Крупнейший теоретик современного искусства, американка Розалинд Краусс в своем интереснейшем мозговзрывательном эссе «Дискурсивные пространства фотографии», посвященном нерешенным эстетическим вопросам в фотографии XIX века, рассуждая о фундаментальных понятиях эстетического дискурса, упоминает понятие — художник, с целью доказать нам, что фотограф XIX века таковым не являлся.
Одним из свидетельств этому заявлению в рассуждениях Краусс служит то, что становлению первых фотографов не сопутствовало непрерывное и сознательное творческое развитие, обозначаемое термином творческий путь. Они не прошли через стадии, сопутствующие появлению художника — ученичество, юношеские поиски, приобщению к традициям ремесла и становление собственного взгляда на эту традицию. Здесь она приводит в пример Огюста Зальцмана, чей фотографический путь начался в 1853 году и окончился меньше чем через год, а многие крупные звезды того времени прекращали свой творческий путь менее чем через десятилетие после его начала, что никак не укладывается в понятие «творческого пути».
Гугл выдал ссылку на книгу, в которой опубликовано это эссе.