кто и как из современной российской фотографии копирует "западные шаблоны", провести маленькое исследование, анализ (не диссертацию написать), то это одно дело. мой школьный аттестат, поведение на уроках и прочие интригующие детали биографии не имеют к этому никакого отношения.
все имеет значение, и биография тоже, но я не аргументирую от нее, а только предупреждаю, что эти нюансы могут мешать взаимопониманию
я считаю данную дискуссию пиарным ходом Старкова, но это не значит, что тема не актуальна
поэтому и встрял
однако для развернутых дискуссий более концептуального порядка, к которым вы тяготеете, здесь не место
здесь другой жанр, со своими стихийно сложившимися "правилами" — не "формат", а базар
я много раз пытался ввести подобные споры в сколько-нибудь разумные рамки, но неизменно проваливался
так что дело не вас, и не во мне
кто копирует шаблоны? легче сказать кто не копирует — таких гораздо меньше, но их имена вам ничего не скажут
все московские и питерские вернисажи — подчеркиваю все, представляют парады эпигонства, часто открыто декларируемого
реальная проблема в том, что не эпигонам попасть на престижные площадки не светит ни при каких раскладах, а вовсе не в мифическом дефиците "русской школы"
2 про формат базара - ОК, буду иметь в виду, чем это для Вас (и, возможно, части сообщества) является.
3 поскольку я, судя по Вашей классификации, основанной на каком-то отношении к определенным площадкам (опять же - потрясающее основание) являюсь представителем парада эпигонов, очень хотелось услышать адекватную аргументацию и анализ конкретных работ с отсылками на "оригиналы" и т.д. - просто потому что интересно, глядишь, что-то бы и открылось. но поскольку смотри пункт 2, то опять же, буду иметь в виду, что позиция конкретности и ясности, которую Вы декларируете, выражена лишь в кричалке.
вы судите слишком поспешно
вас я никуда не "отношу", тем более, что не знаю ваших фотографий — вы фотографируете?..
моя позиция (по заданной И.С. теме) "выражена" не в "кричалке", а в нескольких комментах здесь, (см. другие треды) — и достаточно ясно
либо вы лукавите, либо и впрямь плохо представляете себе ситуацию в целом
я открыт для диалога, если вас интересуют те или иные мои мнения и взгляды, но продолжать его в такой интонации, и здесь — увольте...
и еще: анализ конкретных работ нужен ввиду конкретного исследования — автора, эстетической проблемы, генезиса тех или иных идей, и т.д. и т.п.
мне неинтересны эпигоны — ни поименно, ни как "проблема", поэтому тратить свое драгоценное время на такие "анализы" никакого интереса нет
если вас интересуют мои резоны (или способность к анализу? — кажется вы сомневаетесь именно в ней), вот вам пример вполне конкретного анализа в моем исполнении (обратите внимание на "продолжение")
Здесь всё буит кривенько. Люди такие. Не то чтобы совсем ровные — сучковатые
Русская фотография есть: у нее есть площадки, школы, архивы, течения и традиции. Они очень разные, и, к счастью, справиться с этим сложно, хотя при комсомольском задоре...
Гринин реализовал свой теоретический дар сполна. Он прошел, как говорится, свою милю. Теперь дело за теми, у кого дар организатора. Найдутся такие, дело получит развитие. Нет, ну тут как говорится, на нет и суда нет:)
Иными словами, где критерий?
А чтобы ответить исчерпывающе полно, давайте я дам вам характеристику РУССКОГО, как это я сам понимаю. РУССКИЙ - это тот, кто САМ (подчеркиваю это) считает себя русским, кто считает русский язык родным языком, русскую культуру родной культурой, русскую историю своей историей. И это (подчеркиваю опять) не зависимо от национальности, вероисповедания и даже места проживания. Русский - это представитель уникального этнического образования. Никого не коробит, если сказать, русский немец, русский еврей, русский американец...
Конкретный пример. У меня есть знакомая дагестанка. Она, выйдя замуж за немца, переехала жить в Германию. Так вот, там её считают русской. И она сама с гордостью величает себя русской...
А сколько евреев, переехав жить в Америку, считают себя русскими...
ПыСы. А генетическое к рускости не имеет никакого отношения...
Зы: с определением согласен.
Франция будет Новым Алжиром;
Германия — объединённой Турецко-Ливанской империей;
Москва отделится от России и станет Окружной Монархической Республикой — Хачестаном
..а москвичи уедут в Лондон к полякам
чтобы не громоздить много букаф здесь, разместил их в более привычном месте
с гвардейской лентой на груди,
громыхая двумя железными фотоаппаратами на шее,
бежал по городу фотограф.
Он бежал расталкивая прохожих локтями,
обдавая их грязью из луж и матом.
