просто Бэндер "Догма" в фотографии или как-же жить без Фотошопа ... |
|
Боюсь вызвать бурю негодования, но судя по работам, очень многие на мой взгляд фотографию понимают как компьютерная обработка изображения . Все составляющие этого понятия и в целом электронные манипуляции с изображением, есть часть прикладного дизайнерства. Не даром, если вы прочитаете условия любого современного серьезного фотоконкурса то, цитата (перевод с английского, тема Движение ) : ... к участию принимаются неоформленные (без паспарту и не на картоне, не скрученные в рулон) работы размером не более А3, художественно раскрывающие движение как явление и понятие ... всякое искажение и манипуляция с изображением ислючается. Работы противоречащие с условиями конкурса к нему не допускаются. Конкурс от Кодак, Сони и Сапоп, Leica. Повышения резкости и цветовая коррекция в рамках CMYK как это присутствует в смесительных головках, а так же контраст и затемнение или осветление отдельных участков - это те древнии позволительные приемы, которые допустимы при подготовки отсканированного или полученного при помощи дигитала изображения. Все остальное или почти все (возможно еще кадрирование тоже ) это уже, простите, ремеслуха или художественное творчество на базе фотографии. Для фотографий подвергшимся значительной или фатальной цифровой обработке нужно создать на мой взгляд отдельный раздел. Прошу правильно понять меня, я не против подобного вида деятельности, сам дизайнер., но подчеркиваю, подобные работы, есть нечто иное , чем фотография. Есть сочувствующие или негодующие? ПОЖАЛУЙСТА !!! Прежде чем аргументировать свою позицию прочитайте внимательно что я имею в виду |
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Лично для меня технология не важна - важен результат.
Сдедать хороший (качественный) и с возможностью печати на большом формате коллаж так же сложно как снять качественный пейзаж.
А из некачественного оригинала никаким фотошопом шедевр не сделаешь.
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Поэтому не надо уж так цепляться к фотошопу. Границы допустимости все равно вещь достаточно условная. Можно применить кучу разных средств и убить вагон времени на корректировку, но не променять ни на грамм характер исходного снимка, а можно нажатием одной кнопочки в программе сканера все поменять напрочь.
"Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Вы слышали хотя-бы об одном фотографе сделавшем себе имя фотошоповскими коллажами или фотографиями с наложением сотни фильтров? Я нет. Есть масса великолепных фотографов, которые эксперементировали и эксперементируют , используя различные техники в том числе и коллаж. Но в качестве дополнения к главному. Подобные вещи служат хлебом для иллюстраторов, фотоиллюстраторов, коллажистов и дизайнеров и рекламщиков .
Еще раз повторяю, я не выступаю против подобных работ, я предлагаю разумное разграничение, которое на самом деле не мной придумано и давно уже установилось..
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
можно узнать подробности?
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Разумности не нашел и не найду видимо...
Ребята, я не говорю о каких то абстрактных вещах, нъюансах худ. восприятия и чувстве меры.
Это понятные принципы по которым "злой" дядя в издательстве или в приемной комиссии корчит нос и говорит : "не по адресу..."
Есть спорт, и есть шоу, и если для проф. спортсменов использование анаболиков и доппинга "неспортивно", то для "Гладиаторов" и силовых акробатов в цирке позволительно и незазорно. Но бои Гладиаторов или цирк это иное, чем спорт.
С приходом цифры фотография не изменилась, она стала лишь доступней, но принципы и подходы остались прежними.
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Это его сугубо личное дело - решить до каких пор можно "искажать".
Хотя очевидно, что в фотожурналистике и в Fine Art Photo пределы разные.
Видимо, всех сильно смущает простота, которую дает ФШ. В самом деле,
например, при съемке архитектуры используют дорогущую аппаратуру
("карданы" всякие и проч.), чтобы минимизировать нежелательные
перспективные искажения, а в ФШ эти искажения компенсируются
"легким движением руки".
А вообще, это напомнило такую историю.
Жил в одной деревне бондарь - бочки делал. Работал много лет
и пользовался заслуженным уважением. На основе своего опыта
составил таблицу, которой пользовался, когда надо было
определить какой длины нужна железная полоса для обруча
данного диаметра. И вот приехал в деревню дачник из города
и заказал ему бочонок. По преклонности лет бондарь не мог
сходу найти свою тетрадку с таблицей, и тогда дачник ему
подсказал, какой длины нужна полоса. Бондарь был неприятно
поражен до глубины души. Какой-то городской хлыщ, который,
может быть, и бочку-то настоящую первый раз в жизни видит,
с легкостью проделал то, чего бондарь достиг многолетним
опытом и чем заслуженно гордился...
