Наверх
НачалоСообщество Форум Сообщество Nonstop Photos Тема: Фотошоп как средство развития мирового изобразительного искусства

Тема: Фотошоп как средство развития мирового изобразительного искусства

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Николай Алексеев
Фотошоп как средство развития мирового изобразительного искусства
С Вами трудно не согласиться. Фотография, в первую очередь, это отражение реальности, отражение окружающего мира. Отражение, преломлённое сознанием автора, но не преломлённое через призму его собственного воображения и воспалённого сознания.

В связи с этим интересно одно наблюдение. До момента появления фотографии живопись развивалась как раз в качестве средства отражения окружающей реальности. А само развитие происходило через совершенстврование выразительных средств, приближающих изображение к реальности. Это, конечно, утрированно схематическое изложение идеи. Но, в условиях форума, приходится формулировать максимально сжато.

В результате появления фотографии мир получил более совершенное средство отражения окружающей реальности, чем живопись. По удивительному совпадению, которое, наверное, тоже не было случайным, живопись к этому моменту исчерпала свой потенциал развития как средство отражения внешней реальности. И далее она стала выступать в качестве средства исследования внутреннего мира художника. Появление многочисленных новых течений в живописи в начале XX века: сюрреализм, кубизм и т.д. вполне объяснимым с указанных выше позиций.

Вопрос к автору стартового поста и всем, кому он покажется интересным. Не является ли то, что происходит сейчас с фотографией, повторением пути, пройденного в своё время живописью? Повторение, обусловленное появлением новых технологий работы с изображением? Как считаете?
(В продолжение Тема форума «"Догма" в фотографии или как-же жить без Фотошопа ...»)
88 сообщений в этой теме
 
просто Бэндер
Не касаясь "главной" темы постинга, хочу отметить что и фотография, пройдя все этапы своего самосознания, пришла к тому что фотограф и фотография, подобно живописи не в состоянии быть объективными (не важно что пишут многие супердокументалисты, тоталреалисты и прочия).
Осознав субъективность всякой точки зрения и информации, пропадает необходимость обсуждения ее с позиций "так должно", "так верно", а многие (технические в том числе) вопросы сами собой обращаются лицом к субъекту, к автору рассказа.
 
Мэсэн из РАН
Ага...в смысле - сначала множественная закладка органов, дальше - специализация, документалам просто цифру дизайнерам шоп химикам химию, если на пальцах(?:о)) А м.б. фотография просто освободилась от технологических комплексов типа "достоверности",т.к. оказалось, что не в пикселях счастье:о):о):о)?!
 
Николай Алексеев
Насколько я понял автора, речь шла о другом. Что не в пикселях счастье, стало ясно ещё до появления цифровой фотографии. Вопрос в другом. Фотография должна отражать красоту и уродство окружающего мира, или быть отражением воспалённого воображения сознания фотографа, своего рода диагностическим анализом для психиатра.

И то и другое есть субъективное отражение реальности сознанием автора. Но объекты разные. И если отражение окружающей реальности для фотографа было возможно всегда, то возможность отражения внутренних психических процессов возникла только с появлением фотошопа.
 
просто Бэндер
«возможность отражения внутренних психических процессов возникла только с появлением фотошопа» мне кажется это весьма спорное утверждение. Особенно в чб фотографии обращение к «внутреннему» давно и успешно реализовываются, вне всякого фотошопа. Примеров масса, наглядный, тот что под рукой Duane Michals.
Мне лично (если речь идет конечно не о фешен и прочей малине)внедрение, манипуляции, деформация картинки на сегодняшний день неинтересна.
 
Мэсэн из РАН
Согласен, внутренние психические процессы на раз отражаются подбором картинок из реальности, были бы, как говориться,процессы о) о) о).
 
Николай Алексеев
Речь шла о другом. Не нужно смешивать два разных процесса.
Естественно, что любое художественное отражение окружающей реальности есть преломление этой реальности через призму авторского восприятия. Выбор фиксируемой ситуации, отбор того, что должно пропасть в кадр, композиционное построение, режим съёмки - это всё сознание автора. Но, как я написал в своём посте, объектом исследования остаётся именно внешний мир. Внутренний мир автора в таких снимках присутствует опосредованно.
Фотошоп же даёт принципиально иную возможность неспосредственного отражения внутреннего мира автора. В создаваемых с его помощью фотокартинках при желании автора окружающий мир может не присутствовать почти совсем. Они скорее похожи на картины Шагала или Малевича, нежели на окружающий мир в картинах мастеров эпохи Возрождения. Объектом в этом случае становится не окружающий мир, а непосредственно внутренний мир автора.
 
