Наверх

Тема: Время заборчиков

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Время заборчиков
Снять 10 хороших серий, выпустить 15 альбомов, сделать 20 выставок, поработать 25 лет, изучить историю фотографии, четко и честно осознать свое место в контексте последнего столетия.
58 сообщений в этой теме
 
Александр Курлович
Есть хорошие мысли и хорошее полемическое упрощение.

Например, про 20 выставок - в Москве автор (я имею в виду файн-арт) на определённом этапе утыкается в некую "стену" жанровой принадлежности, когда библиотеки и клубы не интересны, а галереям нужен "концепт".

И не надо обольщаться "открытостью мира" - кататься, например, по всем показам портфолио могут далеко не все, как не все умеют выбивать спонсорские деньги.

Полей немало, и старых, и новых, но и камней на них тоже пока более чем хватает. И вариант "пробился - значит талант, не пробился - значит нет таланта" не работает.
 
Владимир Дудченко
а мне как раз кажется, что это все отговорки, те самые заборчики. самая удобная позиция - сидеть и сетовать, что все плохо, что вот в других условиях, с другой публикой, с другими кураторами - мы бы ого-го!
 
Александр Курлович
Видите ли, я знаю нескольких человек, которые с этим столкнулись. Причём столкнулись всерьёз. Это не отговорки, а просто неразвитость "околофотографической" инфраструктуры - галерейно-выставочно-продающей. Заметьте, я не говорю о качестве работ и прочем - только о маркетинговой ситуации.

Вставать в позу "самая удобная позиция" проще некуда. Найдите в москве галерею, которая возьмёт автора с "файнарт"-фото, если он не имеет раскрученного имени и не пишет "концептов". Фиг найдёте.

На публику никто не жалуется, но где-то уже решено, что ей "надо", а что "не надо".
 
Владимир Дудченко
фотографер.ру. победа одну такую выставку сделала. свиблова выставила малоизвестных совершенно фотографов на биеннале. всюду жизнь.
я уж не говорю о возможноости каждого фотографа подавать свои проекты на гранты, обращаться к некоммерческим структурам напрямую.
другой вопрос, что очень мало фотографов (даже среди лучших), которые мыслили бы самостоятельно, не на уровне заказа, а на уровне личного проекта. и чтобы это было не повторением того, что происходило где-нибудь еще в 70-х. это не голые слова, это будни.
кстати, в других областях искусства, кажется, все ничуть не лучше.
 
Александр Курлович
О других областях я не знаю.

Про биеннале - да, кое-что есть, но именно "проекты". Вот мне интересно, без "проекта" нельзя? Просто фотографии?

У вас зацикл на "личном проекте", именно об этом я и говорю. Приди сейчас, гипотетически, Колосов как новый автор - и послали бы его... "проект" сочинять.

Положение в "других видах" не ко мне. Впрочим, нормальная станковая живопись тоже загнана в ж...

А о заказах речи не было. Откуда вы это взяли? Заказы - совсем другая плоскость.
 
Владимир Дудченко
в галерею приходит по 10 фотографов в день, разной степени самодеятельности. им предлагается, ну, поснимать еще, чтобы было хоть понятно, куда автор развивается (и развивается ли). повариться в нон-стопе. со временем сделать виртуальную выставку. потом, может, дорасти до выставки в галерее.
виденин никак себя не обобщает на уровне проекта, а фотографер его выставил. то же со стакле. несколько лет упорной работы автора, желание снимать и добиваться чего-то - и пребывание в поле зрения галереи - могут привести к тому, что автор дорастет до выставки, потом до следующей.
у галереи та же проблема - не так много авторов, которыми имело бы смысл заниматься, вкладывать в них силы и деньги, кто был бы конкурентоспособен на мировом уровне, в ком есть та самая искра. ленятся люди учиться, несколько лет упорно работать над будущей книгой или будущей выставкой. все предпочитают считать себя уже гениальными, уже недооцененными, и зачем сильно стараться, раз все равно никто книжки не издаст, никто выставку не сделает.
нистратов сам сделал проект книги, сам нашел издателя, сам полгода ему выедал печень, добиваясь именно того качества книги, которое ему надо. после книги выставка была естественным решением для галереи.
когда человек настолько верит в то, что делает, и при этом талантлив - он своего добивается. ну а нет так нет.
вот такие заборчики.
 
Александр Курлович
"Если пробился - значит достоин. Если не пробился - бездарь". Вы возвели хороший забор для себя, поздравдяю.

Но не говорите мне, что у галереи фотографера нет своего формата :) Я не говорил об определённой галерее, это сказали вы.

