Андрей Безукладников

Как стать стрессоустойчивым? Цикл лекций Камиля Мусина "Телесная Метафора". Вводная лекция

8.10.2013 14:09

Комментариев: 28
Просмотров: 1557
Никита Тереклинский  ( # )
В ряде случаев метафорически употребляются и слова, относящиеся к стереотипным представлениям о мужских и женских качествах и образцах поведения (Иван, что ты смущаешься, как девушка). В этом случае применяется гендерная метафора или сексуальная метафора.
Андрей Гринин  ( # )
Вот принесла нелегкая! В разгар
Видений этих дивных - мой подручный!
Всю прелесть чар рассеет этот скучный,
Несносный, ограниченный школяр

Гете. Фауст
Андрей Гринин  ( # )
устойчивость (натурально к стрессам — а к чему же еще? любое отклонение от нормы есть стресс, и требует нормализации, т.е. возвращения к норме) — свойственна каждому психически уравновешенному индивиду
обучать оной взрослого человека все равно что учить его ходить
но мы не истуканы острова Пасхи, скорее неваляшки — умеем, каждый в разной степени, держать удар
наиболее устойчивы дураки, наименее — невротики, и т.н. "гении"
вы хотите научить нас быть дураками?..
Андрей Безукладников  ( #   )
Вы придрались к моему анонсу или послушали вводную лекцию? Стрессоустойчивости будет посвящена 7 лекция, которая еще не записана на видео. Виноват, что поторопился(
Андрей Гринин  ( #   )
не придирался — и слушал только первые 7 минут, заскучал, и отвалился
вы с понятием "здравый смысл" знакомы?
пусть с метафорами разбираются филологи, а со стрессами — психологи; ваш ученый друг топчет зады из хрестоматий, только что перелицованные
зачем здесь этот компот?..
Георгий Костин  ( #   )
Полагаю, что это не тот случай, к которому можно предъявить вашу претензию. Тут, насколько я понял, идет разговор о ПРАКТИКЕ, а может быть и о ПРИЕМЕ (психофизическом). Чтобы поделиться техникой этого приема, вовсе не нужно быть ученым. Более того, в этом смысле ученые могут быть совершенно бесплодными: они все знают, но ничего с этим сделать не могут... Тут самое главное - работает ли открытый автором прием или нет.
Михаил Курбатов  ( #   )
Дураки и гении...И всё, никакой прослойки? :-0
Андрей Гринин  ( #   )
вы читать умеете? сказано русским языком в первой строке — "свойственна каждому психически уравновешенному индивиду"
"прослойка" канешна кароче, только не из этой песни
Георгий Костин  ( # )
Не знаю, кого как, а меня вводная лекция заинтриговала. Я бы с удовольствием прослушал цикл лекций, а еще лучше почитал. Поскольку письмо воспринимаю лучше, чем на слух. Что касается стресса, то могу сказать, что от стресса гораздо больше пользы, чем вреда. Стресс - это выброс (порою огромный) пред-творческой энергии. Когда она (эта энергия) беспорядочна - это плохо, это разрушает организм. Ежели эта энергия саккумулирована, то есть целенаправленна, то это хорошо. Это оборачивается вдохновением и творческими прорывами. Так что ТВОРЧЕСТВО - самое лучшее лечение стрессов :)

А вообще то правильнее говорить дисстресс, это когда стресс протекает беспорядочно...
Андрей Гринин  ( #   )
вообще-то, в науке есть категория "эвристическая ценность", т.е. расширение знания
телесные метафоры (нет одной, есть многие), изучались филологами, психологами, этнографами, философами и др. гуманитариями подробнейше и со всех сторон, начиная, как минимум, с Фрейда и Клода Леви-Стросса и заканчивая Жаком Лаканом
разумеется, тема не закрыта, но такая подаче вызывает серьезные сомнения насчет эвристической ценности (мама родная, семь лекций — это же целый курс на семестр!)