Сергей Петров
простите, но если уж даже имеются терминологические разногласия:

относить ли изображения, полученные цифровым способом к фотографии (по её классическому определению),

то Ваша гипотеза о том, что фотография и "компьютерное искусство" это одно и то же - представляется полнейшей изрыгательной фигнёй на постном масле
 
Николай Алексеев
Типичный пример того, как хамство компенсирует кому-то отсутствие мысли. Надо хоть немного уважать собеседников и следить за ходом общения, за высказываниями тех или иных участников. Иначе хамские, глупые и неуместные заявления просто повисают в воздухе.

Попробуйте привести цитату из моих комментариев, в которой рассматривался бы вопрос о том, что можно ли к фотографии, по её классическому определению, относить изображения, полученные цифровым способом. Очень быстро убедитесь, что сделать это невозможно. Паотому как я подобных мыслей здесь никогда не высказывал.
 
Сергей Петров
"Что не в пикселях счастье, стало ясно ещё до появления цифровой фотографии."

(и идите-ка лучше.. на базар что ли хамить дальше

:D
 
Николай Алексеев
Как и следовало ожидать, цитату моего высказывания, из которого следовало бы, что цифровые изображения не следует считать фотографией как таковой Вы не привели. Опускаться до уровня трамвайного выяснения отношений, как это делаете Вы, я не буду.
Потрудитесь только, либо извиниться прямо здесь, либо больше не принимать участие в обсуждениях, инициированных мной, и не отвечать на мои выступления. Вам это всё равно не интересно.

Как всегда, с уваженинем.
 
Сергей Петров
пардон: у Вас с логикой какой-то бардак съ..
 
Николай Алексеев
Для того, у кого с логикой порядок. Единственный раз. В порядке исключения.

Цитата из комментария МэСэН из РАН: А м.б. фотография просто освободилась от технологических комплексов типа "достоверности",т.к. оказалось, что не в пикселях счастье:о):о):о)?! [http://www.photographer.ru/forum/view_messages.htm?topic=17371&expand=&single=1&single_msg=119721#c119721]

Насколько я понял, высказана мысль о том, что фотография вышла из детской зависимости от технологии и на первое место вышло содержание, месседж, передаваемый фотографом зрителю. Мысль, с моей точки зрения, здравая. Любое новшество, связанное с передачей информации, всегда проходит детский этап развития, когда доминирующей является технология. Как только технология оказывается освоена достаточно надёжно, на первое место выходит контент - содержание информации, передаваемой с помощью новой технологии.
Но есть существенное обстоятельство. Содержание фоторгафии стало доминировать над технологией фотопроцесса задолго до появления цифровых технологий. Но цифровые технологии дали колоссальные дополнительные возможности и новую степень свободы фотографу. Отсюда и повление фотографий, по своему содержанию напоминающих сюрреализм, авангардизм и подобные направления в живописи.
Смысл этих уточнений я передал в своём ответе г-ну МэСэН из РАН, начинающемуся словами: "Насколько я понял автора, речь шла о другом. Что не в пикселях счастье, стало ясно ещё до появления цифровой фотографии. Вопрос в другом..." [http://www.photographer.ru/forum/view_messages.htm?topic=17371&expand=&single=1&single_msg=119723#c119723]

Всё изложенное настолько очевидно, что все, кто не преследует цель выпендриться, всё поняли. И только от Вас последовал комментарий, абсолютно неуместный по содержанию и вызывающий по форме.

Как всегда, с уважением.
 
Сергей Петров
нет у меня охоты ввязываться в эту занудную, многословную и бесплодную полемику.

удачи, в общем! )
 
Николай Алексеев
И правильно. Тратить время на выяснение отношений - пустое дело. Лучше всегда уважать собеседников и сразу выбирать уравновешенный тон. А если общение с кем-то считаете пустым делом, так и не вступать в это общение.

Как всегда, с уважением.
 
Сергей Петров
да ладна..

фотография (классическая), кстати: есть отпечаток света непосредственно на носитель
 
daedric
Матрица ПЗС.
Что касается алгоритмов обработки, пропускание через процессор, интерполяцию пикселов - то же самое происходит в классике, но при помощи физических и химических процессов.
Принцип тот же - средства другие.
 
