Андрей Безукладников

Карьера прафотографа

1.6.2010 21:18

Крупнейший теоретик современного искусства, американка Розалинд Краусс в своем интереснейшем мозговзрывательном эссе «Дискурсивные пространства фотографии», посвященном нерешенным эстетическим вопросам в фотографии XIX века, рассуждая о фундаментальных понятиях эстетического дискурса, упоминает понятие — художник, с целью доказать нам, что фотограф XIX века таковым не являлся.

Одним из свидетельств этому заявлению в рассуждениях Краусс служит то, что становлению первых фотографов не сопутствовало непрерывное и сознательное творческое развитие, обозначаемое термином творческий путь. Они не прошли через стадии, сопутствующие появлению художника — ученичество, юношеские поиски, приобщению к традициям ремесла и становление собственного взгляда на эту традицию. Здесь она приводит в пример Огюста Зальцмана, чей фотографический путь начался в 1853 году и окончился меньше чем через год, а многие крупные звезды того времени прекращали свой творческий путь менее чем через десятилетие после его начала, что никак не укладывается в понятие «творческого пути».

Гугл выдал ссылку на книгу, в которой опубликовано это эссе.
Комментариев: 10
Просмотров: 5951
Александр Курлович  ( # )
Да, фотограф 19 века не выставлял какашек в баночке, и это ужасно, безусловно :))) Невхренепические словоблуды.

"Творческий путь" - понятие внутреннее абсолютно, а современные искусствобреды скоро уже и человеком назначать захотят.
Андрей Гринин  ( # )
эсее Розалинд Краусс это полемика с "линией Шарковского", которую продолжил (как бы вспять) Питер Галасси проектом "До фотографии" — идеологии позиционирования идентичности фотографии внутри сферы практик искусства, отличной от других практик в силу механистичности, но все же причастной творчеству, а значит... и так далее
Розалинд Краусс подвергает сомнению не идентичность ф-фии (позже это было сделано другими критиками линии Шарковского), а претензии на позиционирование, отвергая причастность к творчеству; годом ранее она написала текст о любовном романе сюрреалистов с фотографией — о том как, разрушая идентичность, можно творчески юзать фотографию в целях искусства
т.е. обе линии отталкиваются от понятия "творчество", не поддающегося втискиванию в законченные формулы-концепты; в таких случаях по умолчанию считается, что оно интуитивно понятно — при том, что вовсе не очевидно

применительно к "творческому пути" вопрос выглядит так: является ли траектория скопических притяжений и отталкиваний, которую, собственно, и предъявляет корпус снимков ("наследие", опять же "творческое") того или иного "автора" (эта фигура тоже ставится под сомнение), свидетельством его творческой состоятельности?
и Шарковски, и Галасси, и Розалинд Краусс очень аккуратны, они стремятся показать, что скорее очерчивают проблему, а не выносят вердикты, но их собственные интуиции очевидны:
линия Шарковски-Галасси возносит фотографию на Олимп искусства, Розалинд Краусс старается ее оттуда спихнуть
обе стратегии подкошены суммой натяжек, неизбежных в тех случаях, когда дисциплинарный дискурс (не путать с нашим излюбленным жанром форума=базара) допускает умолчания

развеселил финальный пассаж: тридцать лет прошло, а воз и ныне там
Петр Лебедев  ( # )
Наткнулся на один английский фотофорум в части обсуждения творчества фотографа Harry Cory Wright. Было отмечено его место в английской фотографии, перечислены именитые ( для Англии ) предшественники. Обсуждался вопрос: является ли деление кадра горизонтом пополам проявлением постмодернизма или это от скудости технических средств. Как приговор прозвучала мысль об отсутствии личного творческого роста в пределах выбранной эстетики и о невозможности её развития в будущем Harry Cory Wright, а так же для других желающих.
Александр Курлович  ( #   )
"наткнулся на форуме стихи.ру на обсуждение творчества Басё. Было отмечено его место в японской поэзии, перечислены именитые (для Японии) предшественники. Обсуждался вопрос, является ли приверженность трёхстрочной форме 5-7-5 проявлением постмодернизма или скудости фантазии. Как приговор прозвучала мысль о невозможности дальнейшего творческого роста и развития в рамках выбранной эстетики" ))
Петр Лебедев  ( #   )
Еще на этом форуме меня поразила очень высокая культура общения.
Александр Курлович  ( #   )
Приношу извинения, если вас обидел - совершенно не хотел этого. Просто попытался показать относительность, мягко говоря, форумных приговоров.
Петр Лебедев  ( #   )
Все нормально. Просто для обсуждения, например, почему эстетика Огюста Зальцмана лишена развития, а, например, эстетика Джулии Кэмерон, наоборот, до сих пор имеет отклик в творчестве некоторых современных фотографов, необходима определенная атмосфера)
Александр Курлович  ( #   )
И ещё одна интересная штучка - искусствоведы сейчас любят назначать художников.
Петр Лебедев  ( #   )
Мне больше нравится, когда искусствоведы всерьез говорят, что "искусство умерло". А искусствоведы живы - живехоньки! )
Александр Курлович  ( #   )
Это две стороны одного бреда на самом деле. Актуального ;))
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.705288 sec