Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала ИДЕТ ВОЙНА НАРОДНАЯ. Фотографическая история партизанского движения |
|
Партизанская война. Народная война. Война всех поколений, всех социальных слоев против тех, кто пришел извне на их землю. Против чужих и примкнувших к ним. Это явление стало в Великую Отечественную войну одним из самых знаменательных. Партизаны — самый центр войны, самое средоточие трагедии и народного сопротивления. Однако долгие годы партизанское движение не имело своей визуальной истории. Оно было определено 10-15 каноническими снимками, кочевавшими по всем крупным выставкам, посвященным Победе. |
Re: ИДЕТ ВОЙНА НАРОДНАЯФотографическая история партизанского движения
я поневоле часто сравниваю партизан оккупированных территорий европы и террористов из палестинских лагерей беженцев.
так же, как всё во мне говорит о справедливости сопротивления первых, точно так же всё во мне бунтует против последних. вопрос, на который я не могу себе ответить, это именно "чем вызвана такая разница восприятия", объективными критериями или шаблонами воспитания? есть много параллелей между теми и другими и много разницы между теми и другими. не могу понять, что делает одних в моём понимании правыми и других - в моём же понимании, неправыми? по каким критериям я имею право (и имею ли) оправдывать одних и обвинять других? только ли потому, что в одном случае я (или мои предки или соплеменники) были с одной стороны фронта, а в другом - с другой? или же есть какие-то объективные критерии?
партизаны были правы. их дело было правое. фашисты были неправы - фашисты были захватчиками. всё это так. но палестинских детей воспитывают на том, что их земли оккупированы врагом. т.е., to the best of their knowledge, они искренее верят, они абсолютно убеждены, что те, против кого они воюют - захватчики. я не поднимаю сейчас вопроса, так это или нет, я пытаюсь понять их точку зрения. так что же, разница только в том, что партизаны видели приход противника своими глазами, а палестинцы только выучили об этом? а если бы фашистская оккупация, не дай бог, продолжалась бы больше целого поколения, стали ли бы дети партизан, выросшие в лесу, "террористами", как маленькие палестинцы, выросшие в лагерях беженцев? и ещё более больная постановка вопроса: "партизаны" видели, как их земли занимает враг, и это побуждало их на ответный террор. но ведь и палестинцы видят часто, как их земли изымаются под всевозможные буферные зоны и прочие меры безопасности, вырубаются сады для улучшения обзора и защиты и пр. ОК, мы вынуждены всё это делать, чтобы защитить себя. но и фашисты защищали себя (с гневом и остервенением), вызывая ответный, ещё более злобный гнев партизан, и т.д. по кругу.
партизаны воевали за свою землю, занятую врагом. палестинцы воюют за свою землю, занятую нами в качестве меры безопасности для предотвращения нападения на нас.
т.е. мы как бы не захватчики, мы не приходили на их земли с целью захвата и готовы уйти оттуда, если они прекратят насилие, и это нас оправдывает и ставит под сомнение справедливость вооружённой борьбы, которую ведут палестинцы. но с другой стороны, мы уже 38 лет как не уходим, потому что насилие не прекращается, и наше пребывание вызывает новое недовольство и продолжение насилия, что делает невозможным наш уход, и так далее по кругу.
почему партизаны правы в своём деле? потому что неправ их враг. на наше счастье, враг был разбит. за несколько адских лет неимоверными усилиями враг был разбит и справедливость восстановлена и земли были возвращены тем, у кого отобраны (опять же, вопросы репрессий против тех, кто жил на оккупированных территориях или был в плену, оставим в стороне).
а если конфликт затягивается на поколения и поколения? если со временем получается уже так, что в лесах живут не люди, пострадавшие от жестокости захватчиков, а люди, деды которых пострадали от кого-то, кого молодёжь никогда не видела, но по описаниям, которые эта молодёжь знает - это нелюди, звери? в кого превратятся такие дети, с детства воспитанные на чувстве несправедливости и ненависти, живущие в скотских условиях и в постоянных упоминаниях, что этими скотскими условиями они обязаны неким мифическим захватчикам?
анализируя вопрос всё дальше и дальше, постепенно можешь прийти к мысли, что в круге насилия, которое порождает ответное насилие, после нескольких поколений и нескольких кругов насилия, с общечеловеческой точки зрения прав будет тот, кто прекратит насилие. об этом вроде стороны договорились, но тем не менее продолжают насилие, перекладывая друг на друга ответственность за продолжение насилия.
каким бы образом насилие не прекратилось, сколько бы территории не осталось тем или другим, обе стороны будут недовольны. и в то же время это будет величайшее счастье. пусть они ещё поколения и поколения будут недовольны, их чувства лишь со временем могут смягчиться, как смягчаются чувства европейских народов, когда-то бесконечно воевавших между собой, а сейчас потихоньку сближающихся, несмотря на многовековую историю распрей. пусть только уже кончится насилие, порождающее новое насилие и уже начнётся этот долгий процесс сближения.
