Обрывки
(Поэтическая поэма полу-романъ)
Глава двадцать вторая.
Знамения любви
Действующие лица:
Запись из служебного архива. Выражаю благодарность за возможность публикации гл. редактору газеты Нью-Йорк Тудей Генри Блэку, Билли Ч и его бессменной спутнице Варе Ге. Без их горячей поддержки и участия это было бы невозможно.
---
*Некоторые места, в следствии разнообразныхъ событий, могут быть затронуты чернильными пятнышками.
Послушайте! Я расскажу вам кое о чем! О случае, который случился по чистой случайности! Случился, потому что они верили в него! Они обрели силу и стали сильными! Каждый прихожанин достоин этого!
Братья протестанты! Друзья мои родные и близкие! Отцы и матеря! Сплотимся духом и споем об этом!
Наша церковь имени Хранителей веры полна любовью к вам, достойнейшие храниверы! Вы лучшие протестанты на земле! Каждый вечер я пою об этом! Вас нет, а я все равно бубню под нос, как последний мирянин. Посмотрите, как цокают мои белокожие зубы! Это от любви к вам!
Он был старше ее. Она была хороша, но носила большой размер обуви и сильно пережигала волосы для обесцвечивания. Глядя на ее руки можно было заметить коротко остриженные хрупкие ногти. Это не смутило его. Он решил познакомиться.
О, друзья! Это не смутило его!
Еще позже, глядя в ее бездонные глаза, он заметил, что она носит линзы, а кожа на ее лице склонна к жирности. К тому же оказалось, что она пользовалась разливными духами.
О, друзья! Это не смутило его!
Они беседовали и смеялись. Это было чудесно. Она захотела отлучиться и достала сумочку. Он заметил, что это дерматиновая подделка Луи Вуиттон, а когда она возвращалась, в своем легком вечернем платье, он непроизвольно отметил для себя ее кривые ноги и неуверенную походку.
О, друзья! Это не смутило его!
Вечер пролетел вмиг. Он не мог опомниться. Он был радостен даже когда достаточно насмотрелся на ее бесформенные брови и растрескавшиеся уголки губ. Она нервничала, но он был спокоен.
О, друзья! Это не смутило его!
Они вышли из кафе и он предложил проводить ее домой. Оказалось, она живет в общежитии на окраине города с 6-ю другими девушками в маленькой комнате, где нет горячей воды. Вдобавок ее должны были выгнать с первого курса за неуспеваемость.
О, друзья! Это не смутило его!
Он поймал такси, они ехали и всю дорогу улыбались друг другу. Он держал ее сухую обветренную холодную руку в своей руке. На прощание она оставила ему свой номер телефона, он записал его. «Я позвоню тебе утром» — сказал он перед расставанием. Она сказала «я буду ждать, и даже не стану принимать снотворное».
О, друзья! Это не смутило его!
Пройдя 50 метров он обернулся и помахал ей. Она улыбнулась и помахала в ответ. Он подождал, когда захлопнется дверь подъезда.
Назад он отправился пешком. Полная луна стояла высоко в небе увивая пустую улицу холодным молочным светом. Он остановился перед своим домом. Все окна вокруг были черны и только желтые отблески фонаря прыгали по стеклам. Опустив голову, словно рассматривая кончики своих туфель, он достал телефон, открыл телефонную книжку и удалил ее номер…
О, друзья! Это не смутило его!
Пастор Эммануил Негрофф. Запись службы церкви Хранителей веры из помещения актового зала Центра Промышленников и Предпринимателей. Нью-Йорк. Ноябрь 2007.
Запись предоставлена фондом Содействия Открытому Обществу (СОО), г. Тель-Авив.
Пока нет комментариев