Андрей Безукладников

Неожиданная концовка

4.6.2012 00:58

Сегодня у нас был лекционный день. Перед публикой выступали Андрей Кременчук, Дмитрий Киян, Михаил Сидлин. Все лекции были интересны и о каждой я постараюсь как-нибудь рассказать. А пока хочу поделиться неожиданной концовкой лекции Сидлина, в которой он аргументированно заявляет о том, что реальность становится отражением фотографии, а не наоборот, как было когда-то.


Комментариев: 50
Просмотров: 4402
Артём Шульга  ( # )
Не рассказать, а запостить ссыль на ЮбусТубус
миша масленников  ( #   )
Вот она реальность: сидишь дома, чай завариваешь, а тебе про фотографию кино показывают с разговорами разными. Как хорошо. А Миша может завернуть, да. Было бы не дурно.
Артём Шульга  ( #   )
Йа чуть чайком не поперхнулси!

Пааккуратней тама!
миша масленников  ( #   )
Сами напросилися.
Артём Шульга  ( #   )
Пошёл доливать добавкинскую..

ням-ням-а
буль-буль
миша масленников  ( #   )
Смотрите эфир не просмотрите. А то как же мы будем с Вами разговоры разговаривать? Я Вам про фотографию, а Вы всё про ирреальность.
Артём Шульга  ( #   )
Дэж? Ешо нэма чого
сЕлена  ( # )
где-то я это уже слышала.
совсем давно.
про хвост, виляющий собакой.
с визуальным рядом, в реальность перешедшим.
миша масленников  ( #   )
Я тоже слышал. А теперь и вижу. Может прозрел?
сЕлена  ( #   )
может
Артём Шульга  ( #   )
Энто фсё от недостатка чайа в организьми
миша масленников  ( #   )
Не, у меня от нехватки печенек.
Артём Шульга  ( #   )
Печеньками можно иссушить организЬм!!

Пааккуратней тама!

"Пейте чай не отходя от кассы" (Ц) Артемий Шульгенгауэр
Хвост, виляющий собакой не подходит. Фразу, что реальность становится отражением фотографии, надо понимать буквально. Только под таким углом можно понять.
сЕлена  ( #   )
то есть фильм Wag the Dog, после которого и по его сценарию некую страну на Балканах таки разбомбили, не буквальное прочтение?
Может быть, Вы и правы. Тут надо знать, когда сформировалось в сознании политиков необходимость этой войны, и когда был снят фильм. Если "флюиды" необходимости воевать уже носились в воздухе - то, этот фильм основан на интуиции, т.е. является отражением реальности. Но я имел ввиду, не совсем, но другое. Для людей,активно занимающихся творческой фотографией, фотография реально и буквально действует на сознание и тем самым влияет на картину мира, которую наблюдает фотограф. Никакой эзотерики.
сЕлена  ( #   )
наблюдаемая фотографом картина мира - это не изменная под влиянием фотографии реальность.
это угол, точка, _кочка_ зрения, и только.
изменяется сознание, восприятие человек (фотографа)- реальности нет дела до этих изменений.