слава партизанам, победившим в своей справедливой борьбе и не дай бог повторения никакого из вариантов насильственных конфликтов где-либо.
ИДЕТ ВОЙНА НАРОДНАЯФотографическая история партизанского движения
К сожалению Европа со своими гуманными принципами пока не понимает эту восточную ментальность и этих оболваненных фанатиков причисляет к мирным жителям.
Сейчас в Узбекистане все "правозащитники" накинулись с осуждением на Ислама Каримова. Он молодец! Свой народ он знает лучше, чем все "правозащитники".
ИДЕТ ВОЙНА НАРОДНАЯФотографическая история партизанского движения
иранские деньги - возможно (хотя не только иранские), а на смерть идут сами палестинцы, местные (соответствующим образом обработанные). идут от безвыходности. ибо так, как они живут, жить всё равно нельзя. сытый человек не пойдёт взрываться на рынке.
ИДЕТ ВОЙНА НАРОДНАЯФотографическая история партизанского движения
Насчёт "безвыходности": до последней интифады, по публикуемой статистике, уровень жизни палестинских арабов был выше уровня жизни во всех соседних арабских странах.
До интифады мне довелось работать на территориях и своими глазами видел их жизнь. В Союзе довелось работать в республиках советской Средней Азии и у меня есть с чем сравнивать. Так вот: если бы узбеки, киргизы и др. жили бы в такой "безысходности", они бы считали, что для них настал коммунизм.
А ведь и в Средней Азии до 1936 года были свои "партизаны" - басмачи. До тех пор, пока Будённый со своей конармией не установил такой "порядок", что его там помнят до сих пор и до самой перестройки они были самыми спокойными республиками. Но в те времена не было "правозащитников".
ИДЕТ ВОЙНА НАРОДНАЯФотографическая история партизанского движения
А сейчас,после многих лет насилия и многих жертв,слишком много людей с обеих сторон желают мстить.
ИДЕТ ВОЙНА НАРОДНАЯФотографическая история партизанского движения
ИДЕТ ВОЙНА НАРОДНАЯФотографическая история партизанского движения
"Vchera v Kararabaje v rezultate stolknoveny pogiblo ODNO lico OBEYJ nacionalnostey".
I voobsche, narod me mudrstvuya lukavo vsegda soobrazuetsya s Pravdoy , kotoraya ODNA, y vse politkorrektnosti tolko vo vred, usilivaya v unigennyj y oskorblennyj chuvstvo nespravedlivosti.
A soprotivlenie inozemnoy okkupacii nechto sovsem drugoe,net odinakovogo gorya, y kajdogo svoe, net odinakovyj voyn toje, y ne nado sravnivat
оговорка А. я это не к вопросу о праве Израиля на землю, а к вопросу о том, что человек, пришедший извне всегда будет восприниматься как захватчик.
оговорка Б. я здесь также не обсуждаю вопрос причины пребывания тех войск на тех территориях, они там явно не потому, что у них нет больше земли. она там отстаивают безопасность той земли, что у них есть.
ИДЕТ ВОЙНА НАРОДНАЯФотографическая история партизанского движения
ИДЕТ ВОЙНА НАРОДНАЯФотографическая история партизанского движения
определение понятное, но не вполне исчерпывающее.
к примеру, партизаны рвали эшелоны противника и поджигали дома. если бы в этих домах жили семьи солдат противника, т.е. не собственно войска, не думаю, что партизаны бы их сильно пожалели.
такое определение в некоторой мере позволяет оправдать теракты против наших солдат на территориях, что нас кореным образом не устраивает.
кроме того, по этому определению, чеченцы, воюющие против русских войск - тоже партизаны, а не террористы.
так что определение проблематичное.
*это не значит, что та же логика должна применяться в мирное время. Цели, задачи и условия совершенно разные.
Книжкам Резуна предпочитаю "иглу телевидения" -- не надо глотать, так как продукт сам идёт, да и вкус уже не чувствуется.
Ну и вот еще занятное чтиво.
Ne tolko 100, daje 50 let nazad postavit ognevuyu tochku v shkole y pri ee unichtojenii vzyvat k obschestvennosti ne doper by nikto, a teper eto normalno, zajvatyvayuschie shkoly imenuyutsya "povstancami" i t. d.
А на самом деле я говорю о том, что когда организм сжигает жировые клетки ради выживания - судьба этих клеток его не волнует. Хорошо это или плохо, вопрос сильно другой. С точки зрения пострадавших клеток - плохо, с точки зрения выживших клеток - хорошо.
Срать на мозги тут умели. А этот лозунг существовал у Гитлера и Сталина, в дословном повторении. И отношение к своему населению, что в войну, что в мирное время, у них тоже дословно повторялось.
