Весной 2013 года президент компании «Yahoo!» Марисса Майер несколькими необдуманными словами вызвала коллективную ярость фотографов и творческих объединений во время презентации нового Flickr, сказав: "Не существует никакого такого понятия, как профессиональный фотограф". Конечно, она внесла уточнения в свое заявление позже, но проблема размытых отличий фотографа-любителя от профессионального на самом деле существует. И это верно для большинства людей, особенно для тех, кто мало, что знает о мире фотографии. Фотографы-любители – это люди, делающие снимки ради забавы и увлечения. Они наслаждаются искусством фотографии и ценят возможность запечатлевать моменты и сохранять воспоминания. Они же, несмотря на свой «любительский» статус, могут сделать самые красивые и будоражащие снимки, какие вы только могли видеть. Что касается профессиональных фотографов, то они получают деньги за съемку. Они практиковались и совершенствовали себя, чтобы стать, по крайней мере, компетентными в фотоделе и предлагать свои услуги другим. Характерным отличием профессиональных фотографов от любителей является предпринимательская сущность первых. Они должны справляться как с одиночным управлением, так и с управлением большими студиями с нанятыми работниками. Профессиональные фотографы создают коммерческие предложения, заключают контракты и предоставляют страховку. Они знают как поддерживать постоянный профессиональный уровень за счет практики, упорства и прилагаемых усилий. Ярлык «профессиональный» не столько соотносится с умением и талантом, сколько с бизнесом. Существует масса профессиональных фотографов, которые не столько талантливы, сколько преуспевают в сопутствующих отраслях своего бизнеса, а это и есть непременный залог успеха. Они скрупулезно трудятся над своей бухгалтерией, маркетингом, налаживанием связей, отношениями с клиентами, а также над расширением своего поля деятельности. И эти составляющие зачастую более важны, чем последние технологии в Photoshop, новомодное снаряжение или обновление программного обеспечения. Зачастую, в сферу профессиональной съемки фотографов приводит страсть к делу, но потом на них наваливается много дополнительных обязанностей, которые со временем становятся обязательными. Это аналогично сравнению человека, любящего готовить с человеком, на кулинарии зарабатывающим. Обоих можно назвать поварами, но один из них по определению профессионал, а второму просто нравиться возиться с пищей на кухне, и его денежное положение от готовки не зависит. Что это значит для профессиональных, или начинающих профессиональных фотографов? 1. Действуйте как профессионал. Не будьте хипстером с миленькой маленькой камерой для портретов «три четверти». Это не даст вам права называть себя профессионалом. Будьте хипстером с хорошей камерой, которая знает свое дело не хуже вас. Покажите потенциальным клиентам, что вы можете отвечать на электронные письма, звонки, не опаздывать, хорошо уметь организовывать бухгалтерское сопровождение и дайте знать, что вы делаете на съемочной площадке (или хотя бы умейте делать вид, что знаете). Люди нанимают вас не только за ваше знание фотодела, они также хотят положиться на вас и в сопутствующих услугах, особенно если они никогда ранее не обращались к профессионалам. Вы могли бы помочь им найти хорошие позы, места для съемки, помочь им с макияжем, укладкой, сервировкой стола, стилем, получением разрешения на съемку и т.д. Вас нанимают, чтобы решить проблемы и найти решения. Облегчите жизнь ваших клиентов насколько сможете, и вы будете стоить больше, чем раньше. 2. Рекламируйте свои работы Почему многие успешные фотографы ведут свой блог, используют социальные сети, проводят тренинги и ищут себе учеников? Потому что, во-первых, делиться приобретенным опытом – это хорошо. А во-вторых, это демонстрирует их умения и авторитет, что особенно важно для потенциальных клиентов. Когда вы создаете красивые посты в блоге с великолепными картинками и скриншотами, вы даете понять потенциальным клиентам, что вы твердо знаете свое дело. К тому же это дает клиентам возможность посмотреть на то, что творится за кулисами вашей деятельности, посмотреть на процесс в целом, а не слышать только щелчок затвора. Это, в свою очередь, будет отлично обосновывать ваши расценки и тарифы. Очень многие люди думают, что профессиональная фотография – это легко, потому что все, что они видят, это вспышка. Они даже и не догадываются о часах, потраченных на загрузку изображений в компьютер, их систематизацию, обработку и дальнейшую выгрузку. Если бы люди знали, сколько усилий и напряженной работы требует ваша специальность, они бы больше вас понимали и с большим желанием оплачивали бы ваши услуги, потому что они знали бы цену вашей работе. 3. Собирайте отзывы и пожелания клиентов Просите их писать или рассказывать на видео о том, какой вы замечательный и профессионально подкованный фотограф. Потенциальные клиенты хотят видеть ваших удовлетворенных заказчиков. Вы можете сколь угодно доказывать всему миру с пеной у рта, что вы замечательный, профессиональный фотограф, но больший вес все равно будет иметь такое же высказывание о вас, но от третьего лица. И в заключение - за плечами любого профессионала годы учебы и и практики, за которые легко упустить творческую суть профессии фотографа, во избежание этого помните: "Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши", Ф. Ницше. Сайт автора: https://alexandersakulin.com/
Читать