Встречный отряд ряженных казаков
троекратно прокричал ему ура.
Бабка в черном платке, перекрестив его,
сказала в толпу- наш фотограф,опаздывает
в свою русскую фотографическую школу,
он,бедолага, всегда здесь бегает.
"даже если фотография сделана в Европе или Азии" - это тупо, глупость неимоверная. ЧЁ за идиотизм в этих бестолковках?
Русский фотограф - это тот кто снимает русских и рашку, будь он хоть трижды негром как пушкин.
в благоустроенном зарубежье... Дык поздно, да и не очень-то
нас жалуют с нашей "широкой и непознанной".
Россия ныне оболгана перед всем миром. Кстати, оболгана, главным образом "россиянскими" фотографами. Мы же хотим показать миру истиннный лик "загадочной русской души". Поскольку эта душа по своему (по уникальному) и трагична, и прекрасна.
Нам надо шашечки или ехать?
Сдаётся мне, что русская фотография должна произрастать, как сорняк. Причём, в Питере это будет один сорняк, а в Ставрополе совсем другой. А чтобы ставропольский сорняк произрастал в Питере, то ему нужно создавать тепличные условия и мордоваться до седьмого пота. Спрашивается: Кому это надо и что мы будем с этого иметь?
Русские литература, музыка, балет, (список можно продолжить) сами по себе развивались и их как-то отличают от нерусских. Не получится, ли, как с китайскими автомобилями? От немецких и японских отличаются, но не в свою пользу.
Нам надо шашечки или ехать?
Нам надо шашечки или ехать?
Русский взгляд на себя, Россию и мир у нас уже есть от рождения и воспитания и никуда мы от него не денемся, как бы не хотели. Осталось научится хорошо снимать, чтобы не стыдно было чужим показывать.
Нам надо шашечки или ехать?
П. С. Ежели вы действительно под понятием"сорняк" имели ввиду полевые цветы, которыми можно и нужно любоваться, то беру свои слова про гитлеровский рейх обратно:) И соответственно прошу меня извинить...)
"Вы пошутили, я посмеялся... Чего не скажешь в шутейном разговоре?"
Славяне больше аудиалы, чем визуалы. Мы чаще говорим: "слушай", в отличии от американцев, говорящих "look". Так, что учиться видеть лучше "там".
Вы собираетесь шлифовать ещё при жизни нынешнего поколения (которое уже давно должно жить при коммунизме и в отдельных квартирах) или хотите растянуть до 3000 года?
И, сдаётся мне, что все эти мероприятия больше направлены вовне, чем внутрь. Чтобы показать "им" какие "мы" на самом деле. И пусть, если не боятся, так, хоть, уважают.
А сами мы себе цену знаем.
Теперь ответное алаверды... Мне бы хотелось, чтобы у нас, в русской школе, были бы такие мастера, как вы... Это без дураков...
)))
А это кто по вашему, если не Бог www.photographer.ru ?
Нечестный вы человек оказывается... Даже самому себе врете...
И, кстати, что касается самого фотографа - это будет взгляд инсайдера этой провинциальной культуры или взгляд заезжего столичного "белого человека" на аборигенов?
Прошу не воспринимать мой вопрос как наезд или троллинг, меня этот вопрос действительно очень интересует, поэтому все же решила задать.
Я не собираюсь участвовать в "беседе" - просто высказал своё мнение, дальнейшее - дело ваше. Если вам это не нужно, обещаю не делать этого в дальнейшем.
Сначала придумывается тема (любая), например «Ночные вазы», затем скрупулёзно подыскиваются артефакты, круг общения и среда обитания ваз. Это уже, как минимум, чисто Русская школа. Не сомневайтесь.
ЗЫ. Вы всё ещё скептически настроены?
Вас убедит наша малотиражная книга с ограниченным тиражом
1. Мероприятие удалось. Еще раз спасибо Игорю Старкову за вброс назревшей (а по мне и вовсе перезревшей) темы. Фотографические челы реагировали активно. Равнодушных не было. Даже недруги, для кого прилагательное русский, (повторяю, именно прилагательное) вызывает непроизвольный зубовный скрежет – возбудились не на шутку. Удалось, потому что оно выполнило свое дело: а именно – показало, что формат фотографиера. ру – мал для обсуждения подобной темы. Для обсуждения скажем так, русской фотографической школы (русской фотографии) нужен более солидный формат. И, главное, мероприятие это показало, что потенция для такого обсуждения есть.
2. Таким форматом может быть конференция, съезд, слет, сходка, симпозиум (нужное подчеркнуть) фотоменов, заинтересованных в развитии национального фотоискусства. Но чтобы сделать такую сходку, нужны деньги. Будут деньги – будет сходка. И тогда будет сделан следующий (очередной) шаг в направлении к русской фотографической школе. Деньги ничтожные – может быть сто миллионная часть того, что тратится нашими меценатами на поддержание культуры.