Сергей Петров
мне уже лень спрашивать (статистику ответов уже набрал).

но всё же:

что является непосредственным носителем для отпечатка света при цифровом способе изображения ?
 
daedric
Матрица ПЗС. Временная память. Датчики ея - электронное подобие зёрен. Принцип увеличения ISO - тот же. Изображение - изначально - как и на цветной плёнке - чёрно-белое.
При желании пользователя (фотографа) изображение интерполируется в виде сохранённых данных на матрицу. Коли выбран РАВ - без обработок. Если выбран файл - джипег или тифф с их характерными особенностями. "Проявка" может быть передана под контроль фотографа либо под контроль производителя (точь-в-точь любительские плёнки и вшитые автоматические пресеты любой плёночной мыльницы).
Учитывая, что качество изображения мало-помалу догоняет плёночное, а печатать все (условно) носят на "Норитсу" или иной подобный пылесос, разница нивелируется с каждым днём.
 
Сергей Петров
т.е. матрица непосредственный носитель ?

беру я этот кристалл гляжу на него.. пытаюсь проявить. ну мож.быть следы последнего цифрографического изображения и выявлю
 
leox Леонид
Вопрос о носителе, в принципе не имеет смысла :)) (извините, что вмешиваюсь в вашу дискуссию).
Дело в том, что любую информацию можно "овеществить" (есть такой термин ... он определяет процесс переноса информации на любой носитель). После того как информация "овеществлена", ее можно: передать, продать, изменить, уничтожить и т.д.
Собственно, фотография (она же светопись) и есть процесс переноса внешней (по отношению к фотографу) информации (или светового рисунка) на некий носитель. И не важно, что это пленка, пластина или файл, полученный после переноса изображения на ПЗС. В любом случае, это всего лишь носитель, с которым можно и нужно работать.
И с пленкой, и с файлом фотографу приходится работать (проявлять, обрабатывать). А вот как он это умеет делать. Вернее, способен ли он при этом так изменить изображение, что бы оно было интересно не только ему - вот это и есть то, за что ценят одних и не приемлют других. Вопрос об умении сфотографировать (т.е "уловить решающий момент", "построить композиционно", "заснять не решающий момент" и т.д.) здесь не обсуждается, т.к. не является предметом обсуждения.
Мне кажется, что при нынешнем уровне развития технологии цифровой фотографии необходимо говорить не о носителях, а о доступности этой технологии всем желающим. Это, с одной стороны, позволяет большему количеству желающих проявить свой авторский взгляд на окружающий мир (что хорошо), а с другой, повышает конкуренцию (что всегда вызывает протест со стороны тех "кто уже в деле", т.к. требует дополнительных усилий для сохранения "заработанных кровью" позиций).
 
daedric
Упрощаете. Чисто техническую сторону пока, увы, игнорировать нельзя. Может быть, со временем разница нивелируется или даже цифровое изображение превзойдёт аналоговое.
Но пока - ...)
 
leox Леонид
Да не настолько эта разница и велика (если, конечно, рассматривать "топовые" модели камер). Оставшееся можно "убрать" (или "замаскировать" - как кому больше нравится) в редакторе, что есть изменение набора доступных нам инструментов и не более.
Принцип останется неизменным.
Но Вы правы! Еще год, другой и разницу сможет заметить только увлеченный "профи".
 
daedric
В том то и беда, что снимающих топовыми моделями - раз-два и обчёлся, а вот цифромыло и создаёт общее впечатление.
Осталось подождать - что же решит всемогущее Время.
 
leox Леонид
Так это пока... Развитие технологии не остановить (если, конечно, не будет значительных техногенных или гуманитарных или ... еще каких катаклизмов). Цена будет падать, доступность будет возрастать.
Правда есть еще один момент. Чем сложнее техника, тем меньше тех, кто может использовать ее возможность в полной мере. А снимать на "авто" в принципе не важно - цифромыло это или топовая модель :)
 
daedric
С тем же успехом можно рассматривать непроявленный слайд - это же ж вырывание из контекста.
Мышление меняется - сейчас значение приобрёл не отпечаток, а файл.
Это, мне кажется, страшнее.
 