но я очень хорошо понимаю, что вы хотите сказать.
именно по этой причине не брала когда-то камеру ни в Югославию, ни в Англию - хотелось быть совершенно свободной в наблюдениях и перемещениях. ибо смотреть на мир через видоискатель - это смотреть предвзято, всегда, вольно или невольно.
До чего реальности есть дело, а до чего нет - не нам решать. А нам она дана лишь в ощущениях и сознании. Вот не будет меня, например, и не будет для меня никакой реальности. И заметьте, что , чем примитивней человек,- тем уверенней он считает, что то, что он видит и есть единственная реальность и другой не существует. Это поведение - своего рода атавизм.
сЕлена  ( #   )
я бы не называла солипсизм уделом примитивных.
это скорее высшая форма духовности (в некотором смысле).
примитивные чаще собственное Я как раз не осознают вовсе, не то, чтобы считать его единственно существующим.
Не имеющие собственного Я люди считают, что существует объективная реальность, но мало могут про нее сказать...
сЕлена  ( #   )
вряд ли они поднимаются до такого обобщения, как "объективная реальность".
сказать они могут, и много.
вот любят восхищаться эскимоским, что ли, языком - дескать, у них великое множество названий для снега.
так это не от богатства, а от бедности.
не доросли покамест до умения обобщать - чтоб появилось понятие осадков вообще и снега в частности.
то же с какими-то индейцами, у которых нет понятия "дерево", есть гевеи, секвойи и что там ещё растёт.
нужно быть весьма непримитивным, чтоб научиться обобщать.
Не имеющие своего Я люди живут среди нас
сЕлена  ( #   )
нет возражений
Михаил Курбатов  ( # )
Очевидно на этом поприще можно и перегрется до умопомрачения.
миша масленников  ( #   )
Некоторые наоборот, не врубаются и, потеряв интерес, быстро остывают.
Михаил Курбатов  ( #   )
Наверное лучше сохранить холодную ( остывшую) голову, чем бредить в горячке.
миша масленников  ( #   )
А можно вкратце - о чём бред? А то меня там не было.
Михаил Курбатов  ( #   )
Меня тоже. А.Безукладников выше излагает.
миша масленников  ( #   )
Вы по тезису судите о всем объёме рассуждений?
Михаил Курбатов  ( #   )
Если весь объем рассуждений сводится к тезису: "Реальность становится отражением фотографии, а не наоборот", то воспринимать эту изотерику всерьез, будет означать, что я сам перегрелся.
миша масленников  ( #   )
Существуют ещё ирония, метафора, контекст, в конце концов. Мы же не пишем фантастический сценарий к очередному фэнтезийному блокбастеру. Зачем же этот кофе снова переваривать? Не кипятитесь.
Михаил Курбатов  ( #   )
Можно еще и так сказать - словоблудие от лукавого.
миша масленников  ( #   )
А умище-то куда девать? (с)
Артём Шульга  ( #   )
Загнать по спекулятивной цене
Exbo Mbist  ( #   )
Считайте, что я отморозился до просветления. Ходят слухи, что Гольфстрим остывает ;)
А что здесь такого хитрого? Там, где появляется человек с камерой, люди ведут себя несколько иначе. Скажу больше, что животные и растения ведут себя иначе. Как ведут себя иначе кошки или воробьи при появлении пацана с рогаткой или как ведут себя деревья при появлении человека с топором. Даже, гейзерам и вулканам нет особого желания кипятиться без внимания человека с камерой.
Фотографу ничего не остаётся, как снимать ту реальность, которую он и сотворил своим присутствием. Абсолютно уверен, что и обратная сторона Луны выглядела нескоько иначе (совсем чуточку) до залёта туда АМС «Луна-3». upload.wikimedia.org
Потом те же люди смотрят такую фотографию и она для них является неоспоримым документальным фактом. Фактом той реальности, которую сотворила фотография.
Артём Шульга  ( #   )
Да, до залёта туда АМС «Луна-3» там стояли марсианские базы зеленокожих гуманоидов, но им пришлось менять дислокацию, в срочном порядке, и углублЦЦа в близлежащий кратер
Михаил Курбатов  ( #   )
Цитирую снова: " Реальность становится отражением фотографии, а не наоборот, как было когда-то"
То есть речь идет не совсем о том, что сказали Вы.
Поскольку, в далеком "когда-то", человек с громоздкой камерой на треноге, наоборот вызывал непомерное любопытство зевак, собирающихся толпами около фотографов и киношников. Именно тогда фотогрф в большей мере, чем сейчас, формировал своим присутствием окружающую реальность. Сейчас такого внимания и такой реакции на человека с фотоаппаратом, как раз и нет - практически у всех есть мыльницы, на каждом углу ведется съемка - никто уже не обращает на это пристального внимания.
Алекса  ( #   )
Михаил,даже не рискуйте запутаться :),обычно, все влияния и отражения взаимны,просто некоторым людям/"работа такая"(с)/ полагается манипулировать словами в поисках собственной "новизны",собственных суждений, не заморачивайтесь :)
Михаил Курбатов  ( #   )
И то верно. Чего это я? :)
Exbo Mbist  ( #   )
И я не совсем то.
Скажем, увидел я на Вашем фото красивый пейзаж, поехал туда и уже увидел этот пейзаж немного Вашими глазами. А если до поездки увидел камакаевское фото, то буду видеть немножко его взглядом. А увижу фото какого-нибудь слабого фотографа, то, может, никогда туда не поеду, так как тот пейзаж потеряет для меня всякий интерес.