3. Организовать такую сходку тоже проще пареной репы. Нужно всего лишь договориться (за деньги меценатов понятное дело) с какой-нибудь областной фотографической организацией. У них огромный опыт проведения фотофестивалей. Могу назвать рязанскую, нижегородскую, калининградскую и пермскую организации. Предпочтительнее, конечно, пермская, поскольку эта вотчина Андрея Безукладникова. И тут ему, как говорится, флаг в руки.
4. Я лично конференцию вижу так. Фотомены делают относительно развернутые доклады. (темы докладов обсуждаются заранее). Вместе с обсуждением разворачивается выставка загодя отобранных работ, чтобы разговор о русской фотографии не был голословным. Потенциал докладчиков есть. Это только из обсуждавших эту тему: Игорь Старков, Андрей Гринин, Артем Шульга, Саша Курлович,Дарья Туминас. Я могу выступить тоже с докладом. Но нужно попробовать отыскать по России (и ни только в России) всех, кто так или иначе мыслит себя частью русской фотографической культуры…
5. Конференция реально покажет: есть ли потенциал у фотоменов, считающих себя русскими фотографами. Если есть потенциал, и ежели он будет поддержан финансово (найдутся меценаты), то тогда можно будет подумать и над дальнейшими шагами. В какую организацию оформить нарождающееся фотографическое движение. Поставить перед собой конкретные задачи: как теоретические, как и практические… Не будет потенциала, так все одно мероприятие не пропадет даром. Выставка и обсуждения покажут реальное положение дел в русской фотографической культуре…
6. Так что если у кого есть выход на меценатов, давайте, пробуйте... Дело теперь за деньгами…
www.facebook.com
А так будут друг другу рассказывать то, что и так сами знают..
Но хоть выпить можно будет;
ЗЫ. Видос на позыр пусть запишут (может и выйдет чего)
"грузите апельсины бочками"
мне жить и гнуть тоже никто не мешает, да только речь не обо мне и не об вас, и уж тем более не о чудесах
в таких событиях участвовать глупо и стыдно, когда они случаются: скажем мы решили насаждать русскую школу — значит кто-то окажется за бортом как "не русский"
вот и все чудо
только никакого события, окромя размахивания проеденными молью, заплесневелыми флагами и стучания в дырявые барабаны пока нет — и не намечается
Ну а насчет другого: это, как говорится, поживем посмотрим...
Но мне чес слово не понятно другое, почему вы так рьяно и эмоционально раскритиковали нынешнее событие (ну пусть даже и никакое не событите), но при этом ничего не написали при каких условиях СОБЫТИЕ может таки случиться. Ну хотя бы гиппотетически... А мы бы сравнили, чем ваше ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ событие отличается от нынешнего.
А без этого (вы уж извините меня за прямоту) ваши последние речи воспринимаются (по крайней мере для меня) как необоснованный, да еще и эмоциональный НАЕЗД...
такое событие может случиться только при одном условии: когда найдется человек/инстанция, который возьмет на себя смелость начать отбирать лучших авторов (а не русских), и ни одна бездарная сволочь не осмелится путаться под ногами
состояние нашей культуры нынче в первую голову свидетельствует о том, что не работают механизмы реальной селекции: как сверху — по отбору лучших, так и снизу — по отсечению бездарей и сволочей
я не думаю, что такое событие может случиться раньше, чем в обществе в целом будут налажены механизмы реальной селекции — отдельно для фотографов их никто налаживать не будет
Кто собирается проводить селекцию? Это слово (и понятие селекции) я впервые услышал только сейчас от вас. Прилагательное русская относительно фотографиии используется (по крайней мере мною) исключительно в контексте русская культура. Российская культура - это собирательное понятие и вбирает в себя энное колличество культур на российской территории, в том числе и русской культуры. Когда я лично говорю РУССКИЙ, то имею ввиду весь русский мир, то есть всех людей считающих себя русскими, как то в Израиле, Америке, Германии... Более того, я об этом уже писал, что русским фотографом может считаться любой человек земного шара, ежели пожелает им быть...
Ну а что касается других ваших соображений, то я тут с вами полностью согласен. Механизмы нормальной селекции ни сверху, ни снизу не заработают никогда. А поскольку нынешняя система не работает и разваливается, то дело неминуемо идет к БУНТУ. Ну понятное дело - бунту, который русский - бесмысленный и беспощадный. И он уж точно здоровой селекцией заниматься не будет. Он будет сносить бошки, которые попадутся ему под меч, в подавляющенм большинстве невинные.
Но так как пока нет бунта и нет никакой альтернативы ему, нам, смертным людям, ЧТО-ТО делать то надо... Пусть это даже окажется иллюзией... Но оно таки лучше чем не делать НИЧЕГО...