Фраза
"Вы слышали хотя-бы об одном фотографе сделавшем себе имя фотошоповскими коллажами или фотографиями с наложением сотни фильтров?"
Напомнила мне
"Вы видели хоть один современный дом, простоявший триста лет?"
Имя - не имя, но интересные авторы есть. Вот, навскидку:
www.efendi.lt
www.polushkin.ru
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
===========================
...простота, которую дает ФШ. В самом деле,
например, при съемке архитектуры используют дорогущую аппаратуру
("карданы" всякие и проч.), чтобы минимизировать нежелательные
перспективные искажения, а в ФШ эти искажения компенсируются
"легким движением руки".
===========================
Кардан более ценен возможностью работать с пространством кадра, в частности свободным обращением с ГРИП, хотя и перспективу исправляет неплохо. Увы, по работе с ГРИП кнопки в ФШ нет, и наврят ли когда будет.
===========================
Имя - не имя, но интересные авторы есть. Вот, навскидку:
www.efendi.lt
www.polushkin.ru
===========================
Я не видел работы Полушкина, но работу Эфенди держал в руках. Скажу, что после этого проникся к автору с большим уважением. Это я к тому, что при всей цифровой природе работ, конечным авторским результатом является всетаки твердая копия.
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Отдельной кнопки, может быть, и не будет, но уже имеющиеся кнопки дают гораздо более богатые возможности "искажать", чем просто оптика и просто химия. И ГРИП в том числе. Дело только в уровне ремесла.
>> ...при всей цифровой природе работ, конечным авторским результатом
>> является всетаки твердая копия.
Результатом является "идея", независимо от использованной технологии (цифра, пленка, кисть, карандаш, резец...). Твердая копия есть лишь материальный носитель "идеи". Может быть, наиболее привычный, и тем наиболее адекватный,
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
===========================
...но уже имеющиеся кнопки дают гораздо более богатые возможности "искажать", чем просто оптика и просто химия. И ГРИП в том числе. Дело только в уровне ремесла.
===========================
Ага, Вы еще скажите что на резкозть наводить не обязательно, все равно в ФШ все исправится...
===========================
Результатом является "идея", независимо от использованной технологии (цифра, пленка, кисть, карандаш, резец...). Твердая копия есть лишь материальный носитель "идеи". Может быть, наиболее привычный, и тем наиболее адекватный,
===========================
Результатом является реализация идеи, и если мы говорим о фотографии, то давайте говорить о фотографии.
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Я не говорил того, чего не говорил.
Вы не верите, что "нормальным" объективом и средствами ФШ можно сделать то же самое, что и "карданом"? - Можно.
>> ...реализация идеи...
Слово "идея" я употребил в кавычках, подразумевая его небуквальное толкование (не в смысле "замысел"). А именно: произведение исскусства - штука нематериальная.
Например, есть два отпечатка одной фотографии. Это два произведения исскусства? Нет, одно. Есть дюжина отпечатков одной и той же гравюры, например, Дюрера. Это одно худпроизведение, а не дюжина. Есть два экземпляра картины "Грачи прилетели", оба выполнены автором - Саврасовым.
Какой из них более оригинален, более "худпроизведение"? Неважно - это одно худпроизведение. Одна "идея".
>> ...давайте говорить о фотографии.
Фотография - это способ получения изображения с помощью светособирающего приспособления. Или собственно изображение, полученное таким способом.
Детали устройства такого приспособления и способ фиксации изображения - вопросы второстепенные. Первостепенный вопрос - "зачем?", но сейчас мы это, похоже, не обсуждаем.
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
>>Я не говорил того, чего не говорил.
>>...богатые возможности "искажать", чем просто оптика и просто химия. И ГРИП в том числе...
>>Вы не верите, что "нормальным" объективом и средствами ФШ можно сделать то же самое,
>>что и "карданом"? - Можно.
Примеры в студию...
>> А именно: произведение исскусства - штука нематериальная.
>>Например, есть два отпечатка одной фотографии. Это два произведения исскусства?
>>Нет, одно. Есть дюжина отпечатков одной и той же гравюры, например, Дюрера. Это одно худпроизведение, а не дюжина. Есть два экземпляра картины "Грачи прилетели", оба выполнены
>> автором - Саврасовым.
>>Какой из них более оригинален, более "худпроизведение"? Неважно - это одно худпроизведение.
>>Одна "идея".
