На прошлые выходные слетал в Пермь послушать новейшую российскую поэзию. Когда слышишь стихи из уст самих творцов, то кажется что воздействие их сильнее и точнее, чем при книжном чтении. Я сам напросился, чтобы организаторы фестиваля пригласили меня в качестве официального фотографа. Договорились, что мне оплачивают дорогу и проживание, а я безвозмездно передаю в архив фестиваля все, что я наснимаю во время его проведения.
Все бы хорошо, да лютые морозы внесли свои коррективы в мой маленький праздник. Фестиваль проходил на нескольких площадках города: Музей Современного Искусства "ПЕРММ", Дом Смышляева (библиотека Пушкина), Театр «Сцена-Молот» (как вам названьице? по-моему супер), кафе М-Мау, клуб Black&White. И между ними около 30 мороза с ветром. Один существенный плюс Перми это то, что там такси стоит 100 рублей из любого пункта «А» в любой пункт «Б». Однако в моем случае это не помогло, так как пунктов много и получается сплошное расточительство, а этого я себе позволить не мог. Поэтому иногда приходилось довольствоваться муниципальным троллейбусом или трамваем, а там лишь немногим теплее чем на улице:-) Министр Пермской культуры пошутил: «Есть два выхода из морозной ситуации - пока ты бедный - валенки, разбогател - машина». Мой знакомый, чтобы утром завести машину ночью три раза просыпается и спускается ее погреть. Спасибо другу и режиссеру Павлу Печенкину, который несколько раз спас меня от замерзания (красный Пежо).
Итак, поэты сами читают свои стихи. Невероятной силы было выступление Виталия Кальпиди из Челябинска. Мы знакомы и дружим с незапамятных времен, но я уже лет двадцать не слышал его выступлений. В манере мало что поменялось, такая же экспрессия в сочетании с великолепной дикцией и богатым голосом. Зато стихи стали легче, глубже, мудрее.
Другой мой друг, пермский поэт Слава Дрожащих был одним из первых, кого я услышал на фестивале. Несмотря на предшествующую ночь обильных возлияний с братьями по цеху, он блестяще выступил с новыми стихами, после чего кажется снова заснул:-) После этого я слышал его еще дважды, включая наше "на троих" дома у Паши Печенкина, и каждый раз сознание мое уносилось в мир прекрасных, романтических образов, фотографически точных как сновидения.
А как вам знаменитый концептуалист Лев Рубинштейн, поющий песни времен второй мировой в кафе-стекляшке, забитом до отказа и пропитанном винными парами. Полный кайф, скажу я вам:-)
За неделю до фестиваля в Перми открылся новый театр «Сцена-Молот». Новый во всех смыслах. При этом небольшой и уютный. Все билеты, естественно, проданы. Его арт-директор Эдуард Бояков подготовил специально для фестиваля цикл «Стихи о любви», состоящий из трех поэтических спектаклей, по одному на каждый из фестивальных вечеров.
Вероятно лучше самих поэтов их стихи могут читать только талантливые актеры, а в нашем случае актрисы, так как в основе всех трех спектаклей были женские стихи. Эх, здорово, когда в едином тигле сплавляются разные искусства, являя зрителю новое чудо. Поэзия, видео, музыка, актерское мастерство, смешанные в правильных пропорциях, доставили мне огромное удовольствие и надолго отложились хорошим впечатлением в памяти. Да пребудет с тобой Сила, о Сцена-Молот!
Я счастлив, что мне представилась возможность запечатлевать все это «словоновое» великолепие. Однако считаю, что свою задачу я выполнил лишь отчасти потому что все время мёрз. В Москву вернулся с простудой и температурой 38. Впрочем сейчас все позади, и фестиваль, и морозы, и простуда. Жизнь продолжается!
PS Спасибо чудесному Никону Д700, который отработал на отлично в экстремальных световых условиях (темнота) на чувствительности 3200 ISO.
PPS Спасибо чудесному Алпауку за одолженную мне карбоновую треногу Гицу, без которой не было бы никакой резкости с двухсотки на тридцатке:-)
Все фотографии на Фликре