Впрочем мне в такой ситуации проще. Я чел верующий. И больше думаю не над тем ЧТО построить на земле (хотя при случае и не отказался от такого дела), а какой я буду держать ответ перед Господом на Страшном Суде :)
селекция — режим ее действия; нет отбора — нет культуры
у нас реального отбора нет, есть только симуляция
отбор ("отсев") снизу в собственно культурных фреймах искусства, в частности в том, о котором здесь "дискуссия" — в фотографии, происходит автоматически — если работает отбор сверху
в культуре невозможно просто сказать "да", любое утверждение здесь предполагает своего антипода — отрицание негожести
если вы говорите "да" бездарности, это автоматом означает "нет" таланту, его потенциальной продуктивности
что-то делать? да, но не абы как — и прежде всего это означает сказать "да" продуктивности талантов
конкретных людей, авторов, имяреков
а не базарам вокруг теорий и трендов
и не просто "да" — подобно тому, как вы объявили меня великим теоретиком — а реальная поддержка, забота и продвижение
талант часто сам не знает себе цены — и никогда ее не набивает
а если знает, то тем более не будет заниматься дешевым пиаром — у него нет на это времени и сил
а у нас всем заправляют именно дешевые пиарщики (афиша любого "мероприятия")
эта сфера услуг нынче в почете, приласкана как никакая другая
посредники, кураторы, попечители на афише, короче — бездари
бездарь таланта в упор не увидит, а если учует — звериным нюхом, постарается сделать все, чтобы не уступить своего свята места
Потому полагаю, что претензия (пусть она и четырежды обоснованная) на здоровую селекцию - мягко говоря абсурдна. Как можно ожидать от чего-то, чего НЕТ?
Но по мне культура, как и всякое крупное этническое образование (народ) в момент перерождения подобна картофелине. Часть её гниет и будет гнить до полного ухода в небытие, но часть ПРОРАСТАЕТ.
Я подписался под идею выссказанную Игорем Старковым, потому что допустил, что движение за создание русской школы фотографии может быть РОСТКОМ. И ежели это окажется так (что далеко и не факт по множеству объективных и субъективных причин), то следует уже в самом начале ПРОРАСТАНИЯ заложить фундаментальные основы, на которых будет предположительно формироваться новая культура. В том числе и те, о которых написали вы. А именно о конкретной поддержке талантлитвых людей... Более того без такого вообще движение не состоится... А будет перетасовка тех же самых карт в одной и той же колоде...:)
Но поскольку я чел с огромным жизненным опытом, то знаю, что всякий росток очень легко сковырнуть... Правда меня лично, такой исход не особонно и растроит: всему свое время. И это при условии, если Бог решит дать русской культуре шанс возродиться. Поскольку русские ТАКОЕ накуролесили в своей истории, что я и не знаю даже, когда они искупят свою вину... :)
а как быть с Тулузом-Лотреком, Оскаром Уайльдом, Мепплторпом наконец?
Диана Арбюс фотала фриков, нудистов, трансвеститов — вы полагаете это высоконравственно?
нравственностью заведуют попы и депутаты, а не художники — вы ошиблись дверью
в свое время русскую школу живописи создали не в результате флешмоба, а путем прямого (целевого) вливания денег в строительство Академии, и обучения ремеслу — внимание! — наиболее талантливых юношей, которых тщательно отбирали очень компетентные люди
денег за это у юношей не брали
зато педагогам платили по-царски
и раз уж вы так настаиваете на участии в наших делах Бога, то я, как человек с не меньшим жизненным опытом, чем у вас (как минимум), хоть и агностик, знаю, что Он — не министр культуры
Как её нет? Художников нет? Театров? Кино хорошее не снимают? Фото не фотографируют? Балерины не балеринят? Негры в переходах не поют?..
Просто коммуникации стали доступнее. Вот и отбирать оказалось сложнее из кучи. Но всё это облетит, как облетало стотыщпицот раз до того, подождите 30 годков
Мы сейчас пребываем во времени БЕСКУЛЬТУРЬЯ в буквальном смысле этого слова. Андрей Гринин нарисовал по моему исчерпывающую картину этого времени. С этой картиной я согласен. Наше расхождение только в том, что он, как мне кажется, полагает, что эти признаки - есть дефекты существующей культуры. А я считаю, что эти признаки указывает на смерть культуры. Впрочем, если бы это были дефекты, то тогда по идее должны быть и достоинства. Но что-то он на эти достоинства никак не указывает. А я таковые не вижу.