Я конечно говорю "со слов", своего опыта у меня нет - но обычно разговор идёт по схеме "киньте превью на мыло" - и тишина.
 
Владимир Дудченко
"...и тишина" - а какого эффекта вы ожидаете? галереи - не фотошколы и не благотворительные организации. для получения отзывов и рекомендаций - проводятся портфолио-ревью, в россии и других странах. в рамках фотобиеннале было несколько, со значимыми участниками. что до фотографера - мы, по крайней мере, что-то делаем. если вы считаете, что мы что-то делаем неправильно, что как галерея мы отгорожены от по-настоящему качественных фотографов - то вы, в принципе, стоите на тех же позициях, что и мы - в отношении всех прочих галерей. просто у нас с вами разные критерии качества в голове. ну ок, сделайте что-то свое, мы же только рады будем. чем больше фотогалерей с разными подходами к жизни - тем для всех лучше!
 
Александр Курлович
Я ещё раз повторюсь - я не о себе.

Какого эффекта я ожидал? Такого же, какой бывает, когда я сам отказываю автору.

"Спасибо за присланные фотографии, к сожалению, они нам не подошли". :)

Вы почему-то ищете агрессию там, где её нет. Я сказал только, что определённый стиль фотографии не востребован. Вы начали мне доказывать, что я именно "возвожу заборы для себя".

Давайте честно скажем: Чтобы добиться успеха, фотограф должен вписаться в востребованные (модные) течения, а также в формат галереи. Ради бога, в этом нет ничего плохого, это просто реальность. Но зачем объявлять "плохими" тех, кто не вписан в модные течения и форматы? Люди разные, и только, и не обязательно те, кто отличается от вас, хуже.

Наверное, я зря начал разговор, если в нём увидели агрессию, упрёк, или не сумел сформулировать. Андрей прекрасно знает меня и моё очень положительное отношение к вашей работе.

Я конечно не создам никогда галерею, потому что "деловая" сторона для меня - тёмный лес.
 
Владимир Дудченко
ну я не столько называю плохими тех, кто не вписывается, сколько тех, кто не готов что-то сделать для того, чтобы изменить ситуацию. вместо того, чтобы вписываться в формат - можно навязать свой, "показать им всем" :) например, формат "отсутсвие формата".

и статья в большой степени об этом - о готовности подстроиться, о конформизме, как о негативном явлении. те, кто отличаются от нас - не хуже, конечно, просто я сторонник позитивного мышления; невписанность - повод для борьбы.
 
Александр Курлович
Написал вам в личный форум.
 
Владимир Дудченко
ответил
 
Игорь Култышкин
Жил-был гениальный фотограф Саша Щечков, и не интересовался он ничем окромя фотографии в стол. Умер он и огромный архив его никому не нужен и его никто не знает.Но это не говорит о том, что он не был безумно талантлив. Ну, не интересен он был галарейщикам, да кураторам.Не в формате он
 
Александр Курлович
Про десять фотографов в день я догадываюсь, я в имиджбанке редактор :)))

Тока речь не о них.
 
Александр Курлович
"Не происходило ещё в 70-е". Происходило и происходит.

В любом искусстве критерий-качество. И только качество. Отправившись искать "новизну" вы упрётесь в тупик быстро и неизбежно. Думаю, в этой позиции мы с вами не договоримся. :)
 
Владимир Семенов
переборчик-с
острая статья и видимо нужная, прочитал с интересом, но не согласен с двумя пассажами:

1. "..нежелание вписывать себя в русло общемировых тенденций.."
Кто определяет "нежелание" и собственно направление этого русла?



2. "...Снять 10 хороших серий, выпустить 15 альбомов (да-да, я знаю о трудностях полиграфии «в отечественных условиях»), сделать 20 выставок, поработать 25 лет, изучить историю отечественной и мировой фотографии за последние 50, четко и честно осознать свое место «в контексте» последнего столетия.."

Это же,простите, РЕЦЕПТ из аптеки ))
 
Александр Курлович
2-бис... "и заткнуться, дабы не пудрить мозги занятым людям" :)))

А первое - именно то, о чём и я.
 
Владимир Дудченко
тут нужно понимать, что можно (и часто должно) идти наперекор, и кричать "а судьи кто!". если вы считаете, что весь мир неправ, а вы правы - это нормальная позиция, требующая доказательства действием. ранние фотографы (см. книга левашова) - всей своей жизнью отстаивали право фотографии считаться искусством, например.
статья, на самом деле, абсолютно благожелательная, и единственная мне видимая в ней претензия к существующим авторам - в их готовности смириться с судьбой, навязанными форматами, тупыми кураторами, тупой публикой и тупой страной. да нет этого всего! не бывает обстоятельств. бывают отговорки.
 