У меня иное мнение. Если мы говорим о тираже, это одно, а если обавторском экземпляре, то совсем другое. Куда отнести разные изображение, объединенных одной идеей?
>>Фотография - это способ получения изображения с помощью светособирающего приспособления.
>>Или собственно изображение, полученное таким способом.
>>Детали устройства такого приспособления и способ фиксации изображения - вопросы
>>второстепенные. Первостепенный вопрос - "зачем?", но сейчас мы это, похоже, не обсуждаем.
Вопрос этого топика, не в получении изображения, а в дальнейшей обработке. Можно и ксерокс увиличителем назвать. Я видел работу довольно известного фотографа изготовленнкю на ксероксе, но когда делают на ксероксе эскиз картины, раскрашивают акварелью, и продают на Невском, согласитесь, это нечто другое.
Еще один вопрос, который стоит поднять. Почему человек, пусть и большой специалист по ФШ продолжает называть себя фотографом, когда его работы уже давно с первоначальным изображением имеют мало общего. Почему он не называет себя дизайнером, пусть и фото, или сразу художником? Не от того ли что там работают и творят люди, которым очень сложно вешать лапшу на уши...
И еще, может ли кто из дискутирующих похвастаться легальным ФШ, или пользуется, извините, ворованым?
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
===========================
я могу, а какая разница?
===========================
Да никакой, просто интересно. Вы действительно являетесь владельцем пакета?
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Еще раз: Произведение Исскусства - штука не материальная, а идеальная.
Это не "материя" (бумага, холст...), а "идея", образ.
Разные изображения, объединенные одной идеей (замыслом) можно трактовать как одно худпроизведение. А можно - как разные худпроизведения, объединенные одной идеей.-))
>> ...Если мы говорим о тираже, это одно, а если обавторском экземпляре,
>> то совсем другое.
Что такое "авторский экземпляр"? Вот, например, Дюрер собственноручно накатал дюжину отпечатков с одного камня. Который из них - "авторский экземпляр"? Или это "тираж"? Чем экземпляр "тиража" отличается от "авторского экземпляра" с точки зрения эстетического воздействия?
>> Почему человек, пусть и большой специалист по ФШ продолжает называть себя
>> фотографом, когда его работы уже давно с первоначальным изображением
>> имеют мало общего.
Как я уже писал, границу между "еще" и "уже не" каждый устанавливает себе сам.
Соляризация в черно-белом отпечаке, полученном традиционным мокрым способом - это "дальше" от "первоначального изображения", чем корректировка баланса белого в ФШ, или нет? Вообще, мне не очень понятно желание фетишизировать "первоначальное изображение", и воспринимать обработку как святотатство. "Первоначальное изображение" - это замысел автора. И только автор может определить, насколько конечный результат к нему близок.
А "называть фотографом" или не называть - это из области религии. Хоть горшком назови.
>> Примеры в студию...
Артур, дайте образец "карданного" снимка (чтобы было с чем сравнивать), и я могу снять подобное простой цифровой камерой и сделать похоже.
(А при чем здесь легальность ФШ?)
Иначе, все-таки, подвод изображения по цветам, контрасту, яркости максимально к оригинальному, нмв, это часть фотографирования.
"Если бы в кресле лежала невидимая кошка, оно казалось бы пустым. Оно пустым кажется. Следовательно, в нём лежит невидимая кошка" (К.С.Льюис)
С того момента, когда появятся чёткие критерии для различения, на какой носитель и каким образом было сделано изображение, и подвергалось ли оно последующему редактированию, я признаю аргументы борцов с цифроересью.
А пленка - на пленку можно переснять любую картинку и, показывая негатив, говорить - все так и было!
Что касается "цифры" - если речь не идёт о профессиональных камерах - её таки надо редактировать от и до.
И думаю, буржуи скоро найдут способы выяснять точно, редактировалось ли изображение, и если да - то в какой мере и степени. По крайней мере, это касается файлов.
Отпечаток же - он и в Африке отпечаток, поди разберись, как именно он был получен.
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
===========================
...Например, есть два отпечатка одной фотографии. Это два произведения исскусства? Нет, одно...
===========================
IMHO, даже два оттиска одного и того же фото, совпадающие до квадратного микрона, могут быть разными произведениями Искусства. Если они являются частями двух различных серий, скажем... Нет?..
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
А выдерните-ка букву "Я" из слов "лямка" и "съязвил"... И чего вышло? Буква-то, вроде, одна и та же, нет?
Суть же в том, что "дёргать"-то и не надо.