Ну а то, что культуры, народы и целые цивилизации, случается, и умирают, для вас, полагаю, это не секрет. Так что через 30 лет скорее всего смотреть будет не на что. Но не исключено, что и будет на что смотреть, но это при условии, если (у меня лично еще теплится такая надежда) русская культура к тому времени успеет возродиться. Или переродится, как вам будет угодно...
ru.wikipedia.org
апорий не сочиняю, а когда все-таки балуюсь — предупреждаю
допускаю, что вы это уже видели, но все-таки, перечитайте внимательно еще раз — здесь сказано почти все, о чем речь
Совречелу (совр. человеку) свойственно романтизировать прошлые эпохи.
Виноград в детстве всегда был слаще и трава камышистее.
Что сейчас, что раньше, масштаб только другой.. А населения не прибавилось?
Вы упоминаете 10 имён. Можно вспомнить ещё 200, ну 300 широко известных (за пределами цеховых сообществ). Это из многих миллионов ремесленников/художников/писателей/философов прошлого..
И бездарей, и прилипал было не меньше, только откуда вы о них сейчас узнаете?, — на серваке инфы нет — Эррор 404. Пэйдж нот фаунд.
Заковыка простая. ТВ в эпоху Возрождения не было.. и радио.. и сети.. и индустрии развлечений.. Люди по другому распределяли свой досуг. И среда для коммуникаций была другая
очень давно — мне тогда было 19 лет, мой друг, бывший старше меня всего-то на пару лет, невзначай научил меня маленькому трюку, который, как я не сразу понял (но сразу оценил и начал юзать), является базисом самостоятельного исследования любого вопроса-проблемы — собственно мышления в корневом смысле
когда я начинал толкать какую-нить теорию с выводами, он говорил "и только?.."
мой ЖЖ называется Just, с подзаголовком "...is not just" в память о моем друге (он погиб в 25 лет)
и является проектом свободного от догматизма мышления
там я
подбиваю бабкипривожу к внятной форме свои опыты с "только" и "не только"заковыка выглядит немного иначе — примерно так
Однако ж подразумеваю любой мысленный конструкт или алгоритм наложенный на, например, такое понятие как «культура» весьма условным..
Потому что
«Нельзя объять необъятного».
Строя какие-то заключения на основе событий 1000-чи летней давности (к примеру), в свою очередь, полученных на основе переписанных пересказов из пятых уст, теряются не только детали картины, но и восприятие целого искажается.. превращаясь иногда в нечто не менее интересное, чем описание свежего постмодернистского перформанса.
Иллюстрация:
«Ёжик в тумане» (Норштейн)
культура — совокупность опытов, перекодированных в программы: религия, искусство, наука, экономика, политика, философия...
программа — руководство к действию
кроме этого в культуру вшита и защита от дураков: неправильно считанная программа приводит целеполагающее действие к тупику
постмодернизм такой тупик, возникший от некорректного считывания кода одной программы, и переписывания этого бага в другие
в таком предельно сжатом изложении проблема выглядит слишком отвлеченно, но из нее растут все те частные проблемы, с которыми бьются нынешние честные интеллектуалы на западе
или не бьются — те, кто обслуживает рынок, слегка загримированный под политику
у нас не бьются, а занимаются — за малую (сравнительно) мзду из кармана "культурной политики" — не слишком разнообразными флешмобами
самые позорные флешмобы разыгрываются под фанфары contemporary art
фотография на прицепе этой "политики" — самый последний вагон
тут вдруг выскакивает некто в чем-то, и собирается рулить этим вагоном
ну-ну...
между тем, первое, что нужно сделать тому, кто хочет чем-то рулить — отцепиться...
мы прицепились двадцать лет тому назад — так нам тогда показалось удобней, но не сработало
а теперь Старков хочет переписать вывеску на вагоне — только и всего
ну прямо именины серца!..
И, конечно, по поводу школ на пионерском энтузиазме я думаю ровно тоже, что и вы (но другими словами)..
А про историю (как науку), так я на это забил [пропущено] с тех пор как школу кончил..
А по поводу Контемпорари.. Вот скажите, вы после Импрессионизма чего ждали? Возрождение: часть вторая (оно же, но с другими актёрами)?
Прямейшее линейное развитие идей Импрессионизма (с рядом остановок на Кубизмы, Авангардизмы и проч.) — вот вам
для самых упертых
почему именно после импрессионизма? пришел поручик Ржевский и все опошлил — так что ли?
если продолжить метафору с отцепом, то это как раз он и был — но это не был отказ от искусства
тут как раз история — сон в руку
для самых-самых упертых
От искусства может отказаться отдельный художник (горсть художников), но не культура. Конечно, никто от искусства не отказывался..