Я ловлю себя на мысли, что иной раз интереснее посмотреть интересный фоторепортаж, чем самому присутствовать на каком-нибудь мероприятии. Помните фильм www.kinopoisk.ru ? Лембит Ульфсак там хорош!
Артём Шульга  ( #   )
Плохой хвотограф© так закопирастит™ своё творение®, ни одна собака не отмоет, уж не говоря о том что не узнает где это снято
Андрей Безукладников  ( # )
Доклад Сидлина был посвящен проблемам документальности в фотографии и состоял из нескольких частей. Начал он с того, что с момента изобретения фотографии сразу же была постулирована ее документальная природа:
«Перспектива пейзажа, — говорил Гей-Люссак докладывая об изобретении Дагера в палате пэров Франции, — передается в картинах Дагера с математической точностью, — ни одна мельчайшая, едва заметная деталь не ускользает от глаза и кисти этого нового художника, и так как для завершения его произведения требуется только три — четыре минуты, то, например, поле битвы с его следующими друг за другом фазами может быть изображено с совершенством, недостижимым никакими другими средствами».

Продолжил историями про фотомонтажи 19 и 20 веков, выдававшиеся за документ, когда люди или предметы убирались или добавлялись при помощи масок и ретуши. Рассказал о новейших фотографах, использующих приемы Голливуда для создания своих гигантских фотографий, где сюрреалистическая сцена снимается в павильоне и затем собирается из нескольких кадров и, несмотря на это, воспринимается зрителем как реальность благодаря фотографической основе.

Закончил тем, что показал серию последовательных снимков из кабинета пластического хирурга, где наряду с оригиналом, пациенту демонстрируются предлагаемые формы его будущего носа.
Артём Шульга  ( #   )
Не могу понять (натурально) какие-такие сейчас (2012 год) возможности хвотографы из Голливуду имеют перед челом с нормальным ноутом?
Все сказки про графические станции за 20 КУЕ закончились 10 лет назад.
Самый раздорогущщий Phase one, Sinar.. Хассель.. с наипопейшим цифровым задом дают в почасовую аренду, крупные студии с огромными ангарами и той же почасовой арендой, фонами для кеинга и кучей пыхоблоков есть в любом миллионнике..

С софтом тоже, понимаете, проблем нет..

Дак какие особые приёмы Голливуда, Сидлина я спрашиваю, технически недоступны сегодня любому?

Фамилии ф студию!.. Я канеша малёх догадался о ком речь.. Но мало ли..
Андрей Безукладников  ( #   )
А разве где-то сказано о недоступности? Наоборот, новейшие фотографы используют эти технологии именно в силу их доступности, несмотря на то, что по-прежнему требуются немалые ресурсы для моделирования этой несуществующей реальности. Среди самых близких примеров голландец Эрвин Олаф. Все съемки делаются в специально выстроенных интерьерах и обслуживаются кучей ассистентов. Фотограф чаще всего играет роль режиссера. Но речь не об этом, а о том, что на выходе мы обнаруживаем новую реальность, которой верим, так как она обладает всеми признаками фотографии (см. определение Гей-Люссака).
Артём Шульга  ( #   )
Спс.

Думал будет Олаф и не прогадал. Может ещё кто упоминался, ведь интересны именно авторы, а не упоминание Голливудских технологий.

Папрашу огласить весь список..
Андрей Безукладников  ( #   )
Еще был упомянут Gregory Crewdson
Артём Шульга  ( #   )
Чес-слово именно об этих двух и думал, когда писал первый пост!
(Ещё правда вспоминал упомянутого у Харитонова деятеля).
Моск работает на опережение.

Да, это всё многоизвестные личности.

Дайте наводку Сидлину для анализа, так и скажите: мол Шульга дал задание:

www.desireedolron.com
www.mattstuart.com
www.fredrikodman.com
Алекса  ( #   )
"это же постановка"(с) )))
Никита Тереклинский  ( #   )
Это было, когда я уже покинул "Аркаду"?
Андрей Безукладников  ( #   )
Якуб, я не заметил, когда ты покинул Аркаду, но это точно было после выступления Кременчука и Кияна.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.73554 sec