Мэсэн из РАН
Хи... Ну да, фотография - эт в данном случае "болванка", и раньше снимки разрисовывали, сейчас это удобнее стало, о чем речь?
 
Николай Алексеев
Ну да, можно сказать и так. Но речь идёт о том, как реализуются новые технологические возмоожности работы с фотоизображениями. Всё-таки разрисовка - это некоторый уход от собственно фотографии. А фотошоп даёт художнику такую-же степень свободы, холст и краски.
И тогда вместо отражения внешней реальности новые технологии работы с фотоизображениями позволяют получить такой, например, результат: www.photographer.ru
Или такой:
www.photographer.ru
Или такой:
www.photographer.ru

И т.д., и т.д., и т.д.
 
просто Бэндер
Мне кажется вы путаете некоторые вещи. То что вы имеете в виду относится скорее к иллюстрации, чем к фотографии.
Границы жанров сегодня очень размыты, но тем не менее можно уловить грань, где еще фотография, а где уже иллюстративное творчество на основе или с применением ее. Посмотрите «сендвичи» Михайлова. Это всего лишь слепленные между собой слайды. Ни какого трюкачества. По этому это по прежнему фотография.
 
Николай Алексеев
Чтобы обсуждение было более продуктивным, нужно договориться о понятиях. Что Вы понимаете под термином: фотография?

Следуя Вашей постановке, можно предположить, что под фотографией Вы понимаете не просто технлогию получения изображения, а ещё и его соответствие некому оригиналу. Инструментарий, использованнный для работы с изображением, принципиального значения не имеет. Фотошоп может быть как средством получения фотографий, так и средством получения иллюстраций на основе фото. Но если, как Вы говорите, чёткой границы между этими двумя категориями изображений не существует, как отделить одно от другого? Каждый эту границу проведёт по своему. Таким образом в Вашей модели, если я её правильно понял, мы оказываемся заложниками субъективных оценок.

Я знаю людей, для которых чрезмерная работа с удалением шумов, усилением цвета, работа с резкостью и другими параметрами фотоизображения уже превращает фотографию в иллюстрацию. Но знаю и других людей, которые не мыслят современную фотографию без трюков, которые придают изображению принципиально иное качество. Это можно называть коллажами, можно иллюстрациями на основе фотографии. Но насколько правомерно вообще выносить эту категорию изображений из области фотографии?

Субъективность неизбежна при создании произведений фотоискусства. Но в области классификации она недопустима. Тут должна быть полная чёткость. И если модель, описывающая структуру современной фотографии заведомо предполагает субъективизм и нечёткость критериев классификации, значит эта модель неверна.
 
просто Бэндер
Фотошоп не может быт средством получения фотографий
Фотошоп - это графический редактор. Редактирование изображений его основная функция.
Скажу честно, меня интересует в фотографии несколько направлений в данный момент. Во всех их применение фотошопа если и возможно, то в границах не осязаемого его применения зрителем. Пара приятелей весьма успешно занимаются коллажами, но коллажами объектов, а не изображений - рвут фотографии, журнальные публикации, склеивают, создают новые объектные формы. Эта фотография, о которой вы говорите воспринимается, собирается, покупается, выставляется как фотография объект, а не как фотография изображение. Материальная сторона очень важна, так устоялось - а ее не дает фотошоп(в лучшем случае создавая иллюзию ее).
Попробуйте сформулировать то, что вы хотите понять.
Я немного теряюсь в том, что вы говорите, мне не все понятно. Но может это усталость и ночь ))
 
Николай Алексеев
Да я уже сформулировал. Попросил дать определение фтографии в Вашем понимании.
Не нужно пытаться сформулировать абсолютную истину. Только Ваше субъективное мнение. Возможно, так будет проще.
Я подумаю, если получится, тоже попробую сформулировать. Если о понятиях договоримся, дальше, возможно обсуждение выйдет из тупика.
 
просто Бэндер
Сорри, но у меня сейчас нет того количества времени на трактат «определение фтографии в моем понимании». Вы понимаете, что вы хотите от меня, для того чтобы мы могли продолжить этот разговор?
 
