Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Неизвестному куратору посвящается

Тема: Неизвестному куратору посвящается

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Неизвестному куратору посвящается
У меня оставалось несколько часов до отъезда и я позвонил своему приятелю одесскому фотографу Сергею Полякову. Он сказал, что сейчас гуляет с какими-то англичанами, и предложил мне присоединиться. Англичане так англичане...
23 сообщения в этой теме
 
Юлия Прокопенко
вот полезная статья об этике отношений, спасибо. все же цель любой совместной деятельности - появление "добавочной ценности", а не вытеснение одних амбиций другими. С другой стороны, формулировка "тоже человек" попахивает нафталином, предлагаю ее упразднить :)
 
Natalya Reznik
Хотелось бы больше узнать о том, что Ванесса Виншип и Джордж Джорджиу снимали в Одессе. И вообще - они очень крутые! Про деятельность куратора и его отличия от менеджера из статьи узнать удалось не много, видимо, потому что сам Константин куратором, по его же признанию, не является.
 
Костя Смолянинов
А я и не ставил задачу рассказать про такие отличия. Если в двух словах, то куратор занят в отличии от менеджера творческой составляющей проекта, менедженр - финансовой. Ну думаю, вам это и без меня известно. Если нет, то в сети есть лекции Мизиано на эту тему.
 
Костя Смолянинов
Про Ванессу и Джоржа можна посмотреть тут:
smolyaninow.livejournal.com
 
Natalya Reznik
Спасибо за ссылку, тоже как-то доводилось с Ванессой пообщаться - очень интересно...
 
Любитель166
Трижды возвращался к тексту, прежде чем с удивлением понял, что он всего лишь о том, что человеку стыдно перед иностранцами... )
 
Любитель166
Костя, вы были таким плохим куратором? Делали выставки не разбираясь в предмете? Шли на сделки с совестью, спонсорами, и директорами ДК?
Или может Питер Гэлэкси хотел делать выставку во Львове, а вы сказали:"нет, нет - я лучше вас с этим справлюсь!" - и всё запороли?
 
Костя Смолянинов
Какие Бермуды, какие треугольники? (с)

Вы переутомились, нужно больше отдыхать.
 
Дмитрий Егоров
Текст кажется о том, что "Кураторство-это диалог". Хотя, вообще, любое взаимодействие людей, даже приготовление завтрака совместно, это диалог. Просто норма человеческого общежития. И приведён пример где, куратор повёл себя неадекватно. "Интервью" на Эхе дополнительно очень сочно нарисовало этого Анонима как самовлюблённого жлоба.
 
Геннадий Меергус
Если речь не идёт о кураторском или экспериментальном проекте, как это принято в актуальном искусстве, где куратор на основе чужих произведений создаёт новые смыслы, то и права куратора, как мне кажется, ограничены.

а если речь не идёт о таком самом "кураторском" проекте с "новыми смыслами", то мне и неинтересно его смотреть - я с таким же успехом могу перелистать альбом, посмотреть сайт автора и прочитать его artist statement. мы ж часто идём на выставки даже авторов, которых знаем и работы которых знаем. в "живой" выставке мне как раз интересно сочетание взглядов куратора и автора, выставка интересна мне как отдельное произведение, как сочетание отобранных работ со способом подачи, размером, порядком, освещением, оформлением и пр.

именно "новые смыслы" и делают выставку чем-то большим, чем просто какое-то количество работ. выставка сама по себе говорит на какую-то тему, мб даже не на ту, на которую говорит отдельная фотография.

так же, как и музыкальный альбом - это больше, чем просто сколько-то отобранных музыкальных произведений. так же, как и "японская антология" - сборник танка или хайку - это больше, чем просто сочетание прекрасных стихов.
 
Александр Курлович
Геннадий, не надо путать создание выставки (взаимодействие работ и прочее) и "кураторский проект", в котором исходные работы вообще дело пятое, это разные вещи.
 
Костя Смолянинов
Всё зависит от настроения автора. Есть много случаев, когда даже очень мощный автор соглашается на бОльшую роль куратора в собственном персональном проекте.
 
Костя Смолянинов
Хорошее сравнение с музыкальным альбомом - какова роль Джоржа Мартина в музыке Битлз? Опять же, зрелые музыканты часто продюсируют себя сами.
 
Андрей Безукладников
Есть разные подходы. Иногда автор сам выстраивает экспозицию и решает как, в каких сочетаниях, размерах, оформлении будут представлены его работы. Иногда автор и куратор работают над проектом совместно. В полную силу слово куратора начинает звучать, когда он реализует собственную идею. Здесь фотограф полностью доверяет куратору и соглашается играть не заглавную роль. Что-то мне подсказывает, что в описываемом случае куратор и автор попросту заранее не договорились о подходе. Я видел эту работу на выставке в Париже и она была огромного размера и отвратительного качества. Это очень выразительный, яркий портрет, когда видишь его на экране или в книге, но когда он растянут до метрового размера, все его великолепие растворяется в пикселизированной постеризации. Может быть эта деталь помешала куратору выставки?
 
Костя Смолянинов
В самый раз его самого спросить об этом. Но его имя не упоминается всуе))) То есть вопрос о правах, а ответственность как бы уходит на второй план)
 
Ирина Попова
Костя, отличная статья. Особенно понравился пассаж: "Там, где картинки монтируют в рамочки и аккуратно одну за другой развешивают по стеночкам особо не «накураторишься»." Столкнулась тоже с этим. И продолжаю сталкиваться. Пожалуй, вдохновлюсь тоже написать текст о собственном кураторском опыте. спасибо!
 
Александр Курлович
Кстати, вот если бы те, кто имеет кураторский опыт, рассказали об этом опыте, успехах и неудачах, поделились идеями - это была бы одна из лучших тем журнала.
 
Евгений Олевский
Просоединяюсь к Вашем посту! Отличная статья!
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.079066 sec