Из Ленина/Горького/Мичурина/et cetera ведь "надёргались" уже, не так ли? ;-)
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Вот и я о том же. Вы первый "дернули". Нет никакого смысла сравнивать на одинаковость
кусочки целого.
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Ну да, здорово это у Вас. Лучший способ - обвинить опонента в своих собственных ошибках - что и говорить. :-)
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Уважаемый В.М., вовсе не хотел вас обидеть.
В чем же МОЯ ошибка, в которой я, по-вашему, вас обвинил?
Ведь вы же сами сначала попытались сравнить кусочки двух разных серий,
а потом сами же сказали, что "выдергивать" нехорошо. Разве не так?
Извините.
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
===========================
Уважаемый В.М., вовсе не хотел вас обидеть.
===========================
Тю! Та шоб я стал обижаться? Та шоб вы жили долго и были здоровы! :-)
Всё-же позволю себе ещё раз Вас процитировать:
===========================
...Например, есть два отпечатка одной фотографии. Это два произведения исскусства? Нет, одно...
===========================
Ну и? Я-то всего-лишь указал условия, в которых эта (да, вырвана из цепи Ваших рассуждений, но, как по мне - совсем "не больно" вырвана. Нет?), и только эта Ваша мысль не совсем верна.
Про гравюры Дюрера, или даже про репродукции Шишкина, или, там, Дали какого-нибудь я ведь и не спорю.
И вообще, столь часто наблюдаешь такой спор, в котором, чуть не до драки, ОБЕ стороны доказывают одно и то же. Каждая - со своей стороны (пардон за каламбур) :-)
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Ага.
Кажется, я понял, что вы имели в виду, сказав, что одно и то же может быть разным в разных сериях.
Представим себе два одинаковых серых камешка, помещенных в разные мозаики. В одной камешек окружен белыми камнями, а в другой - черными. Тогда в первом случае серый камень будет казаться темнее. а во втором - светлее, несмотря на то, что они одинаковые. Но это другой контекст. Можно назвать утверждение "параллельные прямые не пересекаются" неверным, потому что на сфере они пересекаются. Но на плоскости-то они не пересекаются. Я рассуждал "на плоскости", и не имел в виду "сферу". Всякое утверждение верно в определенных границах.
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Добавлю, что камешек в мозаике ещё и повернуть можно той, или иной стороной. А можно ещё и достать из гнезда и рассмотреть со всех сторон сразу.
А Лобачевского предлагаю пока оставить в покое :-))
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Кто-нибудь в это верит по правде?
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
А почему бы и нет?
Валентин, дайте мне плохую фотографию, а я попробую.
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
еще раз: дайте мне плохую фотографию, и я посмотрю, что можно сделать.
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
===========================
Валентин, чтобы не толочь воду в ступе,
еще раз: дайте мне плохую фотографию, и я посмотрю, что можно сделать.
===========================
www.photographer.ru
не могу понять зачем? Доказать что у фотошопа большие фозможности? Я и так знаю, я дизайнером работаю :)
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
>> не могу понять зачем?
Чтобы не быть голословным. Вы, вроде как сказали, что сделать "из дерьма конфетку" нельзя, а я сказал, что иногда можно. Но если вы теперь, вроде как, с этим согласны, то могу и не делать ,-))
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Скорее это вопрос переходного периода. Мы сейчас на водоразделе. Цвет активно уходит в цифру, начинает носить все более прикладной характер, стирается граница документальности. Ч.б. так же активно уходит в чистое искусство. Репортеры, идут своей дорогой, активно пользуясь новыми технологиями. Зарождаются с увеличением мощности компьютеров новые виды творчества- 3D, флэш и тд. Скорее всего они и оттянут на себя основную часть молодежи, желающей самовыражения, цифрофотография станет уделом репортеров и фотолюбителей, ч.б. будет отдельной ветвью, кому не лень будет возиться с химией. Вот тогда и вопрос отпадет сам собой.
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
"Догма", я дал это слово в ковычках, мощнейшее движение в кинематографе провозглашающее отказ при производстве фильма реквизита, искусственного света (имеется в виду установленные съемочной группой осветители), закадровый дубляж, и прочее. Работы : "Итальянский для начинающих" , "Танцующая во мраке" с Бёрк и т.д. В данном случае " Догма" это метафора.
Все что Вы написали это предположение, на какой из просмотренных Вами фотовыставок (ведь я говорил и говорю о фотографии) Вы сталкивались с подобного рода работами? Где это не теоретически а практически принято давать в журнал при подготовке статьи работы в естесственность и правдивость которых усомнится как редактор так и читатели.