Николай Алексеев
Понимаю. Только это нужно не мне, а Вам с Вашими партнёрами по дискуссии. Судя по этому обсуждению, вы уже достаточно давно не можете с партнёрами придти к общему пониманю роли фотошопа в фотографии. Как мне показалось, даже в базовые понятия при обсуждении вы вкладываете самый разный смысл. В такой ситуации спор может продолжаться вечно. Но если у Вас нет времени разобраться в базовых понятиях, а результат дискуссии неинтересен, то уж мне принуждать Вас разбираться во всём этом тем более нет никакого смысла. У меня мнение по данному поводу есть, Ваше мнение я знаю. Для меня этого достаточно.
 
просто Бэндер
Вы наверное заметили, что я очень давно не дискутирую на эту тему. Меня "базовые понятия" в фотографии подобного рода оставляют холодным. Я практик. Пообщайтесь с теоретиками от фотографии, они кстати могут объяснить почему и цифровое изображение уже и не фотография. Вполне убедительно.
 
Николай Алексеев
Не дискутируеете? Дело хозяйское. Но, тем не менее, в Вашей теме "Догма" в фотографии или как-же жить без Фотошопа" вокруг этих самых понятий сломано немало копий.

Только найдётся не меньше теоретиков, которые с той же изощрённой убедительностью докажут обратное.

Высказываются ведь и такие версии, что тексты, набранные на компьютере, а не не набранные на печатной машинке или не написанные от руки, не в праве считаться литературой. Есть ведь люди, которые доказывают обратное и теореий, и делом, создавая весьма достойные произведения.

Да и Ларс Фон Триер после своей "Догмы" прдолжил сворчество, выйдя за рамки, созданные самим собой. Всему своё время.
 
просто Бэндер
Вы все правильно поняли.
Я снимаю большей частью на цифру. Углубляюсь в темы над которыми работаю. То что для меня второстепенно, остается второстепенным. Склоняю шапку перед тем кто дойдет до истины. Возможно этим "тем" будете Вы. Удачи.
 
Николай Алексеев
Я? Это вряд ли :-(
 
Мэсэн из РАН
Хмм...не совсем въезжаю, при чём тут фш? Попробуйте с другого конца: можно ли "химическими" методами заюзать фотку до полного сюра ничего не пририсовывая и не удаляя? Что считать сюром и что - реальностью? Вот частный случай - я напр. считаю, что если нет лишних или специально удаленных объектов, а есть только взаимосвязанные продукты их трансформации - то это фотография. Примерно так. В какой момент кончается "то что действительно было"? Когда делают соляризацию? Убирают шум? Исправляют плохое кач-во кривыми? Пририсовывают рога? о)
 
Николай Алексеев
При чём фотошоп? Сам по себе ни при чём. Тут он рассматривается не сам по себе, а как удобный инструмент для обработки изображений.
Судя по тому, что Вы предпочитаете не отвечать на вопросы, а повторяете их в несколько иной постановке, готовых ответов у Вас нет.
Как мне пказалось, сложность ситуации во многом объясняется различием смыслов, вкладываемых в понятия. Например, в понятие фотографии. Вот я и предложил в предыдущем посте договориться об общем понимании.
Готовы дать определение фотографии в своём понимании?
 
Николай Алексеев
Вот, кстати, ещё пример: www.photographer.ru Это можно назвать фотографией, или нет?
 
Мэсэн из РАН
Этого не было на самом деле, и тут развивающийся предустановленный сюжет, а не трактовка увиденного :о))) это не фотография. А вот это - было, хоть и не документалистика www.photographer.ru www.photographer.ru www.photographer.ru www.photographer.ru www.photographer.ru www.photographer.ru www.photographer.ru www.photographer.ru www.photographer.ru www.photographer.ru www.photographer.ru www.photographer.ru www.photographer.ru возможно - эти тоже www.photographer.ru www.photographer.ru и две вот эти www.photographer.ru www.photographer.ru Как ни странно - и эту назвал бы фото, всё было, увиделось/сложилось так www.photographer.ru Ещё может при желании осуществиться www.photographer.ru www.photographer.ru www.photographer.ru www.photographer.ru А вот этого - не было и не будет, если без катаклизмов с участием релятивистской теории о) www.photographer.ru www.photographer.ru www.photographer.ru
 
Николай Алексеев
В принципе согласен. Но где граница? Берём часы с кукушкой из одной фотографии и навешиваем на стену в другой фотографии. Всё, вроде бы, сделано чистенько, для того кто не знает способа получения изображения, выглядит вполне реально. Но на самом деле это фотография, или нет?
 