Форма преобразовывалась от видимой/достоверно воображаемой.. И шла её деформация (Импрессионизм); редукция [отбрасывание лишнего] (Кубизм); аппроксимация [сознательное упрощение] (Авангард); трансформация (Сюрреализм/Постмодерн)
для самых-самых упертых
на этом, очень коротком в историческом плане отрезке, художниками (а не интеллектуалами, и уж тем более не попечителями) эмпирически, step by step, из под спуда мифотворчества на свет божий была выведена форма как главное, а в авангарде — единственное, сотворенное означаемое
но это открытие после войны было похерено — закопано обратно в миф, со временем получивший титул contemporary art
корыстную и лживую сказку о том, что образ может быть превращен в товар, поставлен на конвейер и продан
"намек" этой сказки добрым молодцам состоял в том, что для искусства продажа — единственный путь интеграции
эта ложь сработала благодаря вбросу со стороны интеллектуалов — игрищами во всяческие деконструкции на виду слегка изумленной публики разваливших в пазл представление о единстве культуры как перманентном процессе интеграции опытов-экспириенсов подлинных творцов
по факту это привело к исключению из картины мира ее единственного автора — творца
мальчик разобрал будильник, но не смог собрать его обратно: потерялась пружина, без которой все остальные части механизма стали как бы лишними
на втором этапе — постмодернистском — те же интеллектуалы стали играть в переименование лишних запчастей, назвав эту игру украденным у лингвистов словом "семиотика": сделали вид, что пазл — пасьянс
в этой забаве любая произвольная стыковка запчастей может быть объявлена значимой комбинацией
так была лишена значимости форма — единственное означаемое искусства каким его делает настоящий творец
наплевать, что будильник не работает — главное прокукарекать самому, и втюхать свое "кукареку" как откровение
тут-то и стали подбегать мастера упаковки сих откровений в золотую фольгу — кураторы, жонглеры второго эшелона, изобретатели трендов
к этому товарняку трендов наши интеллектуалы-недоучки, вылезшие на свет из подвалов "концептуализма" и укатанных бульдозерами свалок совкового "андеграунда", и прицепили в начале 90-х бесхозный вагон российского искусства
на "колбасу" этого вагона посадили фотографию
теперь приехали — сливай масло...
для самых-самых упертых
Я полностью придерживаюсь капиталистической теории. Товар-деньги-товар. Вырастили спрос (волна коллекционеров), нужно было удовлетворить предложением.
Правительства имели из этого профит трудоустройства большой массы непригодных к механическому труду 18+ и ещё большей массы околоорганизующих — галлеристов, диллеров, кураторов, советчиков, критиков, журналистов. Появилась точка роста нового рынка — арт рынка. Далее он развивался по всем законам пузыря, как банковский сектор, недвижимость и т. д.
Да и подспорье было — авангард
для самых-самых упертых
ее как раз и дает история в разных аспектах
авангард не был подспорьем — его превратили в подспорье путем деконструкции
таким способом можно что угодно сделать подспорьем
в общем это уже академические нюансы, а мы имеем что имеем
и оно имеет нас
и произошло это не по воле злого рока (или Бога), а является делом рук конкретных людей, которых мы знаем
для самых-самых упертых
Для искусства это не то, чтобы совсем подходит..
Борьба внутри возможна теми же товарно-денежными методами — созданием другой системы, но тоже подчинённой метасистеме товар-деньги-товар. Например создание своей галереи/музея/школы..
Но творчество всё равно никуда не делось, раньше ещё хуже было [и без академиков]
для самых-самых упертых
когда "раньше", и где, и что значит "хуже"? здесь как раз тот случай, про который нужно сказать любимым присловьем нашего патрона А.Безукладникова — "не надо обобщать"
совсем хорошо не было почти никогда и никому; но почему-то было и Возрождение, и импрессионисты, и авангард
и никогда не было такого, чтобы достойные художники не чуяли под ногами земли
а сейчас именно это и происходит, и в совсем уж клинической форме — у нас
для самых-самых упертых
для самых-самых упертых
Это как с водкой — все виноваты — государство/барыги/товарищи, а так бы не бухал!!! Пил бы Боржом и занюхивал грушами..
Щас што художников хороших нет, а если хорошо погуглить? Остальное облетит, обскубается, продастся, разменяется..
Да, приходится натыкаться на большее кол-во хлама, но это издержки «открытого общества».
Про почему-то было Возрождение это к разделу виноград и трава были вкуснее, а колбаса колбаснее — я это не обсуждаю [ведь это правда, ещё кузнечики стрекотали громче].
Всегда не чуяли земли.. Откуда сведения кто и какую землю (из миллионов художников) чуял в эпоху Возрождения?
для самых-самых упертых
художники были, есть и будут, но сейчас они вне игры — вот и все
для самых-самых упертых
Раньше врисовывали портреты заказчиков в библейские сюжеты, подкармливали с королевского стола особо приблатненных (это были единицы, между прочим), вот и доводы про раньше..