К чему тут флеш и трехмерка? Это совершенно иные области творчества и симбиоз их с фотографией не назывался и не называется фотографией, о которой мы сейчас говорим.
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
===========================
Есть вещи которые важно знать. Догма есть.
"Догма", я дал это слово в ковычках, мощнейшее движение в кинематографе провозглашающее отказ при производстве фильма реквизита, искусственного света (имеется в виду установленные съемочной группой осветители), закадровый дубляж, и прочее. Работы : "Итальянский для начинающих" , "Танцующая во мраке" с Бёрк и т.д. В данном случае " Догма" это метафора.
===========================
В той догме, о которой Вы сейчас написали, нет места для движения дальше, это совершенно неуправляемый процесс, ограничивыющий режиссера в своем творчестве.
===========================
Все что Вы написали это предположение, на какой из просмотренных Вами фотовыставок (ведь я говорил и говорю о фотографии) Вы сталкивались с подобного рода работами?
===========================
Какими работами?
===========================
Где это не теоретически а практически принято давать в журнал при подготовке статьи работы в естесственность и правдивость которых усомнится как редактор так и читатели.
===========================
Там, где полиграфия позволяет передать авторскую печать.
===========================
К чему тут флеш и трехмерка? Это совершенно иные области творчества и симбиоз их с фотографией не назывался и не называется фотографией, о которой мы сейчас говорим.
===========================
Совершено верно, мы говорим о фотографии, но когда поднимается вопрос о цифре, то следующим шагом начинаем обсуждать т.н. свободу творчества автора. В этой фразе я пытался сказать, что фотография обладает рядом ограничений, как объект цифрового творчества, и самые главные- двумерность и документальность. Я думаю, что любители ФШ рано или поздно с фотографией наиграются, и уйдут в другие технологии. В самом деле, сколько можно соревноваться в знании одних и тех же фильтров, пора и что-то создавать.
А работа в ФШ является фотографией?
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
===========================
Есть вещи которые важно знать. Догма есть.
"Догма", я дал это слово в ковычках, мощнейшее движение в кинематографе провозглашающее отказ при производстве фильма реквизита, искусственного света (имеется в виду установленные съемочной группой осветители), закадровый дубляж, и прочее.
===========================
Вы знакомы с "Догмой фотографии" Алекса Потёмкина, которая как раз и написана на основании упомянутого Вами документа?
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
Re: "Догма" в фотографии или как же жить без Фотошопа ...
еще раз о том же.
Видимо стоит согласится с тем, что не важно, сколько бегун принял доппинга. Важно достижение и время...
Во всяком ремесле есть правила и рамки в границах которых это еще по прежнему то, а не это. Во всем и всегда, правила принято нарушать , выходить за пределы установленные "класическим ремеслом", и это так нормально, что не к чему говорить об этом и констатировать факт, в утверждении которого нет необходимости.
Мое предложение было разграничить фотографию, и декоративное творчество на основе фотографии.
Право, весело даже, не нашлось не одного сочувствующего...
P.S.
Я знаю о том что Ларс Фон Триерс отошел от догмы когда снимал "Танцующую во мраке", подход его изменился в незначительных для обсуждения данной темы ньюансах.
Re: еще раз о том же.
Re: еще раз о том же.
===========================
Вот мы и пришли к тому , о чем я написал вначале.
===========================
Никто не спорит, только весь вопрос в том, что догма, как она имелась в виду, хороша в виде программы для конкретной творческой группы, как это было например с группой F/64. Фотография же гораздо разнообразнее. Но все равно она имеет общие свойства, присущие только ей выразительные средства. И где граница между фотографией и нефотографией, каждый решает сам. Это вопрос вкуса и образования. Но скорее всего, решение придет с запада, как пришли все те жанры в последние несколько лет. А при прекращении выпуска пленки, вопрос отпадет сам собой.
Re: еще раз о том же.
Сложившаяся практика на западе, и в частности Германии , где я живу и учусь, давно разделила фотографию и не фотографию. В мир фотографов вы не прорветесь с фотошоповскими штучками и наворотами. Поверьте на слово. Все это прикрасно в курилке, или когда ты устраеваешся на работу дизайнером в дополнение к другим работам.
Тема эта в принцепе закрыта, так как особо не о чем дискутировать и доказывать. Есть фотография, и есть сферы деятельности использующие ее в различных формах. Реклама, полиграфия, оформление обложек книг и дисков. Это моя специальность, но мне не когда не придет в голову выдавать часть своих полиграфических работ за фотографию. Пусть и не один черт зрительно не догадается, что это на 60 проц. коллажирование.
