Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Магия русской природы в фотографиях: подведены итоги Всероссийского фотоконкурса «Сто лет русского фотопейзажа» |
|
Россия — страна бескрайних просторов и величественных пейзажей, которые вдохновляют не одно поколение фотографов. В этом году завершился Всероссийский фотоконкурс «Сто лет русского фотопейзажа», проводимый в рамках IV Фестиваля русской художественной фотографии имени Николая Андреева «Сибирь-Серпухов». |
На этом закончу. Буду считать СФХР - кладезем талантов.
превышает среднюю по Расее в 185,6 раза))
Кстати, вы всё же - не большинство" зрителей и вряд ли можете его представлять.
Фотоконкурс судит профессиональное жюри, а не "обыватели". То, что мнение профессионалов и "обывателей" расходится - норма. Вы же не позовёте судить конкурс Чайковского простого зрителя с концерта?
Все эти разборы - тема очень сложная, опыт показывает, что даже к публичным комплиментам своим работам люди относятся по-разному.
эти трубы это старинная, как яйца мамонта, картинка Николая Рамазанова, и кстати очень хорошая... почему хорошая обьяснять не бюуду... но вот автор www.photographer.ru интересно есть ли у него ещё работы такого уровня или это случайный крайне удачныфйй выстрел случившийся 20 лет назад или более...
pics.photographer.ru -- я не понимаю как среди приличных, композиционно выверенных, работ могла появится напирмер вот эта работа Александра Данильчука... ну... как будто она из другой подборки сбежала...
заметим что я свои нравится не нравится оставляю за скобками
Поездная картинка тоже весьма сомнительна - за окном темнее чем внутри, хотя светотеневой рисунок внутри вагона характерен для света из окна.
я оспариваю здравомыслие комментаторов.
мне вообще фотография, всо всеми табу и неписанными законами, противна... но нет, это не обязательно коллаж, именно протому что автор живет в вашей фотографической реальности... и места сьемки у него такие что позволяют сделать кадр без колажирования.
Так что - и автор, и я - молодцы.
"Цель фестиваля – возрождение, сохранение и развитие интереса к традиции русской художественной фотографии как одного из направлений классического изобразительного искусства России XX и XXI века.
Цель конкурса – поиск авторов, работающих в направлении художественного пейзажа в России".
По всему выходит, что только в СФХР есть достойные авторы, работающие в направлении худ.пейзажа в России. Приверженные традициям русской художественной фотографии. Что ж, стратегия продвижения хорошая, "рабочая".
не надо путать мазню и пикториализм, не надо путать использование "мутных техник" и пикториализм...
и да я на пикториализме 2/3 собаки сьел.
формально под П. попадает работа Александра Тумбинсккого - но это какое-то запредельное "староложествоо" и "назад к самим назадам" что глаза попыть хчется после просмотра... и работа Александра Малкина которая больше на технически брак похожы, вот если бы ее вылизать при визуализации то было бы похоже на П... а больше там ничего даже близко в П нету.
и да мой опыт на основании которого я это пишу здесь:
stasshakarvis.com
t.me
С меня капли для глаз :)
«Памятуя слова «стариков», что снимали они, не зная слов «проект», «образ», принял и я это, видя в том призыв снимать «честную» фотографию. Ту, что отражает сущность человека, но не его желание казаться тем, кем он не является.»
под стариками вы кого-нибудь кроме Колосова имеете в виду?
проблема советской фотографии, в том что ее небыло... и на все высказывания стариков накладывается "Ошибка выжившего", то есть сейчас жизнь «по старикам», выждивавшим в условиях тотального нельзя, чем-то напоминает БДСМ.
А копирование сюжетов «стариков» это ничто иное как косплей - попытка играть в мир которого нет... то есть то что вы делаете, то о чем мождно судить по вашему сайту это как раз «проект» и «образ» :))
и если вы ля-ля-ля - «что отражает сущность человека» то встает вопрос в ком отражаться... а про вас мы ничего не знаем... и эти картинки будут восприниматься по разному сняты они подростком или стариком.
«Несмотря на активно насаждаемую в России с конца «Перестройки» глобальную «культуру», Русский Север так и не смог жизнь подменить суррогатом, имитацией жизни. Что бы на Севере люди ни делали, стержнем во всем является национальная культура предков. Русский Север — и колыбель, и хранитель русской идентичности. » - какое забористое пшено! сокрее всего вы старик - «перестройка» это последняя треть 80-х...
но я не из тех кто по каплле вды воспроизвожу океан, покрайней мере пубюличсно я такое не делаю, так что коротко: пока зритель не будет знать кто вы (может деток на обед кушаете, а проповедуете все это ^^) для зрителя ваши картинки будут недоумением.
и да, для ответного калометания, если будет такой позыв вот мой сайт а вот здесь я показываю то над чем сейчас работаю... и в субботу в ГКФ открытие выставки город где будут 9 моих работ
внимание не к вам, а к юнатам со взорами горячими, чтобы обходили стороной тех кто стариками прикрывается.
прошу прощения за вопрос я не особо следил... ну только на опен колл немноо полаял :) а сюжа меня позвали смотреть как тигру в зоопарке мяса недокладывают... и мяса мне кажется в волю, те в основной массе работы хорошие.
Как-то так.
вопрос зриетля, не участника, если что
Да дичь пишут господа хейтеры, никакой аргументации не привёл ни один. Контекст авторский - а какое это имеет значение?
