Никогда бы не подумал, что придется об этом написать. Но видимо я был не прав.
Фотография в момент своего рождения явилась техногенным продолжением двухмерного искусства (живописи, графики, рисунка). Заимствовав из их арсенала формальные составляющие двухмерного изображения, как то: воздушную и линейную перспективу, композицию, форму выражения (стиль).
При этом фотография в свою до цифровую бытность была весьма ограничена техническим инструментарием, фотография использовала диапазон технических возможностей аппарата (или цепочки процессов) с помощью которого создавалась. При помощи живописной техники можно было повторить любую фотографию (включая любой творческий эксперимент), тогда как сама фотографическая техника не могла создавать мир с нуля, этого ей не позволял диапазон технических возможностей, первичных по отношению к фотографу.
Так было до недавнего времени, пока мир не вступил в цифровую эру, фотографы получили возможность создавать и видоизменять предметный мир, не только исходя из технических рамок машины. Стена пала.
С этого момента стало технически не возможно разделить живопись и фотографию.
Всё, что может быть нарисовано, может быть создано с помощью манипуляций, стало так же верно как и:
Всё, что может быть создано с помощью комплекса фотографического инструментария может быть нарисовано.
В чём же осталась разница?
Разница осталась за рамками формы.
Фотография первично оперирует предметным миром (тем что мы видим), это её первооснова, искажая предметный мир мы получаем т.н. творческую фотографию (сам темин не ахти, если фотография входит в пантеон искусств, значит фотография любого направления/жанра творческая).
Если мы не отталкиваемся от предметного мира, но пользуемся техническими возможностями программы/машины мы входим в пространство цифровой живописи (диджитал арт), не имеющей отношения к фотографии.
Единственное отличие любого направления в фотографии от "живописи", сейчас, оперирование, на одной из стадий создания, изображением предметного (реального) мира.
Технически это так. Не существует никакого отдельного формального анализа для фотографии и "живописи", они живут по одним законам.
Ту би континиед...