Есть вещи которые мне трудно сформулировать. Видимо в сети собираются люди приимущественно работающие на компьютере. В жизни мне приходится встречатся с точкой зрения, которую я отстаиваю.
Re: еще раз о том же.
Re: еще раз о том же.
Sama obrashalas nedavno k organizatoram proekta fotomasterstvo,s poxozhim voprosom.No........
Mozhet nuzhno nemnogo vremeni dlya differenciacii u nas takix ponatiy?
Ya ne fotograf,no v etom voprose imeyu podobnuyu tochku zreniya.......
Однажды они так этим делом увлеклись, что их насилу образумили.
Реально же любые классификации и регламентации - это просто способ облегчить ограниченному в своих возможостях разуму существование в безгранично разнообразном мире.
И все они искусствены. И так же искусствено изменяются в соответствии с измняющимися условиями и потребностями.
Возникнет новая отребность в решении новой задачи - будут придуманы новые инструменты. И, скажем, упомянутые Вами такие разные "изобразители" осознают свое аристократическое единство перед немытыми харями каких-нибудь новоявленых "вообразителей". И не позволят прорватся в свое избранное общество со вскими вообразительными штучками. А тем это и на фиг не нужно.
Они будут заняты охраной своей непорочности от растления всякими штучкам "преобразителей".
Суета сует.
Re: еще раз о том же.
--------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------
Пленку станут делать сами. Уже делают:-)
Re: еще раз о том же.
Re: еще раз о том же.
Не согласен, увы.
Вот если эффект не повторяется иначе, как в цифре или с помощью прямой ретуши - тогда это отдельная от фотографии история.
Кстати, я не призываю к всеобщему ФШ, я лишь о необходимости отделить новый инструментарий от его некорректного применения. Т.е. я не поддерживаю (хотя и понимаю) позицию "я этот кадр руками в ванной печатал, мучался, а тот малец все за три минуты в ФШ сделал" и призываю отделить ее от позиции "фальсификация неприемлима". Ибо фальсификация, она и с фломастером фальсификация.
Re: еще раз о том же.
Прежде чем аргументировать свою позицию прочитайте внимательно что я имею в виду
Вполне понятный и достойный уважения подход.
Мы за чистую фотографию.
Более того, за черно-белую пленочную фотографию (это я сейяас так говорю, но время не стоит на месте). За фотографию, не опороченную зум-объективами и кадрированием при/после печати.
Но...
Почему кто-то другой не может быть адептом digiatal фото-арта ?
Ограничения (излишние ограничения) вредны. Зачем их придумывать там, где их нет.
Мне нравится, когда мои фотографии не приходится править в (фото)графических редакторах. И я стараюсь так снимать. Если кто-то не хочет - его право. Но при оценке других фотографий я, скорее всего, руководствуюсь именно своим отношением, восприятием фотографии. Это и есть субъективная оценка. Никто не мешает не смотреть то, что не нравится. Тем более, что стараниями нашего вебмастера это стало довольно просто (это я про всплывающие превьюшки). Никто не мешает в контесте Нонстопа поставить двойку шедевру цифровой обработки плохой фотографии. Жаль только, когда "уродованию" подвергают и в самом деле хорошие фотографии. Но это, по счастью, происходит не часто, потому что люди, снимающие хорошие фото, обычно чувствуют, где надо остановиться.
=========================
Для фотографий подвергшимся значительной или фатальной цифровой обработке нужно создать на мой взгляд отдельный раздел
=========================
Есть раздел "эксперимент", куда умные люди и помещают подобные фото.
А как Вы относитесь к возможности увидеть фотографии Прокудина-Горского?
=========================
А как Вы относитесь к возможности увидеть фотографии Прокудина-Горского?
=========================
Давно хотел увидить оригиналы, хотите показать?
1. Готовить без специй и соусов
2. Без термообработки
3. Только то, что само приползло
4. Голыми руками
5. Живьем
6. Или готовьте как хотите, но не называйте результат едой.
Примерно так?
Примерно так:
1. Готовить без искуственных красителей, ароматизаторов и прочей "парфюмерии". Использовать только свежие продукты или продукты глубокой заморозки.
2. Использование миковолновой печи запрщено.
3. Только то, что выращено в естественных условиях, на воле, с применением традиционных кормов и удобрений.
4.Готовится блюдо перед подачей на стол, а не разогревается загодя приготовленное.
Или готовьте как хотите, но не называйте результат едой. Это корм.