Мне выбор "жюри" вообще никак, но я был участником и поэтому
критиковать не буду, не с руки, как говорится)
я не писал количественно, мне лично показались откровенно "мусорными" около 3х картинок, и несклько смешниыи например картинки Александра Тумбинского и Николая Рамазанова (почему смешными писал)... все остальное картинки хорошие! ... и ещё раз для тех кто в дупле я не сужу конкурс, вообще не имею отношения к СФХР и Ж.К... делюсь своим субьективом... мог бы результат быть лучше, надеюсь что да!
>>Т.е у нас вообще всё так плохо с "русским пейзажем"
я понятия не имею что такое "русский пейзаж"... или скажем так я не очень верю что есть консенсус на эту тему, даже сради этнических русских и граждан РФ, наверное кто-то внешний мог бы развить эту тему, ну примерно как мы снимаем африканский пейзаж во время поездки в Африку ... просто киджаю в вас эту мысль.
Ну, да, Бог с ним, с термином. Он здесь присутствует, скорее всего "для масштаба". Это понять можно. Но вот именно после того, как масштаб обозначен, вопросы и появляются.
По поводу результатов конкурса - я исхожу не из того, что "картинки хорошие", а из того, что они - лучшие. И я тоже не сужу конкурс, вообще не имею отношения к СФХР и так же как и Вы - "делюсь своим субъективом".
Так вот, на мой "субъектив", из условия, что "нужны лучшие", из представленной выборки выбрал бы безусловно 5 снимков, ещё штук 6 - с условием, что ничего лучше не было (но - было), остальные - отбраковал бы (это без учёта "мутных техник", в основном, здесь я доверяю Вашему опыту). Ибо это уровень выпускников фотошколы, когда какие-то знания, умения, навыки получены и сформированы, но синтеза этих элементов в полноценное личное пережитое, отражающее свой собственный взгляд "на сущее" ещё нет. Есть попытки (у кого-то лучше, у кого-то хуже) копирования чужих "лучших практик". Поэтому подобные работы пусты, в них ничего не "отражается", кроме быть может, старания. Это сразу бросается в глаза.
Вот, что обозначено в шапке конкурса, как некий ориентир для участников:
1."Пейзаж в фотографии — это жанр фотоискусства, изображающий природу или измененный человеком ландшафт, городской и сельский пейзаж. Художественным же снимком мы назвали такой, в котором – и это самое
главное – ясно виден замысел автора, выявлены его идея, его переживания, его отношение к сюжету съемки, создан художественный образ.
2.«Художественный отпечаток должен выделять главное и подавлять подробности; в этом будет его художественность внутренняя. Внешняя должна заключаться в красивом распределении масс, пятен света и тени, в целесообразном выборе позитивного материала, цвета и монтировки, соответствующих идее работы и замыслу автора».
И как Вы правильно заметили - с "первым пунктом" явно проблемы. Потому, что "второй пункт" - "внешняя художественность", легче поддаётся обучению и изучению в рамках обучения.
это так не работает ... дохрена фотографов практиков накопали среди того что у них было лучшего и прислали, получилось около 6К снимков, Женя в одно лицо их разобрала (я занимался подобным и знаю какой это труд, и скоьлко времени занимает) и вот теперь вы приходите и говорите ща я из отобраных 30ти выберу ТРИ ... оставьте изюм в булках! а если вы чуствуете в себе силу проведите свой конкурс со свими стандартами, итогда ненавидеть будут вас!
>>И как Вы правильно заметили - с "первым пунктом" явно проблемы. Потому, что "второй пункт" - "внешняя художественность", легче поддаётся обучению и изучению в рамках обучения.
я думаюч что Женя, ну или кто там писал все эти тексты, и компилировал цитаты (в open coll)... могут смело забирать свою двойку по литературе, и это грусно но к картинкам имеет очень опослрекдованнео отношение.
вообще текст и картинки в разных мирах обижтают.
Вообще я не хотел больше ничего здесь писать. Но пообщаться с Вами считаю для себя за благо. Даже если будете возить меня лицом по столу.)
Не умаляю труда причастных ко всей этой работе с фестивалем и конкурсом. Но также не могу рассматривать итоги в виде фотографий в отрыве от тех заявлений, которые предваряли конкурс.
В «Махабхарате» описывается, что это самый дурной век, в который от первоначальной добродетели остаётся лишь одна четверть, да и та к концу Кали-юги полностью разрушается. Уменьшается продолжительность жизни людей — в Кали-югу люди живут максимум до 100 лет. Наступает общая экономическая и духовная деградация, люди проявляют самые ужасные и отвратительные качества. Слабеют их мужество, ум и сила. Поведением людей начинают управлять злоба, зависть и честолюбие. Люди становятся лживыми и соблюдают лишь видимость жертв, даров и обетов. Брахманы прекращают творить молитвы, отступают от принесения жертв и чтения Вед, забывают о поминальных жертвах и едят, что придётся.
Тем не менее, утрата моральных ценностей и забвение долга в конечном счёте оборачивается против самих носителей зла и порока. Правители, ставшие в эту эпоху тиранами, не в состоянии ни держать людей в повиновении, ни защитить свои народы от нападения других народов, впавших в состояние варварства, забыв добродетели и приношение жертв богам. Кали-юга прекращается тогда, когда зло и насилие заполняют весь мир, который затем разрушается — наступает пралая (растворение). Таким образом, завершается Маха-юга, и круг эпох возобновляется.
В Кали-югу предписанной духовной практикой является воспевание святых имён Бога. (ц) Википедия
А у кого-то из работ финалистов есть вообще 6,5 баллов.
Я без претензий. Просто люблю, когда все прозрачно)