Денис Магсумов

6.98

(не)фотография

22.4.2017 17:23
Манипуляции в графических редакторах с исходным фотографическим изображением есть, с одной стороны, акт творческий, с другой стороны, "убивает" суть фотографии как таковой. А посему, подобное должно изначально выделяться, оговариваться вплоть до отдельных номинаций конкурсных программ.
Читать

Старинное фото или начало нового увлечения

29.8.2016 19:52
Вчера на ярмарке - выставке предметов коллекционирования и старины, что проходила в прошлые выходные в городе, по случаю приобрел одно старинное фото. На обороте стоит дата - 1924 год, но что-то я сомневаюсь в правильности датировки. Но дело не в этом. Понравилась не только сохранность фотографии, но и... В общем, зацепило чем-то. Людей давно нет на этом свете, а карточка вот она, "живая", свидетельница былого. Кусочек выхваченного времени, сохраненный фотографом для потомков. Вот тут можно на это фото посмотреть - http://archgl.livejournal.com/106938.html
Читать

Эффект "дежавю" в фотографии

31.7.2016 12:17
Увидел в Нон-стопе очередную версию храма Покрова на Нерли и подумал... Вот зачем? Зачем такое количество одного и того же? Большинство вариаций не претендуют на особый взгляд автора, различаясь некоторыми моментами, несущественными. Но суть то, суть то одна. И это касается не только данного сюжета. Если подумать, то сплошь и рядом...
Читать

Еще раз про пленочную

23.7.2016 14:55
"Собирая" вчерашним вечером композицию, в голову пришла парочка мыслей по поводу противостояния пленочной и непленочной фотографии. Если рассматривать фотографический отпечаток как результат двух сходных по цели, но различных по способу получения, процессов, то фотографии пленочной, как мне кажется, более присуща некая уникальность. Пресловутый "человеческий фактор" как немаловажная составляющая в получении отпечатка "классическим" способом (фотографирование, проявка, печать посредством увеличителя)важна в данном случае. На каждом отдельно взятом этапе принятые решения влияют на конечный результат. В отличие от способа машинного получения отпечатков, где процесс по бОльшей части механизирован и предполагает массовую тиражность практически абсолютно идентичных экземпляров. А как известно, чем бОльше тираж, тем менее цена на готовую продукцию. Не путать с ценностью))).
Читать

Выставка "Моя малая Родина"

15.5.2016 08:05
Сегодня посетил фотовыставку "Моя малая Родина", что открылась накануне в г.Новороссийске. Для участия в ней свои работы представили фотоклубы "Ялта", "Феодосия" и "Отражение" (Новый Свет) из Крыма; фотоклубы "Эхо" из Новороссийска и "Колос" из станицы Тбилисской Краснодарского края, майкопский фотоклуб "Лагонаки" представляет Адыгею. От каждого клуба представлено по 15 работ, прошедших конкурсный отбор. Так, в фотоклубе "Эхо" (Новороссийск), было подано на конкурс около 300 работ. Итог, в виде 15, висит в данный момент на стенах выставочного зала (г.Новороссийск, ул.Суворовская, 13). Выставка продлится до 5 июня, а потом отправится на экспонирование к другим участникам этого регионального проекта.
Читать

Пара моноклевых

8.5.2016 19:59
http://archgl.livejournal.com/94189.html
Читать

Всегда и повсюду по мере возможности

25.4.2016 20:28
В очередной раз поездка за пределы городской черты на несколько дней принесла очередную досаду на самого себя. Сколько раз себя корил за то, что камеры нет с собой. Вот и в этот раз посмотрел на сумку с камерой, минуту подумал и оставил дома. А потом просто считал сколько сюжетов "пропущено мимо"... Хоть голову пеплом посыпай)))
Читать

Натюрморт: прошлое и/или настоящее?

21.2.2016 15:08
Мое увлечение фотографическим натюрмортом началось со случайного ознакомления с работами Бориса Смелова. Его натюрморты потрясли меня своей некоторой необычностью, загадочностью, нестандартностью. Поначалу было трудно определить причину, по которой работы Пти-Бориса так "цепляли" взгляд. Да в общем-то и сейчас не просто, но факт по сей день остается фактом. Потом были работы Людмилы Таболиной, Александра Носовского, Бориса Кудрякова и еще многих не менее достойных авторов. Так или иначе, но жанр фотографического натюрморта до настоящего момента представляет для меня определенный интерес. Одна из особенностей, которую я отметил просматривая фотографии Пти-Бориса, заключается в том, что Смелов часто использовал старые вещи при выстраивании композиции натюрморта. Не всегда эти вещи могли быть целыми. Да и антураж для некоторых снимков выбирался соответствующий - старые окна с обшарпанными подоконниками, грязные глазницы-окна с покрывшимися пылью стеклами, старые стулья, столы... Переосмысливая эти фотографии, я невольно увлекся тем, что стал медленно приобретать вещи очень похожие на те, которые ипользовал Смелов. Барахолки и блошинные рынки, лавки антиквариата, старьевщиков стали моими любмыми местами для прогулок в свободное время. Думаю, что не только мне знакомо это чувство, когда, увлекшись чем то значимым, начинаешь невольно копировать особо понравившиеся работы. Только потом, со временем пришло некоторое понимание как результат переосмысления. Может это начался просто следующий этап? Не знаю. Но я стал задавать самому себе вопросы: обязательно ли использовать для натюрморта старые вещи? почему не использовать современные предметы, как отпечаток настоящего? можно ли их комбинировать? Вчера перед сном я взял полистать альбом с работами - фотографиями Бориса "Гран" Кудрякова и наткнулся на интервью с автором, записанное в 2003 году. Хочу привести отрывок этого интервью, который мне изрядно понравился. "Я снимаю те вещи, которые меня окружают. Некоторые предметы переходят из натюрморта в натюрморт в течении 25 лет. Натюрморт это изъятие части жизни из времени, это разговор с миром через предметы и в то же время разговор с самими предметами. Красота скрыта везде: в куске старой жести, в облупленной стене. К этому приходишь после эстетских игр с "павловскими" штофами и антиквариатом. Кстати, мы с Борей Смеловым сильно спорили по поводу его натюрмортов. Я ему говорил: "Ты все стараешься воссоздать серебро "малых голландцев" - ампирную эстетику для деректора бани. А ты сумей сделать композицию из обыденности, например, из трех кирпичей". Каково? И как я раньше пропустил эту замечательнейшую мысль, не пойму? Хотя, с другой стороны, я думаю, что не важно ЧТО использовать для выстраивания композиции натюрморта. Гораздо важнее, ЧТО автор хочет сказать. Правда, каждый зритель тут решает для себя сам. В противном случае весь интерес пропадает. С цветочками - лепесточками все более или менее понятно - красивая "попсовая" картинка. А вот с другими все может быть гораздо сложнее и куда более интересным. Здесь с фото - http://archgl.livejournal.com/81338.html
Читать

Мысли по поводу стоимости фотографий

9.2.2016 11:01
Написал небольшой пост о стоимости фотографии, поделившись своими мыслями на сей счет. Ссылка - http://archgl.livejournal.com/77623.html
Читать

Чуть-чуть про Вивиан

13.9.2015 17:36
Вчера посмотрел фильм "В поисках Вивиан Майер". Понравилось. И фильм, и суть. Немного написал про это вот здесь - http://archgl.livejournal.com/58123.html
Читать
  Записей на странице
Страница из 3

Метки блога

ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.055274 sec