«Почему желтый?» — возмущенно спрашивали жители Нью-Йорка? «Почему красный?» — возмущенно спрашивали жители Парижа, когда я снимала «Париж. Красный».Ответить на эти вопросы я не могу. Формально цвета и города можно поменять местами, снять «Париж. Зеленый», «Нью-Йорк. Красный» или «Лондон. Желтый. НО ЭТО БУДУТ СОВСЕМ ДРУГИЕ ГОРОДА». Пожалуй, соглашусь с этим утверждением Виты Буйвид. Вот и Аркадий Ипполитов в сопроводительной к выставке статье пишет : «Имя города имеет свою особую магическую силу, и можно никогда не быть в Нью-Йорке, Венеции, Париже или Москве, но один лишь ЗВУК ИМЕНИ вдруг, неожиданно, заставляет всплыть в памяти нечто особенное, только этому городу свойственное» В этих двух цитатах достаточно точно, чисто на ассоциативном уровне восприятия художника, сформулирован принцип работы нашего мозга и памяти. Так как сохранение следов пережитого это активный процесс, Совершенствующийся ПОД ВЛИЯНИЕМ ОПЫТА И ИНТЕРЕСОВ ЧЕЛОВЕКА И ТЕСНО СВЯЗАН С Мышлением. Всем известно, что взятие Бастилии 14 июля 1790 года и французская революция, дали толчок революциям во всем мире, а они как известно не проходят без крови. Цвет крови человека, независимо от национальности или принадлежности к монархическим династиям, как мы знаем красный. Если внимательно взглянуть на историю, бунтарский дух Париж во все времена оправдывал свое название Красный, которое многократно присваивалось ему СМИ. Мы же в нашей реальной жизни как бы ни хотели, но подсознательно находимся под влиянием СМИ, они проникают в наши мысли и души, независимо от нашего желания любыми путями - начиная от рекламы и заканчивая обсуждением на этом форуме. Нью-Йорк это не только "Город Желтого Дьявола", он город Р.Херста старшего – основателя империи «желтой прессы» в США. В борьбе за читателя он первым догадался сочинить «прессу для малограмотных» - комиксы. Минимум слов и максимум всем понятным рисунков. Рассказы в картинках с бесконечными продолжениями. Первые циклы рассказывали о желтом «мальчике. Они имели большой успех, что и позволило ему обеспечить создание своей «желтой империи». В 1927 году он сформулировал свои три закона: «Зритель и читатель интересуется, прежде всего, событиями, которые содержат элементы его собственной примитивной природы. Таковыми являются: 1-самосохранение,2-любовь и размножение,3-тщеславие. Материалы, содержащие один элемент, хороши. Два элемента еще лучше, а три это уже первоклассный информационновизуальный материал» Если мы оглянемся вокруг то любые публикации, передачи, выставки ,привлекающие внимание, включая и на данном сайте по прежнему, основываются на этих, а не на «библейских заповедях». Поэтому название серии желтый Нью-Йорк это очень в тему, да и подтверждает тезис «но один лишь ЗВУК ИМЕНИ вдруг, неожиданно, заставляет всплыть в памяти нечто особенное, только этому городу свойственное». Другое дело, что фотографии меня не убедили, с таким же успехом можно было отснять в бутиках Нью-Йорка коллекцию женского белья, ориентируясь на оттенки желтого цвета. Только вряд ли это передало бы дух Нью-Йорка или кварталов где проживают огромное количество желтокожих людей, прямо и косвенно влияющих на жизнь этого города и его обитателей. Скоре всего этот цикл стоит отнести прятному времяпровождению. Думаю, он очень неплохо будет смотреться в домашнем альбоме человека, уверенного, что обладает креативным взглядом на жизнь. И как подтверждение своих мыслей о себе имеет право на жизнь, для личного просмотра.
Видел фотографии Виты Буйвид в 1993 года на одной из выставок.В те времена это носило название « жесткий авангард». Хотя все эти вязаные рамочки из пряжи и надписи на ее фотографиях: «Шути любя. Но не люби, шутя.» «Пусть этот мертвый отпечаток, напомнит о живой душе», «Моя любовь не струйка дыма» и т.п. - были обыкновенным китчем. Дословно – дешевка, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект. Сейчас повзрослев, принялась за цветные эффекты. Все наверное слышали про снимок Че Гевары работы Альберто Корда. Если бы на нем был изображен папа римский, он бы стал символом революционно настроенных студентов? Нет. Именно образ Че Гевары как борца за свободу, будоражил сознание молодежи тех лет. Не зря в историю это вошло под названием Красная весна Парижа 68 года. Это как раз тот случай, когда явно видно, без идеи, без внутреннего наполнения ,любой проект обречен на неудачу, независимо в какой цвет его раскрасили.
**************************************************************************************************
текст только для чтения.Не для публикаций в других сми ,в соответствии с законом об авторских правах.
Читать