По такому принципу работает большое количество ресторанов. Это не для каждого, и не всякому по карману, но речь о другом.
Не так ли?
В любом случае, догма в кино имела смысл как удачная (и вовремя прекращенная, как всякая хорошая шутка) PR акция. Повторение таких акций смысла не имеет. Но даже если предположить, что имеет, начинать надо с фон триеровского уровня мастерства и известности, иначе демарш смотрится довольно глупо.
ПОЖАЛУЙСТА !!!!!!!
Прежде чем аргументировать свою позицию прочитайте внимательно что я имею в виду
P.S. У Тейлора (Э.Б., культуролога конца 19 века) упоминается забавное свойство человеческой психологии: представители более развитой культуры склонны приписывать мистические свойства культуре более примитивной. Подтверждается десятками примеров.
Слово "фотошоп" довольно часто используется как обиходное название цифровой технологии обработки и даже манипуляции изображением вообще.
Тальбота с Дагером никто не способен обидеть,они были ПЕРВЫМИ.
да и в куче всё пока - слишком всё быстро меняется-развивается - вот и не успели еще полочек сколотить и названия повесить... :)
Всё будет. Я вот сейчас книжку Морозова читаю "Творческая фотография", как раз до конца 19 века дочитала... оччень любопытно, особенно цитаты из статей на тему - "место фотографии в... "
Кстати, и тогда уже фотографы составляли коллажи из 2 - 30 и более фотографий, за что были руганы, хвалены, а нынче в классиках числятся... :). Отчего-то вспомнились слои в ФШ...
Но почему у Вас (как и у многих на это веб сайте) такое отношение унижительное к ремеслу (типа "ремеслуха")?
Я например, не считаю себя фотографом и даже не учусь стать фотографом. Все эти игры "в великих людей" (фотографов или художников) для меня несколько забавны и все.
Что же Вы, если узнаете, что я мультимедия дизайнер и руки мне не подадите? Или так... пять холодных пальчиков... Мы мол великие фотографы, а вы мол какие-то дизайнеры?
Мое мнение - фотография фотографам не принадлежит. Ею занимаются профессионалы и других профессий, к которым я себя причисляю. Не хорошо это. Не умно. Не вежливо.
Пусть так, какая разница? Даешь смычку фотографов и фотодизайнеров!
А для тех кто считает что в Фотошопе "нечестно" получается, у меня такой вопрос: вот если я могу позволить себе купить супер-пуперную линзу тилт-шифт, и она исправит мне все искажения, и будет конкурс в котором мы будем участвовать, а вы придете с Гелиосом, и дома у вас получатся треугольные, как ни старайся, и за это вам баллы снизят, честно это или нет?
То есть можно сделать "болванку" без объективной художественной ценности, а потом "напильником по контуру" до конфктки... Неинтересно совсем.
Контраст, затемнение и осветление, черная/белая точки, кадрирование и Unsharp Mask при изменении размеров изображения. Еще Clone Stamp для борьбы с пылью и прчим мусором (я не говорю о "вытаптывании" половины экрана, а о "точечной работе). По-моему, так. Причем использовать ровно настолько, чтобы этого не было заметно :)
А уж про фильтры в фотошопе... Это по-моему везде смотрится дёшево... Я не говорю уже, что это моветон... :)
По правде - это действительно не интересно. Я имею в виду - не интересно возиться с болванками, плохими фотографиями и тд, пытаясь сварганить из них конфетку. Если в этой "болванке" нет ни чего... то и не стоит она возни. Даже в ФШ :)))).
Такое впечатление, что здесь мало кто понимает что такое фотография, коль размещают уделанные в ФШ картинки в разделы "обнаженная натура" или "портрет". А админам - до лампочки (или они сами не очень понимают что за сайт и конкурс создали) - никто не следит за этой кашей в категориях и, как следствие - в оценках! А странное "эксперимент" ставит манипуляции с изображением (полноправный современный прием) в разряд жанрово обезличенных полузаконных шалостей. Надоело писать об этом. Ушел я на более корректные конкурсы. Сюда так, изредка полюбопытствовать заглядываю - ничего не меняется: лица другие, темы те же: анонмные колы, критерии оценок, бардак в жанрах, техниках, категориях...
изменились условия. сейчас в отличии от раньше не так важно как снято... а гораздо важнее что снято...
как говориться смотреть или видеть.
Почти догма - 1915. "При помощи ретуши можно, до извъстныхъ границъ, уничтожать или смягчать, въ интересахъ красоты, нъкоторые небольшiе недостатки точной копiи оригинала или вносить въ нее новое, чего нътъ въ действительности."