Николай Алексеев
Слепленные слайды - это не трюк? Два слепленных слайда обретают совершенно иное содержание. Иначе не было бы смысла их слеплять.
 
игорь гольдберг
Все сказанное - верно, но... Живописцы всегда старались передать как можно точнее и дух эпохи, и ее черты, редко используя ассоциативные методы (как Гойя или Брейгель). Фотография дала инструмент абсолютной точности передачи деталей, но лишила творца возможности "одухотворить" свое создание. И это говорит не о слабости изобразительных средств фотографии, а том, что она предназначена для другого. Поэтому стоит к вопросу подходить по принципу "мухи - отдельно, котлеты - отдельно". Оставим живописи - живописное, а фотографии - документалистичное.
 
просто Бэндер
Давайте не будем ходить туда, где была живопись тогда, когда фотографии и в природе не было.
Фотография инструмент абсолютной точности чего?
 
игорь гольдберг
Андрей, я сделал ошибку: конечно, надо было сразу уточнить, что и живопись, и фотографию в этом контексте я рассматриваю как поток информации. У фотографии в этом потоке куда меньше помех, чем у других искусств. Что же касается образности, то она опережает по эмоциональному воздействию. Можно смерть сыграть на сцене, но только фотография может передать этот факт "со смертельной" точностью врача. Но для того, чтобы все было именно так, как я пытался объяснить, фотограф должен быть немного художником и поэтом.
 
просто Бэндер
Фотография - часть изобразительного искусства
Насколько я понял, автора этого поста интересует фотография, ее развитие в контексте изобразительного искусства, то есть та ситуация, когда фотограф художник и поэт. Говоря иначе в этом контексте в меньшей степени информативная составляющая ее берется во внимание или используется в работе.
Информативная составляющая в фотографии это в большей степени судебная фотография, медицинская, папараци, прямая фотожурналистика. Но мы ведь не об этом сейчас.))
 
Николай Алексеев
Создана новая тема Тема форума «Фотошоп как средство развития мирового изобразительного искусства»
 
Мэсэн из РАН
Это мы думаем, что они старались передать дух эпохи, а они писали как положено, или как заказали, а дух эпохи сам налип, такая уж у него природа о). А фотография - такой метод показать "удивительное рядом", а если кому покажется арт- и прочей выдумкой - то проблема зрителя - Ау! Мир большой и разный! Вах!:о)
 
Андрей Гринин
а не заняться ли нам обсуждением устройства вселенной по отражению луны в луже?

не поймите меня превратно; чтобы обсуждать подобные вопросы надо несколько лучше представлять себе мировое искусство, чем это доступно тому, кто изредка заглядывает на выставки и в альбомы
все сказанное вами по существу вопроса выглядит так: освоили букварь, и решили что собаку в лингвистике съели
здесь мне ни разу не попадались компетентные высказывания в тему
 
просто Бэндер
О кухарках
Побольше бы таких технических работникоФ сцены, глядишь зажили бы...
Компетентнее)))
 
Андрей Гринин
Дюша, милай! с хеппиньюйром тебя!
ты еще в планах не числился, когда я кандидатов искусств как собак приблудных гонял до выпадения их густой ученой шерсти - у меня с колыбели были такие учителя, каких не во всякой Сорбонне сыщешь, а уж в нынешней Германии и подавно:))
 
сЕлена
три университета за спиной, да. и это непоправимо.
хоть и понимаешь - иногда надо бы сдерживаться.
:)
 
Артём Житенёв
ну, какие учителя.
 
сЕлена
уж вы-то знаете, Артём -
никакие учителя не помогут, если отцы-деды не помогли. генами и воспитанием в нужном русле.
 
Артём Житенёв
да...
"После смерти Махатмы Ганди и поговорить даже не с кем."
© сами знаете кто.
:-)))
 
сЕлена
я не знала, но поисковики не подвели)
просто аргументы типа "ты кочегар" или, хуже того, "тунеядец, которого нужно выслать на 101 км" дико выглядели тогда, а уж теперь совсем ни в какие ворота. человек никоим образом не определяется тем, что у него записано в трудовой книжке и есть ли она вообще в наличии. живут и без неё.
 
Артём Житенёв
даже может и наоборот.
 
сЕлена
консенсус.
 