я понимаю, мы тут все люди ренессансного замаха — в кого не плюнь, каждый метит в леонарды,.. осталось только повысить свою расшатанную в битвах за фотографию стрессоустойчивость...
Георгий Костин  ( #   )
Ирония ваша тоже мимо... Вы почему то делаете упор таки на ЗНАНИЕ (эвристическую ценность)... А тут надо полагать - речь о ПРАКТИКЕ... Тут если и может быть какая ценность, то только практическая...

Ваша ироническая метафора "расшатанная в битвах за фотографию стрессоустойчивость" - отдает если не невежеством (в практике), то пренебрежением практикой психофизических упражнений. Или вы и в практике - дока, что ни с кем не желаете делиться опытом?..

Кстати, стрессоустойчивость - это результат психогигиены, навыками которой должен обладать любой культурный человек, считающий себя личностью...
Андрей Гринин  ( #   )
практическая ценность еще ближе к нулю — лекции худшая психотерапия из всех возможных
а устойчивость свойственна отнюдь не только лелеющим свою психику "личностям", скорее наоборот — тем, кто меньше всего озабочен собственной персоной
поверьте на слово руководителю-практику с сорокалетним стажем на очень стрессовом фронте — чтобы не ударяться в пустое теоретизирование)
Георгий Костин  ( #   )
Вы опять не том. Есть психофизические приемы (упражнения). Автор заинтриговал (по крайней мере меня)ими. Мне было бы интересно услышать о них. В какой форме это будет подано. Мне без разницы. И насчет устойчивости стрессам - тоже не аргумент. Есть люди устойчивы к стрессам, как есть люди устойчивы к болезням. Но это не отменяет лекарств и гимнастических
упражнений. Более того вот даже вы не удержались от психофизического рецепта: ваше лекарство от стресса:ЗАБЕЙ НА СТРЕССЫ - и стессов не будет. Этот рецепт не нов и для кого-то он эффективный... Но не для всех...
Андрей Гринин  ( #   )
я о том, что данный "ресурс" называется Photographer, а не "Ярбух фюр Психоаналитик унд Психопаталоджик"
Георгий Костин  ( #   )
Возражать не буду, но этот ресурс принадлежит Безукладникову. И ему решать, чем его наполнять. Лично мне (я писал уже об этом) интересно было бы узнать что такое телесная метафора и как ею пользоваться на практике. Да и Щеколдин по мне сказал верно: нужно учить не на фотографа, а на человека.
Андрей Гринин  ( #   )
без подначек
конечно решает патрон, тем более это его личный блог
далее вступаем (или не вступаем) мы — члены сообщества
качество сообщества напрямую зависит от того как мы вступаем — и вот с этим полный швах
либо базар о чем угодно, кроме того, что нас привело сюда, либо гнусненькое пивное стебалово, вроде того, которое уже начали разводить под текстом Бахарева — между прочим, программным и самым содержательным за все историю Фотографера — охотники сдувать пену с кружки соседа

вам интересна телесная метафора? ради бога — но здесь было бы уместнее связывать ее с творческими практиками, нежели психотерапевтическими (если хотите могу подкинуть линки на мои тексты в тему)

о Щеколдине: при всем моем уважении к нему, равно как и к таким фигурам его поколения как Лапин или Стигнеев, их идеи и риторика — клубный пафос совка и не менее патетичный этос журналистики, пытавшейся тихо саботировать идеологию — все это из другого века, давно пройденный этап, нафталин
и дело тут не в модных "мейнстримах", а в том, что вагон, в котором они ехали, отцеплен и списан ввиду реконструкции всего подвижного состава
на человека учат семья и школа — если они не справились, поздняк метаться
Георгий Костин  ( #   )
1. Гринин: "вам интересна телесная метафора? ради бога — но здесь было бы уместнее связывать ее с творческими практиками, нежели психотерапевтическими (если хотите могу подкинуть линки на мои тексты в тему)"

КОНЕЧНО, ХОЧУ. И буду вам очень признателен. особенно в вашей подаче, а именно связь телесной метафоры с творческими практиками.

2. Гринин: "человека учат семья и школа — если они не справились, поздняк метаться..."