параходам и почтовым голубям.
И в магазинах чтоб кассирши стучали "костяшками".
:))):)))
кто-то (Вадим(джа), по-моему) не так давно приводил где-то здесь пример из сравнительного анализа сочинений школьников царской России и современной. и не в пользу последней.
а у меня вообще чисто интутивное ощущение, что со времен др.греции человечество в культурном смысле мало изменилося в целом, а, может быть, даже и поглупело в среднем.
(но - возможно - лишь из-за того, что лишь лучшие образцы как-то сохранилися))
вы, наверное, хотели сказать, что они не имеют ни малейшего отношения к фотографии, и тут я с вами полностью согласна.
Ну, а уж отношение к фотографиии...
мне кажется, я понимаю, что вы хотите сказать, и спорить нам не о чем.
Можно ли рисовать на компуторе? можно.
можно ли создать на нём настоящее произведение искусства? поживём-увидим.
зачем называют компуторную поделку фотографией? а куда бедному дезигнеру податься? художники его не принимают, а на фотосайтах у изображений один и тот же носитель. ежели фотография цифровая - так и не было у неё реального прототипа. на серебряной или золотой бумаге, или хотя бы негатива, криво-косо отсканированного ;-);-).
Куда податься дезигнеру? Пойти - делом заняться, а не пытаться выдать свое творение за фотографию и сравняться с фотографами (главное - зачем?). Вот выиграет такой дезигнер главный приз на сайте, а что он с ним будет делать-то? :)))
А у фотографии, даже цифровой, прототип есть - то, что находилось по другую сторону объектива. ИМХО
впрочем... фотошоп ширше в области применения, чем фотопроцесс, поэтому народ и зашкаливает. абчем и речь.
Я рассчитываю шестеренки, раньше это делали вручную, работали пару человек неделю, сейчас я прогоняю 10 вариантов за пол дня. При чем тут счеты?
Автор говорит просто о том, чтоб разделять два жанра, а не противопоставлять и избавляться от одного в угоду другому.
что же касаетсо счет - это моя личная ностальгия, тока и всего. вспомни л, что раньше умел логарифмической линейкой пользовтася, а теперь убей- ниасилю. Одна надежда что свет в розетке не закончетсо.
это было просто лирическое отступление, Михаил:)
Процесс - это удовольствие, в случае с Лейкой - непередаваемое :))).
Результат - это то, что получилось в процессе, удовлетворение.
И не факт, что всякий результат с Лейкой Вас удовлетворит больше, чем "цифровой".
В "нормальных" руках любой проффесиональный аппарат будет давать желаемый результат.
Всё зависит от "головы" :)))
Насчёт Лейки-о рисунке линз говорить не буду по причине полного с ним незнакомства,но вот качество корпуса как у Ф3 и при этом отсутствие хлопающего зеркала и отсутствие лага затвора радует неимоверно:)
Поэтому Ваше высказывание является не наистрашнейшим,но всё же искажением,не надо навязывать другим своё подпорченное цветным телевидением мировосприятие.
При всём уважении,конечно.
Оставим в покое несуществующих персоажей.
Обладай собака с ее монохромным зрением достаточным интеллектом, можно было бы и ей доказать полихромность окружающего мира.
И не серьезен аргумент об "испорченности цветным телевиденем" - Вы сами это прекрасно понимаете. Цветое ТВ на несколько десятилетий моложе цветной фоторафии. И не только это...
Разница между "цветом" и Ч/Б - это разница между рисунком и живописью.
Просто разные способы отображения. Можно нарисовать кривую, а можно описать ее формулой.
Другое дело, бывют вкусовые пристрастия.
Но ваш покорный слуга с одинаковым наслажением созрцает чудесные акварели Ф.Толстого и его же рисунки пером.
А мазня отталкивет, независимо от наличия и отутствия цвета. То же и в фото.
Спорить то не о чем и спор ни о чем.
Цветная фотография менее, а Ч/б более абстрактна. И все.
(по крайней мере - не старее ))
Сам считаю что в фотографии в целом, а фотография является частью изобразительного искусства, ни кому не дано указывать художнику что позволено использовать, а что нет. Каждый должен решать сам для себя что ему близко или что для конкретной работы уместнее или доступнее применить.
Другой вопрос документалистика, фотожурналистика, жанры фотографии, где достоверность изображения и рассказа более чем важны. Там другая игра.
Тоже с наступающим!
Фотошоп как средство развития мирового изобразительного искусства