Андрей Безукладников

Раритетные кадры

8.2.2021 20:22

Сегодня ребята из музея Харьковской школы фотографии прислали уникальное видео, снятое во время открытия масштабной фотовыставки «Искусство современной фотографии. Россия, Украина, Беларусь», организованной Евгением Березнером и участником которой мне повезло быть.

Кажется, это Боб Михайлов нанял оператора, и впоследствии сумел сохранить видео для истории. На выставке Боб ярко выступил, представив публике серию эксбиционистских автопортретов, дерзких и самоироничных, от которых становилось грустно. Сегодня подобные эксперименты невозможны на центральных выставочных площадках Москвы. А в те дни все опьянели от неожиданной свободы.

Примечательно, что Михайлов чутко отреагировал на реплику арт-критика Виктора Тупицина (есть в ролике) о социо-культурной направленности современной западной фотографии, и избавился от «искусства для искусства» в последующих фотопроектах.

Комментариев: 26
Просмотров: 1759
Сергей Петров  ( # )
ну об этом говоарить как-то уже пошловато: ведь вашингтоский обком финансировал - ясень пень

)
Миша Педан  ( # )
Как не хватает Слюсарева.
Андрей Безукладников  ( #   )
Не хватает
Игорь Юнаковский  ( # )
"ги" пропущено:) Если не пофиг, поясняю: "эксГИбиционизм"
Аня Бочарова  ( # )
супер спасибо
Семён С  ( # )
Оооочень показательно: "арт-критик" Тупицын vs. художник Слюсарев. Два подхода, два антипода. Искусство не может быть ни для кого, кроме самого искусства, иначе оно девальвирует и профанирует, а если совершенно откровенно, то - проституирует. Как результат, сравните сами качество искусства Михайлова и Слюсарева, и тогда все станет понятно даже без циничных объяснений "арт-критика". Не зря в середине монолога он даже забыл, о чем говорил (что не сложно за отсутствием мысли). Слюсарев дал оценку - честную, краткую и однозначную.
Андрей Безукладников  ( #   )
Слюсарев попросту троллил на камеру, сам он с радостью дал свои работы для выставки. А выставка была эпохальная, хотя для арт-критика Тупицина, скорее, представляла факультативный интерес, он специализируется на концептуализме.
Семён С  ( #   )
Видимо, Вы правы, Андрей, на счет Слюсарева: самоирония - необходимое условие подлинного.

О качестве выставки я не сужу по неведению, но участие в ней Сан Саныча поднимает планку. О харьковских ребятах знаю по их недавней книге: мне нравится. Но не в этом дело, ради своего мнения о выставке не стал бы писать - кому мое мнение интересно?

Мне за державу искусство обидно. Как Вы точно заметили, выставка эта "для арт-критика Тупицина, скорее, представляла факультативный интерес, он специализируется на концептуализме." Думаю, этим все сказано; мне и добавить нечего.