А форма визуального постоянно трансформировалась. И без семиотической жижи жили бы вы сейчас примерно в том же модернизмепост. Все ваши любимые семинытики имели 20% воздействия на контемпорари арт, остальные 80% — это естественные поиск/развитие формы и наложенное сверху капиталистическое общество.
ЗЫ. И не убедите вы меня такими доводами. У меня своё мнение есть. И оно только краешком пересекается с вашим (и не всегда большим)
для самых-самых упертых
закрыли тему
для самых-самых упертых
Ровным счётом тоже самое могу написать.. Но не напишу.. Потому что уже написал
для самых-самых упертых
для самых-самых упертых
Вы же иногда встречали в книжках героев с плохим характером? — так вот, они бывают не только в книжках
для самых-самых упертых
для самых-самых упертых
Но потешаться люблююю.. Страсть как!
без меня
получаецца взаимная дисквалификация
я для сотрясения воздуха говорю?..
ушел...
с вами
Школа формируется вокруг "Учителя" или группы единомышлеников. Россия слишком велика, чтобы можно было создать одну какую-то компактную группу которая диктовала бы вкусы всем остальным. Это было возможно в СССР поскольку был один фотожурнал + ЧехРевю не для всех. В результае советская школа вормировалась вокруг фотохроники ТАСС и чешских фоток. И была прибалтийская школа - они конечно друг дружку отличали но мы в россии не очень. Проще сказать что мы сейчас утратили эиу самую школу. Чтобы она появилась нужны "настоящие буйные". Я их не вижу.
(наравне с "повседневная жизнь", "натюрморт" и т.п.)
тогда каждый, кто делает русскую фотографию смело будет туда её и размещать
или Гордий?..
у гугла - тоже
желаю
со своей стороны - к р а с и в у ю книгу куплю непременно, если будет продаваться.
русская школа фотографии
русская школа фотографии
Как точка отсчета - мероприятие состоялось...
русская школа фотографии
Скоро мы станем свидетелями рождения нового направления в фотографии.
Хорошо, что хорошее начинание хорошо закончилось.
русская школа фотографии
Халва, халва, халва, халва, халва
Уверен, Лев Николаевич и не предполагал, что его теорию этногенеза на столько универсальна и ее с такой легкостью можно применить в машиностроении, искусствоведении, языкознании и всем что угодно. Утрируя, если я или вы, вдруг вздумаете считать и заявить себя японским фотографом, или причислить себя к школе бехеров, то этого факта будет достаточно, для того, чтобы называть вас таковым? Применительно к биологии, искуствоведению это не работает - парнокопытные могут считать себя пернатыми, а фотографы Новой Гвинеи - белорусскими фотографами, но для того чтобы подобное мнение стало общепринятым фактом, требуются усилия иного свойства.
Хоть и дико не люблю "осебейщину", но раз вы спросили, считаю ли я себя русским фотографом.
Мне, человеку серьезно заинтересовавшемуся фотографией вне России, получившему полное фотографическое образование в Германии, воспитанному на американской фотографии немецкими профессорами и искусствоведами, очень странно было-бы назвать себя самого "русским (российским) фотографом". Немецким возможно корректнее, но это еще более чудно. Более того, я выяснил для себя, что мне невероятно тесно и скучно состоять в обществах, агентствах, школах. Говорю это, как человек состоявший во всем перечисленном и в одностороннем порядке, мирно расставшийся со всеми престижными европейскими "членствами". Мысль банальная и простая: найти себя и свою колею, быть собой в разы интереснее, сложнее и полезнее, чем культурные пляски подобного рода. Потом, все это дико отнимает время и силы от более ценного в жизни.
Говоря иначе - меня зовут Андрей Кременчук, я горжусь что родился в городе, в котором зарождалась российская фотография, на родине двух важнейших русских фотографов Карелина и Дмитриева и своими работами я представляю себя.
Вы спрашиваете почему я неравнодушен к этой теме? - Она мне кажется до крайности нелепой.
Проблеммы российской фотографии универсальны для многих национально-русских бед - корни есть, но полностью отсутствует преемственность традиций и поступательность развития.
Роль фотографии и фотографа в России ничтожна, признание этого медиа как искусства -декларативно. И я не уверен, что создание сегодня значимых русских работ в состоянии изменить отношение российского государства к фотографии. Социальное направленные искусства, каким является фотография, не нужны в не социально настроенных государствах, каким является Россия. И не стоит питать иллюзий. А без государственной поддержки развитие фотографии исключительно сложно.
Халва, халва, халва, халва, халва
Так вот вы тут вольно или невольно сказали самое главное условие предполагаемой (пока только предполагаемой) русской школы. А именно поиск СВОЕЙ КОЛЕИ. Я лично убежден, что общая, скажем так РУССКАЯ колея - будет едина. А у каждого фотографа (фотохудожника) должна быть своя индивидуальная, может быть неповторимая колея. Единство может быть только в общих художественных задачах. А такие задачи могут ставить себе только люди ОТВЕТСТВЕННЫЕ за положение дел в мире и России.