Владимир Семенов
это идеология большевиков, которые "отстаивали свое право" и не любили всякие там отговорки
 
Владимир Дудченко
ок, значит те, кто добиваются своих целей - большевики, а те, кто смиряются с судьбой - молодцы. пламенный привет всем, кто молодцы :)
 
Александр Курлович
Всё же утрировать так не надо - бывает и то, и другое. И везение оказаться "в нужное время в нужном месте" приводит к успеху, а невезение (или, например, неумение знакомиться с людьми) закрывает дорогу. При прочих всяких равных.
 
Владимир Дудченко
это так. люди вообще не равны, находятся в неравных условиях. все участники этого обсуждения принадлежат к так называемому "золотому миллиарду" населения земли (а так - примерно половина населения планеты никогда в жизни не говорила по телефону). у каждого участника этого обсуждения изначальные стартовые условия лучше, чем у представителей остальных 6 с половиной (или семи?) миллиардов. естественно, везение существует, но не стоит слишком часто сетовать на судьбу :)
 
Александр Курлович
Да речь не идёт о сетовании на судьбу. Просто изначально роль везения не стОит отрицать, правда? Есть такое понятие - "однопластиночники" ;)
 
Владимир Дудченко
я согласен, согласен.
но и разная степень одаренности тоже существует (одаренность - тоже часть корзины под названием "везение"). я, например, вообще не фотографирую, т.к. здраво оцениваю свои способности :)
 
Александр Курлович
да
 
Вадим Раскладушкин
меня фоторедактор из Израиля сама нашла и сделала мне мини-портфолио в их журнале про Питер, а тут я даже фотодепартаменту не нужен
 
Petr
а тут я даже фотодепартаменту не нужен)))
 
Игорь Култышкин
и это хорошо:) снимать будешь лучше;)))
 
Андрей Гринин
мой комментарий слишком велик для форума - даю линк
grinin-draco.livejournal.com
 
Виктория Мусвик
Я Вам там ответила, в Вашем жж. Мне кажется, Вы пришли к слишком скоропостижным выводам. :) А по поводу, гм, Сержа Головача я согласна.
 
Андрей Гринин
вместо комментария
Известный фотограф Серж Головач сумел выразить эту боль, это сострадание и сопереживание в портрете каждой участницы проекта «ЗВЕЗДЫ ПРОТИВ СПИДА». Двадцать пять его панорамных портретов создают особое поле, в котором чувствуются и тревога, и красота, и надежда.

Лет пять или чуть больше, некий чел из то ли Новосибирска, то ли Омска (не помню) разослал веером, по надыбанным в сети адресам заметных деятелей фотоэлиты, подборку беспомощных фоток в жанре мужского ню. Звался он тогда Сергей Головачев. Я знаю какой ответ он получил от одного моего друга, показавшего мне сие "портфолио" - вполне благожелательный, с привеском нескольких технических советов-азов, которых мог не знать только чайник. Через год пришло письмецо из Вильнюса, подписанное уже Серж Головач, с прицепом очень гладких, в прибалтийском холодноватом стиле, male nude. Если в первый раз мы слегка поприкалывались и забыли, то тут нам обоим стало ясно, что парень не промах. В следующие год-полтора он еще несколько раз возникал на горизонте, включая бешеную активность на вернисаже Мэпплторпа в Эрмитаже, где в течение получаса я смог лизереть его со стопкой джорнелов для геев под мышкой, всучающим их всем подряд VIP’ам, и ручкающимся с ними перед объективом мыльницы своего приятеля, тоже из тех, которым без мыла любая задница нипочем.
Теперь он "известный фотограф Серж Головач"
 
сЕлена
какой облом.
я думала - панорамный портрет - это будет лёжа и ню. а там порэпанные головы манекенов с красным и чёрным фоном слева или справа.
 
Андрей Гринин
он не умеет фотографировать - он гей-паяц.
 
Александр Чорголашвили
пидор-шутник?
 
nickolai_ch
ну нельзя же так - гей-паяц личность творческая не изведанная, а пидор, будь он шутник или прото гей -паяц, он и есть пидор, имхо
 
Александр Чорголашвили
можно долго крутить вокруг да около, но суть не измениттся
 
Богдан Попов
Проще выражаются в Испании б в переводе "Гей - это пидор при деньгах" :)
 
Игорь Култышкин
некрасиво. Выставлялся с Головачем в Питере и видел оригиналы картинок)-отличный фотограф
 
alpauk
Я поддержу. Хороший фотограф. Не то что некоторые straight-паяцы.
 