Согласиться категорически не могу. Школа и семья в сути своей обучает УКЛАДУ. Но у нас уже лет 70 нет уклада. В 17 был уничтожен дворянский уклад, в в 30 -х - крестьянский. А городской (буржуазно-пролетарский) так и не сформировался. Так что и семья и школа учат НИЧЕМУ, а точнее сказать - ничему не учит. Правда, по инерции еще передают некие знания. Но как пользоваться этими знаниями (в сути знаниями знаний) - они и не предполагают даже, что такое обучение первостепенно. По мне надежда только на сподвижников, которые создают модели укладов, и стараются жить по этим моделям. А вот какая модель уклада станет общеНАРОДной - это уже как Бог распорядится...
Андрей Гринин  ( #   )
(2)уклад — среда обитания; да, у нас руинизированная, особенно в деревне
ему не учат, он "учит" сам собой, в силу того что он есть, и таков
и модель уклада не придумаешь, а если придумаешь, то выйдет утопия
уклад складывается постепенно, веками, из множества усилий людей по налаживанию жизни, когда им не мешают всякие чуждые "модели"
вот стали большевики насаждать свою "модель", и все пошло прахом

(1)прозрачное табу — в конце еще несколько линков
Михаил Курбатов  ( #   )
У Вас с Жорой Костиным славный диалог получился.
Думаю в одной палате вам будет не скучно. :)
Андрей Гринин  ( #   )
лучше побеседовать в палате, чем в сортире — с соседом по очку — как у вас, Мишель:))
Михаил Курбатов (оффтопик)  ( #   )
Нифига.
С очка встал и ушёл здоровым человеком, забыв про разговор с соседом.
А палата это надолго - с иными бывает, что на всю жизнь. :)
Андрей Безукладников  ( #   )
Михаил, вам делать нечего? Вы уже не помните, за что были заблокированы ваши товарищи – любители сороги? Напомню, ваши товарищи были заблокированы за нарушение правил: "6. Запрещенные материалы — это материалы, которые: б) направлены на преследование/оскорбление другого лица или поддержку таких действий;"
Михаил Курбатов (оффтопик)  ( #   )
Андрей, простите пожалуйста, но Вы уж слишком, на мой взгляд меня терроризируете.
Зачем здесь выдержка на правила, когда я всего лишь пошутил ?
Андрей Безукладников (оффтопик)  ( #   )
Михаил, Петров тоже пошутил, а вы обиделись. Здесь Вы не пошутили, вы ущипнули. А вот из-за таких щипков и разгораются бессмысленные побоища. Оно вам надо?
Михаил Курбатов (оффтопик)  ( #   )
Простите Андрей!
Внял и умолкаю...
Андрей Гринин  ( # )
до кучи к понятию метафоры youtu.be
Георгий Костин  ( #   )
Прослушал. Хорошая метафора про закопчённое стекло с узором черточек на нем. Понял, что у нас с вами совершенно разные узоры. Да и смотрим мы через эти закопченные стекла на совершенно разные предметы. Вы смотрите на КУЛЬТУРУ ТЕЛА. Я смотрю на ТЕЛЕСНЫЕ КЛЕТКИ, в которых по мнению Мусина (как мне понялось) находится долгосрочная память. Напомню, по его мнению коротко срочная память находится в мозгу, а долгосрочная — в телесных клетках. Так вот, Мусин меня заинтриговал гипотетической возможностью воздействия на эти клетки, чтобы поиметь практический доступ к долгосрочной памяти. То есть, меня в его вводной лекции ЗАИНТЕРЕСОВАЛА ПРАКТИКА, а вас, на сколько я понял , НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАЛА— теория... Мне же в данном случае теория не интересна, по крайней мере пока я не познакомлюсь с практикой. Я тут буду смотреть на теорию через практику. При условии, конечно, ежели практика меня заинтересует.
Андрей Гринин  ( #   )
вы Мусина отсмотрели целиком, я же вовсе отвалился на 7-й минуте (примерно)
меня прежде всего не заинтересовала подача, т.е. автор+заявка темы в начале — для меня это очень важно
об этом моя первая реплика (цитата из "Фауста")
если, как вы говорите, речь о долгосрочной и краткосрочной памяти, то я вообще не понимаю причем тут "телесная метафора"
но это уже неважно
да, узоры разные))
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.687075 sec