Я не случайно спросил вас: считате ли вы себя русским фотографом. Я лично считаю вас таковым. И дело тут вовсе не в технике фотографии. Техника может быть какой угодно и где угодно можно постигать техническую фотографическую школу. Главное - личностное НЕРАВНОДУШИЕ к происходящему вокруг.
Но опять же это только мое личное мнение о зародившейся идее русской школы. Не исключено, что мои идеи и мои представления будут отторгнуты. Но тогда и я тоже буду отторгнут :)
Халва, халва, халва, халва, халва
Кто нас к чему причислит и причислит ли, думаю, не в нашей власти. Достойны ли некие начинания называться направлением или школой, по моему твердому убеждению - это дело не фотографов и не участников конкретного художественного процесса. И поверьте, что мне не меньше вашего хочется чтобы в России была сильная школа фотографии с самобытными авторами.
Но нам ли давать себе оценку...?)
Халва, халва, халва, халва, халва
Но ежели вы не "тварь дрожащая", а я лично уверен, что вы, именно как личность далеко не "тварь дрожащая"... Ну так давайте поговорим о вашем (может быть уже выстраданном) отношении к происходящему кризису. И ежели даже только мы с вами вдвоем во всем мире найдем точки соприкосновения и приведем наши личные художественные задачи к общему знаменателю - это уже будет не мало...
Мир всегда в кризисе.
русская школа фотографии
русская школа фотографии
А чем отличается русская школа от иных известных школ, как зовут ее авторов, в чем характерные отличия и цели русской школы, где ее центр?
русская школа фотографии
Фотографы из России или фотографическая школа?
По сути нет повода для диалога. В каждом городе нашей планеты есть подобная школа и сообщество фотографов с описанными тобой свойствами. И родину любят не только в России.
Фотографы из России или фотографическая школа?
Фотографы из России или фотографическая школа?
То что ты описал, это просто "фотографы из России". Самобытные, интересные, важные для нас. Как минимум один из тобой перечисленных авторов, а именно ССС - был приверженцем американской школы фотографии и неоднократно признавался мне в этом, да это и видно в его работах.
но при чем тут школа...
Фотографы из России или фотографическая школа?
Фотографы из России или фотографическая школа?
Что за русская школа уже есть? Сдаюсь. Я тебя совершенно не понимаю)
Фотографы из России или фотографическая школа?
Фотографы из России или фотографическая школа?
Фотографы из России или фотографическая школа?
Фотографы из России или фотографическая школа?
Фотографы из России или фотографическая школа?
Я к тому что к его мнению стоит прислушаться. Ведь кроме Хоффер ни кто из учеников не пошел по стопам учителей. Попробуй найти что-то от бехеров у гурского или штрута или руфа или бергеса...
Фотографы из России или фотографическая школа?
Фотографы из России или фотографическая школа?
О ССС, не хочу слишком публично углубляться, но это великолепный пример того, что я пытаюсь растолковать. Я два года показывал и предлагал в первые инстанции, издательства и галлереи его работы и знаю что отвечали все те, кто как и я признавал в этих работах художественную силу... Не смотря на то, что они прекрасны, ни кому это не надо, именно потому что такое было и очень много в Америке и Европе и не понятно под каким соусом этого автора подавать. У знающих людей за бугром нет сантиментов, есть общие правила по которым оценивают и преподают.
Россия не живет изолированно и есть определенный контекст в искусстве, время и приоритет новизны. Нравится нам это или нет.
русская школа фотографии
Но написанная вещь, весьма любопытная для понимания его особой логики рассуждения, а что самое интересное, того, для чего им была затеяна эта дискуссия.
русская школа фотографии
русская школа фотографии
Ответ: нет. Наша цель, развитие фотографии на Украине, поддержка творческих проектов, создание образовательной базы. Нас мало интересуют границы между национальными, региональными и иными школами.
В связи с этим, мы не будем требовать возвращения Михайлова и Браткова в Харьков, в виду их принадлежности к Харьковской школе.
Можно было просто поцедить виски через губу и поболтать «за жисть», вероятность результата была бы та же.
Русская фотография всеядна
доколе!..
позовите Розанну Павловнуда дайте же кто-нибудь наконец ему егососку"экспертную группу"!он не успокоится, пока всем моск не вынесет
нехай этот хлестаков в коротких штанишках строит для себя любимого в отдельно взятом супермаркете свой
промискуитетрашен-фотосоциализм!с нас не убудет...
vk.com
если нет школы, то продавать, собственно, нечего. не картинки же ;)