опуская детали, там уже всё и без того было ясно, эта бомбардировка никому не была нужна, разве что американцы хотели продемонстрировать русским, что у них есть.
это отдельная тема, весьма сложная и очень больная.
и про камикадзе тоже не надо.
японию надо или глубоко изучать или даже не заикаться о понимании.
ОК?
1. Выживание населения отходит на второй план.
2. Выживание боеспособных частей на территории, где еще и население есть - крайне важно для выживания страны вцелом.
Этих двух пунктов достаточно, чтобы понять, почему твой логический вывод неверен - ядреную бомбу по своей территории швырять достаточно бессмысленно в большинстве случаев.
При этом не стоит думать, что я являюсь сторонником подхода "всех своих замочить, и пущай вражина на образовавшемся пустыре сам засверлится дрелью от тоски". Я просто не путаю нужды отдельного человека и нужды огромной массы людей. А они зачастую совсем не совпадают.
А "нужды огромной массы" и прочие слова обычно говорят тогда, когда эту массу гонят на пулемёты, чтобы взять город к годовщине революции.
теперь умеют быстро промывать. и всё это добро - дитЯм арбата :)))
Начали вроде про партизан, но весь флейм - про палестинцев. А мне они как-то по барабану.
А вот стариков-партизан, которых латыши судят (в отличие от своих нациков) - их жаль.
я не думал, это относится к диверсиям в тылу.
да, жгли дома крестьян. и пускали под откос поезда, тем самым вредя рельсы. сплошной урон социалистическому хозяйству.
я помню этот аспект, но он меня вряд ли интересует. понятен гнев местных жителей, оставшихся без домов. понятен гнев партизан, воюющих против противника, которым плевать на дома местных жителей и их гнев. этот вопрос не стоит обсуждения.
ещё одна из миллионов неприятных черт войны.
ИДЕТ ВОЙНА НАРОДНАЯ
если к вам сейчас заявится ирокез и скажет "эй, мы тут жили раньше, ты не против, если я свой вигвам у тебя на лужайке поставлю?", думаю, Вы не будете сильно рады, даже если он в конце концов выкупит эту лужайку.
вопрос о праве пребывания не в том, кто раньше пришёл и кто был ещё раньше, это же не очередь за сметаной. но я вопрос о праве пребывания не обсуждаю, меня волнует вопрос о цикличности насилия.
не знаю ничего про палестинцев, но перечитал три раза с удовольствием. это же как надо извернуться, Гена! супер. "войдёт в аналы" и "аффтар, пеши есчо!" :)))
Я не за и не против, я просто не знаю ответа.
Просто я не могу быть полностью непредвзятым и независимым...
вопрос, как в любом детском садике, сводится к тому, "кто первый начал".
спросите у тех, они скажут: "мы воюем с этими, потому что они тут. посмотрите сами!"
спросите у этих, они скажут: "мы тут, потому что те с нами воюют. посмотрите сами!"
смотришь - вроде правда, и то, и это.
те говорят, "пусть эти уйдут, мы тогда не будем воевать".
эти говорят, "пусть те перестанут воевать, тогда мы уйдём".
и так далее по кругу...
фишка истории с партизанами в том, что немцы пришли и ушли на протяжении одного поколения (слава богу). отсюда и ясно, кто прав, кто виноват.
а если бы они (не дай бог) остались на много-много поколений?
вот вопрос, который меня интересует и волнует.
вот ситуация, которую мы переживаем.
аффтар, жжошь! пешы есчо!(с) Блин, Гена, я уже боюсь Вас спугнуть, чесслово. Это же "министерство правды на новоязе" какое-то. Вы что, серьёзно Оруэлла не читали? "Война это мир. Свобода это рабство. Незнание - сила." Формулировки абсурдны, но абсолютно правдивы :)
p.s. кстати, про татаро-монгольского иго тоже можно чёнить почитать. 300 лет, и чем там кончилось. всё уже было и нет ничего нового под солнцем :)
чувствую, что Вы прикалываетесь, но не могу понять, что здесь такого забавного.
всё это могло бы быть смешным, если бы не происходило на самом деле.
Теримин партизаны лучше всего понять в контексте существующего конфликта (и он должен существовать - конфликт - что бы применить термин партизаны). Партизаны - это нерегулярные войсковые подразделения поддерживающие ту или иную сторону конфликта (то есть партию конфликта). Обычно они собираются из остатков разгромленных армий и местного населения, поддерживающих одну из партий. Что бы быть портизаном необходимо не иметь непосредственного войскового подчинения, а действовать по своему усмотрению, придерживаясь только общей идеи и выполняя пожелания (по мере возможности) той партии, которой вы партизан.
