Народ хочет быстрых рецептов. Будь то похудение, кулинария или фотография... "Научите меня снимать"! Как часто мы это слышим от людей... Как будто искусство фотографии это что-то вроде плавания или катания на велосипеде. Хочется ответить, ребята, почитайте инструкцию к фотоаппарату - там написано все о том, как им пользоваться.
Мне регулярно попадаются на глаза всемозможные статьи, где авторы с различной степенью убедительности пытаются давать прикладные советы новичкам.
В искусстве нет брака. Брак существует на производстве, определяемый как мера несоответствия изделия определенному стандарту).
В художественной фотографии не существует понятий "резкость", "баланс белого", "провалы на гистограмме", "шум", "глубина ГРИП" и др. Любое
В искусстве нет правил. Не существует также понятий "заваленный горизонт", "
Фотограф-любитель - самый счастливый человек на земле. Ему, как и настоящему свободному художнику, дозволяется не обслуживать толпу, более того, ему дозволяется самому предъявлять к ней требования.
Довольно опасный "конструктив" предлагают авторы всевозможных практических статей о том как нужно снимать, собирая в них бесконечно дремучие детские страшилки, сродни той руки, которая приходит по ночам и душит.
Для чего пишутся все эти статьи? Неужели вы желаете научить читателя искусству давая "практические" рекомендации? Сотни любителей, начитавшись различных журнально-интернетных статей удовлетворенные
Дорогие авторы статей, если Вы в этом сомневаетесь, значит Вы не знаете историю фотографии, не видели и не анализировали фотографии. Убедитесь сами, как все журнально-продажные советы (равно как прикладные советы всевозможных самоучителей по фотографии) разбиваются в пух и прах при первом же соприкосновении с реальностью и историей фотографии.
Уверяю Вас, это довольно забавное занятие смотреть, как новичок пытается критиковать работы, скажем, Салли Манн в альбоме "Deep South" с точки зрения провалов на гистограмме. В искусстве фотографии, как и в любом другом искусстве есть свои традиции, история, которую необходимо знать и понимать, чтобы в двадцать первом веке не решать задач, которые были актуальны в конце века, скажем, девятнадцатого.
Авторам бесконечных статей нужно понимать современный дискурс, знать о чем спорят и говорят фотохудожники в мире, нужно разбирать визуальные языки, нужно учиться и смотреть.
Читать