Гнать таких критиков поганой метлой от настоящих выставок надо; портят они наше дело :)
Александр Курлович  ( #   )
Помню это выставку, конечно. Такая, характерная для того времени штука - и "смешайгосподи", и с другой стороны это тогда было очень интересно. И в разговоре, и не только такой дух того времени очень виден, и вопросы Михайлова характерны.
Некоторые вещи, говоря о критике, тем не менее, неприятны. Если эта тема, что называется, "не его", то об этом неплохо бы сказать. Вот такое вещание "мы, Николай Вторый" - очень милая тема, но неплохо бы просто сказать, что "это не совсем моё". Но они все, наверное, будут изображать вот такого "специалиста во всём", и это как-то не меняется. И очень неприятно.
Александр Курлович  ( # )
Очень характерное выступление критика - барские интонации, этак через губу, "вот слушайте, холопы, что надо делать". Ровно то же я увидел, когда переводил свод материалов о продаже фотографий.
Семён С  ( #   )
Критик он и есть критик, что с него взять? Жаль, когда художник идет на поводу.
Семён С  ( #   )
И что характерно для таких критиков: НИ СЛОВА о собственно фотографии, о художественных достоинствах/недостатках выставленных работ.
Александр Курлович  ( #   )
"Гитарные ансамбли давно теряют популярность, мистер Бернстайн"; "Право же, Мистер Херберт, вы написали странную книгу, не видим смысла издавать её"; "Джоан, ну ты же понимаешь, что на детских книгах денег не заработаешь". Далее со всеми останоыками, хоть критики, хоть менеджеры. В глазах "тренды" и актуальные темы."Это не значит, что работа, затрагивающая политику или экологию, лучше всего, — говорит она. «Но... работа, чтобы быть признанной лучшей, должна быть актуальной и своевременной..." - это уже цитата из перевода.
Семён С  ( #   )
"Актуальность" и "социо-культурность" - магические слова многократно повторенные нашим критиком. Магия в том, что, произнося эти слова в контексте искусства, человек на самом деле начинает мнить себя талантом, будь то художником или критиком или куратором. Гораздо противнее, когда художник Михайлов, представляющий себя членом "харьковской" группы или школы, просит критика сравнить эту групповуху с "американской". Комплекс провинциала. Сравнил бы СЕБЯ с КОНКРЕТНЫМИ фотографами - это, по крайней мере, понятно, хотя тоже бесполезно. В общем, если бы не появление там милого лица Сан Саныча...
Александр Курлович  ( #   )
Тон напоминает министра-администратора из "Медведя" ))) "Мы с королём, или, как я его называю, с корольком" )))
Игорь Юнаковский  ( # )
Именно после этой выставки я задумался:
"А должно ли быть на выставке более 100 фотографий?"
Александр Курлович  ( #   )
А нет однозначного ответа. "Персоналка", в целом, 25-50 примерно, но возможны варианты. Сборная или ретроспектива - может быть и больше, зависит от задачи.
Игорь Юнаковский  ( #   )
Это да,только я оттуда вышел с тяжёлой головой.
Индивидуальное восприятие, тсз. Кстати, альбомчик до сих пор
сохранился, посмотрел сегодня, вспомнил)
Александр Курлович  ( #   )
Скорее, немного неверный подход. Такие выставки надо сначала пробегать "поверху", а потом углублённо смотреть частями, то есть, приходить не один раз. Вы же не пытаетесь за полдня проскакать всю Третьяковку ))
Семён С  ( #   )
Очень верно сказано. То же самое в отношении книг.
Игорь Юнаковский  ( #   )
И много вы таких знаете, кто туда несколько раз ходил?)
У меня не было возможности. И потом, Третьяковка - постоянная экспозиция,
чего тут сравнивать. С приятелем на Максимишина ходили (где-то 50-70 фото)
За полтора часа всё посмотрели неоднократно, мнениями обменялись и выводы сделали.)
Семён С  ( #   )
Лихо! Будто Котовский по тылам прошёлся.
Игорь Юнаковский  ( #   )
А вы бы там ночевать остались?)
Сергей Тихомиров  ( #   )
У Максимишина фотографии простые. Он же пресс-фотограф. Там расчёт на далёкого от фотографии зрителя.
Игорь Юнаковский  ( #   )
Ага, а игрища с членом Б. Михайлова и вообще весь
утомительный стёб "харьковской школы" можно сутками разглядывать?)
Да и пресс-фотография не так проста, как кажется некоторым.
(вообще-то я о выставке Максимишина вспомнил случайно, к примеру)
Сергей Тихомиров  ( #   )
Мне больше альбомы по душе. Открыл, закрыл, снова открыл. Или не открыл. И не надо ходить с тяжёлой головой как с выставки. Пресс-фотография, возможно, есть, которая "не так проста". Должны быть исключения из мейнстрима.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.673528 sec