Андрей Безукладников Изображение и текст. Проект |
|
Вчера разговаривал с преподавателем Московской академии печати художником Святославом Пономаревым. Во время разговора всплыла тема взаимодействия изображения и текста и их синтеза. Очень интересная тема. Может быть рискнем запустить здесь проект, где каждый из участников попробует соединить фотографию и текст? Это может быть фотоиллюстрация к литературному отрывку, или текст может иллюстрировать фотографию, или они могут дополнять друг друга, как единое произведение. Готов взять на себя ответственность модератора проекта. |
В своё время очень хотелось привязать некий фоторяд к хайку Басё, но так и не получилось пока... Не тяну.
своевременный проект.
В своё время пробовала одна поэтесса сделать текст к моему "Театру Теней", но тоже результат не вдохновил по зрелом размышлении...
Интересный проект, но если подойти всерьёз, задача ОЧЕНЬ трудная.
текст не обязательно должен быть элементом кадра, как у Чежина.
он может быть последующим графическим дополнением, если я правильно поняла замысел Андрея.
но мне видится скорее взаимодействие с достаточно самоценным текстом.
У меня "иллюстрация" почему-то увязывается с чем-то сделанным специально, искусственно. Тут действительно сложно выдержать уровень.
С ассоциациями проще. "Дверь в лето" Хайнлайна.
В конечном счёте, планку определяешь сам для себя - "кому и кобыла невеста" (с) :)
Итак, варианты взаимодействия:
1) Фотография, как иллюстрация к литературному произведению.
2) Литературное произведение, иллюстрирующее фотографию. Примером может служить книга Джона Шарковского «Вглядываясь в фотографии» ("Looking at photographs"), где автор написал короткие эссе для каждой из 100 фотографий, вошедших в книгу.
Что еще?
3) Текст как часть картинки (как у Чежина, например)
4) Равноправные отношения фото и текста, например параллельный "настроенческий" фоторяд в книге.
4) Согласен
получается, Ваши слова "...тема взаимодействия изображения и текста и их синтеза..." как бы противоречат сомнениям по третьему предложению.
или Вы имели ввиду не визуальный синтез?
Вначале давайте договоримся о том, что под текстом мы будем подразумевать художественное произведение любого литературного жанра, ну а под изображением — фотографию и ее производные (монтаж, коллаж, фотографика).
А.Безукладников
«Я понял, что тема заинтересовала товарищей:-) Предлагаю перейти к обсуждению деталей. Для начала предлагаю обсудить все возможные варианты взаимодействия изображения…» (Тема: Изображение и текст. Проект [+])
6)фотоплакат на различные темы(всех нас что-то тревожит и беспокоит) с использованием цитат из литературных произведений. это уже будет не иллюстрацией к ним, а самостоятельным призведением "плакатного искусства" :). тут стоит допустить возможность сочинять текты самостоятельно.
6) Плакат — это самостоятельный жанр. Для этого можно отдельный проект запустить.
его нужно написать или напечатать, сфотографировать и элеменнтом коллажа ввести в фотографию? или как?
"...они могут дополнять друг друга, как единое произведение..." - это я поняла, как составлять единый визуальный объект.
6) самостоятельный и почти забытый.
хотелось бы предпринять что-то к возрождению. я не имею ввиду рекламный плакат. этого сейчас и так предостаточно.
графически организованными и читабельными. думаю, что С.Пономарёв, в упомянутой беседе, и это имел ввиду. но при большом колличестве слов в цитате это будет сложно сделать фотоспособом. при публикации в нашем размере они читаться не будут, а значит, об удачном синтезе , в таких случаях, не может быть речи. без фш или ещё чего, сложно обойтись.
ясно, спасибо
Всегда важно знать что уже есть или было и как далеко это ушло или не ушло.
Еще хотел к первому сентябрю вам историю подготовить, но чувствую видимо не смогу.
Пользуясь случаем, всех кто поблизости завтра в 19 приглашаю.
Walker Evans: Polaroids
Allan Sekula: многое
Родченко со своими коллажами
Михаилов Борис: Неопубликованая Диссертация
Пару людей:работ помню(без имени) в концептуальной фотографии. Например одну израильтянку которая снимала для Еврейского Музея (или по другому он называется) в Берлине автопортреты и тексты из торы работающие на просвет.
Потом не под рукой сейчас, но в одном фильме о Роберте Френке, когда его спрашивают о том, кто повлиял на его работы, он вспоминает американского фотографа выпустившего работу в которой он портретировал людей и спустя некоторое время давал им их фотографии, чтобы они написали на них то, что они чувствуют глядя на себя спустя годы. Выпущена книга.
Вспомню еще че нибудь добавлю.
Все эти работы обедняющие, осмысливающие или использующие текст в артконтексте.
Сегодня очень многие работают в этом направлении, тут лучше не начинать перечислять. Причина: многие фотофакультеты и дизайнерские факультеты обьедены с фотографическими или имеют специализацию. Мои приятели из Франкфурта Catrin Altenbrandt и Adrian Niessler например с работой "Um was es nicht geht" добрались до плакатов и площадей Токио.
НО
Я не читал дальше обсуждение, то что написано тобой в заглавном топике немного другое. Это скорее всего прямой, редакционный подход к фотографии, что на мой взгляд менее интересно, потому как существует уже давно и каждый день в той или иной форме находит свое место на страницах изданий и книгах, дисках, различной полиграфии и рекламе.
удачные (нмв):
и вот наоборот:
лермонтовское недурное творение идёт сопроводиловкой к каким-то орущим бакланам [фотография отсутствует]
" -- Уйди с дороги, киберок, -- прорычал танк.