Рудя Славницкий
Наверное я безнадёжно сузил свой взгляд,раз вкусы стали настолько различаться.НМВ,как фотограф он хорош настолько,насколько хорош текст о нём(в нижеследующей ссылке),являющийся редкостным унылым единением гламурОв и дискурсОв:
www.utro.ru
 
Mic З
+ 1
 
alpauk
А ты текстик того, къебенизируй. Это не самое интересное на свете, текстики-то..
 
Артём Житенёв
чего-то в сети кроме смазливых голых "мужичков" и посмотреть нечего.
опять пропаганда :(((
 
Игорь Култышкин
посмотри у него морячков. В оригинале как иконопись
 
Рудя Славницкий
Те фотографии,что я имел неудовольствие наблюдать,идеально вписываются в этот текстик.Морячков не видел.Вполне допускаю,что не замечаю некоторых вещей,так было и так будет.Я не эксперт(и не бренд:)Но не раз и не два убеждался,что порою не замечают другие.
Фотография тоже не самое интересное на свете,кстати.Прелесть Головача в том,что он (скорее всего) это знает и глумится над экспертами.
 
Рудя Славницкий
Да,насчёт интересности.Я неправильно выразился,плохих фотографов не бывает,за исключением ворующих чужие снимки или забирающих снимки ассистентов:)Мне один хрен,что белочки,что звёзды,что хрены.Бывают фотографы неинтересные в данное время,в данном месте и для данного зрителя.В данное время,в любом месте для меня Серж как фотограф неинтересен,вне зависимости от сопровождающих текстов,хоть благодетелем немецкого народа его назови,хоть Рублёвым.
 
А Вы уверенны
в своей сексуальной ориентации? Прическа у Вас больно странная, да и интонации, того, не мужские.
 
Паша Мо
отлично. просто здорово. очень подстегнуло.
спасибо!
 
Александр Слюсарев
При отсутствии имен, ценность данной (весьма интересной) статьи становится исчезающей.
 
Сергей Слюсарев
Заборчики поставили после 1993 году, когда практически умерла социальная направленность в репортажной фотографии,да и не только в ней, но модным стало снимать девочек на подиуме или на развалинах. Кто платит - тот и музыку заказывает. Есть два автора в России за творчеством которых (по мере своих возможностей) я слежу: Павел Кривцов и Владимир Мишуков. Одна из последних работ Павла Кривцова ,,Соловки. Голгофа России.,, просто великолепна! Ну и,конечно, ,,Семья,, Мишукова,которую без всяких натяжек можно отнести к репортажу. Эти работы будут всегда привлекать внимание простых зрителей и в следующем веке. Всё-таки интересно: а как жили в двадцать первом веке?
 
Александр Курлович
Если простым зрителям хорошо зас-ть мозги, они и на самом деле поверят, что это (Мишуков) типа вершина правдивого репортажа.
 
Андрей Безукладников
читаю и думаю, как хорошо, что я не репортер:-) Могу себе позволить художественную правду.
 
Александр Курлович
Андрей, у репортёра она ровно такая же - художественная, мы ж об этом говорили. :)
 
Сергей Слюсарев
Разве фотографии Дмитриева о Волге, Лобовикова о Вятке не имели социальную направленность в те дни? Так почему же мы, спустя столько времени, с трепетом их рассматриваем? Да потому,что нам интересны их лица, одежды,их быт,а не только историческая и архивная ценность этих снимков.Выше упомянутый автор идёт в правильном направлении.
,,Простому,, человеку очень трудно ,,зас-ть мозги,,,так как, у него один критерий - нравится или не нравится. Здоровый, кстати, критерий. Странно, но до сих пор не могу понять: что такое ,,простой человек,, и ,,художественная правда,,?
 
Александр Курлович
Между исходной "социальной направленностью" и интересом в будущем нет никакой связи - ни положительной, но отрицательной, и приводить оную направленность в качестве какого-либо аргумента бессмысленно.

Мало ли делалось и делается бездарной "социальной" хрени, которая перестаёт быть интересной через месяц? Вам не кажется, что такая категория, как талант, играет бОльшую роль?

А у "простого человека" кабина грузовика часто голыми тётками обклеена. Критерий здоровый, не спорю :)))
 
Сергей Слюсарев
Внимательно прочитал Ваши суждения. Во-многом, согласен. Дмитриев и Лобовиков - остаюсь на своей позиции, Прокудин-Горский - да. Талант - да! Только как его определить? Не время ли судья? А "водителей грузовиков" у нас хватает (мало ли больных людей). Что-то мы уже через "заборчик" перешагнули - интересная тема возникает. Стоит ли дальше продолжать?
 
Александр Курлович
Интересная у вас логика.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.117258 sec