просто Бэндер
абырвалГ
Как это славно!
Эти приблудные собаки наверное немало добились в своей жизни, ведь их гоняли Вы! Человек у которого у клыбели стояли такие учителя, каких не во всякой Сорбонне сыщешь, а уж в нынешней Германии и подавно:)) Я вам так завидую, у моей колыбели стояла бабушка с тремя незаконченными классами. Теперь и я вижу корень многих моих проблемб...
А правда, что когда на ночь (в момент сладостного отхождения ко сну) тебе говорят всякие умные весчи, всякие умные люди это как—то откладывается и потом всплывают совершенно непроизвольно. Так словно ты с этим родился. Это правда?
И Вас с новым годом. Нового счастья желаю, новой радости!
 
Андрей Гринин
Эх, Дюша, даже в иронии ты не силен - стебаться и письками меряться одновременно импоссибл:)
 
просто Бэндер
Да)) Не катит как—то последнее время, сам вижу.
В любви повезет))
 
Мэсэн из РАН
"Barbam video, sed philosophum non video"
Забавный вид деятельности. В биологической науке тоже есть такое направление, обычно прозябает без грантов и аспирантов, и тоже считает себя "самой-самой фундаментальной" о))). Сорри конечно, я тут вообще "варяг", /в лучшем случае/, но со стороны эти комменты похожи на ответ такого ученого на вопрос "зачем?" :о))) Вам это нравится?
 
Елена Булкина
золотые слова, Вы все очень точно подметили.
 
Николай Алексеев
Вот, кстати, ещё пример:
www.photographer.ru

Это можно назвать фотографией, или нет?
 
Александр Курлович
Фотошоп, как и любая другая "кисточка", образно говоря - лишь очень опосредованно влияет на "развитие изобразительного искусства". Тем более именно ФШ, программа, изначально НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ для творческой деятельности, созданная для дизайна и редактирования, ретуши и прочего.

ФШ, вообще всеобщая компьютеризация, создала всеобщую иллюзию "творчества без усилий", которая поддерживается беззастенчиво лживой рекламой "создайте из своей г...фотки шедевр в стиле импрессионистов, нажав две кнопки".

Всё это приводит не к "развитию", а к производству гигантского вала безвкусного хлама, омерзительного по сути и пустого по содержанию. Так что, пока говорить о развитии сложно, не говоря уже о том, что подавляющее большинство инструменьов в ФШ - повторение и имитация. Имитация эффекта монокля, имитация рисунка кистью, ещё чего-то... На мой взгляд, прежде чем претендовать всерьёз на развитие, надо предложить что-то свой, а этого нет.
 
daedric
Отлично сказано.
Добавил бы ещё, что ФШ является необходимым компонентом и условием существования цифровой техники, в "массовом" варианте совершенно неконкурентноспособной без дополнительного редактирования изображений. Хочешь торговать техникой - поддержи разработчика и журналиста, продвигающего идеи в массы.
Конкурс проспонсируй, в конце концов...)
 
ААС (Участник заблокирован Администрацией)
Я бы сказал,как вариант развития,как можно живопись развить с помощью ФШ?Абсурд.
 
Николай Алексеев
Это Вы к чему такие вопросы задаёте:
"Я бы сказал,как вариант развития,как можно живопись развить с помощью ФШ?"
 
Фёдор Коноплин
Сказано не очень... Если говорить о живописи, то лучше обсуждать рисовальную программу Пайнтер.
Импрессионисты, они тоже не без техники создавали произведения. Комп. есть инструмент со своими возможностями. Может, сейчас нет Ренуаров и Моне, которые бы на нём «сыграли». Уверен, они бы инструмент освоили, да не дожили.
Не стоит спорить об инструментах – плохому танцору мешает, известно что. Фотошоп не виноват.

неконкурентноспособной по сравнению с чем?
 
Николай Алексеев
Согласен с Вашей характеристикой фотошопа как массового инструмента творчества. Маркетологи Adobe Systems Inc своё дело знают. Они каждого убедят, что он в душе - Микелянджело.

Это, конечно, не так. Но и мы априорно не можем отказывать кому бы то ни было в праве попробовать свои силы.

С моей точки зрения, важно несколько иное. Есть ведь и профессиональные, и очень умелые фотографы, художники, создающие с помощью фотошопа по-настоящему стоящие произведения, отличнве от "классической" фотографии. И вот для этих людей фотошоп открывает новые творческие возможности. Именно они создают тот поворот в фотоискусстве, который когда-то давно, в начале XX века пережила живопись.

