Публикация первого варианта макета книги Валерия Щеколдина вызвала плодотворное обсуждение, благодаря чему автор отредактировал видеоряд и изменил название книги. Так что, дорогие друзья, есть повод продолжить обсуждение:-)
Спасибо за пост!
Новый вариант мне кажется гораздо более целостным и емким, несмотря на меньшее число фотографий.
Целостным - потому что в нем сместился акцент: в первом варианте наблюдалась некоторая "суета" населения под давлением идеологии (обилие символики и фотографий, построенных "от символики", тому способствовали); во втором варианте с населения удивительным образом слетел налет невинности, и люди предстали неотъемлемой частью и творцами того, что их окружает. По интонации книга стала злее.
Емким - потому что определившееся ядро (см. про цельность) создало вокруг себя некоторое поле, пригодное для свободной мысли и интерпретации.
Для моей внутренней полемики она "встроилась" в логический ряд с публикацией "Между идеологией и документальностью" в разделе "практика", автор Виктория Мусвик, где Андрей Баскаков сказал "Но я не знаю, кого можно назвать из фотографов социального плана, кто сидел бы вот тут у нас и снял реальное время." :) А также с самим заголовком статьи "Между идеологией и документальностью", который я считаю примером ложного противопоставления, потому что документальности противостоит фиктивность, а идеологии - безыдейность. При этом идеология с документальностью прекрасно уживаются.
А также со статьей Виктора Круткина (здесь: rfaf.ru в которой говориться: "Оказалось, что не только художественная, но и бытовая фотография — это «хитрая» объективность, это такая же форма осмысления и интерпретации мира, как и другие визуальные репрезентации. Обнаруживается, что существует идеология визуальных форм, которая определяет нормы фотографирования и понимание того, что есть норма (что может быть фотографируемо, что обязательно должно быть фотографируемо, а что ни в коем случае). И тот человек в нас, который выступает с суждением о норме, вполне является изобретением тех же идеологий, ими человек, как плотным коконом, окружен."
Извините за много букв.
не объяснить-здесь честная документалистика, все от автора, все видно, все хорошо-рассказ об эпохе, хороший рассказ, а почему книжка то не вышла? вот у Джейсона книжка "вандерленд" тоже замечательная и там всего одна личная фотография, но она сразу открывает историю-именно историю автора. Я понимаю-документалисты пытаются избежать вываливать на зрителей своё нутро, но иногда не хватает.
Долго-долго раскачиваются наши издатели. Наконец энергичные парни из «Галереи печати» решились на подвиг. Пока неизвестно, когда именно выйдет книга, но ребята запустили процесс подготовки, так что ждем. Тем временем макет книги претерпел несколько итераций и вот самая последняя.
Андрей, спасибо за ссылку.
Наблюдать этот сизифов труд становится одновременно и ужаснее, и поучительнее.
Неготовым к страданиям читателям-зрителям, советую читать и смотреть книгу с конца.
Во-первых, завершающая статья информативнее вводной.
Во-вторых, листая книгу в обратном порядке, можно нейтрализовать эффект эйзенштейновского параллельного монтажа, который иначе создает слишком мощные смыслы между иллюстрациями и сильно обедняет образность каждой из них.
Андрей, а где все эти варианты, итерации и пр.? Ничего так и не сделано (2024-й на дворе!). В этой связи хотелось бы где-то что-то почитать-посмотреть. Выложите ссылки, плз, если есть.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.