-- Боюсь, -- сказал Марвин, -- что меня здесь оставили,чтобы остановить тебя.
Зонд снова выдвинулся и снова произвел экспресс-анализ.
-- Тебя? Остановить меня? -- проревел танк. -- Не заливай!
-- Это правда, -- сказал Марвин.
-- А какое у тебя оружие? -- не поверил танк.
-- Угадай, -- сказал Марвин.
Двигатели танка зажужжали, шарниры заскрежетали.Электрончики в глубинах его микромозга смятенно забегали взад-вперед.
-- Угадать? -- сказал танк.
-- Ну, давай, -- сказал Марвин огромному танку. -- Все равно не угадаешь.
-- Э-э... ммм... -- сказал танк, вибрируя от необычного напряжения мысли. -- Лазеры?
Марвин печально покачал головой.
-- Нет, -- почти инфразвуком пробормотал танк. -- Слишком очевидно. Аннигиляция?
-- Еще очевиднее, -- заметил Марвин.
-- Ну да, -- обескураженно проговорил танк. -- Э-э...может, электронный хлыст? Марвин о таком не слышал.
-- Это что? -- спросил он.
-- Вот, смотри, -- обрадовался танк.
Из его башни выдвинулся острый стержень и выплюнул короткую молнию. Стена позади Марвина всхлипнула и рассыпалась в пыль. Пыль горестно заметалась и успокоилась.
-- Нет, -- сказал Марвин. -- Не то.
-- А вообще-то хорошая штука, правда?
-- Очень хорошая, -- согласился Марвин.
Еще подумав, жабулонский кибер-скаут класса Г заявил:
-- Я знаю. Ты, наверно, вооружен новым кзантическим деструктуронным рестабилизированным зенон-эмиттером?
-- Тоже ведь хорошая штука? -- сказал Марвин.
-- Так вот чем ты вооружен! -- протянул танк с нескрываемым почтением.
-- Нет, -- сказал Марвин.
-- Да? -- озадаченно спросил танк. -- ...тогда, наверно...
-- Ты исходишь из неверных предпосылок, -- заметил Марвин.
-- Не берешь в расчет кое-что основополагающее в отношениях между людьми и роботами.
-- Ну да, точно, -- рассеянно отозвался танк, -- тогда...И он снова погрузился в молчание.
-- Подумай получше, -- намекнул Марвин, -- они оставили меня, обычного ущербного робота, чтобы я остановил тебя, гигантскую тяжелую боевую машину, а сами сбежали. Как ты думаешь, что они мне оставили?
-- Ну... э-э... -- озабоченно бурчал танк. -- Я бы сказал, что-нибудь жутко разрушительное.
-- Он бы сказал! -- Марвин уставился на танк. -- Сказал бы, конечно. Ладно, хочешь, скажу, что они мне оставили, чтобы защищаться?
-- Конечно, -- боязливо ответил танк.
-- Ничего, -- сказал Марвин.
Наступила зловещая тишина.
-- Ничего? -- взревел танк.
-- Совсем ничего, -- скорбно ответил Марвин, -- даже электрической зубочистки.
Танк затрясло от ярости.
-- Эх, электрон твою! -- взревел он. -- Ничего себе, а? У них что, совсем котелок не варит?
-- И вот он я, -- тихо продолжал Марвин, -- а диоды в левом боку так ноют...
-- Ничего себе! -- ревел танк. -- Это уж ни в плюс, ни в минус не везет!
-- Точно, -- прочувствованно сказал Марвин.
-- Ух, держите меня шестеро! -- ревел танк. -- Сейчас все разнесу!
Электронный хлыст выплюнул еще одну молнию, и стены, у которой стоял танк, не стало.
-- Как ты думаешь, легко у меня на душе? -- горько сказал Марвин.
-- Смылись, значит, а тебя оставили? -- гремел танк.
-- Да, -- сказал Марвин.
-- А вот и потолок к чертям порушу! -- громыхал танк.
Потолка тоже не стало.
-- Впечатляет, -- заметил Марвин.
-- Смотри дальше, -- бушевал танк. -- Был пол и нету!
И пола тоже не стало.
-- Черт побери! -- взревел танк, рухнул на тридцать этажей вниз, и разлетелся на мелкие кусочки.
-- От его глупости я снова впадаю в депрессию, -- сказал Марвин и поковылял дальше по коридору." © Дуглас Адамс, "Ресторан на краю Вселенной"
В таком плане, как мне кажется .
Некоторым примером, по-моему, может служить творчество Pink Floyd, в рамках которого активно сочетается музыка и видеоряд. И то и другое, демонстрируемое со сцены вместе производят куда более сильное эмоциональное впечатление, нежели музыка и, тем более, видеоряд, отдельно взятые.
У меня самого был некоторый, ппусть наивный, опыт соединения фотографиии с текстом. Сделав это фото я вдруг понял, что рядом должен быть текст, который дополнит немое фотоизображение.
www.gennadymeergus.com
Ваша идея вероятно предполагает совмещение репортажной фотографии с журналистским текстом.
Или отрывка из литературного произведения в контексте которого выполнен художественный снимок.
Вероятно и правила, должны быть похожими на правила проекта "Увидеть песню":
1. Название фото должно включать в себя название произведения, или строку из него;
2. Фотографии должны соответствовать определённым тематическим разделам Нонстопа;
3. В описании работы должен присутствовать фрагмент произведения соответствующий изображению на фото.
Ну и так далее...
1. Репортажное фото и журналистский набросок.
2. Литературное произведение и фотография (фотографии) к нему.
было еще, со встроенным текстом внутрь
стерео, объемное
но когдат по причине разгребания места под новые снес