Андрей Безукладников

Мега круто

22.7.2011 16:53
Беседа Виктора Тупицына с Павлом Пепперштейном.

«П.П.: Конечно! Журнал «Веселые Картинки» выходил в Советском Союзе тиражом в 2 миллиона экземпляров в год. Многие концептуалисты зарабатывали на жизнь как иллюстраторы книг для детей, и эта эгалитарная позиция воспринималась как элитарная. Им можно было нормально дышать, благодаря возможности выхода на огромную аудиторию – самую идеальную, которую только можно себе представить: дети! Потеряв этот выход и во многом недооценив его значимость, этот ушлый, вроде бы, парень, по прозвищу «московский партизанский концептуализм» (в вашей терминологии) положился на одну из самых наивных утопий, на которую не должен был соблазниться. Я имею в виду всё то, что ему удалось мифологизировать и одеть в какие-то сказочные покровы в тот момент, когда существовала дихотомия «восток--запад».

Не исключено, что поначалу все просто договорились играть в то, что «это важно», а потом поверили в серьезность и привлекательность мероприятия, связанного с шансом оказаться в музее, и в то, что есть какая-то разница между галереей плохого уровня и галереей хорошего уровня, хотя на самом деле разница между ними преувеличена: везде одни и те же буржуи, которых, вообще-то говоря, надо вешать на фонарях, а не вдаваться в подробности – кто престижный, а кто непрестижный. Да х*й бы с ними со всеми. К сожалению, такое здоровое отношение не удержалось; началось кафкианское погружение в прожилки этих миров и даже их смакование, что, конечно, никакая не катастрофа, так как многие в таком состоянии чувствуют себя вполне уютненько! (смеется). Почему бы и нет? Но сказать, что это «мега круто» – не скажешь. По-видимому, надо чем-то компенсировать утрату детского, тем более что сейчас, при потере «дистанса», адресовать какие-либо импульсы в отношении академической среды и, действительно, как-то мощно з**********ся на то, чтобы всё это было многократно и подробно описано, уже бесполезно. Остается предположить, что так будет продолжаться, пока не н*******я какая-нибудь там цивилизация. Ну, как бы, и что? Что дальше?»

Комментариев: 14
Просмотров: 5092
Александр Курлович  ( # )
такое вот ощущение оставляют эти персонажи, причём давно. "Революционная" риторика не клоуна - лакея.
Андрей Гринин  ( # )
этот диалог хорошо догоняет недавнюю дискуссию в ф-буке — вы ее конечно помните...

эти "московские концептуалисты" попали в искусство не только не будучи художниками ни по воспитанию, ни по образованию — в большинстве они были технарями-недоучками, вовремя сообразившими, что карьера в науке им не светит, а идти к станку и вовсе не улыбалось; вместе с недоучками-художниками и недоучками-гуманитариями они образовали сплоченную тусовку
правда, в ту пору у интеллигенции еще сохранялась привычка к труду, и кухонная солидарность выражалась не только в попойках, но и в реальной продуктивности, и взаимовыручке; и вообще, народец был симпатичный — пока молодой

но теперь все это аукнулось вот этой мегакрутизной — паясничаньем без берегов и наперсточничеством
Андрей Безукладников  ( #   )
а я вот сейчас читаю "Мифогенную любовь каст" Пепперштейна и оторваться не могу.
Андрей Гринин  ( #   )
в словесных жанрах эти ребята сильны;))
Костя Смолянинов  ( # )
Футуристы или утописты должны образовывать свои институции, соответствующие в структурном отношении их программам и их идеям. Реалисты имеют Союз Художников и абсолютно с ним гармонируют: слава богу, что он есть. Пускай он существует, опекает и ублажает всех носителей этой очень ценной для данной местности, глубоко аграрной медитативной практики, каковой является мазанье маслянными красками по холсту с изображением рощи, церкви или голой бабы – неважно.
Андрей Гринин  ( #   )
что значит "должны"? — уже давно так и есть
и непонятно, хорошо ли это; для самих художников это скорее проблема адаптации, и вопрос не к ним — пианист играет как умеет
Костя Смолянинов  ( #   )
Ну не должны значит. Да. зачем им институции советского образца?
Андрей Гринин  ( #   )
институции советского образца только там и годились
вообще-то их изобрели не в совке: это была перелицованная и заточенная под совок система средневековых цехов и корпораций, с тем различием, что централизованно и вполне по-чиновничьи управлялась
средневековые цеха были, говоря по-нашенски, самоуправляемыми ЗАО, очень эффективными в коммерческом отношении, и, заметьте, невероятно продуктивными — ими создана вся материальная культура Европы
при Людовике XIV эта система была надстроена Королевской Академией, новшество быстро распространилось по империям, и в таком виде, с небольшими поправками была воспроизведена в России, где и дожила до конца совка
искусство было самым привилегированным институтом во все времена, от благополучия которого напрямую зависела материальная культура всех сословий и стратов
попытка упразднить этот институт, предпринятая иконоборцами в Византии в VIII веке, стоила стране тяжелейшего политического кризиса и кровопролитной гражданской войны в течение почти ста лет

мы живем в эпоху фактического упразднения искусства как суверенного института, в распаде этого механизма на отдельные фракции и секты, ни одна из которых не в состоянии существовать за счет внутреннего ресурса
искусство никогда еще не было столь несвободно, как сейчас; художник фактически низведен до положения люмпен-пролетария, выпрашивающего подачки от бюрократий, нуворишей и проныр совсем уж балаганного пошиба

а вы все хорохоритесь, пытаетесь быть крутыми — супер и мега
Костя Смолянинов  ( #   )
Кто-то выпрашивает, а кто-то и совсем чудесно себя чувствует - от чего бы в этом случае не похорохориться?
Андрей Гринин  ( #   )
кто не выпрашивает, тот отдыхает:)
быть в стороне от этой свалки довольно сильная позиция в творческом плане — вернее может быть сильной при соблюдении некоторых других условий: высокомерие маргинала само по себе бесплодно
но самое смешное, что хорохорятся больше всего именно выпрашивающие
что, впрочем, понятно — у них позиции нет вовсе
Костя Смолянинов  ( #   )
Я почти каждое утро пью кофе с человеком который лет десять назад жил на соросовские подачки. Правда это не мешало ему тогда весело пробухивать стипендиальные деньги с распорядителем этих же денег. Сейчас он продаёт свою живопись из мастерской тысяч по тридцать за штуку. Хорохорится может и не меньше чем раньше. Я к тому, что позиции часто меняются. Главное наверное меньше на них заморчиваться - а то всё уйдёт в свисток. Хороший он живописец, кстати.
Андрей Гринин  ( #   )
бывает и так...
Александр Курлович  ( #   )
"глубоко аграрной медитативной практики, каковой является мазанье маслянными красками по холсту с изображением рощи, церкви или голой бабы – неважно." - вот такое дешевое понтово-пренебрежительное отношение вас, господа соврисковцы, весьма характеризует.

И не надо притворяться, что это "ответное" и прочее. Отвергает предшественников тот, кто ничего не может взять у них. Пустота, Костя. Ты понимаешь, что лично к тебе я прекрасно отношусь - но что делать.
Костя Смолянинов  ( #   )
Саша, мы с тобою давно очень мило беседуем. Не без взаимного удовольствия - иначе б молчали) Но всё об одном и том же.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.66867 sec