Причём, прошу заметить, слово "Фотошоп" выступает тут как некое обобщающее понятие, объединяющее разные цифровые инструменты, позволяющие работать с изображениями.

Или таких профессионалов и художников не существует? И нет никакого поворота, а есть только желание людей, овладевших "пальчиковыми красками" увидеть себя в роли Да Винчи?
 
Александр Курлович
Ничего фотошоп не открывает. Свобода творчества существовала до него и будет существовать после, просто впервые в рекламу инструмента вложено столько денег.

Никакого "переворота" живопись не пережила - такого уж сверхрадикального, мнение об этом - маркетинговый бред.

И цифра не меняет фотографию. Собственно творцы работают в смешанной технике, их работы не являются фото, а производители хлама не в счёт.
 
Николай Алексеев
Цитата: "Никакого "переворота" живопись не пережила - такого уж сверхрадикального,..."

Для Вас Пикассо - это то же самое, что и Рафаэль?
 
Александр Курлович
Пикассо для меня в подмётки не годится Рафаэлю. Кстати, он признавал это сам. Пикассо для меня - 99% коммерческого продукта.
 
Николай Алексеев
Это Ваше дело, дело Вашего вкуса. Только Пикассо и Рафаэль не для Вас творили. Вернее, для Вас, но не только.
 
Александр Курлович
И кстати, утверждение что различные "сюры" и "квадраты" изобретены в ХХ веке говорит лишь, что вы не в теме. Они оказались привлекательны в качестве товара - это да.
 
Николай Алексеев
Накал впечатляет.
Я, действительно, не искусствовед. Я экономист. И изложил коротко здесь свои мысли, с которыми Вы можете не согласиться. Наверняка, Вы разбираетесь в истории искусств лучше меня. Наверное, это Ваша специальность и Вы изучали данный предмет в каком-либо солидном учебном заведении. Поэтому Вы поправите меня и авторов материалов по следующим ссылкам.
1. "Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» (фр. bizarreries cubiques)." [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BC ]

2. "СЮРРЕАЛИЗМ (фр. surrealisme — сверхреализм) — художественное направление, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Основатель и теоретик сюрреализма — Андре Бретон. Термин "сюрреалистическая драма" впервые появляется в 1917 в подзаголовке одной из пьес Г.Аполлинера." [ slovari.yandex.ru ]
3. "Авангардизм (фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства. Рождённый духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами, иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками композиции, но и борьбу мировоззренческих позиций." [ www.arthistory.ru ]
 
Богдан Попов
+1 - Всё действительно много проще, микрофон - усилитель зука, и только, нет звука - тишина; компютер - усилитель интеллекта, на входе 0 и на выходе - то же; фотошоп - усилитель возможностей, с соответствующим входом и выходом
 
Александр Курлович
Именно так. Только компьютер усиливает, образно говоря, не интеллект, а скорость счёта ;) А интеллект помогает пользовать это дело с толком, ежели он, интеллект, имеется :)
 
Кулкрокодил
Ну и тема. Я лично не против фотошопа. Использую его "древнюю" версию для простейшей ретуши отсканированных с плёнки изображений. Ну там: пыль, царапины, пятна. Всякое случается. И от появления новых версий этой программы у меня эррекция не возникает.
Но я за то, чтобы отделять фотографию от фотошопии. Даже то, что называют "художественной" фотографией- с фотошопом, на мой взгляд, не должно иметь много связей. Любая фотография документальна по сути; основное "творчество" здесь- поиск или постановка сюжета, выбор времени и места съёмки, поиск или моделирование правильного освещения, выбор оптики и технических параметров съёмки. Фотошопия же даёт почти неограниченный полёт творческой фантазии, как в живописи; и это здорово. Фотография, в данном случае может являться "поставщиком сырья" для фотошопии, так же, как и живопись. Фотошопия сегодня хороша, например, для производства открыток. Если вы хотите сделать фотографию, например, собора 18 века, стоящего в центре города среди фонарных столбов и трамвайных проводов, то снимите всё это вместе, но максимально красиво с лучшей возможной точки. И это будет фотография: да, мол, собор 18 века, но в наши дни! А если провода и столбы уберёте- будет открытка, но уже не фотография. Хотите фото без следов времени- милости просим в провинцию. Там церкви и соборы среди лесов и полей в изобилии.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.13674 sec