Если та или иная войсковая часть маскируется под местное население, но остается частью регулярной армии, хотя может выглядеть как местное население (переодето), то ее называют диверсионной группой.
Если одна из сторон разгромлена, но партизанские силы остались - они больше не партизаны, так как нет партии, которую они поддерживают. Такие силы называются повстанцы. Они сами представляют собой партию конфликта и теперь ведет войну по своему усмотрению. (Если хотят и не прекращают войну)
Хотя все эти операции, равно как и обычные войсковые операции в основном построены на применения насилия (война же) и террора по отношению в противнику, ни одна из них не может называться террористами, что составляет отдельный вид насилия.
Террористы не являются просто проводниками террора с целью победы в конфликте. Более того, существование конфликта не является обязательным, а может даже наоборот, разжигание конфликта является целью террористов. Дейтвия террористов обычно связанная с демонстрацией идеи, совершенно не обязательно выполнимой или поддерживаемой кем-либо, кроме террористов. Террор часто является целью, а не средством достижения цели (кроме демонстрации самого террора или идей террористов).
Часто террорист не имеет никакой идеи, кроме маниакальной. Часто идеи маниакального порядка становятся идеей групп маньяков. Но никогда ни одна государственная организация или страна не поддерживает (открыто и как организация) террористов. Потому что если какое-либо государство поддерживает террористов, они уже на террористы, а диверсанты или еще что. И это конфликт.
Кроме того существуют и просто бандиты. Которые по организации, способности творить террор и даже вести войну против государственных властей могут посоперничать и с войсками и партизанами. Однака цель этих не политическая, а финансовая. Такие были в огромных количствах и во время гражданской и второй мировой на территории СССР.
Слова часто искажаются из-за политических соображений всеми сторонами всех конфликтов. Это часть войны - вранье. Поэтому,на пример, такие термины как "Война на террор" (общепринятое в США) - просто пропагандисткий шум, ставящий целью отвлечь внимание и запудрить мозги участников конфликтов. Стороны при этом могут даже не подозревать, в каких конфликтах они участвуют и какую роль играют. Это тоже часть стратегии выигрыша войны - оболванивание своих солдат и набор сторонников.
Стороны могут вешать друг на друга обвинения в различных формах террора или терроризма, ставя задачу получить что-то из этого. Метка в терроризме не далает организацию или ее солдат террористами. Террор для многих не самоцель, а метод ведения войны. Террористы не ведут войн.
Вранье было всегда частью войны, это включает и вторую мировую войну. Это разумеется включает и мировую войну, в которую все страны втянуты сегодня. Мало кто даже осознает факт, что это мировая война и естественное продолжение предыдущих мировых войн. Многие даже не понимают, что они вовлечены в нее... Что совершенно не меняет дело. Многие даже не понимают с какой стороны они воюют - вот оно торжество манипулирования массовым сознанием... Забыл добавить - совершенно не важно кто начал первый. Все конфликты имею предисторию, а те другую предисторию, а те другую. Люди убиваю друг друга с момента появления человека. Вся история цивилизации - это история войны и убийств. Убийца - это нормально и э топрирода человека. Если в вас нету убийцы, вы не нормальный человек...
по этому Вашему определению получается, что палестинцы - партизаны. ибо существует конфликт и они поддерживают одну из его сторон.
вся терминология дипломатических отрошений Израиля и ПА строится вокруг "разрешения конфликта".
Конфликт есть, никто его не отрицает. Он формулируется так:
* ПА требует ухода армии Израиля и поселений со всех территорий.
* Израиль требует прекращения терактов и анти-израильской пропаганды.
конфликт существует и развивается. мы можем много вежливостей говорить в адрес друг друга, и уважать автономию, и ругать автономию, и временами говорить о потеплении отношений с автономией, но всё-таки мы с автономией в состоянии конфликта, никто это не отрицает.
мы "партнёры" (как любят у нас выражаться) в вопросе решения этого конфликта, т.е. обе стороны заявляют, что очень хотят разрешить этот конфликт. что самой собой подразумевает, что пока он не решён, он существует.
мы, при необходимости, входим в города, делаем проверки на дорогах, и т.п. именно военной мощью.
насчет "уничтожить палестинскую администрацию" - почему-то жители США слмшком много об этом говорят. этот вопрос не обсуждается - мы не ведём там захватническую войну, мы там охраняем наши границы. нас не интересует уничтожение их администрации. мы сами создали эту самую администрацию, именно для того, чтобы она занималась там своей жизнью и своими проблемами, а не воевала с нами.
т.е. именно партизанами их считают.
ИДЕТ ВОЙНА НАРОДНАЯФотографическая история партизанского движения
ИДЕТ ВОЙНА НАРОДНАЯФотографическая история партизанского движения
я ответил на мотив о "цикле жестокости", эта мысль в статье очень отчётливо прозвучала.
Идет война народная